Handley Page Marathon

редактировать

Marathon
Marathon-i.jpg
RAF Marathon 1953–1958
РольLight транспорт
ПроизводительHandley Page
Первый полет19 мая 1946 г.
Введение1951
На пенсии1960
Первичный пользователиRoyal Air Force. West African Airways Corporation
Произведено1946–1951
Количество построенных43

The Handley Page (чтение HPR1 Marathon был британским гражданским легким транспортным средством с 20 пассажирами, произведенным Handley Page (Reading) Limited аэродрома Вудли, Рединг, Англия.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные и правительственные операторы
  • 5 Несчастные случаи и инциденты
  • 6 Технические характеристики (Marathon 1)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Marathon возник как дизайн, отвечающий требованиям Комитет Брабазона. Он был разработан Miles Aircraft Limited как высокоплан кантилевер моноплан с четырьмя двигателями и цельнометаллической конструкцией. Он был способен перевозить двух членов экипажа и до 20 пассажиров. Самолет получил обозначение Miles M.60 Marathon, первый из трех прототипов (зарегистрированный U-10) летал 19 мая 1946 года. В общей сложности 25 самолетов были заказаны Министерством снабжения и 25 - British European Airways, но у Майлза были финансовые проблемы, и ему потребовались заказы на более чем 100 заказов, которые не помогли, когда прототип самолета разбился, а нехватка электроэнергии привела к потере уже произведенных компонентов. Когда компания Майлза обанкротилась, Хэндли Пейдж купил активы, включая завод в Вудли недалеко от Рединга, Беркшир и права на проектирование марафона.

Новая компания, известная как Handley Page (Reading) Limited, начала производство Marathon с 40 самолетами, построенными в течение следующих трех лет с новым обозначением Handley Page (Reading) HPR1 Марафон 1 . Прототип с двумя двигателями турбовинтовой -силовой версией (с использованием Armstrong Siddeley Mamba ) был запущен в 1949 году.

История эксплуатации

Первое производство Самолет Marathon 1 (зарегистрированный G-ALUB) покинул Вудли 14 января 1950 года и отправился в турне по Австралии и Новой Зеландии. Самолет был окрашен в маркировку BEA как «Роб Рой» в сентябре 1951 года и был продемонстрирован авиакомпании в Хитроу. Во время приемочных испытаний для British European Airways было решено, что Marathon не подходит для замены de Havilland Dragon Rapide, и заказ был сокращен до семи самолетов, ни один из которых не был принят BEA.

Шесть марафонов были доставлены West African Airways Corporation в конце 1952 года для работы в британских колониях в этом регионе и между ними. В 1954 году их заменил de Havilland Herons. Последние три серийных самолета получили увеличенную заправку и проданы Union of Burma Airways, которая эксплуатировала их в регионе в течение нескольких лет.

Марафон 1А Royal Aircraft Establishment в сентябре 1956

Большая часть возвращенных и непроданных самолетов затем была направлена ​​для использования Королевскими военно-воздушными силами в качестве учебных судов с обозначением Marathon T.11 . После внутренних модификаций большая часть из 28 самолетов, принятых на вооружение с начала 1953 года, использовалась аэронавигационной школой № 2 на RAF Thorney Island, Hants. В июне 1958 г., когда аэронавигационная школа № 1 перебралась туда, в общей сложности 16 самолетов были переданы ВВС Великобритании Топклифф, Йорк. К февралю 1959 года годным к полету было только восемь. Помимо механической ненадежности, основной проблемой была тяжелая дифферента, абсолютный потолок 9 500 футов и скорость набора высоты всего 300 футов в минуту. В апреле 1959 года навигационные тренажеры были списаны, и большинство из них было быстро списано. Несколько марафонов использовались другими британскими военными, включая Royal Aircraft Establishment.

Derby Aviation HPR1 Marathon в аэропорту Манчестера в октябре 1956 года.

Три марафона были приобретены в 1955 году компанией Derby. Aviation, базирующаяся в аэропорту Бернастон недалеко от Дерби и предшественница British Midland Airways. Самолеты использовались в регулярных рейсах в Великобритании и на Нормандские острова до их вывода в декабре 1960 года. Два самолета (G-ALVY / XA252 и G-AMER / XA261) были возвращены ВВС Великобритании F.G. Миль в Шорхэме для запланированного использования на регулярных рейсах, но этого не произошло, и они были списаны в 1962 году. Один самолет был доставлен в Иорданию в сентябре 1954 года для личного использования King Hussein.

Испытательный стенд Mamba Marathon был позже был оснащен радиальными двигателями Alvis Leonides Major и использовался в качестве испытательного стенда для проектируемого Herald.

Уцелевших планеров не известно, но верхняя часть фюзеляжа Marathon M.60 G-AMGW была хранится в Вудли, Великобритания, как часть коллекции миль c. 2000

Варианты
M.60 Marathon
Прототипы, построенные на мили, построены два.
Miles M.69 Marathon II
Изготовлено на мили версия с двигателями Mamba, созданная для British European Airways, построен только один прототип.
Marathon
Miles M.69 переоборудован Хэндли Пейджем и используется в качестве двигателя испытательный стенд.
Marathon I
Серийный самолет Хэндли Пейдж, построено 40 шт.
Marathon T.11
Версия учебно-тренировочного военного корабля, 28 модификаций.
Операторы

Гражданские операторы

Бирма
Япония
Нигерия
Соединенное Королевство

Военные и правительственные операторы

Германия
  • Правительство Западной Германии
Иордания
Соединенное Королевство
Несчастные случаи и происшествия
  • 10 мая 1948 г. - Прототип G-AGPD, эксплуатируемый Экспериментальным центром самолетов и вооружений, разбился возле Эймсбери, Уилтшир, Соединенное Королевство.
  • 4 августа 1953 г. - XY-ACX a Union of Burma Airways Marathon 1A был поврежден и не подлежал ремонту в Myaungmya, Бирма.
  • 30 сентября 1954 - XA271 a Royal Air Force Marathon T11 потерпел крушение после разрушения конструкции в полете возле Calne, Wiltshire, United Kingdom.
  • 9 января 1956 - XA254, самолет Royal Air Force Marathon T11, был поврежден и не подлежал ремонту, когда он пролетел над взлетно-посадочной полосой в RAF Topcliffe, шасси было убрано в попытке остановить самолет.
  • 30 октября 1957 г. - XA256, самолет Royal Air Force Marathon T11, был поврежден и не подлежал ремонту после обрушения шасси в ангаре ВВС Великобритании на острове Торни.
  • 16 ноября 1957 г. - XA251, марафон Т11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 10 декабря 1957 г. - XA250 Королевских ВВС Marathon T11 был поврежден и не подлежал ремонту во время аварии. Стойка шасси заклинило и разрушилось при посадке в RAF Topcliffe, Yorkshire, United Kingdom.
  • 11 февраля 1958 г. - XA268 Marathon T11 Королевских ВВС США был поврежден и не подлежал ремонту при посадке в RAF Topcliffe, когда Отколовшееся носовое колесо.
  • 22 апреля 1958 - XA273, марафон Королевских ВВС Т11, был поврежден и не подлежал ремонту после обрушения шасси в ВВС Великобритании Топклифф.
  • 5 мая 1958 - XA253 - марафон Королевских ВВС T11 был поврежден и не подлежал ремонту, когда шасси было убрано по ошибке для закрылков на земле в RAF Topcliffe.
Технические характеристики (Marathon 1)
Handley Page (Reading) Marathon T.11

Данные British Civil Самолеты с 1919 г.: Том 2.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 20 пассажиров
  • Длина: 52 фута 1 ⁄ 2 дюйма (15,888 м)
  • Размах крыла: 65 футов 0 дюймов (19,81 м)
  • Высота: 14 футов 1 дюйм (4,29 м)
  • Площадь крыла: 498 квадратных футов (46,3 м)
  • Профиль : NACA 23018 (корень), NACA 230009 (конец)
  • Пустой w восемь: 11688 фунтов (5302 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 18250 фунтов (8278 кг)
  • Запас топлива: 240 имп галлонов (290 галлонов США; 1100 л) нормальный
  • Силовая установка: 4 × de Havilland Gipsy Queen 70-3 шестицилиндровый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 340 л.с. (250 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 233 миль / ч (375 км / ч, 202 кН)
  • Крейсерская скорость: 201 миль / ч (323 км / ч, 175 кН)
  • Диапазон: 935 миль (1505 км, 812 нм)
  • Практический потолок: 18000 футов (5500 м)
  • Скороподъемность: 595 футов / мин (3,02 м / с)
  • Разбег до 50 футов (15 м): 2550 футов (780 м)
  • Посадочный разбег с расстояния 50 футов (15 м): 1860 футов (570 м)
См. Также

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Handley Page Marathon.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:24:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте