Хамид Рахманян

редактировать

Хамид Рахманян (1968 г.р.) - иранский мультидисциплинарный художник из Нью-Йорка, работающий в основном в области кино и графики и театр теней. С конца 1980-х он объединил свою любовь к традиционным формам персидского искусства с современными технологиями, чтобы создать новые произведения искусства, которые визуально перекрывают разрыв между Востоком и Западом. Как рассказчик, его работы сосредоточены на людях и проблемах, которые редко освещаются в основных средствах массовой информации, предлагая аудитории новые перспективы и интимные взгляды на малоизвестные миры.

Он получил образование в Тегеране, Иран, где получил степень бакалавра изящных искусств в графическом дизайне от Тегеранский университет. Он работал графическим дизайнером с 1987 года. В 1992 году он получил высшую награду и был удостоен признания как самый молодой профессиональный дизайнер в Иране. Рахманян продолжал работать графическим дизайнером в США, и ему было поручено работать для культурных организаций и коммерческих компаний, включая ООН, журнал GQ, Линкольн-центр, Институт кино Tribeca, Pacifica Radio / Democracy Now! и Фонд Евразия.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Библиография
  • 4 Фильмография
  • 5 Сценические пьесы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Карьера

Рахманян переехал в Соединенные Штаты и получил степень магистра изящных искусств в области компьютерной анимации в 1994 году в Институте Пратта. Его дипломная работа «Седьмой день» (1996) получила приз колледжа за первое место от Академии телевизионных искусств и наук, был номинирован на студенческую премию Академии и участвовал в конкурсе на Международном анимационном фестивале в Анси. В 1996 году он был самым молодым лауреатом, когда-либо получившим отказ от национальных интересов США за выдающуюся работу художника. После завершения учебы он был нанят Disney Feature Animation Company в качестве художника по разработке внешнего вида, где он работал над «Тарзаном», «Новая канавка императора» и «Динозавр». В 1998 году г-н Рахманян покинул Disney и основал собственную продюсерскую компанию Fictionville Studio. Его первый 35-миллиметровый короткометражный фильм An I Within (1999) получил награду Kodak за лучшую операторскую работу, лучший американский короткометражный фильм на Международном фестивале короткометражных фильмов в Лос-Анджелесе и приз за особые достижения на кинофестивале в США. Он снял три документальных фильма. «Breaking Bread» (2000) и «Сэр Альфред из аэропорта Шарля де Голля» (2001) были хорошо приняты СМИ и мировой аудиторией. Shahrbanoo (2002) впервые был показан на телеканале PBS WNET, где он получил одну из самых высоких оценок за независимый документальный фильм и транслировался в сетях по всему миру. Его первый полнометражный игровой фильм Dame sobh (2005) (персидский: دم صبح, Dam-e Sobh, английское название: Day Break ), премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто, продолжился показываться на фестивалях и в театрах по всему миру, в том числе на Венецианском кинофестивале и кинофестивале Tribeca, и получил специальный приз жюри на Международном кинофестивале Prime в 2006 году. Variety назвал это «впечатляющим дебютным фильмом, работающим как бомба замедленного действия». «Стеклянный дом» (фильм 2008 г.) - полнометражный документальный фильм, премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» и международном фестивале документального кино в Амстердаме, и он стал победителем конкурса Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ( ОБСЕ ) Премия в области прав человека среди других наград.

Фильмы Рахманяна постоянно стремились бороться с негативными стереотипами об иранцах, продвигать законы, запрещающие смертную казнь в США, а также собирать средства и повышать осведомленность о бедственном положении находящихся в неблагоприятном положении женщин и девочек. мир. Его фильмы транслировались по международным сетям, в том числе PBS, Sundance Channel, IFC, Channel 4, BBC, DR2 и Al Jazeera <127.>В 2003 году Рахманян был соучредителем и президентом (2004–2007) ArteEast, ведущей некоммерческой организации из Нью-Йорка, занимающейся привлечением растущей мировой аудитории к современному искусству Ближнего Востока и Северной Африки. В 2009 году он написал и проиллюстрировал графическую автобиографию под названием «Себя с любовью», иллюстрации которой были представлены на выставке MULTIVERSE в Институте современного искусства Хэлси в 2011 году. В 2013 году Рахманян проиллюстрировал и заказал новый перевод, переведенный доктором Ахмадом Садри, и адаптация персидской эпической поэмы X века «Шахнаме» Фирдоуси под названием «Шахнаме: эпос о персидских царях». Этот бестселлер на 600 страницах по искусству, который, согласно Wall Street Journal, является «шедевром», издан The Quantuck Lane Press и распространяется W. W. Norton Company. Ограниченная версия книги была выставлена ​​в Библиотеке Конгресса в 2014 году в рамках их выставки «1000 лет персидской книги».

Рахманян был награжден премией Джона Саймона Гуггенхайма в 2014 году.

Рахманян начал экспериментировать с техникой театра теней в 2014 году. Он создал короткую 20-минутную пьесу с тенями с диапроекторы под названием «Заххак: легенда о царе змей», основанном на басне из Шахнаме. Премьера состоялась в Азиатском обществе в Нью-Йорке, а затем в Бруклинской музыкальной академии, в галерее искусств Фрира и в Артуре М. Галерея Саклера при Смитсоновском институте.

В 2016 году Рахманян создал, спроектировал и поставил постановку «Огненных перьев», адаптацию персидской истории любви Заула и Рудабех из Шахнаме. Эта «потрясающая» игра теней, похожая на живую анимацию, включала в себя заклинателей теней, марионеток, анимацию и музыку, проецируемую цифровым способом, чтобы создать «пир для чувств», согласно Puppetry International Magazine. Le Figaro назвал его «удивительным и волшебным», а NYC Theater Review воскликнул, что это был «шедевр». Премьера спектакля состоялась в Бруклинской музыкальной академии. Он играл в Метрополитен-музее и гастролировал по всему миру в период с 2016 по 2018 год. В том же году Фонд Онассиса поручил ему написать и поставить пьесу для теней на основе Греческая трагедия Антигоны, названная Сон Мины.

В 2017 году он выпустил иммерсивную версию аудиокниги Шахнаме: Эпос о персидских королях с введением Фрэнсис Форд Коппола. В 2018 году Рахманян выпустил всплывающую книгу от Zahhak: The Legend of the Serpent King до Fantagraphics Books. Книга, которую Le Monde назвал "просто захватывающей", выиграла Meggendorfer Prize 2018 года как лучшая всплывающая книга. Французское издание La Croix назвало ее «великолепной», а New York Journal of Books назвало ее «книгой, требующей уважения». Книга издана на французском и английском языках.

В 2019 году Рахманян сотрудничал с Кейханом Калхором и Silk Road Ensemble над их проектом Heroes Take their Stand, где он создал 23-минутный анимационный фильм о жизнь персидского героя Сиавоша из Шахнаме.

Личная жизнь

Рахманян женат на Мелиссе Хиббард, своей творческой партнерше, фотографе и режиссере, от которой у него есть дочь Софи.

Библиография

  • Шахнаме: Эпос о персидских царях Иллюстрированное издание 2013 г.
  • С любовью к себе, 2006 г. (будет опубликовано)
  • Заххак: Легенда о Король змей (всплывающая книга) 2018

Фильмография

  • Седьмой день (1996)
  • Я внутри (1999)
  • Breaking Bread (2000)
  • Сэр Альфред из аэропорта Шарля де Голля (2001)
  • Шахрбану (2002)
  • Day Break (2005)
  • Стеклянный дом (2008)

Сценические пьесы

  • Заххак: Легенда о Короле Змеев (2014)
  • Перья огня (2016)
  • Сон Мины (2016)
  • Песнь Севера (в производстве)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:48:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте