Гамлет | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Кеннет Брана |
Продюсер | Дэвид Бэррон |
Сценарий | Кеннета Брана |
На основе | Гамлета. Уильяма Шекспира |
В главной роли | |
Музыка | Патрик Дойл |
Кинематография | Алекс Томсон |
Отредактировал | Нил Фаррелл |
Продакшн. компания | Castle Rock Entertainment. Columbia Pictures |
Распространяется | Sony Публикация изображений |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 242 минуты |
Страна |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 18 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 4,7 миллиона долларов |
Гамлет 1996 год экранизация из Уильяма Ша пьеса Кеспира Гамлет, адаптированная и поставленная Кеннетом Брана, который также играет главную роль Принц Гамлет. В фильме также представлены Дерек Якоби в роли короля Клавдия, Джули Кристи в роли королевы Гертруды, Кейт Уинслет в роли Офелия, Майкл Мэлони as Лаэрт, Ричард Бриерс as Полоний и Николас Фаррелл как Горацио. Другие актеры: Робин Уильямс, Жерар Депардье, Джек Леммон, Билли Кристал, Руфус Сьюэлл, Чарльтон Хестон, Ричард Аттенборо, Джуди Денч, Джон Гилгуд и Кен Додд.
Фильм является первым полномасштабным театральным киноверсия «Гамлета», длится чуть более четырех часов. Настройка обновлена до XIX века, но текст на елизаветинском английском остался прежним. Дворец Бленхейм - это декорации, использовавшиеся для внешней территории замка Эльсинор, а все интерьеры были сфотографированы в Shepperton Studios вместе с кадрами, снятыми в Бленхейме. Гамлет был также последним крупным драматическим фильмом, который был полностью снят на 70-мм пленке до 2011 года, после выхода документального фильма Самсара.
Гамлет был признан одним из лучших шекспировских фильмов. приспособления. Тем не менее, кассовые сборы не увенчались успехом, так как он собрал чуть менее 5 миллионов долларов при бюджете в 18 миллионов долларов. Фильм получил четыре Оскара номинации на 69-ю церемонию вручения премии Оскар за лучшую художественную постановку (Тим Харви ), за лучший дизайн костюмов. (Александра Бирн ), Лучшая оценка оригинала (Патрик Дойл ) и Лучший сценарий (адаптированный сценарий) (Кеннет Брана).
Фильм следует по сюжету оригинальной пьесы и является первой адаптацией, в которой есть полный исходный текст.
Аспекты постановки фильма основаны на Недавняя Королевская шекспировская компания поставила Адрианом Ноублом пьесу, в которой Брана сыграла главную роль.
В фильме используется смешанный текст основан на Первом листе 1623 г., с дополнениями из Второго квартала и поправками из других источников. Согласно примечанию, приложенному к опубликованному сценарию:
Сценарий основан на тексте Гамлета в том виде, в каком он представлен в Первом фолио - издании пьес Шекспира, собранных его театральными соратниками Хемингсом и Конделлом и опубликованных в 1623 году синдикатом. книготорговцев. Из этого текста ничего не вырезано, а некоторые отсутствующие в нем отрывки (в том числе монолог «Как все обстоятельства сообщают против меня...») были взяты из Второго квартала (издание пьесы, существующее в копиях, датированных 1604 годом). и 1605). Мы также включили некоторые прочтения слов и фраз из этого источника и из других ранних печатных текстов, а также в некоторых случаях исправления от современных редакторов пьесы. Так, в I, 4, в отрывке (из Второго квартала) о «драме угря» мы используем поправку из Оксфордского издания Полного собрания сочинений (под редакцией Стэнли Уэллса и Гэри Тейлора, 1988 г.): «doth all благородная субстанция поверх мазка "- а не" сомнения "оригинала.
Несмотря на использование полного текста, фильм Брана также очень нагляден; он часто использует воспоминания для изображения сцен, которые либо только описываются, но не исполняются в тексте Шекспира, например, детская дружба Гамлета с Йориком, либо сцены, подразумеваемые только текстом пьесы, такие как сексуальные отношения Гамлета с Кейт Уинслет Офелия. В фильме также используются очень длинные одиночные кадры для множества сцен.
В радикальном отходе от предыдущих фильмов о «Гамлете» Брана помещает внутренние сцены в яркую красочную обстановку, показывая тронный зал, в котором доминируют зеркальные двери; Киновед Сэмюэл Кроул называет обстановку «фильм нуар со всем светом». Брана выбрал викторианскую эпоху костюмы и мебель, используя дворец Бленхейм, построенный в начале 18 века, в качестве замка Эльсинор для внешних сцен. Гарри Кейшан предположил, что фильм построен как эпос, сравнивая его с Бен-Гуром, Десятью заповедями и Доктором Живаго. Как указывает Дж. Лоуренс Гантнер, сравнения с последним фильмом усиливаются присутствием Джули Кристи (Лара Живаго) в роли Гертруды.
Гамлет был снят в Panavision Super 70 от Алекса Томсона. Это был последний полнометражный фильм, снятый полностью на 70 мм, до производства Samsara в 2011 году. Брана был одним из немногих, кто использовал 65-мм пленочные фотоаппараты после этого в своем фильме 2017 года. Убийство в Восточном экспрессе. Съемки проходили с 25 января по 12 апреля 1996 года.
Гамлет Уильяма Шекспира: оригинальный саундтрек к фильму | |
---|---|
Альбом саундтреков от Патрик Дойл | |
Выпущен | 10 декабря 1996 |
Записано | 1996 |
Жанр | Саундтрек |
Длина | 76:25 |
Этикетка | Sony Classical Рекорды |
Продюсер | Патрик Дойл. Мэгги Родфорд |
Оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | ссылка |
Музыка из фильмов на Интернет | ссылка |
Filmtracks | link |
Музыка к фильму «Гамлет» была сочинена и сопродюсирована частым соавтором Кеннета Брана Патриком Дойлом под управлением Роберта Зиглера. Дойл сочинил три основные темы для фильма, чтобы сопровождать персонажей Офелии, Клавдия и Гамлета, которые меняются на протяжении всего саунда. «Простая, детская» тема Офелии в основном струнная, часто исполняется струнным квартетом, но иногда сопровождается полным струнным ансамблем или смешанным припевом. Для Клавдия Дойл сочинил тему в форме безумного канона, используя больше гармоний 20-го века. Тема для «Гамлета» считалась Дойлом «самой сложной и неуловимой» из всех возможных, прежде чем остановиться на более «простом» мотиве, сопровождающем созерцающего персонажа.
Саундтрек был выпущен 10 декабря 1996 года через Sony Classical Records и содержит 26 партитур продолжительностью более 76 минут. За свою работу над фильмом Дойл получил премию Оскар в номинации Лучшая оригинальная партитура.
« Гамлет »был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1997 года. На некоторых рынках также была показана более короткая редакция фильма Брана, продолжительностью около двух с половиной часов.
В США был выпущен двухдисковый DVD. и Канада 14 августа 2007 г. Он включает в себя полный комментарий Брана и шекспироведа Рассела Джексона. Диск Blu-ray Disc был выпущен 17 августа 2010 года в США и Канаде с аналогичными дополнительными функциями, включая введение Кеннета Брана, короткометражку «Быть на камеру: история с Гамлетом», 1996 год. Промо Каннского кинофестиваля и галерея трейлеров шекспировских фильмов.
«Гамлет» не имел успеха в прокате, в основном из-за ограниченного выпуска. В первый уик-энд фильм заработал чуть более 90 000 долларов на трех экранах. Он заработал чуть более 30 000 долларов в Чешской Республике (единственный зарубежный рынок фильма) и, в конечном итоге, был показан на менее чем 100 экранах в Соединенных Штатах, в результате чего его общая валовая прибыль составила чуть менее 5 миллионов долларов при бюджете в 18 миллионов долларов.
Гамлет получил положительные отзывы. В настоящее время он имеет рейтинг 95% на уровне Rotten Tomatoes с консенсусом: «Развернутая, тонко текстурированная адаптация шедевра Шекспира Кеннетом Брана соответствует исходному материалу, используя сильные характеристики и острый кинематографический фокус для создания мощного резонансный фильм, который не тратит впустую ни одну из его 246 минут ».
Роджер Эберт, кинокритик Chicago Sun-Times, присвоил фильму четыре звезды, сравнив его с Лоуренсом Оливье хвалили версию 1948 года, в которой говорится: "Гамлету Брана не хватает нарциссической силы Лоуренса Оливье (в 1948 году лауреат премии Оскар ), но фильм в целом лучше, поместив Гамлета в более широкий контекст королевской политики и сделав его менее объектом жалости ». Джанет Маслин из The New York Times также похвалила как руководство, так и исполнение Брана, написанное», Этот Гамлет, как и версия Брана из Много шума из ничего, использует откровенный, беспристрастный подход к поддержанию своего входа. ценность развлечения, но его гамбиты чаще всего свидетельствуют о твердой зрелищности Брана. Его собственное выступление - лучшее тому свидетельство ". New York Review of Books высоко оценила внимание, уделяемое языку Шекспира," придавая размер стиха уважение музыканту "; сам Брана сказал, что его целью было" рассказать историю с предельной ясностью. и простота ».
Некоторые критики, в частности, Стэнли Кауфманн, объявили этот фильм лучшей версией фильма« Гамлет »из когда-либо созданных. Онлайн-кинокритик Джеймс Берардинелли написал фильм получил четыре звезды обзора и объявил Брана Гамлета лучшей адаптацией Шекспира когда-либо, оценив его как лучший фильм 1996 года, четвертый лучший фильм 90-х годов и один из своих 101 самых любимых фильмов всех времен, сказав: «От в тот момент, когда впервые было объявлено, что Брана попытается сыграть полностью Гамлета, я никогда не сомневался, что это будет достойная попытка... Я видел десятки версий этой пьесы, и ни одна из них никогда не вызывала у меня такого трепета ".
Однако у фильма были свои недоброжелатели с Ллойдом Роузом. из The Washington Post называет это «фильмом, эквивалентным пышно иллюстрированной журнальной книге», и Дессон Томсон пишет о выступлении Брана: «выбор, который он делает, обычно чрезмерно растянут.. Когда приходит время быть смешным, он прыгает через край. Когда ему грустно или тронуто, он издает механический, улавливающий звук в горле ». Джон Саймон назвал выступление Брана« мускулистым »и« нелегким »и сказал, что руководство Брана использовало« откровенность », где Шекспир... остановился на тонкости или простом предложении ". Леонард Малтин, который дал фильму три положительных звезды в своем Руководстве по фильмам и видео (и дал четыре звезды версии Гамлета Оливье), похвалил кинематографию Алекс Томсон, но заявил, что «Брана, по сути, дает сценическое исполнение, которое почти так же чрезмерно, как некоторые из его режиссерских приемов».
Гамлет Кеннета Брана занимает 3-е место в рейтинге Гнилые помидоры список величайших шекспировских фильмов, сразу после Акиры Куросавы Ран (1985, на основе Короля Лира ), который занимает второе место и собственная книга Брана Генри V (1989), которая занимает первое место.
Побочная игра под названием Hamlet: A Murder Mystery была совместным продуктом Pantheon и Castle Rock-Entertainment. Возможно, это была первая видеоигра, основанная на произведении Шекспира. Этот CD-ROM разделен на две части: «Быть» (где игроки могут играть Гамлета в повествовании) и «Не быть» (где игроки могут читать тексты). В игровом процессе игроки блуждают по замку, пытаясь найти убийцу.
Галерный Кот посчитал это «Видеоигрой Гамлета, которую забыло время». «Шекспировские исследования», том 38, считают, что игра демонстрирует потенциал фильма как промежуточного звена для цифровых работ, предлагая звуковое повествование, которым можно управлять по выбору игрока. ГАМЛЕТ ШЕКСПИРА В ЭПОХУ ТЕКСТИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА почувствовал, что игра предлагает переработку сюжета, которая дает игроку свободу воли и ощущение погружения. Quandary похвалил игру за ее многослойность и упаковку.