Страница Handley HP42

редактировать

HP.42 / HP.45
Handley Page HP42 (обрезано).jpg
Страница Handley HP42 G-AAUD Hanno
РольГражданский авиалайнер
ПроизводительХэндли Пейдж
Первый полет14 ноября 1930 г.
Введениеиюнь 1931 г.
Списан1940 (все потеряны)
Основные пользователиImperial Airways. Royal Air Force
Количество построенных4 л.с. 42, 4 л.с. 45
Ханно готов к взлет

Handley Page HP42 и HP45 были четырехмоторными бипланами авиалайнерами, разработанными и изготовленными британской авиационной компанией Хэндли Пейдж, базируется в Рэдлетт, Хартфордшир. Он отличался тем, что был самым большим авиалайнером, регулярно эксплуатируемым в мире, после появления этого типа в 1931 году.

HP42 / 45 были разработаны в соответствии со спецификацией, выпущенной в 1928 году британской авиакомпанией Imperial. Airways ; две модели имеют значительное сходство: H.P.42 оптимизирован для увеличения дальности за счет полезной нагрузки, в то время как у H.P.45 эти приоритеты инвертированы, что позволяет последней перевозить больше пассажиров на более короткие расстояния. Imperial Airways одобрила предложения Хэндли Пейджа и заказала четыре самолета из двух вариантов, которые будут служить новыми флагманами наземного базирования для дальней связи в своем парке.

14 ноября 1930 года прототип по имени Ганнибал совершил первый полет. После их внедрения в Imperial Airways они составляли основу наземного флота авиалайнеров на протяжении большей части 1930-х годов и вместе с многочисленными летающими лодками компании считались иконами своего времени. Всего было построено восемь самолетов, по четыре каждого типа; все были названы, имена начинались на букву «Н». Трое из оставшихся в живых были вынуждены служить в Королевских ВВС (RAF) в начале Второй мировой войны. К концу 1940 года все самолеты были уничтожены в результате нескольких аварий.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Индивидуальная история
      • 3.1.1 HP42
        • 3.1.1.1 G-AAGX Hannibal
        • 3.1.1.2 G-AAUC Horsa
        • 3.1.1.3 G-AAUD Hanno
        • 3.1.1.4 G-AAUE Hadrian
      • 3.1.2 HP45
        • 3.1.2.1 G-AAXC Heracles
        • 3.1.2.2 G- AAXD Horatius
        • 3.1.2.3 G-AAXE Hengist
        • 3.1.2.4 G-AAXF Helena
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (HP42E)
  • 6 Примечательные проявления в СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Файл: Giant British Air Liner (1930).webm Воспроизвести медиа Handley Page HP42

Начались работы над тем, что станет HP42 в ответ на спецификацию, выпущенную британской авиакомпанией Imperial Airways в 1928 году, которая искала большой авиалайнер для выполнения своих основных маршрутов, включая дальние рейсы в различные части земного шара. Британский производитель самолетов Хэндли Пейдж, который уже имел опыт разработки и строительства самолетов размером выше среднего, увидел возможность Imperial Airways как весьма привлекательную и поэтому приступил к созданию собственных проектов для ее реализации.

Хэндли Пейдж в конечном итоге спроектировал два в значительной степени похожих самолета, обозначенных HP42 и HP45 соответственно, для удовлетворения различных требований: HP42 предназначался для обслуживания дальних восточных маршрутов Imperial Airways, а HP45 был настроен на обслуживают свои более короткие маршруты через Европу. Imperial Airways, впечатленная заявлением Хэндли Пейджа, решила заказать по четыре варианта каждого варианта для своего пассажирского парка. В службе Imperial Airways HP42 обычно назывался HP42E (E для "восточных" маршрутов - Индия и Южная Африка ), а HP45 назывался HP42W. (W для "западных", то есть европейских маршрутов). Обозначения HP42 и HP45 были присвоены внутри компании Хэндли Пейджем, поэтому идентификатор HP.45 обычно не использовался во время эксплуатации самолета.

Было предложено несколько усилий по созданию дополнительных HP42 для наследия. / в целях сохранения. В 2015 году была начата кампания по сбору средств с целью производства копии модели H.P.42. Поскольку нет сохранившихся примеров, реплика должна быть в некоторой степени оригинальной по конструкции, хотя подлинные чертежи и другие исходные материалы той эпохи доступны для использования при ее создании. Планируется, что реплика будет изготовлена ​​до летного состояния, однако различные правила безопасности не позволят перевозить платных пассажиров.

Дизайн

Handley Page HP42 была большой неравнопролетной полуторагодовалый. Это был относительно неортодоксальный самолет, даже превышающий его размер, в его конструкции были использованы многочисленные оригинальные черты. Как было отмечено в официальной оценке Американского Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA), среди необычных элементов есть фюзеляж, который выступал за пределы крыльев больше, чем у большинства современных самолет. В его конструкции использовался цельнометаллический подход, за исключением нескольких областей, таких как тканевое покрытие крыльев, хвостовых поверхностей и задней части фюзеляжа. Фюзеляж состоит из двух частей: передняя часть представляет собой металлический монокок, а задняя - из сварных стальных труб; их конструкция была отмечена как довольно прочная, но при этом относительно дорогая.

Крылья были скреплены фермой Уоррена. Автоматические прорези прикреплены к верхнему крылу, вспомогательные аэродинамические поверхности которого извлекают выгоду из нового подхода к конструкции с использованием одинарных лонжеронов z-образного сечения и обшивки, оба из которых состоят из дюралюминия. Также присутствуют элероны щелевого типа, каждый из которых установлен на четырех шарнирах и поддерживается четырьмя кронштейнами коробчатого сечения; Эти элероны сбалансированы как статически, так и аэродинамически, что делает их относительно легкими в управлении. Внутри нижних двигателей нижнее крыло наклонено вверх, чтобы проходить над фюзеляжем, а не через него, тем самым не позволяя лонжеронам закрывать потенциальное пространство в кабине. И руль высоты, и элероны управляются через Y-образную трубку большого диаметра; дублируются основные элементы управления. Хвостовое оперение имело конфигурацию биплана и снабжалось тремя отдельными стабилизаторами.

. HP42 приводился в движение системой из четырех Bristol Jupiter XIF, каждый из которых мог производить до 490 л.с. (370 кВт), в то время как вариант HP45 вместо этого использовал четыре двигателя Jupiter XFBM с наддувом, которые могли генерировать максимум 555 л.с. (414 кВт) каждый. Обе модели разместили свои двигатели в одинаковых положениях: два двигателя на верхнем крыле и по одному с каждой стороны фюзеляжа на нижнем крыле; Хотя такая компоновка была необычной, она не была оригинальной инновацией, поскольку ранее использовалась на самолетах, произведенных Блерио. Верхние двигатели размещены настолько близко друг к другу, насколько это допустимо по диаметру их гребных винтов. Двигатели смонтированы на жестких дюралюминиевых пластинах, которые крепятся к лонжерону заднего крыла с помощью стальных сварных труб; Топливо для двигателей размещено в верхнем крыле и под действием силы тяжести подается на все четыре двигателя. Органы управления дроссельной заслонкой двигателя включают в себя механизм «потерянного хода», который использует первые степени движения из положения холостого хода для включения топлива.

Боевое отделение, которое располагалось в самой передней части двигателя. Самолет был полностью закрытым, что в то время было относительно новым и необычным элементом, и имел две отдельные пассажирские кабины, одна располагалась в носовой части, а другая - в задней части крыльев. H.P.42E нес шесть (позже 12) в носовом отсеке и двенадцать в корме. Также было выделено много места для хранения багажа. Усовершенствованный вариант H.P.42W разместил 18 пассажиров впереди и 20 сзади, хотя и за счет меньшей вместимости багажа по сравнению с предыдущей моделью. Каюты отличались высокой степенью роскоши и были намеренно стилизованы под вагоны Pullman, похожие на Восточный экспресс ; Другими особенностями, призванными повысить комфорт пассажиров, были высокий уровень простора, относительно широкие окна и полный набор услуг на борту. Изначально на сиденьях не было ремней безопасности, пока несвязанная авиакатастрофа не побудила Imperial Airways установить эту функцию. На земле пассажиры могли как садиться, так и выходить без использования ступенек или лестниц из-за низкого положения дверей и фюзеляжа в целом.

История эксплуатации

14 ноября 1930 г. первый полет был осуществлен G-AAGX, позже названным Ганнибалом; на нем летал командир эскадрильи Томас Гарольд Инглэнд. В мае 1931 г. самолет получил сертификат летной годности, разрешающий оказание коммерческих услуг. 11 июня того же года был совершен первый рейс с оплачивающими проезд пассажирами в Париж. Из-за высокой стоимости авиаперелетов в то время типичные пассажиры обычно были представителями высшего общества, такими как члены королевской семьи, знаменитости и высокопоставленные представители бизнеса; Флот H.P.42 / 45 считался флагманом Imperial Airways и, соответственно, обеспечивался потрясающим бортовым обслуживанием и тщательно оформленным интерьером. Этот тип приобрел благоприятную репутацию среди летающей публики, особенно благодаря своей надежности. За девять лет службы с Imperial Airways общий пробег по всему флоту составит более 10 миллионов миль.

Ключевым требованием Imperial Airways было, чтобы ее авиалайнеры могли безопасно приземляться на низкой скорости на трава или грунтовые аэродромы, в отличие от обычной поверхности взлетно-посадочной полосы, присутствующей почти во всех аэропортах: это требование потребовало принятия большой площади крыла (почти столько же, сколько у 767, который весит более чем в 10 раз больше). В 1951 году он писал: «Проблема медленного самолета с действительно низкой нагрузкой на крыло заключается в том, что он настаивает на том, чтобы валяться в турбулентном воздухе... Одна из причин, почему сегодня в Париж летает в семь раз больше людей по сравнению с с 1931 года заключается в том, что заболеваемость современными самолетами составляет лишь одну сотую от числа случаев заболевания довоенными самолетами ». Другой писатель вспомнил: «Я довольно часто садился в '42' в Lympne, чтобы иметь достаточно топлива, чтобы завершить перелет (из Парижа) в Лондон против встречного ветра - нормальная крейсерская скорость составляла 90 миль в час. " Тем не менее, 90 миль в час все еще были в три раза быстрее, чем предыдущий самый быстрый способ передвижения, который осуществлялся с помощью комбинации пароходов и поездов. Когда 1 сентября 1939 года машины HP42 были окончательно выведены из гражданской службы, они зарегистрировали почти десятилетие без серьезных аварий или смертельных случаев.

В 1933 году столкнулись с ростом спроса в сочетании с уменьшением мощности из-за несчастных случаев., Imperial попыталась приобрести еще два HP42 с двигателями Armstrong Siddeley Tiger, но не смогла согласовать цену (Хэндли Пейдж назвал цену в 42000 фунтов стерлингов каждый, по сравнению со средней ценой в 21000 фунтов стерлингов. в 1931 г.), поэтому вместо этого они заказали две Short Scyllas, наземные версии летающей лодки Short Kent, которые можно было быстро ввести в эксплуатацию.

Индивидуальные истории

Всего было поставлено четыре HP42 и четыре HP45, но два из HP45 позже были преобразованы в HP42.

H.P.42

H.P.42 G-AAXF Helena в аэропорту Париж – Ле Бурже, май 1932 г.

H.P.42 предназначался для использования в Африке и Индии. Они базировались в Каире. В июне 1939 года пилот Королевских ВВС Эжен Вьель был отправлен в Каир, чтобы управлять самолетом H.P. 42 назад в Англию. Ему пришлось ждать до декабря запасных частей, чтобы привести самолет в хорошее летное состояние. Его обратный рейс на RAF Lakenheath с промежуточной остановкой в ​​Gibraltar для заправки топлива, не сопровождался происшествиями, пока он не достиг воздушного пространства около Lakenheath. Когда он кружил, ожидая, пока другие самолеты в этом районе расчистят траекторию полета для его посадки, у его самолета начались проблемы с двигателем - возможно, из-за обледенения двигателя капота из-за холодных зимних условий над Лейкенхитом. - и он был вынужден спрыгнуть с парашюта с самолета. Он неуклюже приземлился на поле овцевода рядом с взлетно-посадочной полосой, сломав обе ноги.

G-AAGX Hannibal

Первый полет прототипа, Hannibal, состоялся 14 ноября 1930 года. назван в честь Ганнибала Барка, карфагенского военачальника. 8 августа 1931 года самолет выполнял регулярный пассажирский рейс из Кройдона в Париж, когда вышел из строя левый нижний двигатель. Летящие обломки вышедшего из строя двигателя ударились о гребной винт левого верхнего двигателя, что вызвало такую ​​сильную вибрацию, что пришлось его выключить. Вынужденная посадка была совершена в Five Oak Green, Kent, где самолет получил дополнительные повреждения крыла и другого винта, а хвост оторвался о пень. Среди 20 пассажиров и членов экипажа травм не было. Самолет был разобран и доставлен по дороге в Кройдон для ремонта. Он был потерян над Оманским заливом 1 марта 1940 года с восемью на борту, в том числе ас Первой мировой войны капитан группы Гарольд Уистлер и индийский политик сэр А. Т. Паннирсельвам. Раннее сообщение о том, что обломки самолета были обнаружены, оказалось неверным; никаких следов самолета, авиапочты, которую он перевозил, или его пассажиров никогда не обнаруживалось, и причина его потери остается неизвестной.. Согласно фотографиям, найденным в Национальном архиве Израиля, затонувший H. P. 42 был погружен или разгружен в Хайфе / Палестине в период с 1932 по 1943 год. Самолет HP.42 был поврежден сильным ветром на временном полигоне ВВС Великобритании в Семахе на Галилейском море 17 ноября 1932 года. Фюзеляж и сильно поврежденные крылья были отправлены по Hedjaz Railway с шириной колеи 1,05 м в Хайфу, где они были переведены на Палестинские железные дороги стандартной ширины и отправлены в Гелиополис для ремонта.

G-AAUC Horsa

G-AAUC был первоначально назван в честь Гекаты, греческой богини ; вскоре он был переименован в Хорса, легендарного завоевателя Британии и брат Хенгиста. Самолет совершил первый полет 11 сентября 1931 года. Он был запечатлен в No. 271-я эскадрилья RAF как AS981. Самолет сгорел после вынужденной посадки на неровной поверхности в районе Уайтхейвен, Камберленд 7 августа 1940 года.

G-AAUD Hanno
Заправка топливом Hanno в Самах, Тверия, Палестина, октябрь 1931 г. Перекрашенная фотография

G-AAUD, заводской номер 42/3, была названа в честь карфагенского исследователя Ганно Мореплавателя, который исследовал Атлантическое побережье Африки ок. 570 г. до н.э. Hanno впервые совершил полет 19 июля 1931 года, а затем был преобразован в H.P.42 (W) (класс Hannibal). Самолет впечатлен в No. 271-я эскадрилья RAF и была уничтожена штормом в аэропорту Уитчерч, Бристоль, когда 19 марта 1940 года взорвалась вместе с Heracles и не подлежала ремонту. Пятнадцатиминутный документальный фильм компании Strand Film Company, выпущенный в 1937 году, приземлился в Аль Махатта в Шардже, теперь в Объединенных Арабских Эмиратах.

G-AAUE Адриан

G-AAUE, производственный номер 42/2, был назван в честь римского императора Адриана. Первый полет Адриана состоялся 24 июня 1931 года. С началом Второй мировой войны Адриан был впечатлен в No. 261-я эскадрилья RAF как AS982, в RAF Odiham. 6 декабря 1940 года Адриан был сорван с причала в аэропорту Донкастера штормом, покатился и оказался перевернутым на железнодорожном пути рядом с аэропортом. Самолет был слишком сильно поврежден, чтобы его ремонтировать. Самолет ненадолго появился в фильме 1936 года Песнь свободы с Полом Робсоном.

HP45

HP45 перевозил больше пассажиров с меньшей дальностью полета и меньшей вместимостью багажа, и предназначался для европейских маршрутов Imperial Airways.

G-AAXC Heracles
G-AAXC Heracles в аэропорту Париж – Ле Бурже в апреле 1935 г.

G-AAXC был назван в честь Геракла, также известный как Геракл, фигура из греческой мифологии, который был сыном Зевса и Алкмены и был известен своей необычайной силой. 8 августа 1931 года «Геракл» совершил свой первый полет. Чаще всего он использовался на рейсах авиакомпаний между Парижем, Кельном и Цюрихом ; 23 июля 1937 г. было зарегистрировано, что самолет наработал один миллион миль, обслуживая вышеупомянутые маршруты. Геракл поступил на службу в Королевские ВВС 3 марта 1940 года. Самолет был разрушен штормом 19 марта 1940 года в аэропорту Уитчерч в Бристоле, когда он взорвался вместе с Ханно и не подлежал ремонту.

G-AAXD Гораций

G-AAXD был назван в честь Горация, легендарного римского героя. Гораций совершил первый полет 6 ноября 1931 года. 9 декабря 1937 года Гораций был поражен молнией во время перелета через Ла-Манш из Парижа в Кройдон. Предупредительная посадка была произведена в Lympne, где было обнаружено, что крылу были нанесены незначительные повреждения. В сентябре 1938 года «Гораций» получил повреждение левого шасси и нижнего левого крыла при вынужденной посадке в Лимпне. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. Он был впечатлен службой Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Вернувшись из Франции с транспортным заданием 7 ноября 1939 года, самолет не смог найти пункт назначения Эксетер из-за плохой погоды и был вынужден совершить аварийную посадку на Тивертон поле для гольфа; во время которого он попал в два дерева и был разрушен. Деревянный винт с четырьмя лопастями с самолета был спасен и теперь выставлен в Центре посетителей аэропорта Кройдон, расположенном в здании бывшего аэровокзала аэропорта Кройдон. Горациуса можно кратко увидеть в действии в фильме «Воздушный форпост» и фильме 1937 года Украденный отпуск.

G-AAXE Hengist
Hengist в аэропорту Энтеббе в Уганде, 1936 год

G- Первоначально AAXE был назван в честь Гесперид, но вскоре был переименован в честь Хенгиста, брата Хорсы и легендарного завоевателя Британии. Первый полет «Хенгист» состоялся 8 декабря 1931 года. Позже он был преобразован из европейского в восточный. Хенгист был пойман в огне ангара дирижабля и сгорел в Карачи, Индия 31 мая 1937 года, что сделало его единственным HP 42/45, не дожившим до Второй мировой войны.

G-AAXF Helena

G-AAXF был назван в честь Елены, также известной как Елена Троянская. Первый полет он совершил 30 декабря 1931 года. Как и Хенгист, он был преобразован в восточный самолет. Хелена поступила на службу в 271-ю эскадрилью Королевских ВВС в мае 1940 года. После жесткой посадки самолет был остановлен в том же году; Послеаварийная инспекция выявила планер из-за коррозии, и в 1941 году он был списан, за исключением передней части фюзеляжа, которая в течение нескольких лет использовалась в качестве офиса Королевского флота. Части этого самолета можно увидеть в фильме 1933 года The Solitaire Man.

Operators

United Kingdom

Технические характеристики (HP42E)

Handley Page HP42 3-view.svg

Данные Handley Page Самолеты с 1907 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 24 пассажира
  • Длина: 92 фута 2 дюйма (28,09 м)
  • Размах крыла: 130 футов (40 м)
  • Высота: 27 футов (8,2 м)
  • Площадь крыла: 2989 кв. футов (277,7 м))
  • Профиль :
  • Пустой: 17,740 фунтов (8,047 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 28,000 фунтов (12,701 кг)
  • Силовая установка: 4 × Bristol Jupiter XIF 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 490 л.с. (370 кВт) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 120 миль / ч (190 км / ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 100 миль / ч (160 км / ч, 87 узлов)
  • Диапазон: 500 миль (800 км, 430 нм)
  • Скорость подъема: 790 футов / мин (4,0 м / с)

Заметные появления в СМИ

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:24:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте