Halve Maen

редактировать
Голландский корабль Генри Хадсон отплыл в 1609 году в современную гавань Нью-Йорка

Халве Маен
Appletons' Hudson Henry - Half Moon.jpg Иллюстрация Халве Маен 19 века
История
Флаг голландской Ост-Индской компании.svg Голландская республика
Имя:Халве Маен
Владелец:
Завершена :1608

Халве Маен (голландский произношение: ; Английский: Half Moon) была голландской Ост-Индской компанией vlieboot (похожей на carrack ), которая плыла в то, что сейчас гавань Нью-Йорка в сентябре 1609 г. Она была уполномочена Палатой VOC Амстердама в Голландской республике тайно найти западный проход в Китай. Судно возглавлял Генри Хадсон, англичанин на службе Голландской республики.

В 1909 году Королевство Нидерландов подарило Соединенным Штатам реплика Halve Maen в ознаменование 300-летия путешествия Гудзона; Реплика была уничтожена во время пожара в 1934 году. Пятьдесят лет спустя Музей Новой Зеландии заказал вторую копию.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Реплики
    • 2.1 Реплика 1909 года
    • 2.2 Реплика 1989 года
    • 2.3 Флюгер
  • 3 В популярной культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Иллюстрация XIX века Халве Маен в реке Гудзон в 1609 году

Халве Маен плыл из Амстердама в Арктику, повернув на юго-запад, чтобы пересечь Атлантический океан в Северную Америку, затем отплыл из Ньюфаундленда на юг в поисках Северо-Западного прохода.

В своей книге 1625 года «Новый мир», содержащей бесценные выдержки из потерянного журнала Хадсона, Йоханнес де Лает, директор Вест-Индской компании, пишет, что они «свернули курс на юг, пока, пройдя юго-юго-запад и юго-запад на юг они снова сделали землю на широте 41 ° 43 ', которую они считали островом, и дали ей название Новая Голландия, но впоследствии обнаружили, что это был Кейп-Код ".

Оттуда они поплыли на юг к Чесапикскому заливу, а затем пошли на север вдоль побережья, пройдя сначала по Делавэрскому заливу, а затем по заливу реки Гудзон. назвал реку Маврикий в честь лорда-лейтенанта Голландии Маурица. Халве Маен плыл вверх по реке Гудзон до нынешнего местоположения Олбани, штат Нью-Йорк, где команда определила, что вода слишком узкая и слишком мелкая для дальнейшего продвижения. Сделав вывод, что река также не является проходом на запад, Гудзон вышел из реки, назвав туземцев, которые жили по обе стороны устья Маврикия, Манахатой. Выйдя из устья, он поплыл на северо-восток, так и не осознав, что нынешние острова Манхэттен и Лонг-Айленд были островами, и пересек Атлантику в Англию где он вошел в гавань Дартмута с кораблем и командой голландской Ост-Индской компании.

В 1618 году или через несколько лет после этого корабль был разрушен во время атаки англичан на Джакарту в Голландской Ост-Индии.

Реплики

Реплика 1909 года Halve Maen

Реплика 1909 года

В 1909 году была предоставлена ​​копия Halve Maen в Соединенные Штаты Королевством Нидерландов по случаю 300-летия путешествия Хадсона. Корабль был построен в районе Рейксмаринерф в Амстердаме. Киль был заложен 29 октября 1908 года, а 15 апреля 1909 года судно было спущено на воду и затем отправлено в США на грузовом лайнере Soestdijk Holland America Lines для участия в праздновании 1909 Hudson-Fulton Celebration. в Нью-Йорке, прибытие в июле. Она появилась на параде с американским кораблем-копией Clermont в честь Роберта Фултона. Эта копия была в конечном итоге отбуксирована в Кохуз, Нью-Йорк и погибла в результате пожара 22 июля. 1934.

Реплика 1989 г.

Еще одна копия Halve Maen (официально англизированная как Half Moon) была построена в Олбани, штат Нью-Йорк, в 1989 г. Музей заключил контракт с Николасом С. Бентоном на разработку и изготовление копии. Бентон, мастер-такелажник и корабельный плотник, был президентом такелажной бригады Мидлтауна, штат Род-Айленд, которая специализировалась на реставрации и проектировании колониальных кораблей. Чтобы подготовиться к строительству Half Moon, проект стоимостью 1 миллион долларов, он посетил морские музеи в Нидерландах и Соединенных Штатах. После его смерти, когда он помогал со сборкой другого судна, строительство Half Moon было завершено Музеем Новой Зеландии.

Реплика Халве Маен 1989 года, пришвартованная в реке Гудзон в Олбани, Нью-Йорк Халве Маен на лицевой стороне памятного знака Соединенных Штатов 1935 года Полдоллара в честь полутора столетия Гудзона

В 2009 году исполнилось 400 лет со дня путешествия Халве Маена. К юбилею на борту были наследный принц Нидерландов и его жена, а также ученики голландской школы. Этот юбилей был отмечен в сентябре 2009 года фестивалями, музыкой и парадом парусных кораблей вокруг гавани Нью-Йорка.

Копия корабля плывет по реке Гудзон и вокруг нее и служит передвижным музеем, проводящим программы для молодежи и взрослых на эту тему. история голландской колонии под названием New Netherland. Благодаря своим открытиям и междисциплинарным программам 4 и 7 классов, корабль реализует комплексную образовательную программу. Некоммерческая организация Half Moon управляется командой добровольцев в возрасте от подростков до восьмидесятилетнего возраста.

В апреле 2015 года корабль был передан на условиях аренды в Нидерланды. Она находится в Музее кораблей Западной Фризии в Хорн и открыта для публики на постоянной стоянке в Остерейленде в Центре парусного спорта. Реплика приняла участие в выставке SAIL Amsterdam 2015. Городской совет Хорна недавно объявил, что 2019 год станет последним годом для реплики в голландской гавани. После 2019 года корабль вернется к американскому владельцу.

Флюгер

На высоте 10 футов (3,0 м) как по высоте, так и по длине, модель Халве Мена наверху здания системного администрирования SUNY в Олбани, Нью-Йорк, как утверждается, самый большой рабочий флюгер в Северной Америке.

В популярной культуре

упоминается Халве Маен в рассказе Рип Ван Винкль Вашингтона Ирвинга, когда главный герой отправляется в горы Катскилл и обнаруживает Генри Хадсона и команду корабля.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Halve Maen ( корабль, 1608), Halve Maen (корабль, 1909) и Halve Maen (корабль, 1989).
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:37:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте