Фэтс Уоллер

редактировать
Американский джазовый пианист и композитор

Фэтс Уоллер
Уоллер в 1938 году Уоллер в 1938 году
Справочная информация
Имя при рожденииТомас Райт Уоллер
Родился(1904-05-21) 21 мая 1904 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер15 декабря 1943 (1943-12-15) (39 лет). Канзас-Сити, Миссури, США
ЖанрыДиксиленд, джаз, свинг, шаг, ragtime
Профессия(s)Музыкант, композитор
ИнструментыФортепиано, вокал, орган
Годы деятельности1918–1943

Томас Райт "Фэтс " Уоллер (21 мая 1904 - 15 декабря 1943) был американским джазовым пианистом, органистом, композитором, скрипачом, певцом и комедийным артистом. Его нововведения в гарлемском стиле шага заложили основу современного джазового фортепиано. Его самые известные композиции «Ain't Misbehavin ' » и «Honeysuckle Rose » были занесены в Зал славы Грэмми в 1984 и 1999 годах. Уоллер получил авторские права на более чем 400 песен, многие из которых были написаны в соавторстве с его ближайшим соратником Энди Разафом. Разаф описал своего партнера как «душу мелодии... человек, который заставил пианино петь... большой и телом, и умом... известный своей щедростью... бурлящий пучок радости». Возможно, он сочинил еще много популярных песен и продавал их другим исполнителям в тяжелые времена.

Уоллер начал играть на пианино в возрасте шести лет и стал профессиональным органистом в возрасте 15 лет. К 18 годам он был музыкантом. Первые записи Уоллера, "Muscle Shoals Blues" и "Birmingham Blues", были сделаны в октябре 1922 года для Okeh Records. В том же году он сделал свой первый исполнитель пианино, "Got to Cool My Doggies Now". Первая опубликованная композиция Уоллера «Squeeze Me» была опубликована в 1924 году. Он стал одним из самых популярных исполнителей своей эпохи, гастролировал по всему миру и добился критического и коммерческого успеха в Соединенных Штатах и ​​Европе. Он умер от пневмонии в возрасте 39 лет.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть и потомки
  • 5 Возрождение и награды
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Ключевые записи
  • 8 Фильмография
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Уоллер был седьмым ребенком из 11 человек (пятеро из которых пережили детство) родились у музыканта Аделины Локет Уоллер и преподобного Эдварда Мартина Уоллера, дальнобойщика и пастора из Нью-Йорка. Он начал играть на пианино, когда ему было шесть лет, и через четыре года стал играть на органе в церкви своего отца. Его мать учила его в юности, и он посещал другие уроки музыки, оплачивая их работой в продуктовом магазине. Уоллер учился в Средней школе ДеВитта Клинтона в течение одного семестра, но бросил школу в 15 лет, чтобы работать органистом в Театре Линкольна в Гарлеме, где он зарабатывал 32 доллара в год. неделя. В течение 12 месяцев он составил свою первую тряпку. Он был отличником, а позже другом и коллегой шагового пианиста Джеймса П. Джонсона. Его мать умерла 10 ноября 1920 года от инсульта, вызванного диабетом.

Первые записи Уоллера, "Muscle Shoals Blues" и "Birmingham Blues", были сделаны в октябре 1922 года для Okeh Records. В том же году он сделал свой первый исполнитель пианино, "Got to Cool My Doggies Now". Первая опубликованная композиция Уоллера «Squeeze Me» была опубликована в 1924 году.

Карьера

Уоллер стал одним из самых популярных исполнителей своего времени, добившись критического и коммерческого успеха в Соединенных Штатах и Европа. Он также был плодовитым автором песен. Пианист и композитор Оскар Левант назвал Уоллера черным Горовиц ".

Считается, что Уоллер сочинил много новинок в 1920-х и 1930-х годах и продал их за небольшие суммы, приписываемые другому композитору и лирику.

Стандарты приписаны Waller, иногда спорно, включают в себя "Я не могу дать вам ничего, кроме любви, Baby ". песня прославили Adelaide Hall в бродвейском шоу Черные дрозды 1928 года.

