HSwMS Gotland (1933)

редактировать
HMS Gotland (крейсер), 1936.jpg HSwMS Gotland в 1936 году
История
Швеция
Имя :Gotland
Строитель:Götaverken
Заложен:1930
Спущен:14 сентября 1933 года
Введен в эксплуатацию:14 декабря 1934 года
Списан :1956
Stricken :1960
Fate :Продан в 1962 году и списан в 1963 году
Значок:HMS Gotland vapen, flygplanskryssare.svg
Общие характеристики
Тип :Круизер
Водоизмещение :4600- (~ 5500 полная нагрузка) t
Длина :134,8 м (442 фута 3 дюйма)
Ширина:15,4 м (50 футов 6 дюймов)
Осадка:4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Силовая установка:
Скорость :27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч)
Дополнение:
  • 467 (судно)
  • 60 (самолет)
Вооружение:
  • 6 × 152 мм (6 дюймов) орудий в двух сдвоенных башнях и двух одинарных башнях
  • 4 × 75 мм (3,0 дюйма)
  • 4 × 25 мм (0,98 дюйма)
  • 8 × 40 мм (1,6 дюйма) добавлено в 1944 г.
  • 6 × 533 мм (2 1 дюйм) торпедные аппараты
  • Мины
На борту самолета:
  • Самолет (до переоборудования):
  • Шесть Hawker Osprey (вместимостью восемь)
Примечания:Первоначально гидросамолетный крейсер преобразованный в зенитный крейсер

HSwMS Gotland был гидросамолетным крейсером ВМС Швеции построен Götaverken.

Конструкция корабля началась в декабре 1926 года как авианосец с местом для двенадцати самолетов. Когда представили проект, Управление морского строительства Швеции решило, что оно хочет, чтобы корабль имел функции крейсера и минной заградки, а также работал в качестве авианосца. Получившийся в результате проект массой 5000 тонн, представленный в январе 1927 года, оказалось невозможным построить в рамках имеющегося бюджета Sk 16,5 миллионов. Затем конструкция была уменьшена в размерах, что потребовало снятия одной из передних турелей. Затем его орудия были помещены в казематы по обе стороны надстройки, что было характерно только для американских крейсеров класса Omaha. Контракт на постройку корабля был подписан 7 июня 1930 года.

Hawker Osprey S 9, готовый к запуску на HSwMS Gotland

В состав авиалайнера входили шесть Hawker Osprey гидросамолеты. Он был рассчитан на восемь человек, и были предприняты попытки закупить еще два, но безуспешно, поскольку производство этого типа было прекращено. Было обнаружено, что самолет пострадал от волн в ненастную погоду, что часто заставляло корабль возвращаться в порт.

Во время Второй мировой войны Готланд заметил немецкий линкор Bismarck когда он прорвался из Балтийского моря. О обнаружении было сообщено в штаб шведского флота, но сообщение было перехвачено посольством Великобритании, что послужило поводом для битвы в Датском проливе и погони союзников за великим линкором.

HSwMS Gotland был преобразован в 1944 году в зенитный крейсер из-за отсутствия современных гидросамолетов. Это включало демонтаж гидросамолетов и установку четырех 40-мм орудий Bofors и двух 20-мм орудий L / 70. «Скопы» продолжали нести службу с портовых баз, последняя из которых была выведена из строя 2 декабря 1947 года.

После Второй мировой войны она служила учебным кораблем. Начиная с 1953 года и заканчивая в 1954 году, он был модифицирован, чтобы позволить ему служить в качестве истребительного корабля в случае войны, а также учебного корабля в мирное время. Она была списана в 1956 году, снята с производства в 1960 году, продана в 1962 году и окончательно списана в 1963 году.

Содержание

  • 1 Капитаны
  • 2 Ссылки
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Капитаны

  • 1936–1937: Хельге Стрёмбек
  • 1937–1938: Гёста Одквист
  • 1938–1938: Эрик Самуэльсон
  • 1944–1945: Може Эстберг
  • 1946–1947: Хеннинг Хаммаргрен
  • 1947–1949: Эрик Фриберг
  • 1950–1951: Свен Хермелин
  • 1955–1956: Магнус Хаммар

Ссылки

Библиография

  • Anderson, RM (1977). "Re: Готланд". Военный корабль International. XIV (2): 97. ISSN 0043-0374.
  • Вестерлунд, Карл-Эрик (1977). "Re: HMS Gotland". Военный корабль International. XIV (2): 96–97. ISSN 0043-0374.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Gotland (корабль, 1933).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:48:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте