Хамди Улукая

редактировать
Турецко-курдский бизнесмен
Хамди Улукая
Хамди Улукая 2017.jpg Улукая в 2017 году
Родился(1972 г.) -10-26) 26 октября 1972 г. (48 лет). Илич, Турция
Alma materУниверситет в Олбани. Университет Анкары
Род занятийОснователь и генеральный директор из Чобани
Собственный капиталдолларов США 2 миллиарда (июль 2020 г.)
Супруг (а)Айсе Гирей (м. 1997– 1999). Луиза Вонгерихтен (м. 2018)
Дети2

Хамди Улукая (родился 26 октября 1972 г.) - американский миллиардер, филантроп и активист курдского происхождения, проживающий в Соединенные Штаты. Улукая является владельцем, основателем, председателем и главным исполнительным директором Chobani, лидера продаж йогурта (греческого стиля) в США. Сначала он основал производственные мощности в северной части штата Нью-Йорк, а затем расширился. По данным Forbes, его собственный капитал на июнь 2019 года составляет 2,0 миллиарда долларов США. 26 апреля 2016 года Улукая объявил своим сотрудникам, что передаст им 10% акций Чобани.

Родился в 1972 году в семье молочного скота в Эрзинджане, небольшой деревне в Турция. В молодости Улукая иммигрировал в США в 1994 году, чтобы изучать английский язык и пройти несколько бизнес-курсов. В интервью CNN Money Улукая сказал, что он очень серьезно относился к правам курдов и покинул Турцию из-за притеснения турецким государством курдского меньшинства. В 2002 году по совету отца он основал скромную фабрику по производству сыра фета.

Его больший успех был достигнут благодаря серьезному риску: Улукая приобрел в 2005 году крупную, несуществующую фабрику по производству йогурта в северной части штата Нью-Йорк, в регионе, который с середины XIX века был центром молочной и сыродельной промышленности. век. Не имея до этого опыта в йогуртовом бизнесе, он создал йогуртовую империю Чобани с предприятиями в нескольких штатах. Годовой объем продаж компании составил более 1 миллиарда долларов менее чем через пять лет после запуска, и к 2011 году она стала ведущим брендом йогурта в США. Популярность его йогурта в греческом стиле была связана с растущим интересом к богатому белком и обезжиренному стилю. йогурт; Доля греческого йогурта на рынке США выросла с менее чем 1% в 2007 году до более чем 50% в 2013 году. Ernst Young назвала Улукая предпринимателем года в мире Ernst Young в 2013 году и Inc. журнал назвал его одним из самых важных предпринимателей последнего десятилетия в 2019 году. Успех его йогуртовой империи сделал Улукая миллиардером; он создал новые центры занятости в нескольких регионах, добавив к экономике относительно сельских районов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь, образование и начало карьеры
  • 2 Чобани
    • 2.1 Начало и развитие
    • 2.2 Запуск
    • 2.3 Расширение
  • 3 La Colombe Coffee Roasters
  • 4 Философия бизнеса
  • 5 Филантропия
  • 6 Влияние и консультации
  • 7 Почести
  • 8 Личная жизнь
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы, образование и ранняя карьера

Хамди Улукая родился в 1972 году в курдской семье в Турции. Его семья владела овцеводческой и козьей и молочной фермой возле реки Евфрат в Илич, провинция Эрзинджан, где производили сыр и йогурт. Семья часто вела сезонный полукочевой образ жизни, пася и пася свои стада. Улукая не уверен в точной дате своего рождения, потому что он родился во время одного из семейных горных походов, хотя своим днем ​​рождения он назвал 26 октября.

После изучения политологии в Университете Анкары, в 1994 Улукая переехала в Соединенные Штаты, чтобы изучать английский язык в Университете Адельфи на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. В 1997 году он переехал в север штата и перешел в университет в Олбани, Государственный университет Нью-Йорка, где он записался на несколько бизнес-курсов.

работа на ферме в северной части штата. Во время визита его отец убедил Улукаю импортировать семейный сыр фета из Турции, после того, как попробовал сыр плохого качества, доступный на месте. Когда импортный сыр стал популярным, Улукая открыл в 2002 году собственный небольшой завод по производству сыра фета под названием «Евфрат» в Джонстауне, штат Нью-Йорк. Предприятие было скромно успешным, но по прошествии двух лет оно имело. просто почти безубыточный. Позже Улукая вспоминала: «Это были два года самых трудных дней в моей жизни».

Чобани

Начало и развитие

Весной 2005 года Улукая заметила кусок нежелательной почты, рекламирующий полностью оборудованную фабрику по производству йогурта, выставленную на продажу в Южном Эдместоне, Нью-Йорк, в 65 милях (105 км) к западу от его фабрики по производству сыра фета. 84-летнюю фабрику закрыла Kraft Foods. Хотя первоначально он выбросил листовку, Улукая на следующий день посетил завод и решил купить его вопреки совету своего адвоката и бизнес-консультанта. Улукая профинансировала покупку в течение пяти месяцев с помощью ссуды от Управления малого бизнеса, а также местных субсидий для стимулирования бизнеса. Первоначально он назвал свою новую компанию Agro Farma и нанял несколько бывших сотрудников Kraft. Первым делом они покрасили и отремонтировали заброшенный завод.

Улукая решил создать альтернативу йогурту в американском стиле, который, по его мнению, был слишком сладким, водянистым и искусственным. Он предпочитал густой процеженный йогурт (часто называемый греческим йогуртом в США), с которым он вырос в Турции. Его целью было создание высококачественного, вкусного, натурального и доступного процеженного йогурта для рынка США. Он привез из Турции мастера йогурта Мустафу Догана, с которым он почти два года разрабатывал и совершенствовал свой собственный рецепт йогурта. Используя различные бактериальные культуры при разных температурах и продолжительности ферментации, они проверили сотни рецептов, чтобы получить йогурт с желаемым вкусом, текстурой и естественным сроком хранения.

Напитанный, или "греческий" йогурт, как он есть называется в США, он намного гуще, сливочнее и насыщеннее, с более высоким содержанием белка, поскольку сыворотка процеживается. Для производства процеженного йогурта Улукая нуждался в коммерческой машине стоимостью миллион долларов, называемой сепаратором молока, которой не было на фабрике Kraft в американском стиле. Он нашел подержанный в Висконсине и договорился о его покупке за 50 000 долларов. Во время поездки за разделителем имя «Чобани» - вариация от чобан, турецкого слова «пастырь» - пришло ему в голову.

Улукая приготовил йогурт Чобани без консервантов, искусственные ароматизаторы, искусственные красители или желатин, и использовалось только молоко коров, не получавших гормоны роста. Поскольку он не мог позволить себе рекламу, он потратил время и деньги на упаковку продукта, используя отличительную новую форму чаши, чтобы выделить бренд, и обеспечив его дизайн и яркую окраску, выделяющиеся на фоне других йогуртов. Первая линейка вкусов Chobani включала простой, ванильный, клубничный, персиковый и черничный.

Запуск

Улукая хотела, чтобы Chobani был доступным для среднего потребителя. Вместо того, чтобы продавать йогурт в небольших специализированных магазинах, он нацелил йогурт на обычные молочные секции основных продуктовых магазинов и национальных сетей, тем самым способствуя быстрому росту продукта и его принятию потребителями.

В октябре 2007 года он отправил свой первый йогурт. заказ Чобани, несколько сотен ящиков, бакалейщику на Лонг-Айленде. На следующей неделе магазин повторил заказ.

В начале своего делового подхода Улукая использовала стратегии, которых не использовали более крупные компании. Вместо того, чтобы платить магазинам комиссионный сбор, который его начинающая компания не могла себе позволить, он платил магазинам йогуртом, а не наличными, чтобы запасать свои товары. Он также договорился со временем выплатить комиссионные по мере продажи йогурта. Он также внедрил образцы в магазине, чтобы покупатели могли попробовать продукт и сразу же купить его. Не имея бюджета для традиционного маркетинга, Улукая, услышав звонки клиентов о том, что им нравится Чобани, заставил свою небольшую команду обратиться к блоггерам, Facebook и Twitter, чтобы поддерживать постоянное и прямое общение с потребителями. В 2010 году он также создал грузовик для отбора проб, CHOmobile, который раздавал бесплатные чашки йогурта Чобани на фестивалях, парадах и других семейных мероприятиях по всем США. В первый год пробный грузовик выдал 150 000 полноразмерных контейнеров. Чобани.

В 2009 году сети магазинов Stop Shop и ShopRite начали продавать Чобани, и к середине 2009 года Чобани продавал 200 000 ящиков в неделю.. Позднее в том же году произошел крупный прорыв, когда inventory club магазины BJ's Wholesale Club и Costco начали продвигать этот бренд.

Expansion

После того, как BJ's и Costco начали продавать Chobani в 2009 году, компания удваивала свои продажи каждый год до 2013 года. Ориентируясь на австралийский и азиатский рынки, в 2011 году Ulukaya приобрела производителя молочных продуктов в Мельбурне Bead Foods, и начал производство и продажу чобани в Австралии. В середине 2012 года он инициировал расширение компании за 88,5 миллионов долларов, приобретя 100 акров земли рядом с ее производством в северной части штата Нью-Йорк и построив пристройку площадью 80 000 квадратных футов. Расширение было частично профинансировано за счет грантов штата Нью-Йорк на экономическое развитие в размере 1,5 миллиона долларов.

Поскольку в процеженном или греческом йогурте требуется в три раза больше молока на чашку, чем в простом йогурте, чтобы не отставать от постоянно растущего потребления Чобани. рынка и спроса на все большее количество молока, в декабре 2012 года компания открыла крупнейшую в мире фабрику по производству йогуртов в Твин-Фоллс, штат Айдахо, вложив 450 миллионов долларов. В 2012 году годовой объем продаж Chobani составил более 1 миллиарда долларов, а в 2012 году он стал ведущим мировым брендом йогуртов. Улукая присоединился к миллиардерам мира в начале 2010-х.

Улукая начал добавлять новые линейки продуктов к своему бренду в 2010 году, начиная с Chobani Champions, греческого йогурта, предназначенного для детей. В 2013 году он добавил Chobani Bite, йогурт небольшого размера с ароматизаторами, включая шоколад; Chobani Flip, йогурт с отдельным разделом начинки; и Chobani Simply 100, позиционируемый как первый и единственный 100-калорийный греческий йогурт, приготовленный только из натуральных ингредиентов. В 2014 году он запустил Chobani Oats, смесь греческого йогурта, овсяных хлопьев и фруктов; Сезонные сорта, в том числе арбуз и розовый грейпфрут; Chobani Indulgent, полезный десертный йогурт; и простой греческий йогурт с 4% жирности, который позиционируется как особенно подходящий для приготовления и выпечки.

В 2012 году он открыл Chobani SoHo, розничное йогуртовое кафе в модном SoHo <Манхэттена район. Кафе предлагает различные экзотические и изысканные блюда, приготовленные из свежего йогурта Чобани и изысканных начинок, а также бутерброды, супы и кофе.

В том же году бывшая турецкая жена Хамди Улукая доктор Айше Гирей подала на него в суд. за 53-процентную долю в компании, утверждая, что ее семья одолжила ему 500000 долларов для бизнеса. Сумма иска не разглашается. Другие утверждения, которые возникли в результате бракоразводного процесса, включали ее обвинения в том, что Хамди украл рецепт своих йогуртов. Эти обвинения оказались необоснованными и сняты.

После успеха своего продукта в Австралии в 2014 году Chobani расширила свое распространение на Азию и Латинскую Америку, начиная с Сингапура, Малайзии и Панама. Компания также объявила о планах по Caribbean. В апреле 2014 года Чобани заключил сделку с частной инвестиционной компанией TPG об инвестициях в размере 750 миллионов долларов, которые профинансировали расширение компании и запуск новой линейки продуктов.

В марте В 2016 году Чобани объявил, что будет постепенно инвестировать почти 100 миллионов долларов в греческий йогуртный завод в Твин-Фоллс, Айдахо. В 2015 году на заводе Twin Falls работало более 1000 человек, почти 100 из которых были наняты во второй половине 2015 года. Чобани планировал добавить глобальный центр исследований и разработок для научной группы Twin Falls, а также расширение офиса и кафетерий для сотрудников. Летом 2016 года они планировали начать производство соуса на основе йогурта и питьевого йогурта на фабрике в Твин-Фоллс.

A В статье New York Times в марте 2017 года освещались усилия Улукая по работе с колледжами Айдахо, предлагающими техническую подготовку рабочих для решения нехватки рабочей силы в этом районе. Завод по производству йогурта Chobani в Твин-Фоллс является крупнейшим в мире и выплачивает своим работникам в этом районе в среднем вдвое минимальную заработную плату.

Осенью 2017 года Chobani объявила об эволюции бренда с новой упаковкой и позиционированием

В 2017 году Чобани начал предлагать шестинедельный оплачиваемый отпуск новым родителям в результате собственного опыта Улукая, когда его сын родился в 2015 году. Политика гарантирует, что У сотрудников Чобани есть время, необходимое для установления связи со своими новорожденными, и это касается также усыновления, приемных семей и однополых пар.

Весной 2018 года Улукая появилась на Шоу Эллен Дедженерес и Доброе утро, Америка, чтобы объявить, что компания отмечает свое 10-летие в качестве национального бренда, даря йогурт Чобани каждому жителю Америки.

В июне 2019 года Улукая запустила программу Milk Matters, направленную на поддержку будущего молочного животноводства в Америке. Часть программы включает в себя новое сотрудничество с Fair Trade USA для изучения разработки первого стандарта и программы сертификации для молочной промышленности.

В ноябре 2019 года Улукая объявила о крупнейшем на сегодняшний день расширении Chobani за счет новых продуктов на основе овса и натуральные молочные сливки, ставшие первой попыткой компании выйти за пределы рынка йогуртов.

La Colombe Coffee Roasters
Хамди Улукая пьет кофе. Хамди Улукая пьет кофе.

В середине 2015 года Улукая стала основным инвестором в Ла Colombe Coffee Roasters, бренд кофе, конкурирующий на относительно новом рынке элитного кофе. Открыв Chobani SoHo Café, он попробовал несколько сортов кофе, прежде чем остановился на La Colombe Coffee Roasters для своего кафе. Улукая сказал, что он не будет ни занимать руководящую должность в La Colombe, ни участвовать в работе совета.

Философия бизнеса

Улукая заявил, что более высокая заработная плата сотрудников ведет к большему корпоративному успеху. Он не только продвигает позицию, согласно которой компании могут добиться успеха, если они платят своим работникам больше, но и имеют моральное обязательство делать это, заявляя, что «... ради наших сообществ и наших людей мы должны предоставить другим компаниям возможность способность создать лучшую жизнь для большего числа людей ».

В интервью с председателем и исполнительным директором Ernst and Young Global Улукая сказал, что бизнесмены должны способствовать целеустремленности в своей корпоративной культуре, чтобы создать климат позитивных изменений в бизнесе и в мире. Он заявил, что компании должны сосредоточиться на человечности, а не только на своей прибыли. «Бизнес по-прежнему является самым сильным и эффективным способом изменить мир», - сказала Улукая Вайнбергеру.

На форуме, организованном Wall Street Journal, Улукая присоединилась к другим ключевым бизнес-лидерам в обсуждение на тему «Заблуждения людей о производстве в США». Он заявил, что «производство может восстановить современную американскую экономику».

Когда Улукая открыл свой второй завод по производству йогурта в Твин-Фоллс, штат Айдахо, он претворил свои убеждения в жизнь. Он создал программу профессионального обучения вместе с Колледжем Южного Айдахо и Фондом Чобани (ранее известным как Фонд подарков Шеперда). Он также работал над улучшением сообщества в Твин-Фоллс, поддерживая обучение детей Южного Айдахо. Center, Футбольный клуб Twin Falls Rapids и другие общественные программы.

В марте 2017 года Улукая появилась на обложке журнала Fast Company. История на обложке была озаглавлена ​​«Как Хамди Улукая Чобани побеждает в культурной войне Америки». Позже той же весной Улукая был показан на канале CBSNews 60 минут 9 апреля 2017 года в сегменте под названием «Шеф Чобани», в котором основное внимание уделялось его подходу к бизнесу и благотворительности.

В январе В 2018 году Улукая приняла награду Чобани «Салют величию» от Центра ненасильственных социальных изменений Мартина Лютера Кинга.

В апреле 2019 года Улукая провела TED Talk на главной сцене конференции TED в Ванкувере, озаглавленном «Игра против генерального директора». Он предложил новую «инструкцию против генерального директора», в которой люди важнее прибыли, заявив, что «в этом разница между прибылью и истинным богатством».

Филантропия

В 2014 году Улукая пообещала пожертвовать 2 миллиона долларов Верховному комиссару ООН по делам беженцев. Он также делал пожертвования многим мусульманским благотворительным организациям, связанным с Ираком и Сирией, и изучал благотворительные пути помощи беженцам по всему миру. Он подписался на Клятву жертвования Гейтса-Баффета.

Хамди Улукая встречается с беженцами

В мае 2015 года Улукая объявил, что пожертвует большую часть своего состояния на помощь беженцам по всему миру. Пожертвование будет сделано под эгидой The Giving Pledge, созданной филантропами Уорреном Баффетом и Биллом Гейтсом. Клятва дарения побуждает миллиардеров жертвовать по крайней мере половину своего состояния либо при жизни, либо по своему желанию.

Улукая посетила греческий остров Лесбос в сентябре 2015 года, чтобы воочию увидеть положение в основном сирийцев. там беженцы. В 2015 году он основал Палаточный фонд для помощи беженцам. Улукая сказал, что хотел бы, чтобы больше компаний и предпринимателей помогали беженцам, предлагая более инновационные решения для выхода из кризиса, используя свой опыт для помощи беженцам и прося компании нанимать беженцев. На предприятиях Чобани в северной части штата Нью-Йорк и Айдахо Улукая уже давно нанимает беженцев со всего мира из регионов Азии, Африки и Ближнего Востока.

В 2015 году Улукая приняла участие во Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, и запустила несколько новых инициатив, чтобы помочь беженцам, а также побудить мировых и деловых лидеров делать больше.

29 сентября 2015 года Улукая выступила в рамках Глобальной инициативы Клинтона в Нью-Йорке. Он призвал деловых людей делать больше, чем просто «выписывать чеки», чтобы облегчить страдания перемещенных лиц.

В октябре 2015 года Улукая была удостоена гуманитарной награды от Американско-турецкого общества (ATS) за его личную работу по облегчению страданий сирийских беженцев. Он был удостоен награды как за пожертвование в размере 2 миллионов долларов для беженцев, покинувших свою страну в результате насилия, так и за подписание Закона о пожертвовании на пожертвование большей части своего состояния на разрешение глобального кризиса беженцев.

В ноябре 2015 года Улукая была удостоена награды Общества помощи детям за корпоративное лидерство. Он был удостоен чести в знак признания его страсти и стремления к постоянным изменениям в жизни нуждающихся во всем мире.

В 2016 году Улукая была приглашена в члены международного совета Специальной Олимпиады директоров. Он входит в состав добровольного совета директоров, который определяет международную политику вместе с другими бизнес-лидерами, спортивными лидерами, профессиональными спортсменами, педагогами и другими.

В 2016 году Улукая была удостоена премии Кристенсена Disruptor Awards. В 2013 году он был удостоен той же награды.

В июле 2017 года Улукая запустила Инициативу Хамди Улукая (HUG) для обучения турецких предпринимателей, которые управляют существующими стартапами или планируют открыть новое предприятие. Бюджет HUG на пять лет составляет 500 миллионов долларов.

В мае 2019 года сообщалось, что школьный округ Уорик в Род-Айленде будет вводить политику, согласно которой учащимся, у которых есть задолженность за школьный обед, будут подаваться только семена подсолнечника. бутерброды с маслом и желе, вызывающие возмущение тем, что они, по сути, «позорят школьных обедов», не говоря уже о том, что им отказывают в питательно сбалансированных обедах. Многие из этих семей испытывали трудности, и это было вредно для учащихся на многих уровнях. Улукая вмешалась и заплатила 77 000 долларов США, чтобы покрыть задолженность всех учеников за школьный обед.

Влияние и советники

Улукая был известен как своими предпринимательскими способностями, так и стремлением делать доступные и питательные продукты, используя только натуральные ингредиенты. Помимо получения наград за предпринимательство, в апреле 2014 года президент Барак Обама назначил его первым членом инициативы «Послы президента по глобальному предпринимательству» (PAGE) - 11 избранных бизнес-лидеров, которые будут поощрять предпринимательство в США и за рубежом. Также в 2014 году Кулинарный институт Америки удостоил его награды за лидерство (Оги) в категории «Здоровье и благополучие».

Улукая была членом Регионального консультативного совета Северного штата штата Федеральный резервный банк Нью-Йорка, ранее занимал должность заместителя председателя правления корпоративного фонда Центра исполнительских искусств Кеннеди. Он является членом правления фонда Pathfinder Village (Сообщество людей с синдромом Дауна) в Эдместоне, штат Нью-Йорк.

Он выступал с речами на церемонии вручения дипломов в учреждениях, включая Кулинарный институт Америки, Sage Colleges и University at Albany в Нью-Йорке и получил почетную докторскую степень от Colgate University, Sage Colleges и Университет в Олбани.

С момента основания Чобани Улукая отдавал 10% чистой прибыли своей компании на благотворительность, а также частным лицам и организациям, работающим над позитивными долгосрочными изменениями. В 2010 году он основал благотворительное подразделение компании Chobani Shepherd's Gift Foundation, которое теперь называется Chobani Foundation, для управления этой благотворительной деятельностью. Пожертвования включали крупные гранты для поддержки усилий по оказанию помощи голодающим в Сомали, а также для поддержки проекта New York City Pianos, запущенного Sing for Hope.

Хамди Улукая пообещал пожертвовать большую часть своего состояния на на момент обещания не менее 700 миллионов долларов на помощь курдским беженцам, а также беженцам со всего мира.

Почести

Успех и предпринимательство Улукая были отмечены множеством наград, почести и превосходной степени. К ним относятся:

Личная жизнь

Улукая живет в Нью-Берлине, Нью-Йорк, недалеко от завода и штаб-квартиры Чобани в Южном Эдместоне. В конце 1990-х он был ненадолго женат на нью-йоркском докторе Айше Гирей.

В 2015 году у него родился сын Ага от Алиды Бур. В январе 2018 года Улукая вышла замуж за Луизу Вонгерихтен, соучредителя и президента Food Dreams Foundation и дочери известного франко-американского шеф-повара Жана-Жоржа Вонгерихтена. Позже в том же году, в апреле, у пары родился сын Миран.

У Улукая есть дополнительные офисы в Манхэттене и Твин-Фолс, Айдахо. Когда он не работает, он занимается плаванием, путешествует и проводит время с двумя своими немецкими овчарками.

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:46:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте