Hamburger Хилл | |
---|---|
Режиссер | Джон Ирвин |
Продюсер | Марсия Насатир. Джеймс Карабатсос |
Автор | Джеймс Карабатсос |
В главной роли |
|
Музыка | Филип Гласс |
Кинематография | Питер Макдональд |
Отредактировал | Питер Таннер |
Продакшн. компания | RKO Pictures |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска | 28 августа 1987 г. |
Продолжительность | 110 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
кассовые сборы | $ 13 839 404 |
Hamburger Hill - это американский американский фильм 1987 года о войне о нападении 1969 года. во время Вьетнамской войны США Армейский 3-й батальон, 187-й пехотный, 101-я воздушно-десантная дивизия (аэромобильная) «Кричащие орлы» на горе Ап Биа около границы с Лаосом, на хорошо укрепленной позиции, включая окопы и бункеры, Северо-Вьетнамской армии. В американских военных записях о битве гора упоминается как «Холм 937», на карте она обозначена как высота 937 метров (3074 фута).
По сценарию Джеймса Карабатсоса и режиссеру Джона Ирвина в фильме снимались Дилан Макдермотт, Стивен Вебер, Кортни Б. Вэнс, Дон Чидл и Майкл Боутман. Новеллизация была написана Уильямом Пелфри. Фильм был спродюсирован RKO Pictures и распространен Paramount Pictures.
В 1969 году взвод солдат сражается во Вьетнаме, в результате чего солдат умирает на вертолет. Когда они готовятся к повторной отправке в бой, взвод 3-го батальона, 187-го пехотного, 101-й воздушно-десантной дивизии (аэромобильная) получает пять новые призывники на замену - Белецкий, который постоянно жалуется, что не сможет вспомнить все, чему его учили; Лангилли, который одержим сексом и раздражается, когда люди неправильно произносят его имя; Вашберн, тихий, консервативный человек и единственный афроамериканец в группе замены; Бинсток, который ушел добровольцем на боевую службу во Вьетнаме; и наконец Гальван, самый тихий, но многообещающий из новых солдат.
Взяты под крыло измученного войной командира отряда штаб-сержанта. Адам Франц, новобранцы проводят свои первые дни, набивая мешки с песком и пытаясь уснуть, прежде чем попасть в отряд Франца. Затем они проходят ускоренный курс боевых навыков, включая все, от гигиены полости рта до демонстрации дезертиром Вьетконга того, как умело вражеские войска могут прорвать оборону США по периметру. Франц делает все возможное, чтобы подготовить новых солдат к бою, но выражает разочарование перед тем, как дезертир из ВК бесшумно проникает через заграждение из колючей проволоки и направляет на них ракетную установку.
Помимо замены, у взвода есть новый командир, лейтенант Иден и сержант первого класса Вустер. Пулеметная команда взвода состоит из крепкого рядового Даффи и его разношерстного товарища в очках рядового Гайгина. В отряде также три афроамериканских ветерана: Motown, «Док» Джонсон и сержант. Макдэниел (у которого осталось меньше месяца на поездку), каждый из которых не понаслышке знает о расовой дискриминации, все еще практикуемой в армии.
Новоприбывшие впервые ощущают вкус войны, когда заклинание тишины у реки прерывается вражеским минометным огнем. Франц призывает к контрбатарейному огню, чтобы закончить атаку. Во время обмена убито несколько мирных жителей, а один из запасных, Гальван, обезглавлен осколком снаряда. Смерть солдата еще больше разозлила штаб-сержанта. Франц.
Вскоре взвод принимает участие в крупной операции и перебрасывается по воздуху в долину А Шау. Вскоре после высадки в зоне приземления они попадают под огонь автоматического оружия, и начинается перестрелка. Солдаты Северного Вьетнама отступают после того, как понесли по крайней мере одну очевидную жертву. Макдэниел тоже убит. Эта потеря вызывает значительную горечь и напряжение со стороны «Дока» Джонсона, который обвиняет Франца в том, что он не дал краткосрочному Макдэниелу менее опасное задание.
Первоначально батальону приказывают разведать близлежащую гору, но он неожиданно отвлекается и начинает штурм удерживаемой противником высоты 937, которая вскоре перерастает в крупную битву, поскольку неожиданно сильное сопротивление оказывается столкнулся. Северные Вьетнамцы, вместо того, чтобы использовать тактику нападения и бегства, как это было в предыдущих боях, вместо этого защищают хорошо укрепленные позиции. Взвод вынужден атаковать гору несколько раз против упорного сопротивления. Между атаками американские воздушные удары неуклонно уничтожают всю растительность с помощью напалма и белого фосфора, в результате чего холм остается бесплодной выжженной пустыней.
Во время одного нападения обезумевший и раненый Даффи, вооруженный M60, кажется, на грани победы, поскольку сопротивление врага начинает падать. Однако неудачная поддержка с воздуха с помощью боевых вертолетов привела к нескольким дружеским жертвам, к ужасу лейтенанта Идена и его радистки Мерфи. Нападение не удается, и Даффи оказывается среди погибших.
В перерывах между атаками сокращающийся взвод пытается отдохнуть, болтая о социальных потрясениях и беспорядках у себя дома. Бинсток опустошен письмом от своей девушки, друзья по колледжу которой сказали ей, что аморально оставаться партнером солдата. Белецкий получает записанное на пленку письмо от своей девушки домой, и Франц удивлен (и тронут) тем, что она упоминает его имя. Сержант Вустер описывает своим товарищам отчуждение и враждебность, с которыми он столкнулся по возвращении домой из предыдущего срока службы, а также крах его брака и как хороший друг, чей сын был убит во Вьетнаме во время битвы за Ла Дранг в 1965 году был доведен до эмоционального срыва из-за жестоких телефонных звонков от антивоенных студентов колледжа, злорадствующих по поводу смерти его сына. Франц рассказывает историю о том, как он вызвался подняться в воздух. «Единственной причиной, по которой я полетел, был Коллинз», - сказал он. Однако, когда пришел приказ об опасной операции, «Коллинз» отказался от участия. Позже Франц также вступает в конфликт с тележурналистом, говоря ему, что он больше уважает NVA на холме, чем репортера.
Все более измученный взвод продолжает попытки захватить высоту 937, но безуспешно. Десятый штурм проходит под проливными дождями. Гайгин убит, Белецкий и «Док» Джонсон ранены. Перед тем, как его эвакуируют, Док говорит Францу и Мотауну захватить холм, чтобы им было чем гордиться, но, кажется, не выдерживает своих ран, когда приземляется медицинский вертолет. Белецкий, несмотря на то, что получил «ранение на миллион долларов », решает вернуться в свою часть.
Одиннадцатая и последняя атака проводится оставшимися войсками, горечь и истощение которых преодолевается отчаянием и гордостью подразделения. Последние позиции противника захвачены, но цена высока. Лейтенант Иден тяжело ранен, теряет руку. Мерфи, Вустер, Мотаун, Бинсток и Лангилли погибают до того, как несколько оставшихся войск достигают вершины. Франц, ошеломленный потерей стольких друзей, ошеломлен и ранен вражеским штыком. Белецкий, тоже раненый, но разъяренный, ведет последний рывок к вершине. Истекающий кровью и слабый Франц также добирается до вершины и отдыхает у пня рядом с Белецким и Вашберном, когда поле битвы, наконец, затихает.
Финальное изображение - это уже старое в боях, залитое слезами лицо Белецкого, смотрящего на кровавую бойню внизу. Слышны постоянные радиопереговоры, но ответа нет.
Эпилог фильма - это стихотворение майора Майкла Дэвиса О'Доннелла, 1 января 1970 года, Дак То, Вьетнам, которое гласит: Если вы можете, оставьте для них поместите внутрь себя и сохраните один взгляд назад, когда вы уходите в места, куда они больше не могут попасть. Не стыдитесь сказать, что любили их, хотя, возможно, не всегда. Возьмите то, что они оставили и чему научили вас, умирая, и сохраните это при себе. И в то время, когда люди решают и чувствуют себя в безопасности, называют войну безумной, найдите момент, чтобы обнять тех нежных героев, которых вы оставили.
В романной версии фильма, написанной Уильямом Пелфри по сценарию Джеймса Карабатсоса, было несколько дополнительных сцен, не вошедших в финальную версию фильма. Сюда входили сцены пролога и эпилога, действие которых происходило спустя годы после войны, когда Франц, теперь гражданский, счастливо женатый и имеющий детей, посещает Вьетнамскую мемориальную стену в Вашингтоне, округ Колумбия, и просит своего маленького сына установите небольшой флаг под именем Лангилли. Еще одна дополнительная сцена происходит однажды ночью между атаками на высоту 937, где армия Северного Вьетнама начинает внезапную контратаку.
ПРИМЕЧАНИЕ: указаны в порядке авторитета и ранг. Зеленые прямоугольники в рядах показывают, что персонаж выжил в битве. Розовые квадраты указывают на то, что персонаж либо умер, либо был ранен.
Актер | Персонаж | Классификация | Оружие | Ранг | |
---|---|---|---|---|---|
Теган Уэст | Терри Иден | Командир взвода | M16A1 | Второй лейтенант | |
Стивен Вебер | Деннис Вустер | Сержант взвода | M16A1 | Сержант первого класса | |
Дилан МакДермотт | Адам Франц | командир 3-го отделения | M16A1 | Старший сержант | |
Дон Джеймс | Дэвид МакДэниел | Помощник командира 3-го отделения / гренадер | Гранатомет M79 | Сержант | |
Кортни Б. Вэнс | Авраам «Док» Джонсон | Медик | M16A1 | Четвертый специалист | |
Майкл Боутман | Рэй Мотаун | Стрелок | M16A1 | Четвертый специалист | |
Гарри О'Рейли | Майкл Даффи | Пулеметчик | Пулемет M60 | Четвертый специалист | |
Дэниел О'Ши | Фрэнк «Гейгс» Гайгин | Помощник наводчика / Пулеметчика | M16A1 / Пулемет M60 | Четверка специалистов | |
Майкл Долан | Гарри Мерфи | Радиоман | M16A1 | Четверка специалистов | |
Майкл А. Никлз | Пол Гальван | Стрелок | M16A1 | Рядовой первого класса | |
Дон Чидл | Эллиот Уошберн | Стрелок / пулеметчик | M16A1 / Пулемет M60 | Рядовой первого класса | |
Тим Квилл | Джозеф Белецкий | Стрелок / гранатомет | M16A1 / Гранатомет M79 / AK47 | Рядовой первого класса | |
Томми Свердлоу | Мартин Бинсток | Стрелок / Пулеметчик | M16A1 / Пулемет M60 | Рядовой первого класса | |
Энтони Бэррил | Винсент «Алфавит» Лангилли | Стрелок | M16A1 | Рядовой первого класса |
У продюсера Марсии Насатир есть сын, который воевал солдатом во Вьетнаме, и это одна из причин, по которой ей пришла в голову идея фильма. Сценарист и сопродюсер Джеймс Карабатсос служил в 1-й кавалерийской дивизии (аэромобильной) в 1968-1969 гг. И провел пять лет, беседуя с солдатами, участвовавшими в боевых действиях, и исследуя битву при Гамбургер-Хилл. Ирвин, кинорежиссер английского происхождения, работал над несколькими документальными фильмами во Вьетнаме в 1969 году.
Винсент Кэнби из The New York Times позвонил «Гамбург Хилл» - «хорошо сделанный фильм о войне во Вьетнаме, в котором основное внимание уделяется людям одного взвода, участвующим в конкретной операции». Отличая фильм от Взвод, выпущенного годом ранее, он отметил, что фильм «отказывается помещать своих персонажей и события в какой-либо более крупный кадр. Его можно было снять через неделю после завершения операции, о которой он вспоминает. в этом его сила и слабость, в зависимости от того, как на это смотреть ». Хэл Хинсон из Washington Post похвалил создателей фильма за создание« глубоко впечатляющего, высокопрофессионального фильма », но чувствовал, что «[Карабатос] и его сотрудники, кажется, чувствуют себя обязанными не только показать нам свою войну, но и рассказать нам, что мы должны думать о ней», ослабляя эффект фильма и не давая ему стать «великим военным фильмом». В настоящее время фильм имеет редкую 100% -ную оценку Тухлые помидоры.
Фильм дебютировал под номером 5 в прокате США, собрав в общей сложности 3,3 миллиона долларов.