Haerlempjes

редактировать
Ранний Haerlempje из 1630-х годов Reyer Claesz Suycker

Haerlempjes относится к особый жанр из пейзажной живописи, включающий вид на Харлем (ранее назывался Харлем). Чаще всего он используется для обозначения панорамных видов города Якоба ван Рейсдала, но этот термин образован из упоминаний в архивах Харлема как о типе живописи, включенной в инвентарь домашнего хозяйства. уменьшительное суффикс «pje» будет обозначать небольшую картину размером с шкаф, но даже самые большие пейзажи сегодня могут упоминаться как Haerlempjes.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Ранние виды Харлема
  • 3 Пейзажи дюн
  • 4 Панорамы Харлема
  • 5 Источники
Фон
Вид на Харлем с севера во время Осада Харлема, историческая печать с 1628 года

В своей биографии Альберта ван Уотера, Карел ван Мандер утверждал, что это сказано из уст старейшего художники, эта пейзажная живопись зародилась в Харлеме. Ван Мандер писал в 1604 году для своего спонсируемого Харлемом Schilder-boeck, и это была одна из многих инициатив по восстановлению города и прославлению его истории. После того, как его книга была опубликована, город привлек несколько художников-пейзажистов в 1620-х годах, в том числе Эсайаса ван де Вельде, Яна ван Гойена и братьев Рейсдал Саломон и Исаак.

Харлем - это сегодня шумный город, который составляет часть области Рандстад в Нидерландах, поэтому при просмотре этих старых картин помогает ориентироваться в соответствии со старыми картами.

Любители любят смотреть на старые городские пейзажи Харлема и выделять особенности такие как шпили и лодки. Доказано, что для картин, традиционно называемых Haerlempjes, такие черты основаны больше на исторической точности, чем на фантазии художника. Хотя фантастические городские пейзажи были популярны в Нидерландах на протяжении XVII века, они, похоже, чаще представляют собой стилизацию южных гаваней или итальянских пейзажей, чем места, которые предположительно посещали художники. Сегодня, например, предполагается, что Якоб ван Рейсдал работал в Бентхайме, потому что он нарисовал там много точных видов замка. Тем не менее, он часто рисовал такие виды замка, расположенного в фантастическом пейзаже на вершине горы, хотя на самом деле замок находится в низко холмистой местности. В Харлеме, хотя он нарисовал множество пейзажей дюн в районе Кеннемерланда, он так и не превратил эти дюны в горы.

Ранние виды Харлема

Большинство путешественников, посетивших Харлем в середине 17-го века, направлялись из Гааги в Амстердам и видел город со стороны реки Спаарне, так как большинство междугородних путешествий совершалось на трекшуит или парусном судне. Таким образом, многие ранние городские пейзажи взяты с точки зрения речного путешественника.

Пейзажи дюн
Даже художник-жанрист Ян Стин создал несколько дюнных пейзажей в Харлеме в 1640-х годах, хотя неизвестно, писал ли он какой-нибудь Харлемпьес

Популярность таких речных городских пейзажей была компенсирована другим типом ландшафта с дюнами или ветряными мельницами, в том числе городским пейзажем Харлема на горизонте.

Панорамы Харлема
Вид на Харлем с отбеливающими полями, точка обзора в воздухе несколько выше, чем самая высокая точка Хет-Копье, Якоб ван Рейсдал, около 1665 года Так называемые Белые поля к северо-северо-востоку от Харлема, Якоб ван Рейсдаль, 1670-е годы На этой акварели 1763 года, написанной Корнелисом ван Норд, показано, насколько высоки были дюны Блумендал, на самом деле изображающие обесцвеченные поля в Хемстеде к югу от Харлема. Это вид на Клеверлаан с точки зрения Huis ter Kleef. «Клерк и Бек», все еще принадлежащая семье Де Клерк столетие спустя, находится здесь слева.

Только в 1650-х годах началось создание панорамных видов, которые позже были скопированы другими. Возможно, самым известным является вид Рейсдаля на белесые поля Харлема с северо-востока, поэтому многие полагали, что все Харлемпьес были нарисованы с одной и той же точки зрения, не понимая, что вся территория относительно плоская, и поэтому они были нарисованы с воображаемой точки. где-то в воздухе, а не с вершины горы. В Блумендаале есть высокая дюна под названием Het Kopje, а в Heemstede раньше была гряда высоких дюн, которые позже были медленно удалены песчаными баржами для использования в строительстве фундаментов для особняки в расширении Амстердама, известном сегодня как Амстердамские каналы. На старых картах Сант-Варт четко обозначен, где когда-то ходили такие баржи. Этот канал существует до сих пор и образует современную границу между Харлемом и Хемстеде и называется Крайенестерваарт.

В 1997 году Питер Бисбоер написал короткую статью, объясняющую точки зрения некоторых из этих картин на основе старых карт, в первую очередь Белых полей к северо-северо-востоку от Харлема в коллекции Художественный музей Филадельфии. На этой картине, несмотря на название, Харлем вообще не показан с севера, а с юга, с воображаемой точки где-то над старым гребнем дюн недалеко от улицы, известной как Блекерсваарт в Хемстеде, вероятно, недалеко от Дорстиг Куил., трактир, любимый художниками в 17 веке. Церковь на картине ясно показывает изогнутую сторону хора справа, а не слева. Бисбоер также заметил, что на этой картине изображено намного больше деревьев, что логично, потому что парк Харлеммерхаут находится там.

В той же статье упоминаются несколько других картин, в том числе вид Рейсдаля на Белые поля Харлема в коллекции Монреальского музея изящных искусств, где показаны руины Huis ter Kleef, также показанные с той же точки зрения на картине в музее. Жакемар-Андре. Он смог отследить отбеливание Клерка и Бека на Клеверлаане, показанном на правом переднем плане на этой картине, до картины, принадлежащей Лукасу де Клерку, портрет которого был написан Франсом Хальсом. Эта сцена Клерка и Бека была снова нарисована Рейсдалом с некоторыми деталями в версии, находящейся в Маурицхейс.

Картина из Маурицхейса представляет собой тот же вид Бека и Клерка, что и картина в Рейксмузеуме, а картина в Gemäldegalerie одного и того же общего взгляда между ними и монреальским:

Картина из Филадельфийского музея представляет собой тот же вид из Хемстеде, что и картина в Художественный музей Тимкен :

Поле Голдвейгера, Рембрандт, 1650-1651

Хотя не на всех этих панорамных картинах изображены поля отбеливания, эти отбеливания были также часто упоминается на картах и ​​служил простой ориентиром для тех, кто смотрел на пейзаж с высоких дюн. Возможно, некоторые из этих картин были заказаны самими отбеливателями для использования в магазинах Харлема, где продавались и обменивались товары. Лукас де Клерк зимой жил в Харлеме, а летом - в своем имении Клерк и Бек. Даже Рембрандт сделал набросок обесцвеченных полей, хотя они были идентифицированы как таковые только через несколько столетий после этого.

Казалось, что Haerlempjes стали популярными не только в Харлеме, но и продавались повсюду, и даже были выпущены различные книги, содержащие репродукции таких видов Харлема, сделанные семьей Рогман и другими.

Ссылки
  • Haerlempjes met bleekvelden Веб-сайт, объясняющий отбеливатели в Haerlempjes
  • обучающее видео, показывающие точки зрения для многих из этих картин
  • Deugd boven geweld, Een geschiedenis van Haarlem, 1245-1995, под редакцией Gineke van der Ree-Scholtens, 1995, ISBN 90-6550-504-0
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Харлемом в статье.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:28:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте