Аэропорт Хайфы. תעופה חיפה. مطار حيفا | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный / общественный | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Израиля | ||||||||||
Обслуживает | Хайфа, Израиль | ||||||||||
Местоположение | Округ Хайфа, Израиль | ||||||||||
Высота AMSL | 28 футов / 9 м | ||||||||||
Координаты | 32 ° 48′34 ″ N 35 ° 02′35 ″ E / 32,80944 ° N 35,04306 ° E / 32,80944; 35,04306 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Аэропорт Хайфы | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
аэропорт Хайфы (иврит : נְמַל הַתְּעוּפָה חֵיפָה, Namal HaTe'ufa Haifa; Ar abic : مطار حيفا) (IATA : HFA, ICAO : LLHA ), также известный как U Аэропорт Михаэли - это небольшой международный аэропорт, расположенный в Хайфе, Израиль. Он расположен к востоку от города, недалеко от порта Кишон и израильских верфей, и в основном обслуживает гражданские рейсы, иногда в военных целях. Большинство пассажирских рейсов через аэропорт - внутренние рейсы в Эйлат и Тель-Авив. Аэропорт назван в честь Ури Михаэли, одного из пионеров еврейской авиации и одного из основоположников авиации в Израиле. В аэропорту есть одна короткая взлетно-посадочная полоса длиной 1318 метров (4324 фута), и есть планы расширить ее на 316 метров (1037 футов).
Аэропорт Хайфы был основан британским мандатом в 1934 году как первый международный аэропорт в этом месте. из станции ВВС Хайфа, которая первоначально обслуживала британскую армию и иракско-британскую нефтяную компанию. RAF Хайфа уже обслуживала пассажиров Imperial Airways в Александрию (с 1931 года) и Багдад (с 1932 года). В 1936 году были открыты пассажирские перевозки Misr Airwork в Бейрут и Кипр. В 1937 году к ним присоединились службы Palestine Airways, а также Ala Littoria регулярные рейсы в Бриндизи и Триест через Афины. В 1938 году треть рейсов в Подмандатную Палестину приземлилась в Хайфе; но в 1940 году гражданские полеты были остановлены из-за Второй мировой войны, в которой аэропорт обслуживал операции Королевских военно-воздушных сил на Ближнем Востоке под названием RAF Haifa. Станция RAF закрылась в 1948 году, а аэропорт вновь открылся как аэропорт Хайфы.
RAF Haifa была базой Королевских ВВС в Подмандатной Палестине с 1918 по 1948 год.
Оперативные подразделения RAF в Хайфе с 1938 по 1948 год :
Аэропорт вновь открылся для пассажирских перевозок в 1948 году рейсами, выполняемыми Cyprus Airways. Десять лет спустя за этим последовали рейсы Arkia Israel Airlines. Однако только в 1994 году аэропорт получил статус международного, и в это время планировалось, что аэропорт будет обслуживать рейсы в пункты назначения по всей Европе. Менее чем через год аэропорт выставили на продажу. В это время большой интерес к сайту проявили французская строительная группа Bouygues, а также British Aerospace.
Однако эти ожидаемые услуги так и не стали популярными, и это не так. до 1996 года, и до начала Исраир рейсов, аэропорт вырос. Этот рост был дополнительно увеличен в 1998 году с обслуживанием. Royal Wings снова увеличили количество предлагаемых маршрутов с рейсами из Иордании, в то время как Scorpio начал полеты в Египет. В 1998 году в аэропорту был открыт новый терминал для обслуживания всех услуг, необходимых в современном международном аэропорту. В прошлом в аэропорту было три взлетно-посадочные полосы, из которых до сих пор существуют только две и только одна используется в настоящее время.
В 2001 году разговоры о расширении аэропорта возобновились, когда тогда министр финансов, Сильван Шалом призвал обновить 800 миллионов шекелей, чтобы превратить аэропорт в один из международных
В 2007 г. впервые с 2002 г. произошло увеличение количества пассажиров и движения воздушных судов, при этом количество пассажиров увеличилось на 25%, а количество перемещений воздушных судов увеличилось на 7% по сравнению с предыдущим годом. В целом, между пиком его эксплуатации в 1999 и 2007 годах количество пассажиров упало на 50%. Движение воздушных судов снизилось с 2002 по 2007 год на 34%.
Управление аэропортов Израиля намерено удлинить взлетно-посадочную полосу до 1 634 м где-то в 2020-х годах. Это будет включать продление взлетно-посадочной полосы на север через улицу Джулиус Саймон-роуд, которая затем пройдет в туннеле под взлетно-посадочной полосой.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Israir Airlines | Эйлат, Ларнака. Сезонный :Родос. Сезонный чартер: Пафос |
Год | Всего пассажиров | Всего операций |
---|---|---|
1999 | 130,571 | |
2000 | 137,858 | |
2001 | 120,301 | |
2002 | 127,200 | 20,587 |
2003 | 93,385 | 16,978 |
2004 | 70,831 | 16,225 |
2005 | 61,334 | 13,082 |
2006 | 52,388 | 12,614 |
2007 | 65,551 | 13,531 |
2008 | 64,809 | 13,367 |
2009 | 50,677 | 8,714 |
2010 | 83,131 | 13,602 |
2011 | 74,244 | 12,067 |
2012 | 78,033 | 12,037 |
2013 | 81,804 | 15,969 |
2014 | 102,578 | 21,271 |
2015 | 110,805 | 18,197 |
2016 | 119,113 | 17,086 |
СМИ, относящиеся к аэропорту Хайфы на Wikimedia Commons