Хеллоуин костюм

редактировать
Люди, одетые как упыри во время Хэллоуина в Будапеште

Хеллоуинские костюмы, костюмы, которые носят на Хэллоуине или в его окрестностях, празднике, который выпадает на 31 октября. Раннее упоминание о ношении костюмов на Хэллоуин происходит от Шотландии в 1585 году, но они могут быть и раньше. -датируйте это. Есть много упоминаний об обычае 18-19 веков в кельтских странах Шотландии, Ирландии, Манн и Уэльсе. Было высказано предположение, что этот обычай происходит от кельтских праздников Самайн и Калан Гайаф или от практики «души » во время христианского соблюдения Вселенский хэллоуин. Ношение костюмов и молчание уже давно ассоциируются с фестивалями в другое время года, например, Рождеством. Костюмы на Хэллоуин традиционно основаны на устрашающих сверхъестественных или фольклорных существах. Однако к 1930-м годам были популярны костюмы, основанные на персонажах средств массовой информации, таких как кино, литература и радио. Костюмы на Хэллоуин, как правило, носят в основном молодые люди, но с середины 20 века их все чаще носят и взрослые.

Содержание

  • 1 История костюмов Хэллоуина
  • 2 Экономика костюмов Хэллоуина
  • 3 Политика костюмов Хэллоуина
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История костюмов Хэллоуина

Ирландская маска Хэллоуина начала 20 века («рифм» или «визор»), выставленная в Музее деревенской жизни.

Ношение костюмов на Хэллоуин может происходить из-за веры в то, что в это время по земле бродили сверхъестественные существа или души мертвых.

Эта практика, возможно, возникла на кельтском фестивале, который проводился 31 октября - 1 ноября, чтобы отметить начало зимы. Он назывался Самайн в Ирландии, Шотландия и остров Мэн и Калан Гайаф в Уэльс, Корнуолл и Бретань. Считается, что фестиваль имеет дохристианские корни. После христианизации Ирландии в 5 веке, некоторые из этих обычаев, возможно, сохранились в христианском соблюдении кануна Всех Святых в этом регионе, который продолжал называться Самайн / Калан Гайаф, смешивая традиции своих предков с христианскими. Это считалось предельным временем, когда духи или феи (Aos Sí ) и души умерших могли более легко войти в наш мир. Считалось, что аос-си нужно умилостивить, чтобы люди и их скот пережили зиму.

По крайней мере, с XVI века фестиваль включал мумию и маскировку, когда люди ходили по домам в костюмах (или переодетых), обычно чтение стихов или песен в обмен на еду. Возможно, изначально это была традиция, согласно которой люди выдавали себя за Аос Си, или души умерших, и получали подношения от их имени. Также считалось, что выдача себя за этих существ или ношение маскировки помогает защитить себя от них. Предполагается, что ряженые и маскарадные «олицетворяют старых зимних духов, которые требовали награды в обмен на удачу». Ф. Мэриан Макнил предполагает, что на древнем языческом фестивале люди носили маски или костюмы, изображающие духов, и что лица были отмечены (или почернены) пеплом, взятым из священного костра. В некоторых частях южной Ирландии мужчина, одетый как Лайр Бан (белая кобыла ), вел молодых людей по домам читать стихи, некоторые из которых имели языческий оттенок, в обмен на еду. Если бы семья жертвовала еду, она могла бы ожидать удачи от «Мак Оллы»; невыполнение этого принесет несчастье. В Шотландии XIX века молодые люди ходили по домам с закрашенными, окрашенными или почерневшими лицами в масках, часто угрожая причинить вред, если их не примут. В некоторых частях Уэльса люди ходили в костюмах устрашающих существ, называемых гураходами, а в некоторых местах молодые люди переодевались. В других странах Европы муминг и костюмы были частью других ежегодных фестивалей. Однако в регионах, где говорят на кельтском языке, они были «особенно подходящими для ночи, когда сверхъестественные существа, как говорили, находились за границей, и их могли имитировать или отгонять человеческие странники». Также было высказано предположение, что ношение костюмов на Хэллоуин возникло из обычая души, который практиковался христианами в некоторых частях Западной Европы, по крайней мере, с 15 века. В Allhallowtide группы бедняков ходили от двери к двери, собирая лепешки души - либо как представители мертвых, либо в обмен на то, чтобы молиться за них. Один английский писатель 19-го века сказал, что он «раньше состоял из вечеринок детей, одетых в фантастические костюмы, которые ходили по фермерским домам и коттеджам, пели песни и просили пирожные (называемые« Soal-cakes »), яблоки, деньги или все, что им дадут добрые жены ". Обычно душевные просили «милости ко всем христианским душам для пирога души». Об этой практике упоминал Шекспир в своей пьесе Два джентльмена из Вероны (1593). Христианский служитель принц Сори Конте писал о ношении костюмов: «Традиционно считалось, что души умерших блуждали по земле до Дня всех святых, а канун Дня всех святых давал мертвым последний шанс отомстить своим врагам. перед перемещением в следующий мир. Чтобы избежать признания любой душой, которая могла бы искать такой мести, люди надевали маски или костюмы, чтобы скрыть свою личность ". В средние века статуи и реликвии святых-мучеников проносились по улицам Allhallowtide. В некоторых церквях, которые не могли себе этого позволить, вместо этого люди одевались как святые. Некоторые верующие сегодня продолжают одеваться как святые, библейские персонажи и реформаторы. Многие христиане континентальной Европы, особенно во Франции, считали, что в Хэллоуин «мертвые с церковных дворов восстали на один дикий, ужасный карнавал», известный как danse macabre, который часто изображен в церковном убранстве. В статье, опубликованной Christianity Today, утверждалось, что danse macabre разыгрывался на деревенских представлениях и на придворных масках, когда люди «переодевались трупами из различных слоев общества», и предполагалось, что это было происхождение костюмированных вечеринок на Хэллоуин.

Люди в костюмах на Хеллоуин

Обычай переодеваться на Хэллоуин в Северной Америке впервые был зарегистрирован в 1911 году, когда газета в Кингстоне, Онтарио сообщила, что дети «переодеваются» "по соседству. В Америке XIX века Хэллоуин часто отмечался костюмированными парадами и «распутными гуляньями». Однако были предприняты попытки «приручить» фестиваль, чтобы он соответствовал морали викторианской эпохи. Хэллоуин был превращен в частный, а не государственный праздник, торжества, связанные с алкоголем и чувственностью, приуменьшились, и ожидалось, что праздновать фестиваль будут только дети. Костюмы раннего Хэллоуина подчеркивали готический характер Хэллоуина и предназначались в первую очередь для детей. Костюмы также делались дома или с использованием предметов (например, макияжа), которые можно было купить и использовать для создания костюма. Но в 1930-е годы А.С. Fishbach, Ben Cooper, Inc. и другие фирмы начали массовое производство костюмов для Хэллоуина для продажи в магазинах, когда в Северной Америке стало популярным угощение или угощение. Костюмы на Хэллоуин часто создаются для имитации сверхъестественных и страшных существ. Традиционно костюмы монстров, таких как вампиры, оборотни, зомби, призраки, скелеты, ведьмы, гоблины, тролли, дьяволы и т. д. или, в более поздние годы, такие персонажи, вдохновленные научной фантастикой, как пришельцы и супергерои. Есть также костюмы деятелей поп-культуры, таких как президенты, спортсмены, знаменитости или персонажи фильмов, телевидения, литературы и т. Д. Другой популярной тенденцией является то, что женщины (а в некоторых случаях и мужчины) используют Хэллоуин как предлог для того, чтобы носить сексуальную одежду. 153>Ребенок в простой белой маске

или в откровенных костюмах, демонстрирующих больше кожи, чем было бы социально приемлемо в противном случае. Молодые девушки также часто одеваются совершенно не страшными персонажами на Хэллоуин, включая принцесс, фей, ангелов, милых животных и цветы.

На протяжении многих лет были противоречивые костюмы. Еще задолго до Хэллоуина 2015 года споры вызвал костюм корсета «Кейтлин Дженнер ». Несмотря на общественный резонанс, утверждающий, что костюм является оскорбительным, популярные розничные продавцы планируют на полную мощность продавать костюм; один защищает свое убеждение продать костюм в честь Дженнер.

Хэллоуин костюмированные вечеринки обычно проходят около 31 октября или около того, часто в пятницу или субботу перед праздником. Хеллоуинские вечеринки являются третьим по популярности типом вечеринок, проводимых в западных странах, уступая только вечеринкам Суперкубка и Нового года.

Студенты колледжей наряжаются к Хэллоуину.

Экономика костюмов на Хэллоуин

Исследователи провели опрос для Национальной федерации розничной торговли в США и обнаружили, что 53,3 процента потребителей планировали купить костюм на Хэллоуин 2005 года, потратив в среднем 38,11 доллара (на 10 долларов больше, чем годом ранее). Также ожидалось, что в 2006 году они потратят 4,96 миллиарда долларов, что значительно больше, чем всего в 3,3 миллиарда долларов в предыдущем году. Проблемы в экономике заставили многих американцев сократить расходы на Хэллоуин. В 2009 году Национальная федерация розничной торговли ожидала, что американские домохозяйства сократят расходы на Хэллоуин на целых 15% до 56,31 доллара. В 2013 году американцы потратили примерно 6,9 миллиарда долларов на празднование Хэллоуина, в том числе предсказанные 2,6 миллиарда долларов на костюмы (причем больше на костюмы для взрослых, чем на детские) и 330 миллионов долларов на костюмы для домашних животных. По оценкам, в 2017 году американцы потратят 9,1 миллиарда долларов на товары для Хэллоуина, из которых 3,4 миллиарда долларов будут потрачены на костюмы для Хэллоуина. Другой опрос, проведенный NRF, показал, что 67% покупателей на Хэллоуин купят костюмы на Хэллоуин, потратив 3,2 миллиарда долларов в 2019 году. По оценкам, расходы на Хэллоуин в 2020 году могут достичь 8 миллиардов долларов, несмотря на эффект пандемии из-за COVID- 19.

Политика костюмов Хэллоуина

Костюмы Хэллоуина в современном западном мире иногда изображают людей и предметы из настоящего времени, а иногда их читают с точки зрения их политического и культурного значения. Костюмы Хэллоуина иногда осуждают за культурное присвоение, когда они некритически используют стереотипные представления о других группах людей, таких как цыгане и коренные американцы. Министр иммиграционного и таможенного контроля Джули Майерс была замешана в скандале, когда на вечеринке ICE в честь Хэллоуина она вручила награду «Лучший костюм» «сбежавшему ямайскому заключенному», одетому в дреды и лицо в черном.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Аддис, М.Э. Лестер. «Всех Святых». Популярный ежемесячный журнал Фрэнка Лесли. 40: 5 (ноябрь 1895 г.)
  • Данвич, Герина. Ведьмин Хэллоуин. Avon, Mass: Adams Media, 2007.
  • Денни, Данн. «Взрослые выбирают сексуальные или забавные образы на Хэллоуин». Herald-Times, (Блумингтон, Индиана), 28 октября 2010 г.: Newspaper Source Plus. Интернет. 9 февраля 2013 г.
  • Доулинг, Мелисса. «Сексуальные костюмы на Хэллоуин». Многоканальный торговец 6.10 (2010): 56. Бизнес-источник завершен. Интернет. 9 фев. 2013.
  • «Хэллоуин». В последней энциклопедии: таинственная смерть в фактах, фантазиях, фольклоре и многом другом. Дебора Нойес, изд. Бостон: Houghton Mifflin Co., 2008.
  • Левинсон, Стейси, Стейси Мак, Дэн Рейнхардт и Хелен Суарес, Грейс Йе (1992)
  • «Хэллоуин как опыт потребления», в АН - Достижения в исследованиях потребителей, том 19, ред. Джон Ф. Шерри младший и Брайан Стернтал, Прово, Юта: Ассоциация потребительских исследований, страницы: 219-228.
  • Лерм, Адриан. «Хэллоуин - праздник, изобретенный заново». В праздновании этнической принадлежности и нации: американская праздничная культура от революции до начала двадцатого века. Женевьева Фабр, изд. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.
  • Нельсон, Эди. «Розовый дракон - женщина». Psychology Of Women Quarterly 24.2 (2000): 137. Академический поиск завершен. Интернет. 9 февраля 2013 г.
  • Нортрап, Лесли А. Женщины и религиозный ритуал. Вашингтон, округ Колумбия: Pastoral Press, 1993.
  • Оглетри, Ширли Мэтили и Ларри Дентон. «Возрастные и гендерные различия в детских
  • костюмах Хэллоуина». Психологический журнал 127.6 (1993): 633. Business Source Complete. Интернет. 9 февраля 2013 г.
  • Роджерс, Николас. Хэллоуин: от языческого ритуала до вечеринки. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002.
  • Зельцер, Сара. «Обнимая наших внутренних монстров». The New York Times [Нью-Йорк] 28 октября 2012 г.: n. стр. Печать.

Дополнительная литература

  • Галембо, Филлис. Одеты для острых ощущений: 100 лет костюмов на Хэллоуин и маскарада. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2002.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с костюмами на Хэллоуин.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:29:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте