Хаммалава Саддхатисса Теро | |
---|---|
Личный | |
Родился | 1914. Хаммалава, Шри-Ланка |
Умер | 1990 |
Религия | Буддизм |
Национальность | Шри-Ланки |
Школа | Тхеравада |
Хаммалава Саддхатисса Маха Тхера (1914–1990) был посвящен в духовный сан Буддийский монах, миссионер и автор из Шри-Ланки, получил образование в Варанаси, Лондоне и Эдинбурге. Он был современником Вальполы Рахулы, также из Шри-Ланки.
Саддхатисса родился в 1914 году в Хаммалаве, деревушке на северо-западе Шри-Ланки. Он был посвящен в sāmaṇera (начинающий монах) в возрасте двенадцати лет в 1926 году. Он получил раннее образование в Sastrodaya Pirivena в Сандаланкаве и продолжил свое высшее образование в Vidyodaya Pirivena, Коломбо, где сдал выпускные экзамены с отличием.
Общество Маха Бодхи пригласило Саддхатиссу стать миссионером (дхармадута) монахом в Индии, как его современник Хенепола Гунаратана. Чтобы обучать индийцев, он изучил индийские языки, такие как хинди, урду и панджаби. Находясь в Индии, он познакомился с Б. Р. Амбедкар, который, как сообщается, получил от него совет о том, как составить проект конституции Индии в соответствии с винаей. Он также получил степень магистра в индуистском университете Бенарас, а затем стал там лектором.
В 1957 году он отправился в Лондон по просьбе Общества Маха Бодхи и прожил остаток своей жизни на Западе.
Он получил докторскую степень в Эдинбургском университете и занимал академические должности в ряде университетов. Он был приглашенным лектором по изучению буддизма в Оксфордском университете; преподаватель сингальского языка в Лондонском университете; и профессор пали и буддизма в Университете Торонто. Он был буддийским священником в Лондонском университете и вице-президентом Палийского текстового общества.
. На момент своей смерти он был главой Лондонской буддийской вихары и главой Сангха (Сангханаяка) Соединенного Королевства и Европы Сиам Никаи Шри-Ланки ».
Он был посмертно удостоен чести в 2005 году Шри-Ланка с почтовой маркой с его изображением.
За годы работы в SOAS Лондонского университета Саддхатисса развил чувствительность в западном философском дискурсе. Таким образом, он развил свою мысль, в частности, в буддийской этике, имея в виду как традиционное обучение, так и западную мысль. Его основное западное влияние (по крайней мере, в буддийской этике), по-видимому, было Федор Щербатской, а затем французским филологом Луи де Ла Валле-Пуссен.
Его главный интерес состоял в том, чтобы оставаться ближе к «живому выражению» буддизма, а не к абстрактным академическим теоретизированиям.
Unl подобно другим толкователям буддизма - например, некоторым представителям традиций чань и дзэн, которые иногда рассматривают моральную практику как своего рода предварительную подготовку к медитативной практике внимательности, и кто воспринимает просветление как своего рода эпистемологическую трансформацию, новый и целостный способ видения реальности - Саддхатисса рассматривает моральную практику и практику осознанности как единое целое ».