полукровка - это термин для категории людей смешанной расы или этнической принадлежности. Оно образовано от термина каста, который происходит от латинского castus, что означает чистый, и производного от португальского и испанского casta, что означает раса. Такие термины, как полукровка, каста, четверть касты и смешанная порода, широко использовались этнографами по всей Британской империи, чтобы попытаться классифицировать «туземцев», а в Австралии использовались во время проведения политики. ассимиляции. В Латинской Америке эквивалентным термином для полукровок был чоло и замбо.
Сегодня это слово считается крайне оскорбительным в нескольких странах, особенно в Австралии и Объединенное Королевство.
В Австралии термин «полукровка» или любое другое пропорциональное представление аборигенности является крайне оскорбительным и приводит к уголовное, гражданское или физическое наказание.
Он широко использовался в законах Австралии 19-го и начала 20-го веков для обозначения потомков европейцев и аборигенов родители. Например, в Законе о защите аборигенов 1886 упоминаются полукровки, обычно связанные с «аборигенами» или живущие с ними (другой термин больше не приветствуется), в то время как поправки к аборигенам между 1934 и 1937 гг. в различных терминах, в том числе как человек с кровью менее quadroon. В более поздних литературных источниках, таких как Норман Тиндейл, он упоминается в терминах полу, квадрун, окторон и другие гибриды.
Этот термин был не просто термином для удобства с юридической точки зрения; он стал термином общекультурного дискурса. Христианин миссионер Джон Харпер, исследуя возможность создания христианской миссии в Бэйтманс-Бэй, Новый Южный Уэльс, писал, что полукровки и все, кто имеет какое-либо аборигенное происхождение. связи считались «деградировавшими в божественном отношении, почти на уровне животных, в состоянии моральной непригодности для небес». Другие миссионеры, такие как преподобный Джон Гриббл, были более обнадеживающими.
Термин «Закон о полукровке » был дан в Парламентских актах передано в Виктория и Западная Австралия, разрешая изъятие детей-метисов и насильственное изъятие у их родителей. Теоретически это должно было предоставить им более качественные дома, чем те, которые предоставляет типичный абориген, где они могли бы вырасти, чтобы работать в качестве домашней прислуги и социальной инженерии. Удаленные дочерние объекты теперь известны как Украденные поколения. Другие законы австралийского парламента в отношении полукровок и аборигенов, принятые между 1909 и 1943 годами, часто назывались «законами о благосостоянии», но они лишали этих людей элементарных гражданских, политических и экономические права, а также запретили входить в общественные места, такие как пабы и правительственные учреждения, жениться или встречаться с родственниками.
В Британской Центральной Африке, ныне часть современной Малави и Зимбабве, люди смешанного происхождения назывались полукровками. Эти союзы считались социально неприемлемыми, смешанные пары разделялись и избегались обществом, а колониальные суды принимали законы против смешанных браков.
В Бирме - полукровка (или кабья). был кем-то смешанного этнического происхождения из бирманцев и британцев или бирманцев и индийцев. В период колониального господства метисы подвергались остракизму и критике в бирманских литературных и политических СМИ. Например, в местной публикации в 1938 году было опубликовано следующее:
«Вы, бирманские женщины, которые не в состоянии защитить свою расу, после того, как вы вышли замуж за индейца, ваша дочь, которую вы родили благодаря такой связи, принимает в мужья индейца. Что касается вашего сына, то он становится полукровкой и пытается получить чистую бирманскую женщину. Не только вы, но и ваше будущее поколение ответственны за разрушение расы »<223.>Передовая статья в Burmese Press, 27 ноября 1938
Точно так же Пу Гейл в 1939 году написал Кабья Пьяттхана (буквально: Проблема полукровки), осудив бирманских женщин за то, что они допустили полукровный феномен, с утверждением, что "бирманская женщина дегенеративный половой акт с индейцем грозил разрушением бирманского общества по спирали ». Такая критика не ограничивалась единичными случаями или только в отношении бирманских девушек (тхет кхит тами), индийцев и британских мужей. С начала 1930-х по 1950-е годы произошел взрыв публикаций, газетных статей и карикатур с такой социальной цензурой. В критику были включены китайско-бирманские полукровки.
До резкого роста цензуры полукровок в Бирме в начале 20-го века Тан утверждает, что межкультурные пары, такие как бирманско-индийские браки, поощрялись местным населением. Ситуация стала меняться по мере того, как колониальное развитие, выделение земли, рисовые мельницы и социально-экономические привилегии были предоставлены европейским колониальным чиновникам и индейцам, которые мигрировали в Бирму благодаря экономическим стимулам, принятым Раджем. В конце 19 века колониальная администрация рассматривала смешанные браки как социокультурную проблему. Колониальная администрация выпустила циркуляры, запрещающие европейским чиновникам иметь супружеские связи с бирманскими женщинами. В Бирме, как и в других колониях Юго-Восточной Азии, интимные отношения между коренными женщинами и европейскими мужчинами и полукровными потомками таких союзов считались вредными для правления белого меньшинства, основанного на тщательно поддерживаемой расовой иерархии.
В то время как термин «полукровка» имеет тенденцию вызывать понимание его, относящегося к потомкам двух человек двух разных чистокровных или почти чистокровных, в других языках, таких как мандаринский китайский, слова «полукровки» каста и смешанная этническая принадлежность или полиэтничность - это одно и то же слово hun-xue (混血).
Фиджийцев смешанного происхождения называли полукровкой, кайломой или васу. Европейские и индийские иммигранты начали мигрировать на Фиджи и вступать в брак в период колониального правления. Колониальное правительство рассматривало это как «расовую проблему», поскольку оно создавало привилегированный низший класс полуевропейцев, живших на социальной окраине в условиях колониального устройства Фиджи. Это наследие продолжает влиять на этнический и расовый дискурс на Фиджи.
Кайломас или васу были детьми, рожденными коренными жителями Фиджи и европейцами или наемными рабочими, привлеченными колониальное правительство будет работать на плантациях сахарного тростника более века назад. На протяжении поколений эти полукровки испытывали социальное отторжение и плохое обращение со стороны колониального правительства, которое стало решительным согнать граждан в отдельные, аккуратные расовые рамки, что привело к отделению фиджийцев смешанной крови от их естественных семей. 160>
Метисы в Малайзии относятся к евразийцам и другим людям смешанного происхождения. Их также обычно называли гибридами, и в определенной социологической литературе широко используется термин гибридность.
Малайзия переживает волну иммиграции из Китая, Ближнего Востока, Индии и юго-востока. Азия и волна различных колониальных держав (португальские, голландские, английские), многие другие термины использовались для обозначения полукровок. К некоторым из них относятся кепки, метисы, метикосы. Эти термины считаются уничижительными.
Полукровки Малайи и других европейских колоний в Азии были частью документальной и художественной литературы. Бриджит Глейзер отмечает, что персонажи-полукровки в литературных произведениях XVIII-XX веков были преимущественно структурированы с предубеждениями, такими как дегенеративные, низкие, низшие, девиантные или варварские. Эшкрофт в своем обзоре рассматривает структуру литературного произведения как совместимую с моралью и ценностями колониальной эпохи, когда европейские колониальные державы считали людей из разных этнических групп неравными по рождению по своим способностям, характеру и потенциалу, где были приняты законы, определяющие сексуальные отношения брак между этническими группами считается незаконным.
Термин «полукровка» для классификации людей по их рождению и родословной стал популярным в Новой Зеландии с начала 19 века. Такие термины, как «англо-новозеландский», предложенный Джоном Полаком в 1838 году, «Уту Пихикете» и «Уипайана» использовались в качестве альтернативы, но реже.
Социологическая литература по Южной Африке в докрибританскую, британскую колониальную эпоху апартеида относится к полукровке, как к любому, кто родился в результате смешения белых. и цветные люди. Альтернативным, менее распространенным термином для метисов был метисо (концептуально похожий на метисы в латиноамериканских колониях).
Griqua (африкаанс: Griekwa) - еще один термин для метисов. от смешения в Южной Африке и Намибии.
Люди смешанного происхождения, полукровка, считались низшими и рабами по рождению в иерархически организованной закрытой колониальной социальной стратификационной системе Южной Африки. Так было даже в том случае, если отец или мать полукровки были европейцами.
В Соединенном Королевстве этот термин, когда он используется, в основном применяется к темнокожим и смешанным черным и Белое происхождение, хотя может распространяться и на людей другого происхождения.
В Великобритании термин «полукровка» считается оскорбительным эпитетом. Термин подразумевает, что человек под этим обозначением меньше, чем представитель «полной расы» или «чистого» человека, не принадлежащего к смешанной расе, из-за своего смешанного этнического происхождения.
Социолог Питер Дж. Аспиналл утверждает, что происхождение этого термина лежит в британской колониальной администрации 19-го века, когда он превратился в дескриптор людей смешанной расы или этнической принадлежности, «обычно включающих« белых »», в 20-м веке. Он утверждает, что с 1920-х по 1960-е годы он «использовался в Великобритании как уничижительная расовая категория, связанная с моральным осуждением« смешанного брака »».
Национальный союз журналистов заявил, что термин полукровка сегодня считается оскорбительным. Руководящие принципы профсоюза в отношении расовых репортажей предписывают журналистам «избегать слов, которые, хотя и были распространены в прошлом, теперь считаются оскорбительными». В редакционных правилах NHS говорится, что в документах следует «избегать оскорбительных и стереотипных слов, таких как цветной, полукровный и т. Д.».
Термин «полукровка» был распространен в британских колониях, но не только в Британской империи. Другие колониальные империи , такие как Испания, разработали условия для детей смешанной расы. Испанские колонии разработали сложную систему castas, состоящую из мулатов, метисов и многих других дескрипторов. французские колонии использовали такие термины, как метис, а португальцы использовали термин метис. Французские колонии в Карибском бассейне относились к полукровкам как Шабин (женщина) и Шабин (мужчина). До Гражданской войны в США термин mestee обычно применялся в Соединенных Штатах к определенным людям смешанного происхождения.
Другие термины в использование в колониальную эпоху для полукровок - креоль, каско, кафе, кабюре, каттало, цитран, грифф, полукровка, полукровка, полукровка, высокожелтый, лошный, гибрид, ладино, лигер, мамалуко, микблад, полукровки, дворняга, мул, сержант, октоун, плумкот, квадрун, квинтрун, самбо, танжело, ксибаро. Разница между этими терминами различных европейских колоний обычно заключалась в расе, этнической принадлежности или касте отца и матери.
Энн Лаура Стулер опубликовал серию обзоров метисов и этнического смешения в колониальную эпоху человеческой истории. Она заявляет, что колониальный контроль основывался на определении того, кто был белым, а кто был коренным, какие дети могли стать гражданами империи, а кто оставался подданными империи, кто имел наследственные права потомства, а кто нет. Это обсуждалось колониальными администраторами, а затем инициировалось властями. В начале существования колониальных империй в эти далекие путешествия отправлялись в основном мужчины из Европы, а затем мужчины из наемных рабочих из Индии, Китая и Юго-Восточной Азии; в те давние времена смешение было принято, одобрено и поощрялось. Со временем различия были подчеркнуты, и колониальные власти начали ограничивать, а затем осуждать и, наконец, запрещать сексуальные отношения между группами людей, чтобы поддерживать так называемую чистоту крови и ограничивать наследуемые права.
В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Глава из «Последних тасманийцев» (включает историю одной полукровной семьи) |