Marathon | |
---|---|
RAF Marathon 1953–1958 | |
Роль | Light транспорт |
Производитель | Handley Page |
Первый полет | 19 мая 1946 г. |
Введение | 1951 |
На пенсии | 1960 |
Первичный пользователи | Royal Air Force. West African Airways Corporation |
Произведено | 1946–1951 |
Количество построенных | 43 |
The Handley Page (чтение HPR1 Marathon был британским гражданским легким транспортным средством с 20 пассажирами, произведенным Handley Page (Reading) Limited аэродрома Вудли, Рединг, Англия.
Marathon возник как дизайн, отвечающий требованиям Комитет Брабазона. Он был разработан Miles Aircraft Limited как высокоплан кантилевер моноплан с четырьмя двигателями и цельнометаллической конструкцией. Он был способен перевозить двух членов экипажа и до 20 пассажиров. Самолет получил обозначение Miles M.60 Marathon, первый из трех прототипов (зарегистрированный U-10) летал 19 мая 1946 года. В общей сложности 25 самолетов были заказаны Министерством снабжения и 25 - British European Airways, но у Майлза были финансовые проблемы, и ему потребовались заказы на более чем 100 заказов, которые не помогли, когда прототип самолета разбился, а нехватка электроэнергии привела к потере уже произведенных компонентов. Когда компания Майлза обанкротилась, Хэндли Пейдж купил активы, включая завод в Вудли недалеко от Рединга, Беркшир и права на проектирование марафона.
Новая компания, известная как Handley Page (Reading) Limited, начала производство Marathon с 40 самолетами, построенными в течение следующих трех лет с новым обозначением Handley Page (Reading) HPR1 Марафон 1 . Прототип с двумя двигателями турбовинтовой -силовой версией (с использованием Armstrong Siddeley Mamba ) был запущен в 1949 году.
Первое производство Самолет Marathon 1 (зарегистрированный G-ALUB) покинул Вудли 14 января 1950 года и отправился в турне по Австралии и Новой Зеландии. Самолет был окрашен в маркировку BEA как «Роб Рой» в сентябре 1951 года и был продемонстрирован авиакомпании в Хитроу. Во время приемочных испытаний для British European Airways было решено, что Marathon не подходит для замены de Havilland Dragon Rapide, и заказ был сокращен до семи самолетов, ни один из которых не был принят BEA.
Шесть марафонов были доставлены West African Airways Corporation в конце 1952 года для работы в британских колониях в этом регионе и между ними. В 1954 году их заменил de Havilland Herons. Последние три серийных самолета получили увеличенную заправку и проданы Union of Burma Airways, которая эксплуатировала их в регионе в течение нескольких лет.
Марафон 1А Royal Aircraft Establishment в сентябре 1956Большая часть возвращенных и непроданных самолетов затем была направлена для использования Королевскими военно-воздушными силами в качестве учебных судов с обозначением Marathon T.11 . После внутренних модификаций большая часть из 28 самолетов, принятых на вооружение с начала 1953 года, использовалась аэронавигационной школой № 2 на RAF Thorney Island, Hants. В июне 1958 г., когда аэронавигационная школа № 1 перебралась туда, в общей сложности 16 самолетов были переданы ВВС Великобритании Топклифф, Йорк. К февралю 1959 года годным к полету было только восемь. Помимо механической ненадежности, основной проблемой была тяжелая дифферента, абсолютный потолок 9 500 футов и скорость набора высоты всего 300 футов в минуту. В апреле 1959 года навигационные тренажеры были списаны, и большинство из них было быстро списано. Несколько марафонов использовались другими британскими военными, включая Royal Aircraft Establishment.
Derby Aviation HPR1 Marathon в аэропорту Манчестера в октябре 1956 года.Три марафона были приобретены в 1955 году компанией Derby. Aviation, базирующаяся в аэропорту Бернастон недалеко от Дерби и предшественница British Midland Airways. Самолеты использовались в регулярных рейсах в Великобритании и на Нормандские острова до их вывода в декабре 1960 года. Два самолета (G-ALVY / XA252 и G-AMER / XA261) были возвращены ВВС Великобритании F.G. Миль в Шорхэме для запланированного использования на регулярных рейсах, но этого не произошло, и они были списаны в 1962 году. Один самолет был доставлен в Иорданию в сентябре 1954 года для личного использования King Hussein.
Испытательный стенд Mamba Marathon был позже был оснащен радиальными двигателями Alvis Leonides Major и использовался в качестве испытательного стенда для проектируемого Herald.
Уцелевших планеров не известно, но верхняя часть фюзеляжа Marathon M.60 G-AMGW была хранится в Вудли, Великобритания, как часть коллекции миль c. 2000
Данные British Civil Самолеты с 1919 г.: Том 2.
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Handley Page Marathon. |