CL.II | |
---|---|
German Halberstadt CL.II 14207/17 "3 "из Schlasta 2. Обратите внимание на обтекатель радиогенератора | |
Роль | Сопровождение истребителя / штурмовика |
Изготовитель | Halberstädter Flugzeugwerke |
Конструктор | |
Первый полет | 1917 |
Введение | 1917 |
Основной пользователь | Imperial German Army Air Service |
Количество построенных | 900 |
Halberstadt CL.II был Немецкий двухместный эскорт истребитель / штурмовик Первой мировой войны. В 1917-18 годах он служил в большом количестве с немецкой Luftstreitkräfte (Воздушная служба имперской армии Германии).
В начале 1917 года Идфлиг, Немецкая армейская инспекция летающих войск., разработала требование к новому типу двухместного самолета, меньшего размера, чем существующий самолет типа C. Этот тип, получивший название самолетов CL-типа (Light C), должен был использоваться для оснащения Schutzstaffeln (полеты защиты) для сопровождения самолетов-разведчиков. Чтобы удовлетворить это требование, Halberstadt разработал самолет на базе своего более раннего, неудачного одноместного истребителя Halberstadt D.IV. Первоначально обозначенный Halberstadt C.II, он был переименован в Halberstadt CL.II, когда было применено обозначение CL.
CL.II был однодвигательным бипланом, полностью деревянным. Фюзеляж был покрыт тонкой фанерой обшивкой, и экипаж из двух человек находился в единой кабине, при этом 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет наблюдателя был установлен на возвышении над артиллерийским кольцом., давая хорошее поле огня, позволяя вести огонь по целям на земле. С левой стороны фюзеляжа был прикреплен лоток, достаточно большой, чтобы вместить десять гранат. Одноотсечные крылья были обтянуты тканью, со стреловидным верхним крылом.
Самолет имел приспособления для беспроводной связи. При необходимости радио и антенна могли быть установлены в кабине наблюдателя, а также легко мог быть установлен генератор, который также питал бы ток для подогреваемых летных костюмов. Генератор приводился в действие шкивом на двигателе и устанавливался с левой стороны с закрывающим его каплевидным обтекателем. При снятом генераторе вместо него будет установлена плоская панель.
Зарядка бомб Wurfgranaten 15 (обратите внимание на десять гранат)7 мая 1917 года CL.II прошел Typenprüfung (типовые испытания), в результате чего при размещении производственных заказов. Хальберштадт построил 700 CL.II к тому времени, когда производство перешло на улучшенный CL.IV в середине 1918 года. Еще 200 самолетов CL.II были построены в 1918 году компанией Bayerische Flugzeug-Werke (BFW).
CL.II поступил на вооружение в августе 1917 года. и оказался чрезвычайно успешным, его отличная маневренность, скороподъемность и хорошее поле боя для его вооружения позволяли ему не уступать одноместным истребителям противника. Он также оказался хорошо подходящим для непосредственной поддержки, которая стала основной задачей самолетов типа CL, и подразделения, управляющие ими, были переименованы в Schlachtstaffeln (Боевые полеты).
Доказана наземная поддержка Schlachtstaffeln очень эффективен, используется как для поддержки немецких атак, так и для отражения атак противника. Ранний пример успешного использования самолетов типа CL в качестве штурмовиков был во время контратаки немцев 30 ноября 1917 года во время битвы при Камбре, где они были основным фактором в немецких характеристиках.
Захваченный немецкий Halberstadt CL.II (серийный номер 15342/17) на борту Гефрайтера Куслера и Визефельдфебеля Мулленбаха 9 июня 1918 года, когда они были вынуждены приземлиться на аэродроме 3-й эскадрильи австралийского летного корпуса в Флессель, Сомма (Франция). Экипажем AFC был лейтенант Р.Дж. Армстронг и лейтенант Ф. Дж. Март летят на Королевском авиазаводе RE8 (серийный номер D4689). Фрэнк Люк сбил Хальберштадт из Flieger Abteilung 36 18 сентября 1918 г.Успех немецкой тактики в Камбре, включая использование непосредственной авиационной поддержки, в результате немцы собрали большое количество CL-типов в поддержку Spring Offensive в марте 1918 года с 38 Schlachtstaffeln (оснащенными CL.II, CL.IV и имеющийся Hannover CL.III ), из которых 27 были развернуты против британских войск во время первоначальной атаки Operation Michael. CL.II продолжал служить до конца войны.
Единственный существующий Halberstadt CL.II выставлен в Польском авиационном музее в Кракове. Этот уникальный самолет служил личным самолетом командира Luftstreitkräfte генерала Эрнста фон Хёппнера.
CL.II 15459-17 генерала фон ХёппнераДанные с немецких самолетов времен Первой мировой войны
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Halberstadt CL.II. |