Координаты : 27 ° 15'N 89 ° 10'E / 27,250 ° N 89,167 ° E / 27,250; 89.167
Округ Бутана Округ БутанаОкруг Хаа. ཧཱ་ | |
---|---|
Округ | |
Карта района Хаа в Бутане | |
Страна | Бутан |
Штаб-квартира | Ha |
Площадь | |
• Всего | 1,905 км (736 квадратных миль) |
Население (2017) | |
• Всего | 13 655 |
• Плотность | 7,2 / км (19 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 6 (BTT ) |
HDI (2017) | 0,619. средний · 6-й |
Веб-сайт | www.haa.gov.bt |
Район Хаа (Дзонгка : ཧཱ་; Wylie : Haa; альтернативное написание включает "Ha") - это один из 20 дзонгкхаг или округов, составляющих Бутан. Согласно переписи 2017 года, население Хаа дзонгкхага было 13 655 в 2952 домохозяйствах, что сделало его вторым по численности населения дзонгкхагом в Бутане после Гаса. Доминирующим языком района является дзонгкхаг,.
Главная особенность Хаа - крутая долина с севера на юг с узким дном. Имя Хаа (произносится как «ха»), а также тем более древнее имя Хас (Дзонгка : ཧས་; Уайли : Есть; произносится как «сено»), означает эзотерическую скрытность. Альтернативное название района - «Долина риса скрытых земель».
Через долину протекает река Хаачжу. Река берет начало от горы Джомолхари.
Основными культурами, выращиваемыми в долине, являются пшеница, горький ячмень и сладкая гречка, хотя немного риса выращивают в нижнем течении долины. Картофель, перец чили, яблоки и другие товарные культуры выращиваются фермерами на дне долины, вдоль террасированных склонов холмов и в некоторых более доступных боковых долинах. По данным переписи, почти в каждом доме есть домашний скот, чаще всего яки и крупный рогатый скот, а также куры, свиньи и лошади. 78% площади Хаа покрыто лесом, и лесное хозяйство играет важную роль в местной экономике.
В 2002 году долина была открыта для иностранного туризма, хотя ее туристические ресурсы остаются в значительной степени неразвитыми по сравнению с Паро, Тхимпху и Бумтанг районы / Дзонгкхаг.
Район Хаа расположен вдоль западной границы Бутана. На северо-западе он ограничен Тибетом. На юго-западе он ограничен районом Самце, на юго-востоке - районом Чуха, а на северо-востоке - районом Паро.
Район Хаа разделен на шесть деревенских кварталов (или гевог ):
На Хаа находится строгий природный заповедник Торса, одна из экологически охраняемых территорий Бутана. В Торсе нет людей, кроме военных патрулей и постов, занимающих значительную часть территории гевогов из Бджи и Сангбай. Торса соединена с национальным парком Джигме Доржи через биологический коридор, пересекающий северо-восточную половину района Хаа.
Индийская армия содержит военную базу в долине для защиты от вторжений из Китая. Китайские военные построили дороги в заповедник Торса и Хаа Район за последние десять лет хорошо виден на Google Earth / Maps и других смотровых площадках.
Местные историки утверждают, что два важных храма в районе Хаа, Черный храм (lhakhang Narpo) и Белый храм (lhakhang karpo), был построен в то же время, что и в Паро в 7 веке нашей эры. Эти два храма можно найти рядом друг с другом в священном месте, известном как «Три холма брата». Третий храм был построен выше в долине на том месте, где хромой голубь, фактически бодхисаттва в замаскированной форме, был найден местным фермером, которого привлек на это место таинственный огонь, наблюдаемый несколько ночей подряд и необъяснимые звуки гобоев и труб (музыкальные инструменты, тесно связанные с бутанскими и тибетскими монастырями ).
В течение 10-го дня 11-го месяца бутанского календаря (см. тибетский календарь ) литургические церемонии поклонения Будде Амитабха проводятся в храме Хаа Гонпа.
Рядом с Черным храмом есть два дома возле священного дуба, где когда-то появилось местное божество как крылатое существо, пугающее местных жителей (долина разделена на несколько областей, каждая из которых находится под влиянием определенного местного божества, предшествовавшего буддизму - см. религия Бон ). Жители двух домов сделали подношения местному божеству. Умиротворенное местное божество посетило верхний дом, не обращая внимания на нижний. Ревнивый владелец нижней палаты затеял междоусобную вражду, в результате которой был убит человек из верхней палаты. Ежегодно в 11-й лунный месяц в верхнем доме в течение недели выполняется ряд особых мистических практик.
Знаменитый Лам Пема Лингпа также задокументировал действия другого местного божества, известного как. Чханду был ответственен за метеорные бури, циклоны, лесные пожары, раскалывание скал, землетрясения и ряд других мистических бедствий. Гуру Падмасамбхава прибыл в конце 8-го века и покорил божество. Однако к силе божества нельзя относиться легкомысленно. В 15 веке ауп Чхунгдэ постановил, что жители деревни не должны вступать в контакт с какими-либо последователями некоего монаха в близлежащем Паро дзонгхаге. Когда молодой человек хаа женился на девушке из Паро, они верили, что с ними ничего не случится. Однако, когда они пересекали реку между двумя районами, узлы, привязывающие ее младенца к ее спине, внезапно ослабли, и ребенок упал в реку и утонул.
Также около Черно-Белых храмов находится специальная ступа чортен, обозначающая место, где отпечаток тела и шляпы Гуру Падмасамбхавы можно найти в большом рок.
В Самарской долине можно найти мост, известный как. Ниже моста находится озеро желающей коровы, чьи каменные вымя можно увидеть в озере.