Полное название:
| |
---|---|
Сторона (общее право) Сторона (гражданское право) Подписавшаяся сторона, не ратифицировавшая | |
Подпись | 1 июля 1985 г. |
Место нахождения | Нидерланды |
Действует | 1 января 1992 г. |
Условие | ратификация 3 государствами |
Сторонами | 14 |
Депозитарием | Министерством иностранных дел (Нидерланды) |
Языки | Французский и английский |
Гаагская конвенция о праве, применимом к трастам и их признании, или Гаагская конвенция о трастах является многосторонней договор, разработанный Гаагская конференция по международному частному праву по праву, применимому к трастам. Он заключен 1 июля 1985 г., вступил в силу 1 января 1992 г. и по состоянию на сентябрь 2017 г. ратифицирован 14 странами. Конвенция использует гармонизированное определение траста, которое является предметом конвенции, и устанавливает правила конфликтов для разрешения проблем в выборе применимого права. Ключевые положения Конвенции:
Многие штаты не имеют развитого закона о трастах, или принципы значительно различаются между штатами. Поэтому в Гаагской конвенции было необходимо определить траст, чтобы указать диапазон юридических сделок, регулируемых Конвенцией, и, что, возможно, более важно, диапазон нерегулируемых приложений. Определение, предлагаемое в статье 2:
Статья 3 предусматривает, что Конвенция применяется только к Экспресс-трасты созданы добровольно и подтверждены в письменной форме. Следовательно, он не распространяется на устные трасты, результирующие трасты, конструктивные трасты, уставные трасты или трасты, созданные в судебном порядке. Но подписавшие государства могут свободно применять Конвенцию к любой форме траста. Есть случайный вопрос проблемы, если траст завещательный и, согласно статье 4, если утверждается, что завещатель не обладал дееспособностью или что завещание формально либо по существу недействительным, либо отозванным, эти вопросы должны быть сначала определены в соответствии с lex fori Правилами конфликтов по характеристикам и выбору закона, прежде чем могут применяться правила Конвенции. Это будет включать, например, подробное рассмотрение любого брачного соглашения или применимого законодательства, содержащего общественное имущество положения, которые могут предотвратить отчуждение наследодателем имущества от супруга или ребенка семьи (см. преемственность (конфликт) ). Очевидно, что если завещание с целью создания траста будет признано недействительным, трастов не будет.
Статья 6 позволяет учредителю выбирать применимое право в inter vivos или завещательном документе. При нормальных обстоятельствах учредитель будет действовать по профессиональному совету и сделает явный выбор, или это будет подразумеваться из фактов дела. Но согласно Закону 6 (2), если учредитель выбирает закон без соответствующих положений, или положения выбранного муниципального закона были бы неуместными, или если выбор не проводился, статья 7 применяется для выбора закона, который наиболее тесно связан с перевод. Об этом судят по четырем альтернативным вариантам, которые следует рассматривать в момент создания предполагаемого траста:
Несмотря на идентификацию этих четырех факторов, th Суд действительно должен дать всестороннюю оценку всем обстоятельствам. Таким образом, было бы уместно рассмотреть распределение активов, если в разных штатах, цель траста (которым может быть уклонение от налогообложения или другие положения в некоторых из указывает, где находятся активы), lex domicilii или lex patriae учредителя и бенефициаров (особенно, если юридическая сделка является брачным соглашением или завещанием), юридическая форма документ и закон места, где документ был подписан (последний фактор может быть либо случайным и, следовательно, иметь предельную ценность, либо созданным с учетом преимуществ благоприятного закона и столь значимого).
Согласно статье 8 закон, указанный в статьях 6 или 7, должен регулировать действительность траста, его создание, его последствия и управление трастом.. В частности, этот закон регулирует:
Статьи 9 и 10 позволяют Применимому закону, на основании которого была установлена действительность траста, разделять аспекты траст и его администрация, так что отдельные законы должны применяться к каждому компоненту. Фактически, учредитель может прямо выбрать применимое право для каждого компонента, и суд первой инстанции должен уважать его или ее пожелания. Но в целом желательно, чтобы к администрации применялся единый закон, и тот факт, что активы могут находиться в разных штатах, не должен, как таковой, оправдывать разделение траста. Соответствующий lex situs может применяться для микроменеджмента актива (ов) доверительным собственником (ами) без необходимости применения закона о месте к управлению трастом в этом штате. Равным образом, это не аргумент в пользу судебного подхода, который отдает предпочтение праву места управления как Применимому праву. Хотя администрация должна соблюдать муниципальные законы для общих целей, обязанность соблюдать намерения учредителя может сделать закон места, где наиболее значимая часть этого намерения должна быть реализована, наиболее значимым отдельным законом.
В соответствии со Статьей 11 траст, соответствующий Применимому законодательству, должен быть признан трастом, что подразумевает, как минимум, то, что трастовая собственность представляет собой отдельный фонд, который доверительный управляющий может предъявлять иск и быть привлеченным к суду в качестве доверенного лица, и что он или она может выступать или действовать в этом качестве перед нотариусом или любым лицом, действующим в официальном качестве. В той мере, в какой закон, применимый к трасту, требует или предусматривает, это признание, в частности, подразумевает:
Эта общая проблема, связанная с неспособностью муниципальных законов поддерживать трасты, рассматривается в статье 13, которая рассматривает ситуацию тех, кто желает создать траст, но может сделать это только путем применения законов, полностью выходящих за рамки их собственного государства. В качестве применения вежливости ни одно государство суда не обязано признавать траст, существенные элементы которого, за исключением выбора применимого права, места управления и обычного проживания Доверительного управляющего более тесно связаны с государствами, в которых нет института траста или соответствующей категории траста. Но поскольку это может быть истолковано как приглашение не утверждать в остальном совершенно подходящие финансовые механизмы для заслуживающих бенефициаров, статья 14 предусматривает, что Конвенция не препятствует применению норм права, более благоприятных для признания трастов. Это отражает позитивные правила государственной политики, которые требуют, чтобы действительность сделки (коммерческой или нет) была поддержана, если это вообще возможно, если это приведет к разумным ожиданиям сторон. Единственными исключениями являются случаи, когда это приведет к последствиям, нарушающим обязательную политику суда первой инстанции, и в этом случае статья 18 дает суду право отклонить Применимое право, даже если оно было явно выбрано учредителем. Но статья 15 (2), тем не менее, требует, чтобы суд первой инстанции рассмотрел возможность принятия подхода, который сохранит общую действительность траста в той мере, в какой эта общность не противоречит императивной политике.
По состоянию на сентябрь 2017 года 14 стран ратифицировали конвенцию: Австралия, Кипр, Канада (только 8 провинций), Китай (только Гонконг ), Италия, Люксембург, Лихтенштейн, Мальта, Монако, Нидерланды (только европейская территория), Панама, Сан-Марино, Швейцария и Соединенное Королевство (включая 12 зависимых территории / зависимости короны ).