Гаагская трастовая конвенция

редактировать
Гаагская трастовая конвенция
Полное название:
HagueTrustConvention.svg Сторона (общее право) Сторона (гражданское право) Подписавшаяся сторона, не ратифицировавшая
Подпись1 июля 1985 г.
Место нахожденияНидерланды
Действует1 января 1992 г.
Условиератификация 3 государствами
Сторонами14
ДепозитариемМинистерством иностранных дел (Нидерланды)
ЯзыкиФранцузский и английский

Гаагская конвенция о праве, применимом к трастам и их признании, или Гаагская конвенция о трастах является многосторонней договор, разработанный Гаагская конференция по международному частному праву по праву, применимому к трастам. Он заключен 1 июля 1985 г., вступил в силу 1 января 1992 г. и по состоянию на сентябрь 2017 г. ратифицирован 14 странами. Конвенция использует гармонизированное определение траста, которое является предметом конвенции, и устанавливает правила конфликтов для разрешения проблем в выборе применимого права. Ключевые положения Конвенции:

  • каждая сторона признает наличие и действительность трастов. Однако Конвенция касается только трастов с письменным трастовым документом. Он не будет применять трасты, которые возникают (обычно в юрисдикциях общего права ) без письменного трастового документа.
  • Конвенция устанавливает характеристики трастов в соответствии с соглашением (даже в юрисдикциях со значительной юридической историей в отношении трастов, находят это сложным)
  • Конвенция устанавливает четкие правила для определения регулирующего закона трастов с трансграничным элементом.
Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Применимое право
    • 2.1 Сфера применимого права
    • 2.2 Исключение ответственности
    • 2.3 Признание
  • 3 Государства-участники
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предпосылки

Многие штаты не имеют развитого закона о трастах, или принципы значительно различаются между штатами. Поэтому в Гаагской конвенции было необходимо определить траст, чтобы указать диапазон юридических сделок, регулируемых Конвенцией, и, что, возможно, более важно, диапазон нерегулируемых приложений. Определение, предлагаемое в статье 2:

... правоотношения, созданные inter vivos или в случае смерти лицом, учредителем, когда активы были переданы в управление доверительным управляющим в интересах бенефициара или для определенной цели.
Траст имеет следующие характеристики:
(a) активы составляют отдельный фонд и не являются частью собственного имущества доверительного управляющего;
(б) право собственности на активы траста принадлежит доверительному управляющему или другому лицу от имени доверительного управляющего. доверительный управляющий;
(c) доверительный управляющий имеет полномочия и обязанность, в отношении которых он несет ответственность, управлять, использовать или распоряжаться активами в соответствии с условиями траста и особыми обязанностями на него по закону. Оговорка учредителем определенных прав и полномочий, а также тот факт, что доверительный управляющий может сам иметь права в качестве бенефициара, не обязательно несовместимы с существованием траста.

Статья 3 предусматривает, что Конвенция применяется только к Экспресс-трасты созданы добровольно и подтверждены в письменной форме. Следовательно, он не распространяется на устные трасты, результирующие трасты, конструктивные трасты, уставные трасты или трасты, созданные в судебном порядке. Но подписавшие государства могут свободно применять Конвенцию к любой форме траста. Есть случайный вопрос проблемы, если траст завещательный и, согласно статье 4, если утверждается, что завещатель не обладал дееспособностью или что завещание формально либо по существу недействительным, либо отозванным, эти вопросы должны быть сначала определены в соответствии с lex fori Правилами конфликтов по характеристикам и выбору закона, прежде чем могут применяться правила Конвенции. Это будет включать, например, подробное рассмотрение любого брачного соглашения или применимого законодательства, содержащего общественное имущество положения, которые могут предотвратить отчуждение наследодателем имущества от супруга или ребенка семьи (см. преемственность (конфликт) ). Очевидно, что если завещание с целью создания траста будет признано недействительным, трастов не будет.

Применимое право

Статья 6 позволяет учредителю выбирать применимое право в inter vivos или завещательном документе. При нормальных обстоятельствах учредитель будет действовать по профессиональному совету и сделает явный выбор, или это будет подразумеваться из фактов дела. Но согласно Закону 6 (2), если учредитель выбирает закон без соответствующих положений, или положения выбранного муниципального закона были бы неуместными, или если выбор не проводился, статья 7 применяется для выбора закона, который наиболее тесно связан с перевод. Об этом судят по четырем альтернативным вариантам, которые следует рассматривать в момент создания предполагаемого траста:

  1. место, где будет управляться траст;
  2. место, где должны быть активы найдено (для недвижимого имущества проблем нет - lex situs легко идентифицировать; для движимого имущества наиболее распространенной формой является choses in action, например, share и облигации, и их местонахождение не меняется (облигации на предъявителя и другие инструменты, право собственности на которые определяется простым владением, относительно редки), но для материальных активов это обычно место, где активы находятся во время слушания, учитывая, что это представляет собой место, где любое постановление суда должно быть исполнено: см. собственность (конфликт) );
  3. место, где проживает попечитель или ведет свой бизнес;
  4. место, где должна быть достигнута цель или объект доверия.

Несмотря на идентификацию этих четырех факторов, th Суд действительно должен дать всестороннюю оценку всем обстоятельствам. Таким образом, было бы уместно рассмотреть распределение активов, если в разных штатах, цель траста (которым может быть уклонение от налогообложения или другие положения в некоторых из указывает, где находятся активы), lex domicilii или lex patriae учредителя и бенефициаров (особенно, если юридическая сделка является брачным соглашением или завещанием), юридическая форма документ и закон места, где документ был подписан (последний фактор может быть либо случайным и, следовательно, иметь предельную ценность, либо созданным с учетом преимуществ благоприятного закона и столь значимого).

Объем применимого права

Согласно статье 8 закон, указанный в статьях 6 или 7, должен регулировать действительность траста, его создание, его последствия и управление трастом.. В частности, этот закон регулирует:

(a) назначение, отставку и увольнение доверенных лиц, способность действовать в качестве доверительного управляющего и передачу полномочий доверительного управляющего;
(b) права и обязанности попечителей между собой;
(c) право попечителей делегировать, полностью или частично, выполнение своих обязанностей или осуществление своих полномочий;
(d) полномочия доверительных управляющих для управления активами траста или распоряжения ими, для создания обеспечительных интересов в активах траста или для приобретения новых активов;
(e) полномочия по инвестированию доверительных управляющих;
(f) ограничения срока действия траста и возможности накапливать доход траста;
(g) отношения между доверительными управляющими и бенефициарами, включая личную ответственность доверенных лиц перед бенефициарами;
(h) изменение прекращения доверительного управления (поскольку изменение явно находится в рамках Применимого законодательства, это может быть существенным фактором при любом выпуске e of forum non удобный возникает, если заявление о внесении изменений подается в форум, отличный от форума применимого права);
(i) распределение активов траста;
(j) обязанность доверительных собственников отчитываться за свое управление.

Разделение права

Статьи 9 и 10 позволяют Применимому закону, на основании которого была установлена ​​действительность траста, разделять аспекты траст и его администрация, так что отдельные законы должны применяться к каждому компоненту. Фактически, учредитель может прямо выбрать применимое право для каждого компонента, и суд первой инстанции должен уважать его или ее пожелания. Но в целом желательно, чтобы к администрации применялся единый закон, и тот факт, что активы могут находиться в разных штатах, не должен, как таковой, оправдывать разделение траста. Соответствующий lex situs может применяться для микроменеджмента актива (ов) доверительным собственником (ами) без необходимости применения закона о месте к управлению трастом в этом штате. Равным образом, это не аргумент в пользу судебного подхода, который отдает предпочтение праву места управления как Применимому праву. Хотя администрация должна соблюдать муниципальные законы для общих целей, обязанность соблюдать намерения учредителя может сделать закон места, где наиболее значимая часть этого намерения должна быть реализована, наиболее значимым отдельным законом.

Признание

В соответствии со Статьей 11 траст, соответствующий Применимому законодательству, должен быть признан трастом, что подразумевает, как минимум, то, что трастовая собственность представляет собой отдельный фонд, который доверительный управляющий может предъявлять иск и быть привлеченным к суду в качестве доверенного лица, и что он или она может выступать или действовать в этом качестве перед нотариусом или любым лицом, действующим в официальном качестве. В той мере, в какой закон, применимый к трасту, требует или предусматривает, это признание, в частности, подразумевает:

(a) что личные кредиторы доверительного управляющего не имеют права регресса в отношении активов траста;
(b) что активы траста не должны составлять часть имущества доверительного управляющего при его несостоятельности или банкротстве ;
(c) что активы траста не должны составлять часть супружеской собственности доверительного управляющего или его супруги ни часть имущества доверительного управляющего после его смерти;
(d) что доверительные активы могут быть возвращены, когда доверительный управляющий, в нарушение доверительного управления, смешал активы доверительного управления со своей собственностью или отчуждал активы доверительного управления. 178>Тем не менее, права и обязанности любого третьего лица, владеющего активами, должны оставаться в соответствии с законом, определяемым правовыми нормами lex fori. Таким образом, хотя Конвенция содержит положение о доверительном собственнике (ах) и любых третьих лицах, она не учитывает положение бенефициаров, которые, например, могут захотеть получить активы, смешанные с личной собственностью доверительного управляющего, посредством действий по отслеживанию. Одна из проблем, с которыми могут столкнуться бенефициары, рассматривается в статье 12, которая рассматривает проблему, когда в законодательстве о месте нет системы регистрации правового титула, которая отражает регистрацию права собственности в качестве представителя. Признавая, что Конвенция не может требовать от государств изменения их существующих реестров, она предусматривает, что доверительный управляющий имеет право, если это не запрещено или несовместимо с законодательством государства, в котором запрашивается регистрация, делать это в его способность в качестве доверительного управляющего или иным способом, раскрывающим существование траста. Это косвенно признает желательность того, чтобы все системы регистрации проводили различие между полезными и репрезентативными титулами.

Эта общая проблема, связанная с неспособностью муниципальных законов поддерживать трасты, рассматривается в статье 13, которая рассматривает ситуацию тех, кто желает создать траст, но может сделать это только путем применения законов, полностью выходящих за рамки их собственного государства. В качестве применения вежливости ни одно государство суда не обязано признавать траст, существенные элементы которого, за исключением выбора применимого права, места управления и обычного проживания Доверительного управляющего более тесно связаны с государствами, в которых нет института траста или соответствующей категории траста. Но поскольку это может быть истолковано как приглашение не утверждать в остальном совершенно подходящие финансовые механизмы для заслуживающих бенефициаров, статья 14 предусматривает, что Конвенция не препятствует применению норм права, более благоприятных для признания трастов. Это отражает позитивные правила государственной политики, которые требуют, чтобы действительность сделки (коммерческой или нет) была поддержана, если это вообще возможно, если это приведет к разумным ожиданиям сторон. Единственными исключениями являются случаи, когда это приведет к последствиям, нарушающим обязательную политику суда первой инстанции, и в этом случае статья 18 дает суду право отклонить Применимое право, даже если оно было явно выбрано учредителем. Но статья 15 (2), тем не менее, требует, чтобы суд первой инстанции рассмотрел возможность принятия подхода, который сохранит общую действительность траста в той мере, в какой эта общность не противоречит императивной политике.

Государства-участники

По состоянию на сентябрь 2017 года 14 стран ратифицировали конвенцию: Австралия, Кипр, Канада (только 8 провинций), Китай (только Гонконг ), Италия, Люксембург, Лихтенштейн, Мальта, Монако, Нидерланды (только европейская территория), Панама, Сан-Марино, Швейцария и Соединенное Королевство (включая 12 зависимых территории / зависимости короны ).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:36:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте