Автор | Кэролайн Айвз Гилман |
---|---|
Художник с обложки | JK Поттер |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика роман |
Издательство | Avon Books |
Публикация дата | 1998 |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
ISBN | 0-380-79799-2 |
OCLC | 38198333 |
Halfway Human (1998 ) - это научно-фантастический роман, написанный Кэролайн Айвз Гилман. Он был номинирован на премию Типтри 1998 года и занял второе место в опросе читателей Locus за лучший первый роман в 1999 году.
Роман рассказывает о жизни Тедлы, асексуального существа из эволюционного общества. ответвление человечества. Он не мужчина и не женщина и называет себя «мягким». На его родной планете мягкие содержатся в классе почти рабов, считающихся нечеловеческими и гораздо менее важными, чем мужчины или женщины. Болды подвергаются психологическому, физическому и сексуальному насилию со стороны своих хозяев-людей, которых обычно называют хранителями.
Социальный работник по имени Вал Эндрада находит Тедлу на планете Капелла в световых годах от своей родной планеты Гаммадис сразу после попытки самоубийства. Существование мягкого внепланетного мира приводит в движение политическое противостояние между державами на обеих планетах.
Работа в целом получила высокую оценку критиков на момент публикации и с тех пор был назван «новаторским». Другой писатель Лиза ДюМонд рецензировала книгу в 1998 году и предположила, что она, вероятно, будет включена в избирательные бюллетени по Хьюго и Небуле за этот год.
Патрисия Уиллер сравнивает подход Гилман к гендерным вопросам и сексуальности, и в частности ее попытку создать персонажа, не проявляющего ни мужских, ни женских характеристик, с Left Hand of Darkness Урсулой Ле Гуин. Уилер упоминает, что многие критиковали Ле Гуина за то, что он в конечном итоге не смог создать персонажей, не проявляющих гендерных черт, и предполагает, что эта неудача могла быть очевидна и в Halfway Human, в зависимости от того, как читатель хочет представить Тедлу. Уиллер задается вопросом: «Можно ли увидеть его [Тедлу] полностью без гендерных атрибутов?» Уилер отмечает, что Гилман использовала сопоставление обществ Капеллы и Гаммада в своей истории как способ исследовать, как гендер рассматривается в нашем обществе.
.