Гамлет в исполнении

редактировать

Французская актриса Сара Бернар как Гамлет на рекламной открытке с конца 19 века. Гамлет был популярной ролью бриджей.

Гамлет Уильямом Шекспиром, исполнявшейся много раз с начала 17 века.

Содержание
  • 1 День Шекспира до Междуцарствия
  • 2 Реставрация и 18 век
  • 3 19 век
  • 4 20 век
  • 5 21 век
  • 6 Демонстрации на экране
  • 7 Адаптации
  • 8 Примечаний
  • 9 Ссылки
Дни Шекспира до Междуцарствия

Шекспир написал роль Гамлета для Ричарда Бербеджа, трагика Людей лорда Чемберлена : актер с емкой памятью на строки и широким эмоциональным диапазоном. «Гамлет», кажется, был четвертой по популярности пьесой Шекспира при его жизни, уступая только Генриху VI, часть 1, Ричарду III и Периклу. Хотя действие происходило много веков назад, на Глобус пьеса была разыграна в елизаветинском платье.

Гамлета играла команда корабля Красный Дракон, off Сьерра-Леоне, сентябрь 1607 года. Впервые пьеса была поставлена ​​в Юго-Восточной Азии (нынешняя Индонезия ) в 1609 году. Судебные представления происходили в 1619 и 1637 годах., последнее - 24 января в дворце Хэмптон-Корт. утверждает, что, поскольку Гамлет уступает только Фальстафу среди персонажей Шекспира по количеству упоминаний и упоминаний в современной литературе, пьеса должна была исполняться с частотой, пропущенной историческими записями.

Реставрация и 18 век
Репродукция пьесы «Гамлет» в постановке 1826 года на Друри-лейн.

Пьеса была возрождена в начале эпохи Реставрации : при разделении существующих пьес между двумя патентных компаний, Гамлет был единственным шекспировским фаворитом, которого охраняла компания сэра Уильяма Давенанта. Дэвенант снял Томаса Беттертона в центральной роли, и он будет продолжать играть Гамлета до 74 лет. Дэвид Гаррик на Друри-Лейн создал версию, которая сильно адаптирована Шекспир, говоря: «Я поклялся, что не уйду со сцены, пока не спасу эту благородную пьесу от всего мусора пятого акта. Я поставил ее без уловки могильщика Осрика и матча по фехтованию». Первым актером, сыгравшим Гамлета в Северной Америке, был Льюис Халлам-младший в постановке американской компании в Филадельфии в 1759 году.

Дэвид Гаррик в роли Гамлета в 1769 году.. Иконографический жест руки выражает его шок при первом виде призрака.

Джон Филип Кембл дебютировал на Друри-Лейн в роли Гамлета в 1783 году. Его выступление было на двадцать минут дольше, чем у кого-либо другого, и длительные паузы привели к жестокому предложению, чтобы «между словами играла музыку». Сара Сиддонс - первая известная актриса, сыгравшая Гамлета, и впоследствии эту роль часто играли женщины, что снискало всеобщее признание.. В 1748 году Александр Сумароков написал русскую адаптацию, в которой основное внимание уделялось князю Гамлету как воплощению оппозиции тирании Клавдия: тема, которая пронизывала адаптации Восточного Китая в двадцатом веке. В годы после обретения Америкой независимости Томас Апторп Купер был ведущим трагиком молодой страны, исполняя Гамлета (среди других пьес) в Театре Честнат-Стрит в Филадельфии и Театре Парка в Нью-Йорке.. Хотя его упрекали за «признание знакомых в аудитории» и «недостаточное запоминание своих строк», он стал национальной знаменитостью.

19 век

В Романтике и в начале викторианские эпохи, лучшие шекспировские постановки в Соединенных Штатах - это гастроли ведущих лондонских актеров, в том числе Джорджа Фредерика Кука, Юниуса Брута Бута, Эдмунд Кин, Уильям Чарльз Макреди и Чарльз Кембл. Из них Бут оставался делать свою карьеру в Штатах, став отцом самого известного в стране Гамлета и его самого печально известного актера: Эдвина Бут и Джона Уилкса Бут. Чарльза Кембла инициировал энтузиазм по поводу Шекспира во Франции: его парижское исполнение Гамлета в 1827 году было просмотрено ведущими членами романтического движения, включая Виктора Гюго и Александра Дюма, который особенно восхищался исполнением Харриет Смитсон Офелии в безумных сценах. Эдмунд Кин был первым Гамлетом, отказавшимся от царственных нарядов, обычно связанных с ролью, в пользу простого костюм и сыграть Гамлета серьезно и интроспективно. Актеры-менеджеры викторианской эпохи (в том числе Кин, Фелпс, Макреди и Ирвинг ) поставили Шекспира грандиозно, с тщательно продуманными декорациями и костюмами. Напротив, постановка первого кварто-текста Уильямом Поэлом в 1881 году была ранней попыткой воссоздать театральные условия елизаветинской эпохи и была поставлена ​​просто на фоне красных занавесок.

Тенденция актеры-менеджеры, подчеркивающие важность своего центрального персонажа, не всегда встречали одобрение критиков. Похвала Шоу за выступление Форбс-Робертсон заканчивается ударом в сторону Ирвинга: «История пьесы была совершенно понятной и отвлекла внимание публики от сцены. время от времени главное действующее лицо. Куда идет лицей ? " Гамлет гастролировал по Германии в течение пяти лет после смерти Шекспира и к середине девятнадцатого века настолько ассимилировался в немецкой культуре, что породил утверждение Фердинанда Фрейлиграта, что «Германия - это Гамлет» 1850-х годов. в Индии традиция театра парсов превратила «Гамлета» в народные представления с добавлением десятков песен. В США «Гамлет» Эдвина Бута стал театральной легендой. Его описывали как «темного, безумного, мечтательного, таинственного героя стихотворения... [действовавшего] идеальным образом, как можно дальше от плоскости реальной жизни». Бут играл Гамлета в течение 100 вечеров в сезоне 1864/5 в Театре Зимнего сада, открывая эру давнего Шекспира в Америке. Сара Бернхардт играла принца в своей популярной пьесе «1899». Лондонская постановка, и в отличие от «женоподобного» взгляда на главного персонажа, который обычно сопровождал женский кастинг, она описала своего персонажа как «мужественного и решительного, но, тем не менее, вдумчивого... [он] думает, прежде чем действовать, что указывает на его черту. великой силы и великой духовной мощи. "

20 век

Помимо нескольких визитов западных трупп в XIX веке, первым профессиональным исполнением Гамлета в Японии было Отодзиро Каваками 1903 года Адаптация Симпа («новый школьный театр»). Сойо Цубучи перевел «Гамлета» и поставил спектакль в 1911 году, смешав Шингеки («новая драма») и Кабуки. стили. Этот гибридный жанр достиг своего апогея в «Гамлете» Цунеари Фукуда 1955 года. В 1998 году Юкио Нинагава выпустил известную версию Гамлета в стиле театра Но, которую он привез в Лондон.

Особенно важное значение для истории театра имеет постановка МХАТ 1911–12 годов, на которой двое из самых влиятельных театральных деятелей 20 века, Константин Станиславский и Эдвард Гордон Крейг, сотрудничал. Крейг задумал их постановку как символист монодраму, в которой каждый аспект постановки был бы подчинен главному герою ; спектакль представит сонное видение, увиденное глазами Гамлета. Чтобы поддержать эту интерпретацию, Крейг хотел добавить архетипические, символические фигуры - такие как Безумие, Убийство и Смерть - и чтобы Гамлет присутствовал на сцене во время каждой сцены, молча наблюдая за теми, в которых он не участвовал; Станиславский отверг его.

Крейг хотел стилизованной абстракции, а Станиславский хотел психологической мотивации. Станиславский надеялся доказать, что его недавно разработанная «система» для производства внутренне оправданного, реалистичного актерского мастерства может отвечать формальным требованиям классической пьесы. Станиславский видел Гамлета как активного, энергичного и крестоносного персонажа, в то время как Крейг видел в нем воплощение духовного принципа, вовлеченного во взаимно разрушительную борьбу с принципом материи как воплощено во всем, что его окружало.

Самым известным аспектом постановки является использование Крейгом единого простого набора, который менялся от сцены к сцене с помощью больших абстрактных экранов, которые меняли размер и форму актерская зона. Эти аранжировки использовались для обеспечения пространственного представления душевного состояния персонажа или для подчеркивания драматургического развития последовательности сцен, поскольку элементы были сохранены или преобразованы.

Суть картины Крейга интерпретация заключалась в постановке первой судебной сцены (1.2). Экраны выстроились вдоль задней стены и залиты рассеянным желтым светом; с высокого трона, залитого диагональным ярким золотым лучом, спускалась пирамида, представляющая феодальную иерархию, которая создавала иллюзию единой единой золотой массы с головами придворных, торчащими из щелей в материал. На переднем плане в темной тени лежал Гамлет, как будто спал. Между Гамлетом и двором была повешена марля, так что на линии выхода Клавдия фигуры остались, но марля была ослаблена, так что они, казалось, таяли, когда мысли Гамлета обращались в другое место. Сцена была встречена овациями, что было неслыханно для MAT. Несмотря на враждебные отзывы российской прессы, постановка привлекла к театру восторженное и беспрецедентное внимание во всем мире и поместила его «на культурную карту Западной Европы».

Гамлет часто играет с современным политическим подтекстом: В постановке Леопольда Джесснера в Берлинском государственном театре в 1926 году суд Клавдия изображался как пародия на коррумпированный и подхалимливый суд кайзера Вильгельма. «Гамлет» - это еще и психологическая пьеса: Джон Бэрримор ввел фрейдистские обертоны в сцену в шкафу и безумную сцену своей знаковой постановки 1922 года в Нью-Йорке, которая длилась 101 ночь (побив рекорд Бута). Он перенес постановку на Хеймаркет в Лондоне в 1925 году, и это сильно повлияло на последующие выступления Джона Гилгуда и Лоуренса Оливье. Гилгуд много раз играл центральную роль: в его постановке 1936 года в Нью-Йорке было представлено 136 спектаклей, что привело к признанию его «лучшим интерпретатором роли со времен Бэрримора». Хотя «потомки относились к Морису Эвансу менее доброжелательно», на протяжении 1930-х и 1940-х годов именно он, а не Гилгуд или Оливье, считался ведущим интерпретатором Шекспира в Соединенных Штатах и ​​в 1938-1919 годах. В сезоне он представил первый на Бродвее режиссерский «Гамлет» продолжительностью четыре с половиной часа.

В 1937 году Тайрон Гатри поставил Оливье в «Гамлете» в Олд Вик на основе психоаналитика. Эрнест Джонс '"Эдипов комплекс " теория поведения Гамлета. Оливье был задействован в другой важной постановке, поставив Питера О'Тула в роли Гамлета в первом представлении только что сформированного Национального театра в 1963 году.

In Польша, количество постановок «Гамлета» увеличивается во время политических беспорядков, так как его политические темы (предполагаемые преступления, перевороты, слежка) могут быть использованы для обсуждения современной ситуации. Точно так же чешские режиссеры использовали пьесу во время оккупации: в постановке 1941 Театра Винограды говорилось, что «с должной осторожностью подчеркивалось беспомощное положение интеллектуала, пытающегося выстоять. в безжалостной среде ". В Китае постановки «Гамлета» имеют политическое значение: «Узурпатор государственной власти» Гу Увэйя (1916 г.), смесь «Гамлета» и «Макбета», была атака на попытку Юань Шикая свергнуть республику. В 1942 году Цзяо Цзюинь поставил спектакль в конфуцианском храме в провинции Сычуань, куда правительство отступило от наступающих японцев. Сразу после провала протестов на площади Тяньаньмэнь Линь Чжаохуа поставил Гамлет 1990 года, в котором принц был обычным человеком, которого пытали из-за потери смысла. Актеры, играющие Гамлета, Клавдия и Полония, менялись местами в решающие моменты спектакля: в том числе в момент смерти Клавдия, когда актер, обычно связанный с Гамлетом, упал на землю. В 1999 году Genesis Repertory представил версию, происходящую в Далласе в 1963 году.

Ян Чарльзон исполнил Гамлета с 9 октября по 13 ноября 1989 года в постановке Ричарда Эйра на Olivier Theater, заменив Дэниела Дэй-Льюиса, который отказался от постановки. Серьезно болевший в то время СПИДом, Чарльзон умер через семь недель после своего последнего выступления. Коллега по актеру и друг, сэр Иэн МакКеллен, сказал, что Чарльзон так хорошо сыграл Гамлета, как будто он репетировал эту роль всю свою жизнь, и игра получила и другие важные похвалы, некоторые даже назвали ее окончательный спектакль Гамлета.

В Австралии в Belvoir Street Theatre в Сиднее в 1994 году была поставлена ​​постановка Гамлета с известными именами, в том числе Ричард Роксбург в роли Гамлета, Джеффри Раш в роли Горацио Жаклин МакКензи в роли Офелии и Дэвид Уэнам в роли Лаэрта. Спектакль, получивший признание критиков, был поставлен Нилом Армфилдом.

21 век

. Спектакль «Гамлет» в Сараево в 2005 году поставил East West Theater Company. автор Харис Пашович, перенес действие в 15 век Стамбул.

В мае 2009 года Гамлет открылся с Джудом Лоу в главной роли в Donmar Warehouse Сезон Вест-Энда в Wyndham's. К нему присоединились Рон Кук, Питер Эйр, Гвилим Ли, Джон Макмиллан, Кевин Р. Макнелли, Гугу Мбата- Raw, Мэтт Райан, Алекс Вальдманн и Пенелопа Уилтон. Постановка официально открылась 3 июня и продлилась до 22 августа 2009 года. Дальнейшая постановка пьесы проходила в замке Эльсинор в Дании с 25 по 30 августа 2009 года. Затем Гамлет Джуда Лоу переехал на Бродвей и прошел в течение двенадцати недель в Broadhurst Theater в Нью-Йорке. Анонсы начались 12 сентября, а официальное открытие - 6 октября 2009 года. Большая часть оригинального состава переехала вместе со съемками в Нью-Йорк. В Эльсиноре уже были внесены некоторые изменения: новыми стали Росс Армстронг, Джеральдин Джеймс и Майкл Хэдли. Бродвейский актерский состав с Ло также включает Гарри Аттуэлла, Йена Дрисдейла, Дженни Фаннелл, Колина Хей, Джеймса Ле Февра, Генри Петтигрю, Мэтта Райана, Алан Теркингтон и Фэй Винтер. 23 апреля 2014 года труппа из 16 актеров отправилась из Шекспировского шара в Лондоне, чтобы в течение двух лет исполнять Гамлета в каждой стране мира в честь 450-летия Шекспира.

Экранные перформансы

Самым ранним успехом на экране Гамлета был пятиминутный фильм Сары Бернар о фехтовании в 1900 году, снятый Сарой Бернар. Фильм был грубым Talkie, в котором музыка и слова были записаны на граммофонных пластинках, которые будут воспроизводиться вместе с фильмом. Безмолвные версии были выпущены в 1907, 1908, 1910, 1913 и 1917 годах. В 1920 году Аста Нильсен сыграла Гамлета в образе женщины, которая проводит свою жизнь под видом мужчины. В 1933 году Джон Бэрримор снял на цветном экране Призрачную сцену для предложенной, но так и не снятой версии пьесы с двумя полосами Technicolor. Фильм Лоуренса Оливье 1948 года Версия получила лучшую картину и лучшую мужскую роль Оскар. Его интерпретация подчеркнула эдипов подтекст пьесы до такой степени, что 28-летняя Эйлин Херли сыграла мать Гамлета, напротив него самого Гамлета, в 41 год. Гамлет (рус. : Гамлет) - это экранизация 1964 года на русском языке, основанная на переводе Бориса Пастернака и режиссера Григория Козинцева на музыку Дмитрия Шостаковича. Джон Гилгуд направил Ричарда Бертона в Театре Лант-Фонтан в 1964-5 годах, а в ELECTRONOVISION был снят фильм с живым выступлением. Франко Фильмы Дзеффирелли о Шекспире были описаны как «чувственные, а не интеллектуальные»: его цель - сделать Шекспира «еще более популярным». С этой целью он пригласил американского актера Мела Гибсона - тогда известного как Безумный Макс - на главную роль в своей версии 1990 года, и Гленна Клоуз - затем известная как психотическая другая женщина в Роковое влечение - как Гертруда.

В отличие от сильно вырезанного Гамлета Дзеффирелли, в 1996 Кеннет Брана адаптировал, направил и снялся в версия, содержащая каждое слово пьесы Шекспира, длится чуть меньше четырех часов. В основе фильма Брана лежит одежда и обстановка викторианской эпохи ; и Дворец Бленхейм, построенный в начале 18 века, стал замком Эльсинор во внешних сценах. Фильм структурирован как эпос и часто использует воспоминания, чтобы выделить элементы, не явные в пьесе: сексуальные отношения Гамлета с Офелией Кейт Уинслет например, или его детская привязанность к Йорику Кена Додда. В 2000 году Майкл Алмерейда разворачивает историю в современном Манхэттене, где Итан Хоук играет Гамлета, когда он был студентом-кинематографистом. Клавдий стал генеральным директором компании «Дания Корпорейшн», захватив компанию, убив своего брата.

Адаптации

Гамлет был адаптирован для различных СМИ. Переводы иногда резко трансформировали оригинал. Жан-Франсуа Дюци создал французскую версию, впервые исполненную в 1769 году, адаптированную для соответствия классическим единствам. Гамлет выживает в конце. Французский композитор Амбруаз Томас создал оперу Гамлет в 1868 году по либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре, основанного на адаптации Автор Александр Дюма, отец. Он редко исполняется, но содержит знаменитую безумную сцену Офелии.

Сюжет «Гамлета» был также адаптирован в фильмах, которые имеют дело с обновленными версиями тем пьесы. Фильм «Остальное - это Швайген» («Отдых - это тишина») западногерманского режиссера Гельмута Койтнера посвящен гражданской коррупции. Японский режиссер Акира Куросава в Warui Yatsu Hodo Yoku Nemuru (Плохой сон ) переносит сеттинг в современную Японию. В «Офелии» Клода Шаброля (Франция, 1962) центральный персонаж Иван наблюдает за «Гамлетом» Оливье и убеждает себя - ошибочно и с трагическими результатами - что он находится в ситуации Гамлета. В 1977 году восточногерманский драматург Хайнер Мюллер написал Die Hamletmaschine (Hamletmachine ), постмодернистскую, сжатую версию Гамлета; эта адаптация была впоследствии включена в его перевод пьесы Шекспира в его постановке 1989/1990 Гамлет / Машина (Гамлет / Машина). Том Стоппард снял версию фильма 1990 года своей собственной пьесы Розенкранц и Гильденстерн мертвы. Самая кассовая на сегодняшний день экранизация «Гамлета» - анимационный фильм Диснея Оскар, удостоенный награды Король Лев : хотя, как и положено жанру, трагический финал пьесы избегается. Помимо этих приспособлений, существует бесчисленное множество ссылок на Гамлета в других произведениях искусства.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Гамлетом.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:55:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте