Архитектура гробницы династии Хань

редактировать
Династия Восточная Хань (25–220 гг. Н.э.) сводчатая гробница в Лоян. Внутри Гробницы Лей Ченг Ук Хан из Гонконга, датируемой династией Восточная Хань (25–220 гг. Н.э.).

Гробница династии Хань архитектура, гробницы для мертвых, претерпели значительные изменения в период Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.).

Имперская практика Западной Хань заключалась в том, чтобы приносить жертвы в храме предков. Луньхэн, текст, который, возможно, был написан между 70 и 80 годами н. Э., Описывает практику серьезных жертв. «Согласно древним обрядам, жертвоприношения восходящим существам совершались в храмах, современный обычай - приносить их на могилу».

Хорошо известные примеры гробниц Западной Хань были научно раскопаны: Мавандуй и гробницы Лю Шэна, принца Чжуншань и его жены Доу Ван. Гробница в Мавангдуи - это гробница-гнездо. Парные гробницы Лю Шэна и его жены Доу Ван - пещерные гробницы.

Во времена Восточной Хань были введены так называемые подземные дворцовые гробницы. Известные образцы гробниц Восточной Хань были раскопаны с помощью научных исследований: Инань, Донцзячжуан и Дахутин. Парное захоронение стало стандартной формой захоронения в поздний ханьский период, наряду с сочетанием мужских и женских мотивов, используемых в декоративных программах гробниц. Эти парные мотивы включают Сиванму, королеву-мать Запада и ее супруга Дунвангуна, короля-отца Востока, солнце и луну, мужчина и мужчина феникс и Фуси и Нува. и развлечения.

Изображения праздников и обрядов, изображенные в гробницах Восточной Хань, идеализируются при большом количестве гостей. Экипажные процессии - обычное дело в гробницах Восточной Хань. Эти процессии могут изображать сцены официальной жизни, сцены похоронной процессии и / или небесные перевозки. В гробницах Восточной Хань в Инане, Дахутунге и Донцзячжуане официальная жизнь изображена как вид экипажа, в котором перевозили человека, который указывает на социальный статус и официальный статус всадника. В период Хань богатый человек описывался как «имеющий у дверей колесницы и коней». В «Хоу Хань шу» говорится, что после смерти Кун Гуаня присутствовало так много чиновников, что было десять тысяч экипажей.

Гробница Мавандуй 1 гуангуо грубый вид сверху

Жертвоприношение внутри гробницы было еще одним нововведением в ритуале погребения, которое произошло в период Восточной Хань. Император Мин (также известный как Чжуан) (годы правления 58-78 гг. Н. Э.) Официально отменил жертвоприношение в императорском храме в 58 г. н. Э., Когда перенес обряды из храма на место императорской гробницы. Официально было зарегистрировано, что этот поступок был мотивирован исключительно сыновней почтительностью. Император Мин сообщил, что после смерти своего отца, императора Гуанву, ему снились его умершие родители в ночь перед императорским жертвоприношением предков. На следующий день он привел своих служителей к могиле своих родителей и провел там жертву. Сообщается, что сладкая роса упала с небес, и император Мин заплакал, увидев личные вещи своей матери.

Этот ритуал погребения в гробнице может быть привязан к дверям гробницы - архитектурное новшество, появившееся в то же время. Хотя описание этого изменения в погребальном ритуале можно найти в Хоу Хань шу, до наших дней нет текстов, описывающих само ритуальное исполнение. Сяо цзин («Классика сыновней почтительности»), краткий текст, вероятно, написанный в раннем Хань, обсуждает пять требований к сыновнему поведению, подчеркивая важность погребального ритуала и жертвоприношения.

Погребальный ритуал Виктора Тернера предлагает три фазы ритуального исполнения: разделение, лимит и реинтеграция. Связав теории ритуального перехода с архитектурой подземных дворцовых гробниц Восточной Хань, можно увидеть, что резные каменные двери в гробницах Восточной Хань сигнализировали о том, что гробница была местом трансформации для аудитории живых и мертвых. Анализ рабочих каменных дверных проемов в гробницах Восточной Хань показывает, что смерть, опасное для системы событие центрального значения, была побеждена правильной программой погребального ритуала на месте дверей и дверных проемов внутри гробниц. Ритуал погребения функционировал как гомеостат, обеспечивая механизм для восстановления разрыва в ткани ханьского общества, вызванного смертью члена семьи. Этот ремонт был произведен путем передачи информации на месте захоронения дверей. Таким образом, двери были инструментами, соединяющими живых и мертвых и объединяющими прошлое, настоящее и будущее для «десяти тысяч поколений».

По мере роста богатства и могущества в отдаленных регионах Восточной Хань, росла потребность в памятниках-моргах. Рост числа моргальных памятников означал, что общество было объединено и уравновешено большим количеством людей в разных регионах и с разными верованиями, которые следовали официально предписанным моргам и ритуалам на публичной демонстрации. Граждане периода Хань жили под властью центрального правительства, но у них были разные привычки; обычай, платье и ритуал.

Могильная архитектура использовалась как инструмент правительства для консолидации империи. Выполнение и участие в официально санкционированных обрядах, которые были инициированы Восточной Хань, были великим средством выравнивания, объединяющим различные народы империи Хань. Это сооружение архитектуры морга на ровной равнине, что позволило живым членам ханьской аудитории в морге в их ритуальных условиях войти в структуру для проведения ритуала у гробницы. Внутри гробницы именно двери и дверные проемы гробниц регулировали образец и формат ритуалов. Эти методы добавили новое общественное измерение архитектуре морга Хань и сопутствующему искусству.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:12:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте