Gelderland | |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя: | Гелдерланд |
Строитель: | Maatschappij voor Scheeps- en Werktuigbouw Fijenoord, Роттердам |
Заложен: | 1 ноября 1897 г. |
Запущен: | 28 сентября 1898 года |
Введен в эксплуатацию: | 15 июля 1900 года |
Судьба: | захвачен Германией, 1940 |
нацистская Германия | |
Имя: | Ниобе |
В боевом составе : | 1 марта 1941 г. |
Судьба: | Потоплен вражескими действиями 16 июля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Голландия- класс крейсер |
Водоизмещение: | 4100 т |
Длина: | 94,76 м (310,9 фута) |
Ширина: | 14,76 м (48,4 фута) |
Осадка: | 5,4 м (18 футов) |
Движущая сила: |
|
Скорость: |
|
Дополнение: | 397 |
Датчики и. обработка системы: |
|
Вооружение: |
|
HNLMS Gelderland (голландский : Hr.Ms. Gelderland) был крейсером голландского класса из Royal ВМС Нидерландов. За время своей карьеры в голландском флоте он был наиболее известен тем, что был кораблем Queen Wilhelmina, который был отправлен в Португальскую Восточную Африку для перевозки Пола Крюгера в Европу в течение <73 г.>Вторая англо-бурская война. Корабль был захвачен немцами во время Второй мировой войны и переименован в Niobe. Он был затоплен в гавани Котка в Финляндии 16 июля 1944 года.
Судно было построено на Maatschappij voor Scheepsen Werktuigbouw Fijenoord в Роттердаме и спущено на воду 28 сентября 1898 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 15 июля 1900 года. 22 ноября того же года она прибыла в Марсель с Полем Крюгером, которого она забрала в Лоренсу Маркес по приказу правительства Нидерландов. Высадив Крюгера, она уехала в Голландскую Ост-Индию. Во время этого рейса при входе в гавань Порт-Саида она столкнулась с британским пароходом Peterson. Столкновение потребовало ремонта корабля в Суэц. 6 января 1901 года она могла продолжить свое путешествие и прибыла через три дня, 9 января, в Сурабая.
6 июля 1904 года Гелдерланд и Утрехт сели на мель возле Ароэс Лампоежанг, Южная Суматра. из-за неполных карт. Суда были отремонтированы в Сурабае и Сингапуре соответственно.
17 июня 1905 года Гелдерланд и ее сестры Нордбрабант и Утрехт вернулись в Нидерланды. Поездка включала остановки в Танджунг Приок Маэ, Перим, Порт-Саид, Алжир и Танжер, прибывающие в Ден Хелдер 30 августа того же года.
В 1908 году Гелдерланд вместе со своими сестрами Фрисландом и Якобом ван Хеемскерком был отправлен патрулировать Побережье Венесуэлы во время второго кризиса Кастро.
17 июня 1911 года Гелдерланд покинул Роттердам и направился в Англию. На борту корабля находился принц Нидерландов Генри, который отправился в Соединенное Королевство, чтобы присутствовать на коронации Георга V. Последнюю часть пути Гелдерланда сопровождали четыре британских торпедных катера.
Гелдерланд был отправлен в Константинополь 11 ноября 1912 года из-за роста политической напряженности и прямой военной угрозы. Десант из 100 человек был высадлен на берег и занял позицию в районе посольств города 18 ноября 1912 года. 30 мая 1913 года его сменил Кортенаер.
Во время патрулирования вдоль реки. 14 марта 1917 года на голландском побережье произошел взрыв, в результате которого один человек погиб, а еще девять были серьезно ранены. После возвращения в порт корабль был выведен из эксплуатации на техническое обслуживание.
После Первой мировой войны он служил учебным артиллерийским кораблем в голландском флоте.
Корабль был захвачен немцами во время их вторжения в Нидерланды в 1940 году, и Гелдерланд присоединился к немецкой Кригсмарине под новым названием Ниобе. Он использовался с 1940 по 1944 год сначала как крейсер, затем как учебный корабль и, наконец, как зенитный крейсер ("Flakschiff").
Обломки Ниоби в КоткеВо время Выборгско-Петрозаводского наступления 1944 года Советы пытались завершить Войну-продолжение с финнами. Немцы пришли на помощь финнам, и среди техники, привезенной с ними, был зенитный крейсер Niobe, которому было приказано усилить ПВО Котки, в то время одного из самых бомбардированных. города Финляндии. В то же время Советский Союз уделял большое внимание обнаружению и потоплению финского корабля береговой обороны Вяйнямёйнен. Советская воздушная разведка определила большой корабль в гавани Котки, и было принято решение атаковать 132 бомбардировщика и истребителя (посланные, в том числе, 51-м минно-торпедным авиационным полком Краснознаменного Балтийского флота ) 16 июля 1944 года. Но это был корабль «Ниоба», и самолет встретил ожесточенное сопротивление. Бомбардировщик A-20 Havoc был сбит, но корабль подбит и затонул. Орудия «Ниобы» все еще стреляли, когда она осела на мелководье, после чего большая часть ее надстройки оставалась видимой над уровнем моря. Семьдесят членов экипажа «Ниобы» погибли.
Ниоба была поднята и списана в 1953 году.