Биограф Барри Сингер предположил, что эта песня была написана Уоллером и лириком Энди Разафом, и предоставил описание продажи Уоллером New York Post в 1929 году - он продал песню за 500 долларов белому поэту-песеннику для использования в финансово успешном шоу (в соответствии с вкладом Джимми МакХью в «Пиршества Гарри Делмара» в 1927 году, а затем в Blackbirds 1928 года Он отметил, что ранние рукописные рукописи в Институте джазовых исследований Библиотеки Дана "Распространение ритма вокруг" (Джим мой МакХью 1935 г.) находятся в руках Уоллера. Историк джаза Пол С. Махлин заметил, что гипотеза Зингера имеет «значительное [историческое] обоснование». Согласно биографии сына Уоллера Мориса, Уоллер сказал своему сыну никогда не играть эту песню в пределах слышимости, потому что ему приходилось продавать ее, когда ему требовались деньги. Морис Уоллер писал, что его отец возражал против того, чтобы услышать по радио «На солнечной стороне улицы ».

Анонимные заметки на обложке альбома 1960 RCA Victor Компания Handful of Keys заявляет, что авторские права Уоллера принадлежат более чем 400 песням, многие из которых написаны в соавторстве с его ближайшим соавтором Энди Разафом. Разаф описал своего партнера как «душу мелодии... человек, который заставил пианино петь... большой телом и умом... известный своей щедростью... бурлящий сгусток радости». В тех же записях есть комментарии кларнетиста Джина Седрика, который записывал с Уоллером в 1930-х годах. «Толстяк был самым расслабленным человеком, которого я когда-либо видел в студии, и поэтому он успокаивал всех остальных. После того, как баланс был установлен, нам нужно было всего один дубль, чтобы сделать сторону, если только это не было чем-то вроде сложного числа. "

У тебя есть все, что сладкой маме нужно, кроме меня Ты получил все, что сладкой маме нужно, кроме меня, в исполнении Сары Мартин, в сопровождении фортепиано Уоллера в 1922 году.

Проблемы с воспроизведением этой песни. файл? См. .
'tain't nobody's bus'ness If I Do ' tain't nobody's bus'ness if I Do спет Сара Мартин в сопровождении фортепиано Уоллера, 1922

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Уоллер играл с Натаниэлем Шилкретом, Джином Остином, Эрскином Тейт, Флетчером Хендерсоном, Сборщики хлопка МакКинни и Аделаида Холл.

В одном случае его игра, казалось, подвергала его риску травмы. Уоллера похитили в Чикаго, когда он покидал представление в 1926 году. Четверо мужчин запихнули его в машину и отвезли в гостиницу «Хоторн», принадлежащую Аль Капоне. Уоллера приказали войти в здание, и он обнаружил, что проходит вечеринка. С пистолетом за спиной его подтолкнули к пианино и приказали играть. Испуганный Уоллер понял, что он был «неожиданным гостем» на вечеринке по случаю дня рождения Капоне, и почувствовал облегчение от того, что похитители не собирались его убивать.

В 1926 году Уоллер начал свою запись записи с Victor Talking Machine Компания / RCA Victor, его основная звукозаписывающая компания до конца его жизни, исполнила соло для органа "St. Louis Blues " и его композицию "Lenox Avenue Blues". Хотя он записывался с несколькими группами, включая Morris's Hot Babes (1927), Fats Waller's Buddies (1929) (одна из первых многорасовых групп, которые записывались) и Cotton Pickers (1929) МакКинни, его самый важный вклад в традицию гарлемского фортепьяно. представляла собой серию сольных записей его композиций: «Горсть ключей», «Разрушение третей», «Оцепенение наощупь» и «Валентин Стомп» (1929). После сеансов с Тедом Льюисом (1931), Джеком Тигарденом (1931) и Билли Бэнксом «Ритмейкеры» (1932), он начал в мае 1934 года объемную серию записи с небольшой группой, известной как Fats Waller and его Rhythm. В эту группу из шести человек обычно входили Герман Отри (иногда заменяемый Биллом Коулманом или Джоном «Багзом» Гамильтоном ), Джином Седриком или Руди Пауэлл и Эл Кейси.

Уоллер написали «Вытесни меня» (1919), «Берегись от шалостей сейчас», «Не плохое поведение » (1929), «Синий становится серым над тобой», «Я чувствую, что падаю» (1929), «Жимолость Роза » (1929) и «Вальс Джиттербага »(1942 г.). Он сочинял такие демонстрационные пьесы для фортепьяно, как «Горстка ключей», «Валентин топот» и «Перетаскивание Змеи ».

Он имел успех в турне по Соединенному Королевству и Ирландии в 1930-х годах, появившись в одной из первых BBC телепередач 30 сентября 1938 года. Находясь в Великобритании, Уоллер также записал ряд песни для EMI на их органе Compton Theater, расположенном в их Abbey Road Studios в St John's Wood. Он снялся в нескольких художественных фильмах и короткометражных фильмах, в первую очередь Штормовая погода в 1943 году, который был выпущен 21 июля, всего за несколько месяцев до его смерти. Для популярного бродвейского шоу Hot Chocolates он и Разаф написали «(What Did I Do to Be So) Black and Blue » (1929), которое стало хитом для Этель Уотерс и Луи Армстронг.

Уоллер иногда исполняли органные пьесы Баха для небольших групп. Он оказал влияние на многих до бибоп джазовых пианистов; Граф Бэйси и Эррол Гарнер возродили свои хиты. Помимо игры, Уоллер был известен своими юмористическими шутками во время выступлений.

Между 1926 и концом 1927 года Уоллер записал серию сольных альбомов для органа. Это первое исполнение синкопированных джазовых композиций на полноразмерном церковном органе. В апреле 1927 года Уоллер играл на органе в Vendome в Чикаго в фильмах вместе с Луи Армстронгом, где его игру на органе хвалили за «остроумную реплику» и «эксцентричную остановку».

Позже в карьере Уоллера он сыграл отличием стать первым афроамериканским автором песен, сочинившим хит-бродвейский мюзикл, который увидела в основном белая аудитория. Бродвейский продюсер Ричард Коллмар нанял Уоллера для создания мюзикла «Ранняя ложь спать», о чем вспоминал в своем эссе об Уоллере в 2016 году Джон Маквортер, американский академик и лингвист, доцент кафедры Английский язык и сравнительная литература в Колумбийском университете, где он преподает лингвистику, американистику, философию и историю музыки. (Он является автором ряда книг по языку и расовым отношениям.)

Даже в 1943 году идея о том, что черный композитор пишет партитуру для стандартного белого шоу, была неслыханной. Когда бродвейский исполнитель и продюсер Ричард Коллмар начал планировать «Ранний сон», его первоначальная идея заключалась в том, чтобы Уоллер выступил в нем как комический персонаж, а не писал музыку. В конце концов, Уоллер был не только музыкантом, но и комиком. Комедия редко бывает удачной, но почти 80 лет спустя его комментарии и хронометраж во время "Your Feet's Too Big" столь же забавны, как и все на Comedy Central, и он почти уходит с фильмом "Штормовая погода", оставив только одну музыкальную сцену и немного позже ограбление, несмотря на конкуренцию Билла «Боджанглс» Робинсона, Лены Хорн и братьев Николас. Первоначальным выбором Коллмара в качестве композитора [Early to Bed] был Ферде Грофе, наиболее известный как оркестратор «Голубой рапсодии» Джорджа Гершвина, чьи авторские композиции были великолепными концертными сюитами. Но Грофе отказался от участия, и следует отдать должное Коллмару, что он понял, что у Уоллера есть лучший композитор для поп-песен. Двойная обязанность Уоллера как композитора и исполнителя была недолгой. Во время финансового кризиса и в состоянии алкогольного опьянения Уоллер пригрозил покинуть производство, если Коллмар не купит права на свою музыку Early to Bed за 1000 долларов. (Это было типично для Уоллера, который часто продавал мелодии за быстрые деньги в своих чашках. Факты свидетельствуют, например, о стандартах «Я не могу дать вам ничего, кроме любви» и «На солнечной стороне улицы» были мелодии Уоллера.) Уоллер пришел в себя на следующий день, но Коллмар решил, что его пьянство делает его слишком рискованным для восьми выступлений в неделю. С тех пор Уоллер был единственным композитором шоу с текстами Джорджа Мариона, чья самая запоминающаяся работа сегодня - это сценарий к фильму Астера-Роджерса «Гей разведенный».

Через шесть месяцев после премьеры «Рано ложиться спать» он все еще играл в бродвейском театре; Тогда газеты сообщили о преждевременной смерти Уоллера.

Личная жизнь

Уоллер женился на Эдит Хэтчетт в 1920 году, от которой в 1921 году у него родился первый сын Томас Уоллер-младший. В 1923 году Хэтчетт развелся с Уоллером. Уоллер женился на Аните Резерфорд в 1926 году. Вместе у них родился сын Морис Томас Уоллер, родившийся 10 сентября 1927 года. В 1928 году у Уоллера и Резерфорда родился второй сын, Рональд Уоллер.

В 1938 году Уоллер был одним из них. первых афроамериканцев, купивших дом в районе Аддисли-Парк на Св. Олбанс, Куинс, сообщество Нью-Йорка с ограничивающими по расовому признаку заветами. После его покупки и судебного разбирательства в судах штата Нью-Йорк последовали многие преуспевающие афроамериканцы, в том числе многие джазовые исполнители, такие как Граф Бэйси, Лена Хорн, Элла Фицджеральд и Милт Хинтон.

Смерть и потомки

Уоллер заразился пневмонией и умер 15 декабря 1943 года, путешествуя по знаменитому кроссу Лос-Анджелес - Чикаго. обучить супершифа возле Канзас-Сити, штат Миссури. Его последняя сессия записи была с межрасовой группой в Детройте, Мичиган, в которую входил белый трубач Дон Хирлеман. Уоллер возвращался в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса после огромного успеха Stormy Weather и после успешного выступления в Zanzibar Room в Санта-Монике, Калифорния, во время которого он заболел. По оценкам, более 4200 человек посетили его похороны в абиссинской баптистской церкви в Гарлеме, что побудило Адама Клейтона Пауэлла-младшего, произнесшего панегирик, говорят, что Фэтс Уоллер «всегда играл при переполненных клубах». После этого он был кремирован, а его прах развеян над Гарлемом с самолета, пилотируемого неопознанным афроамериканцем летчиком времен Первой мировой войны.

Один из потомков - профессиональный футболист Даррен Уоллер, правнук Фэтса.

Возрождение и награды

A Бродвейский мюзикл, демонстрирующий мелодии Уоллера под названием Ain't Misbehavin ', выпущенный в 1978 году с участием Нелл Картер, Андре де Шилдс, Армелия МакКуин, Кен Пейдж и Шарлен Вудард. (Шоу и Нелл Картер выиграли Tony Awards.) Шоу открылось в Longacre Theater и дало более 1600 представлений. Он был возрожден на Бродвее в 1988 году в Ambassador Theater с оригинальным бродвейским составом. В исполнении пяти афроамериканских актеров шоу включало такие песни, как «Honeysuckle Rose », «This Joint Is Jumpin '» и «Ain't Misbehavin' ».

Год индукцииНазвание
2008Gennett Records Аллея славы
2005Джаз в Линкольн-центре : Несухи Эртегун Зал славы джаза
1993Премия «Грэмми за выслугу»
1989Биг-бэнд и Зал славы джаза
1970Зал славы авторов песен

Записи Фэтса Уоллера были включены в список Зал славы Грэмми, который представляет собой специальную премию Грэмми, учрежденную в 1973 году для награждения записей возрастом не менее 25 лет, имеющих «качественное или историческое значение».

Зал славы Грэмми
Год записиНазваниеЖанрЯрлыкГод введения в должностьПримечания
1934"Honeysuckle Rose "Джаз (сингл)Виктор1999
1929"Ain't Misbehavin ' "Джаз (сингл)Виктор1984Внесен в Национальный реестр звукозаписи. Библиотекой Конгресса в 2004 году.

Вероятно, самый талантливый пианист для Сохранять музыку "Толстого" Уоллера в годы после его смерти был Ральф Саттон, который сосредоточил свою карьеру на игре на фортепьяно. Саттон был большим поклонником Уоллера, говоря: «Я никогда не слышал, чтобы пианист раскачивался лучше, чем Фэтс, или играл в группе лучше, чем он. Я никогда не устаю от него. Фэтс был со мной с самого начала, и он будет со мной, пока я жив ».

Актер и лидер группы Конрад Янис также много сделал, чтобы сохранить ритмичную фортепианную музыку« Толстяка »Уоллера и Джеймс П. Джонсон жив. В 1949 году в возрасте 18 лет Дженис собрала группу стареющих великих джазовых музыкантов, в которую вошли Джеймс П. Джонсон (фортепиано), Генри Гудвин (труба), Эдмонд Холл <152.>(кларнет), Попс Фостер (бас) и Бэби Доддс (барабаны), с Дженис на тромбоне.

В популярной культуре
Основные записи

Источник:

ЗаголовокДата записиМесто записиКомпания
« Африканский Ripples »16 ноября 1934 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор 24830 (переиздан Bluebird B-10115)
"After You've Gone "март 21, 1930Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор 22371-B
«Горстка ключей»3 января 1929 годаКамден, Нью-ДжерсиВиктор V-38508
Ain't Misbehavin '8 февраля 1929 годаКамден, Нью-ДжерсиВиктор 22092, 22108
«Все божьи леденцы получили крылья»28 августа 1938 г.Лондон, АнглияВиктор 27460
«Ползание аллигаторов»16 ноября 1934 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор 24830 (переиздан Bluebird B-10098)
«Бэби Браун»3 ноября 1935 г.Нью-Йорк, Нью-Йорк(выпущено только на LP)
«Детка, о! Где вы можете быть? »29 августа 1929 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор не выпущен, выпущен на LPV-550
« Блюз Стрит Блюз »3 ноября 1935 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркБлюберд B-10115
«Из-за того, что однажды в сказке»3 ноября 1935 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркRFW
«Поверьте, любимый»3 ноября 1935 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
«Бирмингемский блюз»21 октября 1922 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркОке 4757-B
«Синий черный низ16 февраля 1927 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор
«Синий превращается в тебя серым»3 ноября 1935 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
«Калифорния, я иду»3 ноября 1935 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
«Крик Каролины»13 мая 1941 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
«Балетная линия»3 ноября 1935 г.N Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор 25015
"Я не могу дать тебе ничего, кроме любви "(вокал Аделаида Холл )28 августа 1938Лондон, АнглияHMV B8849
"Deep River"28 августа 1938 г.Лондон, АнглияВиктор 27459
"Goin «О»9 ноября 1929 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
«Глэйдис»8 февраля 1929 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор
«Спускайтесь, Моисей»28 августа 1938 г.Лондон, АнглияВиктор 27458
"Жимолость Роуз "1934Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
«Я без ума от моего ребенка»1931Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
«Я чувствую, что падаю»8 февраля 1929 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор
"Джиттербаг Вальс "16 марта 1942 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор
«Теперь не навреди»6 ноября 1937 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркБлюберд 10099
«Блюз на Леннокс-авеню»17 ноября 1926 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор 20357-B
«Одинокая дорога»28 августа 1938 г.Лондон, АнглияВиктор 27459
«Незначительное сопротивление»3 января 1929 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
«Мессин с блюзом»14 января 1927 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор
«Моя судьба в твоих руках»12 апреля 1929 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
«Мой Feelin's are Hurt "12 апреля 1929 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
" Numb Fumblin '"3 января 1929 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор
«Русская фантазия»3 ноября 1935 годаНью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
"Успокаивающий сироп"14 января 1927 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор
"Небрежный водный блюз"14 января 1927 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор
«Smashing Thirds»24 сентября 1929 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
«Сладкая Саванна Сью»8 февраля 1929 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор
«Ржавое ведро»14 января 1927 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор
«Вот и все»29 августа 1929 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор 23260
"Валентин Стомп"8 февраля 1929 г.Камден, Нью-ДжерсиВиктор
"Вайпер Дрэг "16 ноября 1934 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
«Зонки»3 ноября 1935 г.Нью-Йорк, Нью-ЙоркВиктор
Фильмография

Источник:

НазваниеРежиссерГод
Король бурлеска Сидни Лэнфилд 1936
Ура Любовь Уолтер Лэнг 1935
Штормовая погода Эндрю Л. Стоун 1943
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Махлин, Пол С., изд. (2001). Томас Райт «Фэтс» Уоллер: Представления в транскрипции, 1927–1943. Музыка Соединенных Штатов Америки (MUSA), т. 10. Мэдисон, Висконсин: выпуски A-R.
  • Тейлор, Стивен (2006). Фэтс Уоллер в эфире: радиопередачи и дискография. Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-5656-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:48:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте