Саркофаг Святой Триады

редактировать
Саркофаг Святой Триады. Погребальный культ. Лира с семью струнами

Саркофаг Святой Триады относится к позднему бронзовому веку длиной 137 см (54 дюйма) из известняка саркофаг. Первоначально он был датирован 1400 г. до н. Э. И был повторно открыт в Святой Триаде на Крите в 1903 году. Он представляет собой, вероятно, наиболее полную иконографию догомеровской церемонии Тисиастики и один из лучших произведений. информации о знатных погребальных обычаях, когда Крит находился под микенским правлением, сочетающих в себе черты минойского и микенского стиля и содержания. Саркофаг выставлен в Археологическом музее Ираклиона.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Возраст
  • 3 Иконография
  • 4 Идеология
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Покрытый гипсом и расписанный фреской, он представляет собой художественно-историческую головоломку с момента своего повторного открытия, поскольку минойцы (в отличие от древних египтян ) в иных случаях фрески использовались только для удовольствия живых, а не в погребальной практике. Это единственный обнаруженный на сегодняшний день известняковый саркофаг той эпохи и единственный саркофаг с серией сюжетных сцен минойского погребального ритуала (более поздние саркофаги, найденные в Эгейском море, были украшены абстрактными узорами и узорами). Первоначально он использовался для захоронения князя. Расписной фриз вокруг саркофага показывает все этапы священной церемонии, которая проводилась при захоронении важных персон. В центре одной из длинных сторон саркофага изображена сцена с жертвоприношением быка. Слева от второй длинной стороны женщина в короне несет два сосуда. Рядом с ней мужчина в длинном халате играет на семиструнной лире. Это самое раннее изображение лиры, известное в классической Греции. Перед ними другая женщина выливает содержимое сосуда - возможно, кровь принесенного в жертву быка - во второй сосуд, возможно, как призыв к душе умершего. (Эта сцена напоминает описание у Гомера, где мертвым нужна кровь.) Справа трое мужчин, держащих животных и лодку, приближаются к мужской фигуре без рук и ног, и предположительно он представляет мертвого человека, получающего подарки (лодка для его путешествие в тот мир). Возможно, они полагали, что мертвые жили в другом состоянии, и он, вероятно, мог появиться снова.

Возраст

Недавние раскопки 20-го века на том же месте позволили датировать саркофаг до 1370-1320 гг. До н.э., что совпадает с концом 18-й династии в Египте - период обширных контактов между Критом и Египтом, что позволило связать технические и художественные элементы саркофага с аналогичными декоративными техниками в египетских храмах и гробницах. Некоторые миниатюрные скульптуры, найденные в других местах Крита (Камилари, Арханес) в этот период, связаны с поклонением мертвым, и есть следы настоящего погребального египетского культа того же периода. Погребальные культы не были распространены на Крите, но они практиковались в определенных случаях: в гробницах мертвых королей или, возможно, высших должностных лиц и королей.

Иконография

Сцена жертвоприношения частично может быть толковаться в соответствии со следующими критериями из классической и архаической Греции, используемыми для поклонения двум группам божеств, оураниям, божествам небес, и хтониям, земным божествам: положение рук поклоняющихся, уровень алтаря и цвет божество. Положение рук участников - руки вниз ладонями вниз, что указывает на то, что вызываемое божество - это хтоническое божество, которое является божеством в прозрении, как черная птица на бетиле за низким алтарем, алтарем для хтониоев, имеющего черный цвет., цвет хтоний. Положение горла жертвенного животного, быка, опущено вниз, что указывает на то, что жертвоприношение совершается хтониуму или хтоническому божеству. Главный алтарь предназначен для ораниоев, божеств небес. Над низким алтарем, хтоническим жертвенником, находятся два предмета: кувшин с водой и корзина с земными плодами (стандартная египетская икона). Кувшин с водой предназначен для очищения участников жертвоприношения, которые моют руки перед принесением быка. В классической Греции подношение плодов земли совершалось хтоническому божеству, как и на саркофаге Святой Триады. На главном алтаре, жертвеннике для ораниоев, находятся рога посвящения и дерево с семью ветвями. Чаще всего, но не всегда, рога посвящения находят на возвышенностях в минойском религиозном искусстве, что указывает на их связь с ураниоями. Дерево с семью ветвями может быть деревом, представляющим возрождение, а семь ветвей - египетским числом, обозначающим завершенность. В сцене жертвоприношения семь участников с руками вниз ладонями вниз, что, возможно, указывает на мощную молитву или призыв хтонического божества за низким алтарем в крещении. Кроме того, в сцене жертвоприношения присутствуют три других элемента, характерных для жертвоприношений в классической Греции: присутствие трубочиста, ладан в руке одного из четырех задних участников и кувшин с водой для очищения. Время дня жертвоприношения - ночь, потому что хтонические ритуалы проводились ночью, а оранские ритуалы - в течение дня. Действие сцены жертвоприношения и возлияния движется слева направо. В египетской религии левая сторона была стороной смерти, а правая - стороной жизни.

В сцене возлияния семь участников придают силу приношению. Две птицы золотого цвета на бетиллах сидят на двойных топорах и являются самыми высокими объектами в сцене, что указывает на то, что они являются божествами в прозрении. Кровь в сцене жертвоприношения превращается в воду, потому что она утоляет губы «измученных жаждой мертвецов», как упоминается в таблицах линейного письма Пилоса. Мертвец (самый нижний объект) получает «воду» в качестве пищи, потому что мертвец питается не твердой пищей, а скорее жидкостью. Поэтому телята - символическая пища для умерших. Лестница перед гробницей мертвого человека, согласно египетской концепции, позволяет духу мертвого человека подняться в царство живых. Дерево на саркофаге в Древнем Египте символизировало воскресение или возрождение.

Идеология
Ссылки
  1. ^См. Также A. Papagiannopoulou 1999, 118.
  2. ^J.A.Sakellarakis «Музей Ираклиона. Иллюстрированный путеводитель по музею», стр. 113,114. Экдотике Афинон. Афины 1987
  3. ^Я.А. Сакелларакис "Музей Ираклиона. Иллюстрированный путеводитель по музею" с. 114. Экдотике Афинон. Афины 1987
  4. ^Мартино, Паула 2005, 10-16
  5. ^Дж. А. Сакелларакис. «Музей Ираклиона. Иллюстрированный путеводитель по музею», стр. 53. Экдотике Афинон. Афины 1987
  6. ^Стюарт Э. Брекке «Саркофаг Святой Триады: египетский Влияние на минойскую религию "Древний мир, весна 2010 г., с.155-167.

7. Брекке, Стюарт Э. «Саркофаг Святой Триады: влияние Египта на минойскую религию». Древний мир, весна 2010 г., с.156-167.

Библиография
  • Галлоу Хрисанти 2005, Микенский культ мертвых, VAR International Series 1372, Археопресс, Оксфорд.
  • Маринатос Нанно 1993, Минойская религия: ритуалы, изображения и символы, (Исследования в области сравнительного религиоведения), Univ of South Carolina Pr, Columbia, Marεφ 2 Marinatos Nanno 1993, Minoan Religion: Ritual, Image, and Symbol, (Studies in Comparative Religion), Univ of South Carolina Pr, Columbia, chapter 2
  • Мартино, Паула, 2005 г., Саркофаг Святой Триады: взаимосвязи между Критом и Египтом в позднем бронзовом веке, Цифровое хранилище в Университете Мэриленда, Университет Мэриленда (Колледж-Парк, штат Мэриленд) Мартино, Паула 2005, Хагия Саркофаг Триады: взаимосвязи между Критом и Египтом в эпоху поздней бронзы, Цифровое хранилище в Университете Мэриленда, Университет Мэриленда (Колледж-Парк, Мэриленд)
  • Пейн Роберт 1960, Великолепие Греции, Harper and Bros, Нью-Йорк. Пейн Роберт 1960, Великолепие Греции, Harper and Bros, Нью-Йорк.
  • Παπαγιαννοπούλου Α. 1999, «ισαγωγή στους πολιτισμούς του Αιγαίου» στο Παπαγιαννοπούλου Α. Πλάντζος Δ. Σουέρεφ Κ. Ελληνικές εικαστικές τέχνες: Προϊστορική και κλασική τέχνη, τομ Α΄, ΕΑΠ, Πάτρα. (Папагианнопулу А. 1999, Введение в культуры Эгейского моря, Папагианнопулу в Планцосе Д. А. Суереф Греческое изобразительное искусство: доисторическое и классическое искусство, том D, HOU, Патры.)
  • Малый Терри 1972, Козья-колесница на саркофаге Святой Триады, Американский журнал археологии, Vol. Смолл Терри 1972, Коза-колесница на саркофаге Святой Триады в Американском журнале археологии, Vol. 76, № 76, № 3. 3. (июл). (Июль).
  • Младший Джон Дж. Младший Джон Дж. 1998, Музыка в эгейском бронзовом веке. 1998, Музыка в эгейском бронзовом веке. Йонсеред, Пауль Эстрёмс Ферлаг, Швеция. Йонсеред, Пауль Эстрёмс Ферлаг, Швеция.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Саркофагом Агиа Триада.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:34:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте