Основная линия Хакодатэ

редактировать

Основная линия Хакодате
Линия Хакодатэ рядом с Асари.jpg Пригородный поезд, идущий вдоль побережья, около станции Асари в Отару
Обзор
ВладелецЛоготип JR (Хоккайдо).svg JR Хоккайдо
РегионХоккайдо
ТерминиХакодате. Асахикава
Сервис
ТипРегиональные ж / д
Технические характеристики
Длина линии423,1 км (262,9 мили)
Ширина колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов)
Электрификация 20 кВ переменного тока (Хакодате до Син-Хакодатэ-Хокуто, от Отару до Асахикавы)
Рабочая скорость130 км / ч (80 миль / ч)
Карта маршрута
Карта маршрута

Основная линия Хакодатэ (函館本 線, Хакодатэ-хонсэн) - железнодорожная линия, соединяющая города Хакодатэ и Асахикава через Саппоро в Хоккайдо, Япония. Это одна из магистральных линий, которыми управляет Железнодорожная компания Хоккайдо (JR Хоккайдо). Линия Савара, 35-километровая кольцевая линия от Онумы до Мори, открытая в 1945 году, входит в состав основной линии Хакодатэ.

Участок Саппоро-Минами-Отару был первой железнодорожной линией, открытой на Хоккайдо (включая Минами-Отару - Линия Темия до порта Отару). Линия была продлена как первая, которая соединяется с Хакодатэ, хотя сегодня все прямые пассажирские и грузовые перевозки Саппоро-Хакодатэ осуществляют перевозки по линиям Титосэ и Муроран до повторного присоединения к линии Хакодатэ в Станция Ошамамбе.

Маршрут Хоккайдо Синкансэн к северу от Син-Хакодатэ-Хокуто примерно параллелен маршруту главной линии Хакодатэ, со станциями, которые предлагается построить в Син-Якумо, Ошамамбе, Кутчане, Шин- Отару и Саппоро.

Содержание
  • 1 Поезда
    • 1.1 Rapid
    • 1.2 Ограниченный экспресс
    • 1.3 Бывшие ночные экспрессы
  • 2 Список станций
    • 2.1 От Хакодате до Отару
      • 2.1.1 Закрытые станции
    • 2.2 Отару - Асахикава
    • 2.3 Ветвь Савара
  • 3 Подвижной состав
    • 3.1 Местный / быстрый / полускоростной
    • 3.2 Ограниченный экспресс / домашний лайнер
  • 4 История
    • 4.1 Дублирование
    • 4.2 Электрификация
    • 4.3 Бывшие соединительные линии
      • 4.3.1 Участок Хакодате - Отару
      • 4.3.2 Район Саппоро
      • 4.3.3 Участок Ивамидзава-Асахикава
    • 4.4 Несчастные случаи
  • 5 Ссылки
Поезда
Rapid Hakodate Liner Limited Express Super Kamui

Rapid

Special Rapid Airport
Саппоро - Сироиси - Новый аэропорт Титосэ
Rapid Airport
Отару / Тейне / Саппоро - Сироиси - Новый аэропорт Титосэ
Лайнер Нисеко
Ранкоши / Кутчан - Саппоро
Лайнер Хакодатэ
Хакодатэ - Син-Хакодатэ-Хокуто

Ограниченный экспресс

Хокуто
Хакодатэ - Ошамамбе - Хигаси-Муроран - (Сироиси) - Саппоро

До открытия Хоккайдо Синкансэн эти службы обычно работали на участке Нанаэ - Онума, построенном в 1966 году, в обход (тогда) Осима-Оно и Нияма. Теперь, когда Син-Хакодатэ-Хокуто (ранее Осима-Оно) является основным связующим звеном между услугами Хоккайдо Синкансэн и заирайсен (местная линия) на главной линии Хакодатэ, эти маршруты были соответственно перенаправлены.

Камуи, Сирень
Саппоро - Асахикава
Соя
Саппоро - Асахикава - Вакканай
Охотск
Саппоро - Асахикава - Абашири

Бывшие службы Overnight Express

До открытия Hokkaido Shinkansen работали следующие службы спальных вагонов;

Хокутосей, Кассиопея
Уэно - (Горёкаку) - Хакодатэ - Ошамамбе - Хигаси-Муроран - (Сироиси) - Саппоро
Сумеречный экспресс
Осака - (Горёкаку) - Ошамамбе - Хигаси-Муроран - (Сироиси) - Саппоро
Хаманасу
Аомори - (Горёкаку) - Хакодатэ - Ошамамбе - Хигаси-Муроран - (Сироиси) - Саппоро
Список станций

Хакодатэ - Отару

H: Rapid Hakodate Liner
N: Rapid Niseko Liner
Поезда останавливаются на станциях, отмеченных знаком «+», пропускают на станциях, отмеченных «-».
СтанцияРасстояние. (км)HNПереездыМестоположение
H75Хакодатэ 函館0,0+Хакодатэ
H74Горёкаку 五 稜 郭3,4+Железнодорожная компания Южного Хоккайдо.jpg Железная дорога Южного Хоккайдо
H73Кикё 桔梗8,3-
H72Онакаяма 大 中山10,4-Нанаэ, Камеда
H71Нанаэ 七飯13,8-
H70Шин-Хакодате-Хокуто 新函館 北斗17.9+Синкансэн jrh.svg Хоккайдо Синкансэн Хокуто
H69Нияма 仁山21,2Нанаэ, Каме da
H68Онума 大沼27,0■ Ветвь главной линии Хакодатэ (линия Савара)
H67Онума-Кен 大沼 公園28,0
H66Акаигава 赤 井 川31,7Мори, Каябэ
H65Комагатаке 駒 ヶ 岳36,5
H62Мори 49,5■ Ветвь главной линии Хакодатэ (линия Савара)
H61Кацурагава 桂川52,2
H60Исия 石谷56,1
H59Хон-Ишикура 本 石 倉60.0
H58Исикура 石倉62.1
H57Отошибе 落部66.1Якумо, Футами
H56Нодаои 野 田 生71,4
H55Ямакоши 山越76,6
H54Якумо 八雲81,1
H52Ямасаки 山崎88,3
H51Куроива 黒岩94,4
H49Куннуи 国縫102,8
H48Наканосава 中 ノ 沢107,7Ошамамбе, Ямакоши
H47Ошамамбе 長 万 部112,3

Основная линия Мурорана

S32Футамата 二股120,9
S30Куромацунай 黒 松 内132,3Куромацунай, Сутцу
S29Неппу 熱郛140,4
S28Мена 目名155,8Ранкоши, Исоя
S27Ранкоши 蘭越163,4+
S26Конбу 昆布170,3+
S25Нисеко ニ セ コ179,6+Нисеко, Абута
S24Хирафу 比羅夫186,6+Кутчан, Абута
S23Кутчан 倶 知 安193,3+
S22Кодзава 小沢203,6+Кюва, Иванаи
S21Гиндзан 銀山213,4+Ники, Йоичи
S20Шикарибецу 然別224,1+
S19Ники 仁木228,2+
S18Йоичи 余市232,6+Йоичи, Йоичи
S17Раншима 蘭島237,9+Отару
S16Сиоя 塩谷244,8+
S15Отару 小樽252,5+

Закрытые станции

Отару - Асахикава

SRA : специальный Аэропорт Рапид
A: Аэропорт Рапид
N: Рапид Ниш eko Liner
Все поезда останавливаются на станциях, отмеченных знаком «+», некоторые поезда останавливаются на станциях, отмеченных «◌», и все пропускные станции, отмеченные знаком «-».
СтанцияРасстояние. (км)SRAANПередачаМестоположение
S15Отару小樽252,5++Отару
S14Минами- Отару 南 小樽254.1++
S13Отару-Чикко 小樽 築 港256.2++
S12Асари 朝里259,3--
S11Зенибако 銭函268,1--
S10Хошими ほ し み271,0--Тейне-ку, Саппоро
S09Хошиоки 星置272,6--
S08Инахо 稲穂273,7--
S07Тейне 手稲275,7++
S06Иназуми-Кен 稲 積 公園277,0--
S05Хассаму 発寒279,2--Ниси-ку, Саппоро
S04Хассаму-Тюо 発 寒 中央281,0--
S03Котони 琴似282,5++
S02Сён 桑園284,7--Линия Сасё (линия Гакуэтоши)Тюо-ку, Саппоро
01Саппоро 札幌286,3+++Кита-ку, Саппоро
H02Наэбо 苗穂288,5--■ Линия ТитосэТюо-ку, Саппоро
H03Сироиси 白石292,1-■ Линия ТитосэСироиси-ку, Саппоро
A04Ацубецу 厚別296,5Ацубецу-ку, Саппоро
A05Шинрин-Коэн 公園298,5
A06Таса 大麻300,8Эбецу
A07Ноппоро 野幌304,2
A08Такасаго 高砂305,5
A09Эбецу 江別307,3
A10Тойохоро 豊幌313,5
A11Хоромуи 幌向316,7Ивамидзава
A12Ками-Хоромуи 上 幌 向322,6
A13Ивамидзава 岩 見 沢326,9Основная линия Мурорана
A14Миненобу 峰延335,3Бибай
A15Кошунай 光 珠 内339,8
A16Бибай 美唄343,7
A17Чашинай 茶 志 内348,1
A18Наие 奈 井 江354,3Наие, Сорачи
A19Тойонума 豊沼359,0Сунагава
A20Сунагава 砂川362,2
A21Такикава 滝川369,8Основная линия Немуро Такикава
A22Эбеотсу 江 部 乙378,2
A23Мосеуши 妹 背 牛358,7Мосеуши, Урю
A24Фукагава 深川392,9Основная линия Румои Фукагава
A25Осамунай 納内400,3
A26Inō 伊納413.0Asahikawa
A27Chikabumi 近文419.1
A28Asahikawa 旭川423.1

Ветвь Савара

СтанцияРасстояние. (км)ТрансферыМестоположение
H68Ōnuma大沼0,0

■ Основная линия Хакодатэ (Основная линия)

Нанаэ, Камеда
N71Икэдаэн 池 田園3,4
N70Нагареяма Онсэн 流 山 温泉5.6
N69Чошигучи 銚 子口6,8
N68Шикабе 鹿部14,6Шикабе, Каябе
N67Осима-Нумаджири 渡 島 沼 尻20.0Мори, Каябэ
N66Осима-Савара 渡 島 砂 原25,3
N65Какарима 掛澗29,0
N64Оширонаи 尾 白 内31,9
N63Хигаси-Мори 東森33,5
H62Мори35,3

■ Основная линия Хакодатэ (основная линия)

Подвижной состав

Местный / быстрый / Semi-Rapid

Hakodate to Otaru
KiHa 40 series DMU
H100 series DEMUs
KiHa 150 DMU (Oshamambe to Otaru)
KiHa 201 series DMU (Ранкоши - Эбецу)
733-1000 серии AC EMU (только Hakodate Liner)
Отару - Асахикава
721 серия / 731 серия / 733 series / 735 series AC EMU
DMU серии KiHa 201 (Rankoshi to Ebetsu)

Limited express / Home liner

Hokuto / Home Liner
KiHa 281 серия DMU
KiHa 261-1000 серия DMU
Охотск
DMU
Sōya
KiHa 261 серия DMU
История

Строительство линии правительством Японии началось с участка 32 км Минами-Отару - Саппоро в 1880 году, с участка 41 км от Саппоро до Ивамидзавы, открытого в 1882 году, чтобы обеспечить связь со значительными угольными шахтами вблизи Ивамидзава к Отару Порт.

Линия была продана компании Hokkaido Coal Co в 1889 году, которая расширила линию на 35 км от Ивамидзавы до Сунагавы в 1891 году и еще на 61 км до Асахикавы в 1898 году.

Правительство Японии построил участок Хакодатэ - Сикарибецу длиной 224 км, открытый в 1902 году, а оставшийся участок длиной 28 км до Отару откроется в следующем году.

В 1905 году была построена линия длиной 1,6 км от Отару - Минами-Отару, чтобы соединить линию, принадлежащую Hokkaido Coal Co, с линией Hakodate, и в 1906 году правительство национализировало Hokkaido Coal Co.

Дублирование

Удвоение линии между Минами-Отару и Ивамидзавой началось в 1909-11 годах и было продлено до Сунагавы в 1924-26 годах, до Такикавы в 1956 году и до Асахикавы в 1964-68 годах. Участок Отару - Минами-Отару был продублирован в 1965 году.

Линия от Хакодатэ была продублирована на 8 км до Кикё 1941-44, с 9-километровым участком Исикура - Нодаой, двухпутным в 1945 году. Участок от Кикё до Нанаэ был двухпутным в 1962 году, и в 1966 году удвоение фактически расширило 13 км до Онумы за счет строительства новой трассы для поездов, идущих на север, чтобы избежать 1 из 50 (2%) уклонов между Осима-Оно и Онума.

Удвоение 41-километрового участка между Нодаои и Ошамамбе (за исключением двух промежутков общей длиной 8 км) было предпринято на участках между 1965 и 1984 годами, при этом 13-километровый участок Мори - Исикура был удвоен в период с 1974 по 1979 год. Хотя Савара Линия обеспечивает альтернативный маршрут между Онума и Мори, она работает как местная линия, со всеми экспресс-пассажирскими и грузовыми поездами, курсирующими через Онума-Кен.

Электрификация

Участок Отару - Саппоро - Такикава был электрифицирован в 1968 году и расширен до Асахикавы в следующем году с открытием 4523-метрового туннеля Камуикотан и связанным с этим отклонением.

Участок Хакодатэ - Горёкаку длиной 3 км был электрифицирован в рамках проекта Тоннель Сэйкан в 1988 году.

Участок Горёкаку - Осима-Оно, протяженностью 15 км, был электрифицирован одновременно с открытием Хоккайдо Синкансэн, с переименованием последней станции в Син-Хакодатэ-Хокуто.

Бывшие соединительные линии

Хакодатэ - участок Отару

  • Станция Горёкаку - Незавершенная линия Той, пересекавшаяся здесь, предполагала обслуживание военно-морской базы для защиты пролива Цугару. Строительство началось в 1937 году, и 29-километровая линия была хорошо продвинута, когда работы были приостановлены в 1943 году из-за нехватки материалов. Туннель Сэйкан был первоначально предложен для использования дорожного полотна на линии Той (а также на участке незаконченной линии Ома на Хонсю) до тех пор, пока в 1968 году этот маршрут не был изменен на тот, который был построен впоследствии..
  • Две частные железные дороги возле Хакодатэ пострадали от открытия ветки Савара между Онума и Мори в 1945 г.;

- 17-километровая линия Онума-Коэн - Сикабе открылась в 1929 году и потерпела неудачу всего шесть месяцев спустя на него повлияло извержение вулкана, которое закрыло его на два месяца. Он закрылся в 1945 году, когда открылась станция Сикабе на линии Савара, но, поскольку новая станция находилась на некотором расстоянии от городка, местные жители агитировали за восстановление услуг к исходной станции. Это произошло в 1948 году, когда местные власти вновь открыли последние 11 км линии от Тёсигути, но конкуренция со стороны автобусных перевозок привела к тому, что линия была навсегда закрыта в 1952 году.

- Линия была построена от Мори 9.4. км к югу от Сунахары в 1928 году. Первые 3,1 км этой линии были перестроены как часть линии Савара, а оставшиеся 6,3 км закрылись, когда открылась параллельная линия JR.

  • Станция Наканосава - 48-километровая линия до Сетаны открылась в 1929/32 году и закрылась в 1987 году.
  • Станция Куромацунай - Местные власти построили линию до порта Сутцу (17 км) в 1920 году. представил первый тепловоз, который использовался на Хоккайдо в 1952 году, и был закрыт в результате наводнения в 1968 году.
  • Станция Кутчан - В 1919 году была открыта 13-километровая линия на Киогоку, где она соединилась с частной компанией Japan Steel Работает 7-километровая линия до шахты Вакиката. Линия JR была продлена на 11 км до Кимобецу в 1928 году и еще 60 км до Дате Момбецу по главной линии Муроран в 1940/41 году. Ветка Вакиката закрылась в 1970 году, когда закрылась шахта, и линия JR закрылась в 1986 году.
  • Станция Одзава - конный трамвай шириной 762 мм (2'6 дюймов) колеи открылся в порт Иванаи в 1905 году. В 1912 году она была заменена линией колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов), которая закрылась в 1985 году. Рядом с Иванаи первая трамвайная линия на Хоккайдо и, возможно, в Японии открылась в 1869 году как 2,8-километровая гравитационная линия, соединяющая угольную шахту с порт Каянума. В нем использовались деревянные рельсы и колея ~ 1050 мм, тормозники ехали в груженых вагонах, а лошади и скот тащили пустой вагон обратно в шахту. В 1881 году линия была перестроена на колею 762 мм с железными рельсами, а в 1927 году были введены паровозы. В 1931 году трамвайная дорога была заменена 10-километровой канатной дорогой, связывающей шахту с портом Иванай, которая в 1946 году была заменена на 6,3 км 1067. линия колеи мм. Мост на новой линии рухнул во время тайфуна в 1962 году, и линия была закрыта, а угольная шахта закрылась два года спустя.
  • Станция Ёити - с 1933 года местное правительство управляло линией длиной 2,8 км до набережной. -43.

Район Саппоро

  • Станция Тейне - Линия колеи 8 км 762 мм на Бан'нагуро работала в 1922-40 гг. Предлагаемое 10-километровое продолжение реки Исикари не было построено.
  • Станция Саппоро - 11-километровая линия колеи 762 мм, запряженная лошадьми, работала к северо-западу от Кавабаты, открылась в 1911/17 и пересекла линию Сассё возле Шинкотони. Бензиновые локомотивы были введены в производство в 1922 году. Линия была заменена автобусами в 1943 году.
  • Станция Сираиси - Электрифицированная (1,5 кВ постоянного тока) частная 27-километровая линия, открытая в Джозанкей в 1918 году для обслуживания пассажиров. В 1939 году были открыты две ответвления общей протяженностью 8,3 км, которые соединили рудник серебра, цинка и свинца с нефтеперерабатывающим заводом. Движение руды было потеряно для автомобильного транспорта в 1963 году, а пассажирские перевозки были заменены автобусами в 1969 году.
  • Станция Ноппоро - частная линия Юбари протяженностью 57 км обслуживалась шахтой Хоккайдо. Пароходная компания Первоначальная 34-километровая линия от Куриямы по главной линии Муроран (включая мост через эту линию) до Юбари открылась в 1926 году, включая обратный (или зигзагообразный) участок в Нисикисаве. В 1930 году был открыт участок Курияма - Ноппоро на 23 км. На пике своего развития в 1965 году линия перевозила 1,5 млн тонн угля в год и еще 0,5 млн тонн общих грузов, а также 2 млн пассажиров. Вся линия была закрыта в 1975 году после закрытия рудника в 1972 году. В 1927-70 гг. Работала ветвь 4,7 км до шахты Цунода.
  • Станция Эбецу - Линия колеи 11 км 762 мм работала до Тобецу, на Линия Сассё, хотя на каждой конечной станции станции с шириной колеи 762 мм находились на противоположных берегах рек Исикаригава и Тобецугава (соответственно) по отношению к станциям JR.

Участок Ивамидзава-Асахикава

Станция Уташинай в 1986 Построен мост на незавершенной линии Шумаринай - Тикубецу.
  • Станция Ивамидзава - в 1882 году правительство Хоккайдо открыло 11-километровую линию до Микаса, известную как линия Хоронай. В 1888 году открылось 7-километровое продолжение до Икусунбецу и ~ 3-километровая ветка от Микаса до угольной шахты Хоронай, и линия была продана Hokkaido Coal Co. в 1889 году. Линия была национализирована в 1906 году и закрыта в 1987 году. Икусунбецу - лесная железная дорога, состоящая из 15-километровой «главной линии» и 3-километровой ветки, открытая в 1938 году и закрытая в 1955 году для строительства плотины Кацурасава.
  • Станция Бибай;

- 3 км ветка на Минами-Бибай открылась в 1931 году для обслуживания угольной шахты, закрылась в 1973 году. Пассажирские перевозки работали в 1944-71 годах.

- Компания Mitsubishi Mining Co. (MMC ) открыла 8-километровую линию до шахты Сумияма в 1914 году, продлив линию на 3 км до Токивадай в 1924 году. Линия закрылась, когда шахта закрылась. 1972. ГМК также эксплуатировала 2-километровую линию от станции Чашинай до угольной шахты в 1952-67 годах.

  • Станция Наи - Mitsui Mining Co. управляла 5-километровой веткой до Хигаси-Наи с 1949/51 по 1968 год.
  • Станция Сунагава;

- Mitsui Mining Co. также открыла 7,3-километровую ветку для Камисунагава в 1918 году. Линия была национализирована в 1926 году, и в том же году были введены пассажирские перевозки. Линия закрылась в 1994 году.

- 15-километровая ветка до Уташинай, открытая компанией Hokkaido Coal Co. в 1891 году, национализирована в 1906 году и закрыта в 1988 году.

  • Станция Фукагава - первый участок Синмей Линия на Найоро на линии Соя открылась в 1924 году, открылась в Найоро в 1941 году и закрылась в 1995 году. Линия протяженностью 51,2 км была предложена от Шумаринай на этой линии до Чикубецу на линии Хоборо к северу от Румой. строительство началось в 1959 году. До того, как работы были прекращены в 1962 году, был построен значительный мост со стальными фермами.

Несчастные случаи

В августе 2013 года три вагона грузового поезда из 20 вагонов сошли с рельсов на линии. возле Якумо после удара о двухметровый кусок дерева, преграждающий путь. Хотя пострадавших не было, линия была временно закрыта, что повлияло на движение поездов на станцию ​​Хакодатэ и от нее.

Ссылки
Викискладе есть СМИ, связанные с главной линией Хакодатэ.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:00:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте