Хадран (Талмуд)

редактировать
Краткая молитва, прочитанная на завершение изучения трактата Талмуда или седера Мишны Хадран, как он появляется в конце трактата Берахот Вавилонского Талмуда (в центре, начало второй строки после большой строчки).

Хадран (арамейский : הַדְרָן, «мы вернемся») - короткая молитва, читаемая после завершения изучения трактата Талмуда или седер Мишна. Это также название научного выступления на сиюм масечет, церемонии, посвященной завершению изучения талмудического трактата.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Изложение
  • 3 Дискурс
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Этимология

Хадран - это арамейское слово, используемое в Талмуде. Это первое слово короткой молитвы, которая появляется в конце каждого трактата. Молитва гласит:

арамейскийТранслитерацияПеревод
הדרן עלך ת ____ והדרך עלן דעתן ת ___ וךתך עלן לא נתנשי מינך מסכת _____ ולא תיי ימ דאתיХадран алах Масехет _____ ве-хадрах алан да'атан алах Масехет _____ ве-даатех алан ло нитнаши минех Масехет _____ ве-ло титнаши минан ло бе-алма ха-дин ве-ло бе- alma deatiМы вернемся к вам, трактат ____ [название трактата], и вы вернетесь к нам; наши мысли сосредоточены на вас, трактат _____, и ваши мысли сосредоточены на нас; мы не забудем вас, трактат ______, и вы не забудете нас - ни в этом мире, ни в мире грядущем.

Согласно Рааваду, комментатору Талмуда XII века, слово хадран происходит от арамейского корня h-d-r, который похож на еврейский корень h-z-r («возврат» или «обзор»). Таким образом, молитва выражает желание учащегося вернуться к трактату и еще раз пересмотреть его в будущем. Согласно рабби Хаиму бен Бецалелю, автору «Сефер ха-Хаим», слово хадран похоже на еврейский корень H-D-R («слава»), и, таким образом, говорит о Талмуде как о «нашей славе». По его словам: «Поскольку Талмуд славен только тогда, когда его изучают евреи, а сам Израиль отличается именно своей приверженностью Устной Торе, которая отделяет его от других народов, мы поэтому привыкли заявлять при завершении трактата, что «наша слава на тебе, и твоя слава на нас» ». Другие наблюдатели указывают на это альтернативное значение.

Подробное описание

Хадран произносится вслух на сиюме, посвященном завершению изучения талмудического трактата. Тот, кто изучал трактат, оставляет небольшой фрагмент в конце текста, чтобы выучить его на сиюме. Изучив этот отрывок вслух, человек трижды повторяет хадран. Если группа учеников завершает трактат, их директор или учитель изучает последнюю часть трактата вслух, и все они вместе повторяют хадран три раза.

Формулировка хадрана является выражением любви и дружбы, как если бы трактат стал другом ученика с тех пор, как он его изучил, и он жаждет воссоединиться с ним. Согласно Йома Това Лераббанан, повторение хадрана три раза является сегулах (благоприятное средство) для запоминания того, что вы узнали.

Ученик или ученики также читают короткий отрывок, описывающий Рав Папа и его десять сыновей, что также считается защитой от забвения знаний.

Беседа

Ученый обычно произносит Талмудическую беседу на сиюме. делается по завершении трактата. Этот дискурс также называется хадраном. Оратор может быть завершающим трактат или другим почетным гостем. Этот дискурс связывает конец трактата с его началом или с началом следующего трактата в последовательности, используя pilpul (проницательный анализ) для соединения идей в двух местах.

Особая литература о хадран пильпуль начала появляться в начале 18 века. С тех пор были опубликованы многочисленные сборники хадранских речей. Многие ведущие раввины, выступавшие против пилпуля, критиковали его использование в хадране.

На 5-м Сиюм ха-Шас из Даф Йоми в Тель-Авиве в 1960 году раввин Йосеф Шломо Каханеман, Поновежер рав, доставил хадран почти два часа. В возрасте 17 лет раввин Ицхак Яаков Рейнес провел хадран, который длился три дня в Сиюм а-Шас, проводимом Шеврас Шас (Обществом Шас) в его родном городе.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 10:23:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте