HSwMS Gotland в 1936 году | |
История | |
---|---|
Швеция | |
Имя : | Gotland |
Строитель: | Götaverken |
Заложен: | 1930 |
Спущен: | 14 сентября 1933 года |
Введен в эксплуатацию: | 14 декабря 1934 года |
Списан : | 1956 |
Stricken : | 1960 |
Fate : | Продан в 1962 году и списан в 1963 году |
Значок: | |
Общие характеристики | |
Тип : | Круизер |
Водоизмещение : | 4600- (~ 5500 полная нагрузка) t |
Длина : | 134,8 м (442 фута 3 дюйма) |
Ширина: | 15,4 м (50 футов 6 дюймов) |
Осадка: | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость : | 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч) |
Дополнение: |
|
Вооружение: |
|
На борту самолета: |
|
Примечания: | Первоначально гидросамолетный крейсер преобразованный в зенитный крейсер |
HSwMS Gotland был гидросамолетным крейсером ВМС Швеции построен Götaverken.
Конструкция корабля началась в декабре 1926 года как авианосец с местом для двенадцати самолетов. Когда представили проект, Управление морского строительства Швеции решило, что оно хочет, чтобы корабль имел функции крейсера и минной заградки, а также работал в качестве авианосца. Получившийся в результате проект массой 5000 тонн, представленный в январе 1927 года, оказалось невозможным построить в рамках имеющегося бюджета Sk 16,5 миллионов. Затем конструкция была уменьшена в размерах, что потребовало снятия одной из передних турелей. Затем его орудия были помещены в казематы по обе стороны надстройки, что было характерно только для американских крейсеров класса Omaha. Контракт на постройку корабля был подписан 7 июня 1930 года.
Hawker Osprey S 9, готовый к запуску на HSwMS GotlandВ состав авиалайнера входили шесть Hawker Osprey гидросамолеты. Он был рассчитан на восемь человек, и были предприняты попытки закупить еще два, но безуспешно, поскольку производство этого типа было прекращено. Было обнаружено, что самолет пострадал от волн в ненастную погоду, что часто заставляло корабль возвращаться в порт.
Во время Второй мировой войны Готланд заметил немецкий линкор Bismarck когда он прорвался из Балтийского моря. О обнаружении было сообщено в штаб шведского флота, но сообщение было перехвачено посольством Великобритании, что послужило поводом для битвы в Датском проливе и погони союзников за великим линкором.
HSwMS Gotland был преобразован в 1944 году в зенитный крейсер из-за отсутствия современных гидросамолетов. Это включало демонтаж гидросамолетов и установку четырех 40-мм орудий Bofors и двух 20-мм орудий L / 70. «Скопы» продолжали нести службу с портовых баз, последняя из которых была выведена из строя 2 декабря 1947 года.
После Второй мировой войны она служила учебным кораблем. Начиная с 1953 года и заканчивая в 1954 году, он был модифицирован, чтобы позволить ему служить в качестве истребительного корабля в случае войны, а также учебного корабля в мирное время. Она была списана в 1956 году, снята с производства в 1960 году, продана в 1962 году и окончательно списана в 1963 году.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Gotland (корабль, 1933). |