Орган Хаммонд

редактировать
Электрический орган

Орган Хаммонд
Hammond c3 Emilio Muñoz.jpg Орган Хаммонд C-3
Производитель The Hammond Organ Company 1935–1985). Hammond Organ Australia (1986–1989). Hammond-Suzuki (1989 - настоящее время)
Даты1935–1975 (модели с тонколесным колесом). 1967 –1985 (модели на транзисторах). 1986 - настоящее время (цифровые модели)
Цена1193 доллара США (модель A, 1935 год). 2745 долларов США (модель B-3, 1954 год)
Технические характеристики
Полифония Полный
Осциллятор Tonewheel
Тип синтезаАддитивный
Эффекты Вибрато, хорус, реверберация, гармоническая перкуссия
Вход / выход
Клавиатура 2 руководства на 61 ноты, педали на 25 клавиш (консоли). Руководства на 2 инструмента на 44 ноты, педали на 13 клавиш (спинеты)
Внешнее управлениеРазъем амфенола для кабинета Hammond Tone или Динамик Лесли

Орган Хаммонда - это электрический орган, изобретенный Лоренсом Хаммондом и Джоном М. Ханертом и впервые произведенный в 1935 году. Были созданы инструменты, в большинстве из которых звуков используются скользящие панели. До 1975 года органы Hammond генерировали звук, создавая электрический ток от вращения металлического тонколеса рядом с электромагнитным датчиком, а усиливающий сигнал с помощью усилителя для возбуждения кабинет динамика. Орган обычно используется с динамиком Лесли.

Было произведено около двух миллионов органов Хаммонд. Орган как изначально продавался Hammond Organ Company церквям в более дешевой альтернативы ветряному органу или вместо фортепиано. Он быстро стал популярен среди профессиональных джазовых музыкантов в органных трио, небольших группах, сосредоточенных на органе Хаммонд. Владельцы джаз-клубов представлены, что органные трио дешевле, чем нанимать биг-бэнд. Использование Джимми Смитом Hammond B-3 с его дополнительной функцией гармонической перкуссии вдохновило поколение исполнителей на органе, и его использование стало более распространенным в 1960-х и 1970-х годах в ритм-энд-блюз, рок, регги и прогрессив-рок.

В 1970-х годах компания Hammond Organ Company отказалась от тоновых колес и перешла на микросхемы. Эти органы были менее популярны, и компания прекратила свою деятельность в 1985 году. Название Hammond было куплено Suzuki Musical Instrument Corporation, которая приступила к производству цифровых имитаций самых популярных с тонколесным колесом. "Новый B-3" - воссоздания оригинального органа B-3 с цифровых технологий. Hammond-Suzuki продолжает разнообразные органы как для профессиональных музыкантов, так и для церквей. Такие компании, как Korg, Roland и Clavia, добились успеха в создании более легких и портативных эмуляций оригинальных органов Tonewheel. Звук тонколеса Hammond можно эмулировать с помощью современного программного обеспечения, такого как Native Instruments B4.

Содержание

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Клавиатуры и педалборд
    • 1.2 Дышла
    • 1.3 Пресеты
    • 1.4 Вибрато и хорус
    • 1.5 Гармоническая перкуссия
    • 1.6 Переключатели пуска и работы
  • 2 История
    • 2.1 Органы Tonewheel
      • 2.1.1 Органы консоли
      • 2.1.2 Органы позвоночника
    • 2.2 Транзисторные органы
    • 2.3 Hammond-Suzuki
  • 3 Динамики
    • 3.1 Тональный кабинет
    • 3.2 Динамик Leslie
  • 4 Генерация тона
  • 5 Клоны и устройства эмуляции
  • 6 Известные плееры
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Возможности

Ряд характерных органов органа Хаммонда обычно не встречается на других клавиатурах, таких как фортепиано или синтезатор. Некоторые из них похожи на орган, но другие уникальны для инструмента.

Клавиатуры и педаль

Два руководства для Хаммонд B-2.
C Примечание Одна нота (C ) сыграть на органе Хаммонд

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
В отличие от педалборда Американской гильдии органистов, консоль Hammond имеет обычно 25 педалей.

Большинство двух органов Хаммонд 61-нотные (имеют пять- октавные ) клавиатуры называются руководствами. Как и в случае с клавиатурой органа, два руководства расположены на двух уровнях близко к другу. Хэммонд приводит к непрерывному воспроизведению звука до тех пор, пока он не будет отпущен, как на фортепиано громкость ноты уменьшается. Никакой разницы в громкости не происходит независимо от того, насколько сильно или слабо нажата клавиша (отличие от фортепиано), поэтому общая громкость регулируется педалью (также известная как педаль «вздутие» или «экспрессия»). Клавиши в соответствующей имеют легкое действие, что позволяет игрокам выполнять быстрые пассажи легче, чем на фортепиано. В отличие от клавиш фортепиано и органа, клавиши Hammond имеют плоский передний профиль, обычно называемый «водопадным» стилем. Ранние модели консолей Hammond имели острые края, но, начиная с B-2, они были закругленными, так как они были дешевле в производстве. Спинеты M также имели клавиши «водопад» (что сделало их идеальными для запасных частей на B-3 и C-3), более поздние модели спиновых клавиш в стиле «трамплин», которые напоминали клавиши церковного органа. В моделях Hammond-Suzuki используются современные клавиши водопад.

Консольные органы Hammond поставляются с деревянным педалбордом, на котором играют ножками, для басовых нот. Большинство консольных педалбордов Hammond 25 нот, при этом нижняя нота находится в низком C, а верхняя - в среднем C на две октавы выше. Хаммонд использовал 25-нотный педалборд, потому что он обнаружил, что он обнаружил 32-нотных педалбордах, использовались в церковных органах, верхние семь нот использовались редко. Модели Hammond Concert E, RT, RT-2, RT-3 и D-100 имели 32-нотные педалборды Американской гильдии органистов (AGO), доходящие до G выше середины. C как верхняя нота. RT-2, RT-3 и D-100 также содержат отдельные педальные системы, которые имеют собственный регулятор громкости и другие функции. В моделях Spinet есть миниатюрные педалборды с 12 или 13 нотами.

Руководства для органов и педалборды Hammond изначально изготовлены из прочного провода из сплава палладия для обеспечения качественного электрического соединения при определенных параметрах. Эта конструкция была прекращена с введением транзисторного органа. Это означает, что тонколесные органы содержат от 3,2 до 8,4 граммов палладия, в зависимости от марки и модели.

Дышла

Звук на Hammond изменяется с помощью регуляторов, аналогично фейдерам на микширование звука. доска

Звук на тонколесном органе Хаммонда рассматривается посредством манипуляций с тягами. Дышло - это металлический ползунок, который регулируется громкостью определенного звукового компонента, аналогично фейдеру на плате микширования звука. По мере того как медленно постепенно выдвигается, громкость звука увеличивается. При полном уменьшении объема до нуля.

Маркировка дышла происходит от системы упора в трубных органах, в физическая длина трубы соответствует смола произведена. Большинство Hammonds содержат девять тягово-сцепных устройств на каждое руководство. Дышло, обозначенное «8 '», генерирует фундаментальный проигрываемой ноты, дышло, обозначенное «16 ′», находится на октаву ниже, а дышло, отмеченное «4 ′», «2 ′» и «1» ′ "На одну, две и три октавы выше, соответственно. Другие тяги генерируют другие гармоники и субгармоники ноты. В то время как каждое отдельное дышло генерирует относительно чистый звук, похожий на звук флейты

Некоторые настройки дышла хорошо известными и связаны с определенными музыкантами. «16 ′», «5 ⁄ 3 ′» и «8 ′») и была определена как «классическая» Звук Джимми Смита.

Предустановки

Предустановленные клавиши на органе Hammond имеют обратный цвет и находятся слева от руководств

В дополнение к дышлам многие модели тонколесных органов Ham mond также включает предустановки, которые делают предопределенные комбинации дышла доступными при нажатии кнопки. Консольные органы имеют одну октаву клавиш перевернутого цвета (натуральные - черные, диезы и бемоли - белые) слева от каждого руководства, каждая клавиша активирует предустановку; крайняя левая клавиша (C), также известная как клавиша отмены, деактивирует все предустановки, и в результате этого руководства не будет слышно ни звука. Две крайние правые предустановленные клавиши (B и B ♭) активируют соответствующий набор дышло для этого руководства, в то время как другие клавиши производят настройки выбранные дышла, которые внутренне связаны с панелью предустановок.

Вибрато и хорус.

Органы Hammond имеют встроенный эффект вибрато, который обеспечивает небольшое изменение высоты звука при воспроизведении нот, и эффект хоруса, когда звук ноты в сочетании с другими звуком, имеющим немного другую высоту. Наиболее известная система вибрато и хоруса состоит из шести настроек, V1, V2, V3, C1, C2 и C3 (т.е. по три каждого из вибрато и хоруса), которые можно выбрать с помощью поворотного переключателя. Вибрато / хорус можно выбрать для каждого мануала независимо.

Harmonic Percussion

В моделях B-3 и C-3 представлена ​​«концепция Harmonic Percussion», которая была предоставлена ​​для имитации перкуссии. звуки арфы, ксилофона и маримбы. Если эта функция выбрана, при нажатии клавиш воспроизводится затухающий обертон второй или третьей гармоники второй или третьей гармоники. Выбранная гармоника перкуссии затухает, оставляя устойчивые тембры, выбранные исполнителем с помощью регуляторов. Громкость этого ударного эффекта можно выбрать как обычную, так и мягкую. Harmonic Percussion перезапускается только после того, как все ноты были отпущены, поэтому пассажи легато воспроизводят эффект только на самой первой ноте или аккорде, что делает Harmonic Percussion уникальным «однокнопочным» или монофоническим эффектом.

Запуск и запуск переключателей

Консольные органы Hammond, такие как B-3, требуют двух переключателей; «Пуск» для приведения в действие стартера и «Пуск» для приведения в действие основного тоноколесного генератора.

Прежде чем орган Хаммонда сможет издавать звук, двигатель, приводящий в движение тонколесные колеса, должен набрать скорость. На большинстве моделей включения органа Hammond включает два переключателя. Переключатель «Пуск» включает специальный стартер , который должен работать около 12 секунд. Затем включается переключатель «Работа» примерно на четыре секунды. Затем отпускают переключатель «Старт», после чего орган готов издавать звук. Однако консоли серий H-100 и E, а также спинные органы L-100 и T-100 имели самозапускающийся двигатель, для которого требовался только один переключатель «Вкл.». Эффект изменения высоты звука можно создать на органе Hammond, выключив и снова включив переключатель «Run». Это на короткое время отключает питание генераторов, используя их работу в более медленном темпе и на короткое время генерирует более низкий тон. Новый B3 Хаммонда содержит аналогичные переключатели для имитации этого эффекта, хотя это цифровой инструмент.

История

Технология органа Hammond происходит от Telharmonium, инструмента, созданного в 1897 году, автор Фаддей Кэхилл. В телармониуме использовались вращающиеся электрические генераторы переменного тока, которые генерировали звуковые сигналы, которые передавались по проводам. Прибор был достаточно громоздким, и для его транспортировки потребовалось несколько железнодорожных вагонов, генераторы переменного тока должны быть достаточно большими, чтобы генерировать высокое напряжение для достаточно громкого сигнала. Орган Хаммонд решил эту проблему с помощью усилителя ..

Лоуренс Хаммонд окончил Корнельский университет со степенью машиностроения в 1916 году. К началу 1920-х годов он разработал часы с пружинным приводом, которые обеспечили ему достаточно продаж, чтобы в 1928 году начать свой собственный бизнес, Hammond Clock Company. Помимо часов, его ранние изобретения включают трехмерные очки и автоматический мост тасование таблиц. По мере того как Великая депрессия продолжалась и в 1930-е годы, продажи бридж-стола снижались, и он решил поискать коммерчески успешный продукт в другом месте. Хаммонд был вдохновлен на создание tonewheel или «звукового колеса», слушая движущиеся шестеренки своих часов и производимые ими тоны. Он собрал пьесы из подержанного пианино, которое он купил за 15 долларов, и соединил его с тонколесным генератором в аналогичной тельгармониуму, хотя и намного короче и компактнее. Хаммонд не был музыкантом, он попросил помощника казначея компании У. Л. Лэхи помочь добиться желаемого звука органа. Чтобы сократить расходы, Хаммонд сделал педалборд всего с 25 нотами вместо 32 стандартных на церковных органах, и он быстро стал стандартом де-факто.

24 апреля 1934 года Хаммонд подал патент на «электрический музыкальный инструмент», который Ханерт лично доставил патентное бюро, объяснив, что они могут начать производство, и это будет хорошо для местного помещения в Чикаго. Изобретение было представлено в апреле 1935 года, первая модель, Model A, стала доступной в июне того же года. Более 1750 церквей приобрели орган Hammond за первые три года производства, а к концу 1930-х годов каждый месяц производилось более 200 инструментов. К 1966 году около 50 000 церквей установили Хаммонд. Несмотря на весь свой последующий успех у профессиональных музыкантов, первичная система не на этом рынке.

В 1936 году Федеральная торговая комиссия (FTC) подала жалобу, утверждая, что компания Hammond сделала «ложные и вводящие в заблуждение» заявление в рекламе своего органа, в том числе, что Hammond может воспроизводить «весь диапазон тональной окраски органа». Жалоба вылилась в длительные слушания, в ходе которых была проведена серия слуховых тестов, в ходе которых был противопоставлен Hammond стоимостью около 2600 долларов и органкиннера стоимостью 75 000 долларов в Чикагском университете Rockefeller Chapel. Во время слуховых тестов звуки и отрывки из музыкальных произведений воспроизводились на электрическом органе и в то время как группа музыкантов и непрофессионаловлась различить инструменты. В то время как поверенные Хаммонда утверждали, что слушатели теста были неправы или предполагали почти половину времени, свидетели FTC утверждали, что сотрудники Хаммонда несправедливо манипулировали органом Скиннера, чтобы он больше походил на Хаммонд. В 1938 году FTC «прекратить и воздерживаться» от ряда рекламных заявлений, в том числе его инструмент был эквивалентен органу за 10 000 долларов. После решения FTC Хаммонд утверждал, что слушания подтвердили утверждение его компании о том, что орган производит «настоящую», «прекрасную» и «красивую» музыку, фразы, каждую из которых была процитирована в первоначальной жалобе FTC, но не включено в «прекратить и воздерживаться от «порядка». Хаммонд также заявил, что, хотя слушание было дорогостоящим для его компании, судебное разбирательство вызвало такую ​​широкую огласку, что «в результате мы продали достаточно дополнительных органов, чтобы покрыть расходы».

Компания Hammond Organ Company произвела около двух миллионов инструментов при его жизни; они были эффективны как «вероятно, самые успешные электронные органы из когда-либо созданных». Ключевыми ингредиентами органа органа Hammond было использование дилерских центров и чувство общности. Несколько предложений дилеров органов открыли свой бизнес в офисах, а подписчикам рассылался два раза в месяц информационный бюллетень The Hammond Times. Рекламы, как правило, изображающие семью, собравшиеся вокруг ребенка, часто с ребенком, играющим на нем, как попытаться показать орган как центр семейной жизни и побудить детей учиться музыке.

Тонколесные органы

Органы Hammond, производимые исходной компанией, можно разделить на две основные группы:

  • Консольные органы имеют два 61-нотных руководства и педаль не менее двух октав. Большинство консолей не имеют встроенного усилителя мощности или динамиков, поэтому требуется внешний усилитель и кабинет динамика.
  • Спинет органы имеют два руководства с 44 нотами и одна октава педалей, а также внутренний усилитель мощности и набор динамиков.

Консольные органы

Medley Попурри, воспроизведенное на органе Модели Хаммонда A 1935 года через динамик Лесли.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
B-3 был самым популярным органом Hammond, выпускавшимся с 1954 по 1974 гг.

Первой моделью, выпущенной в июне 1935 года, была модель A. Она содержала большинство функций, которые стали стандартными для всех консолей Hammonds, включая два 61-клавишных руководств, 25-клавишную педаль, педаль экспрессии, 12 предварительно настроенных клавиш с обратным цветом, два набора тяговых планок для каждого руководства и один для педалей.

Чтобы устранить опасения, что звук Hammond не был достаточно богатым, чтобы точно имитировать трубный орган, в декабре 1936 года была представлена ​​модель BC. Она включала генератор хоруса, в котором вторая тонколесная система добавляла слегка резкие или плоские тона. к общему звучанию каждой ноты. Для этого корпус сделали глубже. Производство старых корпусов модели A было остановлено, но старая модель продолжала продаваться как AB до октября 1938 года.

Критика того, что орган Hammond был более эстетически подходящим для дома, а не для церкви, привела к его внедрению. модели C в сентябре 1939 года. Он содержал те же внутренние элементы, что и AB или BC, но покрыт спереди и по бокам "панелями скромности", чтобы прикрыть ноги женщин-органисток во время игры в юбке, часто рассмотрение, когда церковный орган был помещен перед прихожанами. Модель C не содержала генератора хоруса, но имела место в корпусе для его установки. Параллельная модель D была моделью C с предварительно настроенным хором. Разработка системы вибрато происходила в начале 1940-х годов и была запущена в производство вскоре после окончания Второй мировой войны. Доступны были различные модели: BV и CV (только вибрато) и BCV и DV (вибрато и хорус).

Concert Model E была разработана для церкви и оснащена полноценным 32-нотным педалбордом.

The B- 2 и C-2, представленные в 1949 году, позволяли включать и отключать вибрато в каждом руководстве отдельно. В 1954 году были представлены модели B-3 и C-3 с дополнительной функцией гармонической перкуссии. Несмотря на несколько попыток Хаммонда заменить их, эти две модели оставались популярными и оставались в непрерывном производстве до начала 1975 года.

Чтобы более конкретно удовлетворить потребности церковного рынка, Хаммонд представил Concert Model E в июле 1937 года, в который вошли полноценный 32-нотный педалборд и четыре электрических переключателя, известных как носочные поршни, позволяющие выбирать различные звуки ногами. Модель E была заменена моделью RT в 1949 году, которая сохранила полноразмерный педалборд, но в остальном была внутренне идентична моделям B и C. Впоследствии модели RT-2 и RT-3 появились вместе с B-2 / C-2 и B-3 / C-3, соответственно.

H-100 был неудачной попыткой заменить B-3

В 1959 году Хаммонд представил серию А-100. Фактически это была автономная версия B-3 /C-3 с внутренним усилителем мощности и динамиками. Орган был изготовлен с различными импортными изделиями, причем последние две цифры номера модели определяли стиль и отделку инструмента. Например, A-105 представляет собой «стиль Тюдоров из светлого дуба или ореха», а A-143 - «теплую вишневую отделку в раннем американском стиле». Эта схема нумерации моделей была для нескольких других серий появившихся консольных и спинет-органов. В 1963 году последовала серия D-100, представляющая собой автономную версию RT-3.

Серия E-100 была удешевленной версией A-100, представленной в 1965 году, с только одним набором регистров на руководство, меньшее количество пресетов и немного другой тон-генератор. Затем последовала серия H-100 с переработанным генератором тонколесного колеса и другими дополнительными функциями. Орган был не очень хорошо сделан и имел репутацию ненадежного. Сервисный инженер Хаммонд Харви Олсен сказал: «Когда они [H-100] работают, они звучат довольно прилично. Но стойкие энтузиасты этого не трогают ».

Спинетические органы

Спинет L-100 был особенно популярен в Великобритании.

Хотя инструмент изначально был разработан для использования в церкви, Хаммонд понял, что любительский домашний рынок был намного более прибыльным делом, и начал производство спинных органов в конце 1940-х годов. За пределами США их производили в большем количестве, чем приставки, и, следовательно, они получили более широкое распространение. В период с 1948 по 1964 год было произведено несколько различных типов серии М; они содержали два 44-нотных руководства с одним набором тяг в каждом и 12-нотный педалборд. Модель М производилась с 1948 по 1951 год, М-2 с 1951 по 1955 год и М-3 с 1955 по 1964 год. Серия M была заменена серией M-100 в 1961 году, в которой использовалась система нумерации для идентификации стиля корпуса и использовались на более ранних сериях консолей. Он включал те же руководства, что и M, но увеличил размер педалборда до 13 ноября, растягивая полную октаву, и включал ряд пресетов.

T-402 был одним из последних произведенных тонколесных органов и включал встроенный драм-машина

Серия L-100 была запущена в производство одновременно с M-100. Это была экономичная версия с различными изменениями по сокращению затрат, поэтому орган можно было продавать по менее 1000 долларов. Вибрато было более простой схемой, чем на других консолях и спинетах. Были предоставлены две вариации вибрато, а также хорус, в котором смешивались различные сигналы вибрато. Педальии, основанная на более дешевой конструкции, не была такая сложная, как на других органах. L-100 был особенно популярен в Великобритании, и несколько известных британских музыкантов использовали его вместо B-3 или C-3.

Серия T, выпускавшаяся с 1968 по 1975 год, была последняя из органов спинета тонколесного колеса. В отличие от всех более ранних ранних Hammond, в которых использовались электронные лампы для предварительного усиления, усиления, перкуссии и управления хорус-вибрато, в серии T использовались полностью - твердотельные, транзисторы, однако, в отличие от L-100, он включал сканер-вибрато, как на Б-3. За исключением моделей T-100, все другие модели T включается встроенный вращающийся динамик Leslie, некоторые из них включаются аналоговую драм-машину, в то время как T-500 также имеется встроенный кассетный магнитофон.. Это было одно из последних колес, произведенных Хаммондсом.

Транзисторные органы

Хаммонд начал выполнять транзисторные органы к середине 1970-х.

В 1960-х Хаммонд начал выполнять транзисторные органы. Первым органом, который преодолел разрыв между тональным колесом и транзистором, был X-66, представленный в мае 1967 года. X-66 содержал всего 12 тонколесных колес и использовал электронику для деления частоты. Он содержал отдельные "вибрато бас" и "высокие частоты вибрато" в попытке имитировать динамик Лесли. Хаммонд разработал его как флагманский продукт компании в ответ на рыночную конкуренцию и заменил B-3. Тем не менее, он считался дорогим и стоил 9 795 долларов, и продавался плохо. Это не походило на B-3.

Hammond представила свою первую модель интегральной схемы (IC), Concorde, в 1971 году. К 1975 году компания полностью прекратила производство органов с тонколесным колесом. из-зашей финансовой неэффективности и перешла на изготовление моделей ИС на постоянной основе. Консольные модели включаются 8000 Aurora (1976 г.) и 8000M Aurora (1977 г.), содержащие тяги и встроенный вращающийся динамик. Органы Spinet включают серию Romance, выпускавшуюся между 1977 и 1983 годами. В 1979 году японское ответвление, Нихон Хаммонд, представило X-5, портативный твердотельный клон B-3.

Хаммонд-Сузуки

Хаммонд-Сузуки произвел XB-3, цифровую эмуляцию тонколесного органа, в 1990-е годы.

Лоренс Хаммонд умер в 1973 году, и компания изо всех сил пыталась выжить, предложив в 1972 году приобрести Роланд. который был отклонен. Икутаро Какехаши Роланда не считал целесообразным в тот момент переносить всю производственную деятельность из Чикаго в Японию, а также рассматривал снижение продаж Хаммонда как проблему.

В 1985 году Хаммонд вышла из бизнеса, хотя обслуживание и запасные части продолжали оставаться доступными под названием The Organ Service Company. В начале 1986 года бренд Hammond и права были приобретены компанией Hammond Organ Australia, которой руководил Ноэль Крэбб. Затем в 1989 году название было приобретено Suzuki Musical Instrument Corporation, которая переименовала компанию в Hammond-Suzuki. Номинально это была японская компания, основатель Манджи Судзуки был поклонником инструмента и нанял несколько бывших сотрудников Hammond Organ Company для исследований и разработок, а также обеспечил частичное сохранение производства в США. Новая компания произвела собственных брендных органов, включая XB-2, XB-3 и XB-5. Звук в звуке Род Спарк из, давний энтузиаст Хаммонда, сказал, что эти модели «конечно же дело вкуса, но я не думаю, что они заменят старые».

В 2002 году компания Hammond-Suzuki выпустила на рынок новый B-3, воссоздание оригинального электромеханического инструмента с использованием современного электроники и цифрового симулятора тонколесного колеса. Новый B-3 сконструирован так, чтобы выглядеть как оригинальный B-3, и дизайнеры постарались сохранить тонкие нюансы знакомого звука B-3. В рекламных материалах Хаммонд-Сузуки говорится, что даже опытному игроку B-3 будет сложно отличить старые органы B-3 от новых. Обзор New B-3, сделанный Хью Робджонсом, назвал его «настоящей копией оригинального B-3... с точки зрения внешнего вида, компоновки и фактического звука». Проект инструмента почти застопорился после того, как последний из которых настроен на производство корпуса в Соединенных Штатах и ​​проектировании органа по характеристикам, идентичным оригиналу.

Hammond SK1 включал в себя эмуляции электрические пианино и другие звуки клавишных в дополнение к органу.

С тех пор компания выпустила XK-3, орган с одним ручным управлением, использующий ту же цифровую технологию тонового колеса, что и New B-3. XK-3 является частью модульной системы, которая позволяет интегрированное нижнее руководство и педали. В ответ на некоторые клоны, в том числе различные винтажные клавиатуры в одном пакете, Хаммонд выпустил серию органов SK, в которые входят рояль, рояль Rhodes, Wurlitzer electric. фортепиано, Хонер клавин, а также образцы духовых и медных инструментов наряду со стандартным дышлом и эмуляцией тонколеса. Стивен Фортнер из журнала Keyboard похвалил единственное руководство SK1, указав, что оно дало хорошую оценку. точный звук во всех диапазонах настроек и сказал, что звук органа был «жирным, теплым, совершенно аутентичным». В начале 2014 года представлена ​​модель XK-1c, которая представляет собой просто органную версию SK1. Обновленный флагманский орган XK-5 был выпущен в 2016 году, в 2019 году последовала сценическая клавиатура SK-X, которая позволяет игроку выбирать индивидуальный инструмент (орган, фортепиано или синтезатор) для каждого руководства году.

В США Hammond производит ряд предлагаемых консольных органов, включая B-3mk2 и C-3mk2, а также A-405, консольный орган Chapel. В компании есть специальная церковная консультативная группа, которая предоставляет консультации, поэтому выбрать наиболее подходящий инструмент.

Динамики

Тональный шкаф

Утвержденный корпус для громкоговорителей для использования с консольным органом Hammond Tone Cabinet, в котором размещались внешний усилитель и динамик в кабинете. Кабинет передавал симметричный моно сигнал вместе с необходимой сетью питания от органа, используя шестиконтактный кабель. Органы Spinet Встроенный встроенный усилитель мощности и громкоговорители, поэтому для них не требовался звуковой кабинет. Изначально тоновый кабинет был единственным методом добавления реверберации к органу Hammond; реверберация не подходила для старых органов. Наиболее коммерчески успешными звуковыми кабинетами, вероятно, были серии PR, особенно 40-ваттные PR40.

Динамик Лесли

Последовательность аккордов Простая последовательность аккордов, проигранная на органе Хэммонда через Лесли динамик.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Динамик Лесли с прозрачным футляром

Многие игроки предпочитают играть на вращающемся корпусе Хаммонда, известный после нескольких смен имени как динамик Лесли после его изобретатель Дональд Дж. Лесли. Типичная система Лесли представляет собой комбинацию интегрированного динамика / усилителя, который излучает вращающимся рупором через неподвижный драйвер сжатия высоких частот , а вращающийся перегородкой под ним стационарный басовый вуфер. Это характерный звук из-за постоянно меняющихся сдвигов высоты тона, создающих в результате эффект Доплера, создаваемые движущимися новыми звуками.

Изначально Лесли был разработан для имитации сложных тонов и постоянного источника звука, исходящие от большой группы людей в органе. Эффект меняется в зависимости от скорости вращения роторов, который можно переключать между быстрой (тремоло) и медленной (хорал) с помощью консоли полумесяц или педального переключателя, причем характерный эффект проявляется в динамике. скорость вращения меняется. Самыми популярными были Leslies 122, которые принимали несбалансированный сигнал, подходящие для консольных органов, и 147, которые принимали несбалансированный сигнал. Серия Pro-Line Leslies, которая была сделана для использования в концертных группах с использованием полупроводниковых усилителей, была популярна в 1970-х.

Переключатель в форме полумесяца для изменений скорости динамика Лесли

Первоначально Лесли пытался продать свое изобретение Хаммонду, но Лорен Хаммонд не был впечатлен и отказался его покупать. Хаммонд модифицировал свои интерфейсные разъемы, сделав их «защищенными от Лесли», но Лесли быстро нашла обходной путь. Компания Лесли была продана CBS в 1965 году и, наконец, была куплена Хаммондом в 1980 году. Хаммонд-Сузуки приобрел права на Лесли в 1992 году; в настоящее время под этим именем компания продает множество динамиков. Помимо точных переизданий оригинального динамика 122, компания объявила в 2013 году, что они начнут производство автономного симулятора Лесли в стомпбоксе .

Генерация тона

Тоновое колесо вращается рядом с электромагнитным датчиком.

Хотя их иногда относят к категории электронных органов, большинство органов Hammond, строго говоря, являются электрическими или электромеханическими, а не электронными органами, потому что звук производится при движении партии, а не электронные генераторы.

Основной компонентный звук органа Хаммонда исходит из тонколеса. Каждый вращается перед электромагнитным датчиком. Изменение магнитного поля индуцирует небольшой переменный ток с определенной частотой, который представляет собой сигнал, аналогичный синусоиде. Когда на органе нажимается клавиша, он замыкает цепь из девяти электрических переключателей, соединенных с тягами. Положение дышло в сочетании с переключателями, выбираемыми нажатой клавишей, определяет, какие тонколесы могут звучать. Каждое тональное колесо связано с синхронным двигателем через систему зубчатых колес, что гарантирует, что каждая нота остается на постоянной относительной высоте относительно друг друга. Комбинированный сигнал от всех нажатых клавиш и педалей поступает в систему вибрато, которая управляется сканером металла. Когда сканер вращается вокруг набора звукоснимателей, он немного изменяет высоту звука в целом. Отсюда звук отправляется на основной усилитель и далее на динамики.

Прототип легкого тонколесного генератора, произведенный на заводе Hammond Organ Company в Антверпене.

Орган Hammond делает технические компромиссы в генерируемых нотах. Вместо того, чтобы создавать гармоники, которые точно кратны основной гармонике, как в равной темперации, он использует ближайшие доступные частоты, генерируемые тонколесами. Единственная гарантированная частота для настройки Хаммонда - концерт A при 440 Гц.

Перекрестные помехи или «утечка», когда магнитные звукосниматели инструмента получают сигнал от вращающихся металлических тонколес, отличных от выбранных органистом. Хаммонд считал перекрестные помехи дефектом, требующим исправления, и в 1963 году представил новый уровень резистивно-конденсаторной фильтрации, чтобы значительно уменьшить перекрестные помехи, наряду с сетью h эм частотой 50–60 Гц. Однако звук перекрестных помех тонового колеса теперь считается частью сигнатуры органа Хаммонда, поскольку современные цифровые клоны явно имитируют его.

Некоторые Хаммонда издают слышимый хлопок или щелчок при клавишах. Первоначально использовала клавиши спецэффекта, и Хаммонд работал над тем, чтобы устранить его с помощью фильтров по крайней мере, уменьшить его с помощью фильтров коррекции над тем. Однако многим исполнителям понравился эффект перкуссии, и он принят как часть классического звука. Инженер по исследованиям икам Hammond Алан Янг сказал: «Профессионалы, которые разработали популярную музыку, [понравилось], что атака была настолько заметной. И они возразили, когда она была устранена ».

Клоны и устройства эмуляции

Согласно словам журналиста Гордона Рейда, Korg CX-3 «был близок к подражанию истинной глубине и страсти винтажного Hammond».

Оригинальный орган Hammond никогда не предназначался для регулярной транспортировки. Орган, скамья и педаль Hammond B-3 весит 425 фунтов (193 кг). Этот вес в сочетании с весом колонки Лесли делает инструмент громоздким и затрудняет перемещение между помещениями. Это создание потребности в более портативном и надежном способе создания того же звука. Электронные и цифровые клавиатуры, имитирующие звук Hammond, называются «clonewheel elements ".

Первые попытки электронного копирования Hammond появились в 1970-х годах, включая Roland VK-1 и VK-9, Yamaha. YC45D и Crumar Organizer. Korg CX-3 (одно руководство) и BX-3 (двойное руководство) были первыми легкими органами, которые производили звук, сопоставимый с оригиналом. Звук на Sound from Sound, Гордон Рид сказал что CX-3 «приблизился к подражанию истинной глубине и страстиного Hammond», особенно при винтажном воспроизведении через Leslie

Nord Electro эмулировал дышло с помощью кнопок и светодиодного дисплей

Roland VK-7, представленный в 1997 году, попытка имитировать звук Hammond с помощью технологии цифровой обработки сигналов. Обновленная версия, VK-8, которая появилась в 2002 году, также поддерживает эмуляцию других винтажных клавиатур и предоставляет разъем для Leslie. Clavia представила Норд Электро в 2001 г.; при этом использовались кнопки для имитации физического действия при вытягивании или толкании дышла со светодиодным графиком, показывающим его текущее состояние. С тех пор Clavia выпустила несколько обновленных версий Electro и представила Nord Stage с той же технологией. Nord C2D был первым органом Clavia с настоящими дышлами. Diversi, одобрение бывшим торговым представителем Hammond-Suzuki получил одобрение на клонах Hammond и получил одобрение от Джои ДеФранческо.

Орган Hammond также был эмулирован в программном бизнесе. Одним из известных эмуляторов является серия Native Instruments B4, которая получила оценку за деталилям и выбор функций. Emagic (теперь часть Apple ) также разработал программную эмуляцию EVB3. Это к созданию модуля модуля Хаммонда со всеми элементами управления и функциями инструмента в пакете Logic Pro для создания звука.

Известные игроки

Использование Джимми Смита органа Хаммонда в 1950-х годах принесли ему коммерческие успехи и влияние на известные органисты

Среди первых клиентов Хаммонд Альберт, Генри Форд, Элеонора Рузвельт и Джордж Гершвин. Первоначально инструмент не нравился классическим органам пуриста, потому что тона двух нот, разнесенных на октаву, были точной синхронизации, в отличие от небольшого изменения, присутствующего на органе. Однако постепенно стал популярным среди джазистов. Одним из первых исполнителей, использовавших орган Хаммонда, была Этель Смит, известная как «первая леди органа Хаммонда». Фэтс Уоллер и Граф Бэйси Тоже начал пользоваться Хаммондом. Органист Джон Медески считает, что Хаммонд стал «биг-бендом бедняков», но из-за этого стало более экономичным записывать органные трио.

Джимми Смит начал регулярно играть Хаммонда в 1950-х., особенно в его сессиях для лейбла Blue Note между 1956 и 1963 годами. Он избегал бас-гитариста и сам играл все басовые партии, используя педали, обычно используя ходячую басовую линию на педалях в сочетании с ударными. левые аккорды. Его формат трио, состоящий из органа, гитары и ударных, стал всемирно известным после выступления на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1957 году. Медески говорит, что музыканты «были вдохновлены, когда они услышали пластинки Джимми Смита» . «Брат» Джек Макдафф переключился с фортепиано на Хаммонда в 1959 году и регулярно гастролировал в течение 1960-х и 1970-х годов. В своей игре Хаммонда Кейт Эмерсон стремился частично воспроизвести звук, достигнутый Макдаффом в его аранжировке "Rock Candy". Поклонник работ Билли Престона, особенно инструментальной «Билли Сумкали » 1965 года, Эмерсон ограничил использование Лесли, потому что чувствовал, что в то время это была сфера деятельности Престона, тогда как он сам подходил к инструменту с эстетикой, сочетающей «белое европейское отношение», классическую музыку и рок.

«Я привык кататься на L100, как на вздыбленном бронко. Он весит 350 фунтов; когда он на вас, вы нужен прилив адреналина, который вы выходите на сцену, чтобы бросить его ».. Кейт Эмерсон

Букер Т. Джонс регистрируется как мост от ритм-энд-блюза к року. Британский органист Джеймс Тейлор сказал, что Хаммонд «стал популярным [в Великобритании], когда такие люди, как Букер Т. и MG, артисты на Stax Records лейбл приезжал в Лондон и давал концерты ». Мэтью Фишер впервые столкнулся с Хаммондом в 1966 году, услышав, как Маленькие Лица 'Иэн МакЛаган играл один. Когда Фишер ему, может ли он сыграть в нее, Маклаган сказал: «Они кричат ​​в пользу игроков Хаммонда; почему бы тебе не пойти и не купить себе такую ​​такую? » Фишер продолжал играть партии органа в «Более белый оттенок бледного » Прокол Харум, который флагман британских чарты 1967 года летом. Стив Уинвуд начал свою музыкальную карьеру с Spencer Davis Group, игравшей на гитаре и фортепиано, но он переключился на Хаммонда, когда нанял одного для записи «Gimme Some Lovin ' ".

Грегг Оллман стал заинтересовался Хаммондом после того, как Майк Финниган познакомил его с музыкой Джимми Смита и начал писать с ней материал. Его брат Дуэйн специально попросил его сыграть на этом инструменте при формировании Allman Brothers Band, и ему подарили новенькие B-3 и Лесли 122RV, когда он присоединился. Олман вспоминает, что инструмент было неудобно перевозить, особенно по лестничным пролетам, что часто требовало помощи всей группы. Автор Франк Мориарти считает, что игра Хаммонда Оллмана является жизненно важным компонентом звучания группы.

Джон Лорд провел свой Хаммонд C-3 через ов. erdriven стек Marshall, чтобы вписаться в хард-рок звучание Deep Purple.

Deep Purple Джон Лорд вдохновились играть на Хаммонде после того, как услышал "Прогулку по дикой стороне" Джимми Смита. Он модифицировал свой Hammond так, чтобы его можно было проигрывать через стек Marshall, чтобы получить рычащий, перегруженный звук, который стал известен как его торговая марка, и он сильно отождествляет себя с ним. Этот орган позже был приобретен Джои ДеФранческо. Хью Бентон Генератор Ван дер Граафа модифицировал свой Hammond E-100 с помощью специальной электроники, включая возможность наложить эффекты, такие как искажение, на одно руководство, но не на другое, и перемонтировать двигатель. Модификации созданы, по словам самого Бэнтона, «невообразимый звуковой хаос».

Джои ДеФранческо добился критического успеха в джазовом жанре, используя как оригинальный тоновый диск Hammonds, так и «New B-3».

Хаммонд был руководителем прогрессивного рока музыки. Автор Эдвард Макан считает, что это связано с его универсальностью, позволяющей играть как аккорды, так иими линиями, а также выбирать между тихим и чистым, и темлой, что Эмерсон описал как «липкий, агрессивный, почти искаженный, злой звук». Эмерсон первым добился коммерческого успеха с Ниццей, с помощью которого он использовал и злоупотреблял L-100, вставляя ножи в инструмент, поджигая его, играя на нем вверх ногами или катаясь на нем по сцене в манере лошади. Он продолжал играть на этом инструменте вместе с другими клавишными в Эмерсон, Лейк и Палмер. Другие выдающиеся органисты Хаммонда в прогрессив-роке: ЗомбиАрджент Род Арджент, Да Тони Кэй. и Рик Уэйкман, Фокус Тиджс ван Лир, Юрайа Хип Кен Хенсли, Pink Floyd Рик Райт, Канзас Стив Уолш и Генезис Тони Бэнкс. Позже Бэнкс утверждал, что использовал Хаммонд только потому, что фортепьяно было непрактично перевозить на концерты.

Ска и регги музыка часто использовалась на Hammond на протяжении 1960-х и 1970-х годов. Младший Марвин начал играть на инструменте после того, как услышал "Green Onions " Букера T MG, хотя и жаловался на его вес. Уинстон Райтался на музыкальной сцене Ямайки одним из лучших исполнителей на органе и использовал Хаммонда во время живых выступлений с Тутс и Майталы, а также играл на нем на сессиях. с Ли "Скретч" Перри, Джимми Клиффом и Грегори Айзексом. Тайроном Дауни, наиболее известный как Боб Марли и клавишник Wailers, широко использовал Хаммонд в "No Woman, No Cry ", записанный в Lyceum Theater, Лондон, для альбома Live!

Барбара Деннерлейн получила высокую оценку за свою работу над басовыми педалями Хэммонд .

Орган Хаммонд был воспринят как устаревший к концу 1970-х, особенно в Великобритании, где он часто появлялся. используется для исполнения поп-песен в социальных клубах. Панк и группы новой волны, как правило, предпочитают подержанные комбо-органы 1960-х годов или вообще не использовали клавишные. Другие группы начали использовать более дешевые и портативные синтезаторы, которые начали поступать на рынок. Душители 'Дэйв Гринфилд был исключением из этих правил, и использовал Хаммонда на сцене в начале карьеры группы. Энди Томпсон, более известный как поклонник Меллотрон, заявлено: «Хаммонд на самом деле так и не исчез. Во многих студиях есть B-3 или C-3. с 70-х гг. "Инструмент претерпел краткое возрождение в 1980-х годах с движением модное возрождение. Тейлор играл на Хаммонде в 1980-х годах, сначала с заключенных, а с квартетом Джеймса Тейлора. Звук Хаммонда появился в хип-хопе музыке, в основном это были сэмплы. Значительно используется сингл Beastie Boys '1992 года "So What'cha Want ", в котором на переднем плане микшируется Хаммонд (инструмент записывался вживую, а не семплировался).

Музыканты джаза, блюза и госпела продолжали использовать органы Hammond и в 21 веке. Барбара Деннерлейн получила признание критиков за свои выступления на Хаммонде, особенно за использование басовых педалей, и модифицированный инструмент, включив в него сэмплеры, запускаемые педалями. Джои ДеФранческо полюбил этот инструмент в 1990-х годах, а позже сотрудничал с Джимми. Он позитивно оценивает будущее органа Хаммонд: «Всем он нравится. увлечь себя хорошо... Я думаю, что сейчас он больше, чем когда-либо ». Джазовый клавишник-победитель Грэмми Кори Генри научился играть на органе Хаммонд в возрасте двух лет и использовал его в The Revival в 2016 году.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с с Хаммонда.
Официальные сайты
Архивы
Media
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:01:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте