Хамид Нафиси

редактировать
Хамид Нафиси
Hamid Naficy.jpg
Родился1944 (возраст 75–76). Исфахан, Иран
Alma materУниверситет Южной Калифорнии. Лос-Анджелес, Калифорния
Школа диаспорология. Медиа-исследования
Основные интересыКино Ирана, Кино Ближнего Востока, Коммуникационные исследования, История искусства
Известные идеиАкцентное кино, культуры изгнания

Хамид Нафиси (персидский : حمید نفیسی) - ученый, занимающийся культурологией диаспоры., кинотеатры и СМИ в изгнании и постколониальном периоде, а также иранские и ближневосточные кинотеатры. В настоящее время он Хамад Бин Халифа Аль-Тани профессор коммуникации в Северо-Западном университете на факультете радио / кино / телевидения, аффилированный член факультета на факультете истории искусств и основной член программы изучения Ближнего Востока и Северной Африки. Он написал статьи о теориях изгнания и перемещения, о кинотеатрах и средствах массовой информации изгнанников и диаспор, а также о кинотеатрах Ирана и третьего мира, опубликовав около дюжины книг и множество книжных глав и журнальных статей. Кроме того, он читал лекции на национальном и международном уровнях, его работы много цитировались, переиздавались и переводились на многие языки. Его области исследований и преподавания включают эти темы, а также документальные и этнографические кинотеатры.

Нафиси родился в Исфахане, Иран, в 1944 году. Он связан с Азар Нафиси, Саид Нафиси и Хабиб Нафиси. Он проживает в Соединенных Штатах Америки с 1964 года, когда переехал учиться в университет. Нафиси окончила Университет Южной Калифорнии со степенью бакалавра искусств. в Телекоммуникации перед тем, как поступить в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, где он получил степень магистра гуманитарных наук. в театральном искусстве и доктор философии. в критических исследованиях кино и телевидения. Нафиси вернулся в Иран с 1973 по 1978 год после того, как был приглашен для помощи в проектировании, планировании и реализации нового прогрессивного мультимедийного национального университета в Иране, Свободного университета Ирана (Данешгях-е Азад-е Иран), который был закрылся после революции.

Его последняя работа, Социальная история иранского кино (2012), была удостоена премии Ассоциации ближневосточных исследований за книгу иранских исследований имени Хушанга Поуршариати и получил почетную грамоту за Книжную премию Катерины Зингер Ковач от Общества исследований кино и медиа. Персидский перевод книги Мохаммада Шахбы получил премию «Лучший перевод» на 5-й ежегодной церемонии вручения кинокниг в Тегеране, Иран, в феврале 2016 года.

Его книга «Акцентированное кино: изгнание и диаспора» (2001) был финалистом в 2003 году престижной премии Kraszna-Krausz Moving Image Book Award, а журнал Choice назвал ее одним из «выдающихся научных титулов 2002 года».

Помимо своих книг и эссе, Нафиси снял множество образовательных фильмов и экспериментальных видеороликов, организовал многочисленные симпозиумы и серии лекций, участвовал в крупных международных кинофестивалях, курировал серию фильмов и инициировал ежегодные иранские кинофестивали в Лос-Анджелес в 1990 г. и Хьюстон в 1992 г.

Содержание
  • 1 Избранная библиография
    • 1.1 Книги
      • 1.1.1 Автор
      • 1.1.2 Редактор
    • 1.2 Главы книги
    • 1.3 Фильмы
      • 1.3.1 Личные
      • 1.3.2 Образовательные
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Избранная библиография

Книги

Автор

  • Хамид Нафиси (2012). Социальная история иранского кино: Том 4: Эра глобализации, 1984–2010. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 978-0822348788.
  • Хамид Нафиси (2012). Социальная история иранского кино: Том 3: период исламиктов, 1978–1984. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 978-0822348771.
  • Хамид Нафиси (2011). Социальная история иранского кино: Том 2: Годы индустриализации, 1941–1978. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 978-0822347743.
  • Хамид Нафиси (2011). Социальная история иранского кино: Том 1: Ремесленная эпоха. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 978-0822347750.(Также опубликовано в персидском переводе Мохаммада Шахбы)
  • Хамид Нафиси (2001). Кино с акцентом: кинопроизводство в изгнании и диаспоре. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691043913.
  • Хамид Нафиси (1993). Создание культур изгнания: иранское телевидение в Лос-Анджелесе. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 978-0816620876.
  • Индекс СМИ Ирана. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984. (Частично переведено на персидский язык и опубликовано в Иране девятью частями в ежемесячном журнале Mahnameh-ye Sinemai-ye Film, Shahrivar 1366-Mehr 1367 [1977–78], под заголовком « Иран аз Чешм-е Бигане "[Иран глазами иностранцев].

Редактор

  • Дом, изгнание, родина: кино, СМИ и политика места. Редактор. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1999. Читатель AFI Film.
  • Иное и СМИ: этнография воображаемого и визуализированного. Совместно с Тешомом Габриэлем. Нью-Йорк: Harwood Academic Publishing, 1993.

Главы книг

(Перечислены только недавние предметы)

  • Сбор до- и постреволюционных иранских плакатов с фильмами в США и Иране, в коллекцию гравюр, Плакаты и эфемеры. Под редакцией Британи Салсбери и Рут Э. Искин. Bloomsbury Academic [выйдет в 2019 г.].
  • Иранское постреволюционное кино: восходящее мировое кино. Печатный 63-страничный буклет, основанный на моем основном докладе в Международном институте социальной истории для ежегодных лекций Садиги. Амстердам, Нидерланды: Международный институт социальной истории, 2016.
  • Политика и поэтика иранского кинотеатра Art-House, Внутри Исламской Республики: социальные изменения в Иране после Хомейни. Отредактировал Махмуд Моншипури. Лондон: Hurst Company, 2016. С. 201–219.
  • Соблазненные Востоком: этнографические и экспедиционные фильмы о кочевых племенах - дело травы (1924), в The Documentary Film Reader: History, Theory, Критика, Джонатан Кахана, редактор. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2016, стр. 93-109. Перепечатано по: «Соблазненные Востоком: этнографические и экспедиционные фильмы о кочевых племенах - случай травы» (1924 г.), в «Виртуальные путешествия: кино и путешествия». Отредактированный Джеффри Руоффом. Издательство Duke University Press. 2006. Стр. 117-138.
  • Инициативы филиалов по обучению работников СМИ и журналистов: Кампус филиалов Северо-Западного университета в Дохе, Катар, по образованию в области кинопроизводства в Африке, на Ближнем Востоке и в Америке. Под редакцией Меттера Хьорта. Лондон: Palgrave, 2013. Стр. 81-98.
  • Воплощенный протест, в Митре Тебризиан: Другая страна. Остфильдерн, Германия: Hatje Cantz Verlag. 2012. Стр. 16-20.
  • Акцентное кинопроизводство и риск в эпоху постколониальной воинственности, терроризма, глобализации, войн, угнетения и оккупации, в кино и рисках. Отредактировал Метте Хьорт. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 2012. Стр. 143-164.
  • Преподавание акцентированных фильмов как глобальный кинематограф, в учебном фильме. Под редакцией Люси Фишер и Патриса Петро. Нью-Йорк: публикация ассоциации современного языка, 2012. Стр. 112-118.
  • Неореализм иранский стиль, в глобальном неореализме: транснациональная история стиля кино. Отредактированный Саверио Джоваккини и Робертом Скларом. Университетское издательство Миссисипи. 2012. Стр. 226-239.
  • Эстетика и политика иранского кино в изгнании, в азиатских кинопутешествиях: отрывки из Cinemaya. Под редакцией Рашми Дорайсвами и Латика Падгаонкар. Нью-Дели: Дерево мудрости, 2010. Стр. 221-226
  • От акцентированного кино к мультиплексному кино, в истории конвергенции СМИ. Под редакцией Джанет Стайгер и Сабин Хейк. Нью-Йорк: Рутледж, 2009. Стр. 3-13.
  • Быстрее, чем мчащаяся пуля, мощнее локомотива - взаимная инструментализация культуры, кино и СМИ Ираном и США в сфере СМИ, власти и политики в цифровую эпоху: Президентские выборы 2009 г. в Иране. Под редакцией Яхья Р. Камалипур. Нью-Йорк: Rowman Littlefield Publishers. 2010. Стр. 205-220.
  • Кино иранских эмигрантов как компонент иранского национального кино, в СМИ, культуре и обществе в Иране: жизнь в условиях глобализации и Исламского государства. Под редакцией Мехди Семати. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2008. Стр. 167–192.
  • Этнография и африканская культура: Жан Руш на «Шассе Au Lion à l'Arc» и «Les Maîtres Fous», в «Наведение мостов: кино Жана Руша». Под редакцией Иорама тен Бринка. Лондон. Wallflower Press. 2007. Стр. 97-108.
  • О глобальном меж-, мульти- и транс- - предисловии, в прогнозировании миграции: практика транскультурного документального кино. Под редакцией Алан Гроссман и Эйн О'Брайен. Лондон: Wallflower. 2007. Стр. xiii-xv.
  • Теоретическое обоснование зрительской аудитории «третьего мира»: случай Ирана и иранского кино в жанрах, гендерных, расовых и глобальных аспектах кино. Под редакцией Джули Коделл. Лондон: Blackwell Publishing. 2007. С. 369–387. Перепечатано из книги «Rethinking Third Cinema».
  • Кино и письма о палестинских изгнанниках, в мечтах о нации: о палестинском кино. Под редакцией Хамида Дабаши. Нью-Йорк: Verso. 2006. С. 90–104.
  • Ситуация акцентированного кино в транснациональном кино: читатель фильмов. Под редакцией Элизабет Эзра и Терри Роуден. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. 2006. С. 111–129. Отрывок из фильма «Акцентированный кинотеатр».

Фильмы

Персональный

  • Обморок «Саламандра» (1971), 24: 42 минуты, 2-дюймовая, цветная видеокассета, диплом магистра изящных искусств. Новаторский компьютерный анимационный фильм, прослеживающий внутренний мир человеческого сознания и внешний мир космоса.
  • Blacktop (1970), 7: 32-минутная экспериментальная полудюймовая видеокассета
  • The Piano Player (осень 1969), 10-минутный сюрреалистический, саморефлексивный, многокамерный телевизор мелодрама
  • REM (1969), 28-минутная видеодрама, снятая на Sony Portapak DV2400 и 2-дюймовая видеокассета
  • Остров Эллис: Коммуна (1969), 37-минутный видео документальный фильм

Образовательный

  • Руководство для наставника (1985), 14-серийный телесериал из 15-минутных эпизодов, предназначенный для обучения новых преподавателей университетского уровня, распространяемый Great Plains National Education Media.
  • Бетховен: Триумф над тишиной (1984), 37 мин, Распространяется Pyramid Media.
  • Потеря слуха (1982), распространяется Американской медицинской ассоциацией на кассетах и ​​транслируется по кабельным телеканалам по всей стране.
  • Заболевания, передающиеся половым путем (1982), распространяется Американской медицинской ассоциацией на кассета и транслировалась по кабельным телеканалам по всей стране.
  • Хроническая обструктивная болезнь легких (1981), распространялась Американской медицинской ассоциацией на кассете и транслировалась по кабельным телеканалам по всей стране.
  • Кабутархан [ Pigeon Towers] (1978), 30-минутный документальный фильм, часть цикла о «коренных технологиях Ирана»
  • Sonnat-e Qanat dar Iran [Традиция Qanat в Иране] (1977), 30- минутный документальный фильм, часть серии о «коренных технологиях Ирана»
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:48:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте