Хайрудин Крвавач

редактировать
Хайрудин Крвавач
Родился(1926-12-22) 22 декабря 1926. Сараево, Королевство Югославия
Умер11 июля 1992 (1992-07-11) (65 лет). Сара jevo, Республика Босния и Герцеговина
Другие именаШиба
Род занятийРежиссер, писатель
Известные работыВалтер Брани Сараево

Хайрудин «Шиба» Крвавац (22 декабря 1926 - 11 июля 1992) был боснийским кинорежиссером, наиболее известным режиссером фильмов из жанра партизанского кино в течение 1960-х и 1970-х годов.

Его дар точного повествования был заметен в его ранних документальных фильмах, а позже стал основным продуктом его художественных фильмов. Начиная с его режиссерского дебюта, фрагмента «Отак» («Отец») антологии «Вртлог» («Вихрь», 1964), все его художественные фильмы - это боевики, действие которых происходит во время Второй мировой войны. Их повествование во многом обязано комиксам и американским боевикам, особенно вестернам, с образным сочетанием действия и эмоций, личной драмы и эпической трагедии, идеализированного героизма и психологических испытаний, иногда с долей юмора. Из-за стиля его фильмов Крваваца иногда сравнивали с Ховардом Хоуксом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.1 Партизанский фильм
  • 2 Избранная фильмография
  • 3 Смерть
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Хайрудин Крвавац родился в районе Мейташ в Сараево, Босния и Герцеговина 22 декабря 1926 года. Его родители, оба родом из Гацко, были мусульманами и этническими боснийцами. У Крваваца был брат Сабахудин.

Будучи подростком в Сараево, Крвавац помогал партизанскому сопротивлению на окраинах города, который, как и остальная часть Боснии, с апреля 1941 года был оккупирован создал марионеточное образование нацистской Германии Независимое государство Хорватия - молодой человек, как сообщается, четыре раза выезжал из города, чтобы принять участие в акциях, организованных лидером местного сопротивления Валтером Перичем.

Ас. Вторая мировая война закончилась и была создана Федеративная Народная Республика Югославия, Крвавац переехал в Белград, чтобы учиться в колледже (viša škola), поступать на дипломатию и журналистику программа. По возвращении в Сараево, по предложению своего друга Эли Финчи, Крвавац решил продолжить работу в кино, несмотря на отсутствие формального образования.

В начале 1950-х он был заключен югославскими властями в Голи оток, политическую тюрьму для советских югославских коммунистов после раскола Тито и Сталина и последующий период Информбиро.

Партизанский фильм

Хайрудин Крвавац был одним из ведущих режиссеров жанра партизанского кино в 1960-х и 1970-х годах. Крвавац наиболее известен своей трилогией «Партизанские фильмы», в которой воплощена идея коммунистического правительства о «братстве и единстве » (братство и единство). Трилогия изображает борьбу югославских партизан против нацистско-фашистских войск во время Второй мировой войны. Три фильма трилогии Крваваца включают в себя: «Диверзанти» («Отряд подрывников»), 1967; Мост («Мост»), 1969; и его шедевр «Вальтер брани Сараево» («Уолтер защищает Сараево »), 1972 год.

Однако Крвавац был наиболее известен тем, что в его партизанские фильмы были включены элементы американского вестерна. Например, «Мост Крваваца» сравнивают с западной классикой, такой как «Грязная дюжина» и «Мост через реку Квай». Трилогия Крваваца была разработана для того, чтобы «расслабить и повлиять на сознание» зрителей, к чему стремились многие американские фильмы того же периода времени. Более того, многие киноаналитики сравнивают главного героя «Уолтера защищает Сараево» с персонажем Джеймса Бонда, где Уолтер прыгает с поезда на поезд и избегает нацистского плена. Самое главное, что фильмы Крваваца были созданы для зрителей всех возрастов, чтобы показать партизанское единство всей Югославии. Универсальность, которую использовал Крвавач, была особенно очевидна, когда он получил «Приз зрительских симпатий» на кинофестивале в Пуле в 1967 году за свой фильм «Диверзанти».

Хайрудин Крвавач оказал влияние на создание уникального поджанра партизанского фильма «Красный вестерн». "(crveni vestern). Жанр «Красный вестерн» включал в себя множество великих шедевров, таких как «Битка на Неретви» Велько Булайча, который был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 1969 году. Работа Хайрудина Крваваца в то время повлияла на многих других югославских режиссеров, и вместе они помогли создать одни из величайших произведений кино из бывших югославских государств.

Избранная фильмография
Смерть

Крвавац умер в июле 1992 года в первые месяцы осады Сараево. Когда боснийская война началась, сербские актеры Бата Живойинович и Любиша Самарджич предложили ему вывезти его из Сараево в Сербию, которую он отклонил и в конечном итоге уступил из-за болезни сердца во время осады Сараево. Однако Крвавац прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как в 1992 году жители Сараево скандировали: «Мы - Вальтер!» в знак протеста против конфликта. В Вальтере Брани Сараево немецкий офицер, который пытается схватить Вальтера, заключает, что Вальтер - не просто один человек, а единый фронт, которым был весь город Сараево.

Примечания
  • Югославская энциклопедия фильмов, Югославский лексикографический институт "Мирослав Крлежа", 1986–1990
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:56:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте