Halberstadt CL.II

редактировать
Немецкий военный самолет в Первой мировой войне
CL.II
Самолет Halberstadt CL II времен Первой мировой войны left.jpg
German Halberstadt CL.II 14207/17 "3 "из Schlasta 2. Обратите внимание на обтекатель радиогенератора
РольСопровождение истребителя / штурмовика
ИзготовительHalberstädter Flugzeugwerke
Конструктор
Первый полет1917
Введение1917
Основной пользовательImperial German Army Air Service
Количество построенных900

Halberstadt CL.II был Немецкий двухместный эскорт истребитель / штурмовик Первой мировой войны. В 1917-18 годах он служил в большом количестве с немецкой Luftstreitkräfte (Воздушная служба имперской армии Германии).

Содержание

  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Выжившие
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (CL.II)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Разработка и дизайн

В начале 1917 года Идфлиг, Немецкая армейская инспекция летающих войск., разработала требование к новому типу двухместного самолета, меньшего размера, чем существующий самолет типа C. Этот тип, получивший название самолетов CL-типа (Light C), должен был использоваться для оснащения Schutzstaffeln (полеты защиты) для сопровождения самолетов-разведчиков. Чтобы удовлетворить это требование, Halberstadt разработал самолет на базе своего более раннего, неудачного одноместного истребителя Halberstadt D.IV. Первоначально обозначенный Halberstadt C.II, он был переименован в Halberstadt CL.II, когда было применено обозначение CL.

CL.II был однодвигательным бипланом, полностью деревянным. Фюзеляж был покрыт тонкой фанерой обшивкой, и экипаж из двух человек находился в единой кабине, при этом 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет наблюдателя был установлен на возвышении над артиллерийским кольцом., давая хорошее поле огня, позволяя вести огонь по целям на земле. С левой стороны фюзеляжа был прикреплен лоток, достаточно большой, чтобы вместить десять гранат. Одноотсечные крылья были обтянуты тканью, со стреловидным верхним крылом.

Самолет имел приспособления для беспроводной связи. При необходимости радио и антенна могли быть установлены в кабине наблюдателя, а также легко мог быть установлен генератор, который также питал бы ток для подогреваемых летных костюмов. Генератор приводился в действие шкивом на двигателе и устанавливался с левой стороны с закрывающим его каплевидным обтекателем. При снятом генераторе вместо него будет установлена ​​плоская панель.

Зарядка бомб Wurfgranaten 15 (обратите внимание на десять гранат)

7 мая 1917 года CL.II прошел Typenprüfung (типовые испытания), в результате чего при размещении производственных заказов. Хальберштадт построил 700 CL.II к тому времени, когда производство перешло на улучшенный CL.IV в середине 1918 года. Еще 200 самолетов CL.II были построены в 1918 году компанией Bayerische Flugzeug-Werke (BFW).

История эксплуатации

CL.II поступил на вооружение в августе 1917 года. и оказался чрезвычайно успешным, его отличная маневренность, скороподъемность и хорошее поле боя для его вооружения позволяли ему не уступать одноместным истребителям противника. Он также оказался хорошо подходящим для непосредственной поддержки, которая стала основной задачей самолетов типа CL, и подразделения, управляющие ими, были переименованы в Schlachtstaffeln (Боевые полеты).

Доказана наземная поддержка Schlachtstaffeln очень эффективен, используется как для поддержки немецких атак, так и для отражения атак противника. Ранний пример успешного использования самолетов типа CL в качестве штурмовиков был во время контратаки немцев 30 ноября 1917 года во время битвы при Камбре, где они были основным фактором в немецких характеристиках.

Захваченный немецкий Halberstadt CL.II (серийный номер 15342/17) на борту Гефрайтера Куслера и Визефельдфебеля Мулленбаха 9 июня 1918 года, когда они были вынуждены приземлиться на аэродроме 3-й эскадрильи австралийского летного корпуса в Флессель, Сомма (Франция). Экипажем AFC был лейтенант Р.Дж. Армстронг и лейтенант Ф. Дж. Март летят на Королевском авиазаводе RE8 (серийный номер D4689). Фрэнк Люк сбил Хальберштадт из Flieger Abteilung 36 18 сентября 1918 г.

Успех немецкой тактики в Камбре, включая использование непосредственной авиационной поддержки, в результате немцы собрали большое количество CL-типов в поддержку Spring Offensive в марте 1918 года с 38 Schlachtstaffeln (оснащенными CL.II, CL.IV и имеющийся Hannover CL.III ), из которых 27 были развернуты против британских войск во время первоначальной атаки Operation Michael. CL.II продолжал служить до конца войны.

Выжившие

Единственный существующий Halberstadt CL.II выставлен в Польском авиационном музее в Кракове. Этот уникальный самолет служил личным самолетом командира Luftstreitkräfte генерала Эрнста фон Хёппнера.

CL.II 15459-17 генерала фон Хёппнера

Варианты

CL.II
Основной производственный тип, с двигателем Mercedes D.III мощностью 110 кВт (150 л.с.).
CL.IIa
CL.II с BMW IIIa двигатель. Мало произведено для целей оценки.

Операторы

Германская Империя
Литва (послевоенный)
Польша (послевоенный)

Технические характеристики (CL.II)

Данные с немецких самолетов времен Первой мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,3 м (23 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 10,77 м (35 футов 4 дюйма)
  • Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 27,5 м (296 квадратных футов)
  • Масса пустого: 773 кг (1704 фунта)
  • Масса брутто: 1133 кг (2498 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mercedes D.III 6 цилиндрический рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением, 120 кВт (160 л.с.)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 165 км / ч (103 миль / ч, 89 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
  • Продолжительность полета: 3 часа
  • Практический потолок: 5,090 м (16,700 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 5 минут; 5000 м (16000 футов) за 39,5 минут
  • Нагрузка на крыло: 41,2 кг / м (8,4 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,11 кВт / кг (0,06 л.с. / фунтов)

Вооружение .

См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Halberstadt CL.II.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:05:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте