HNLMS Gelderland (1898)

редактировать

HNLMS. Гелдерланд (1897).jpg Gelderland
История
Нидерланды
Имя:Гелдерланд
Строитель:Maatschappij voor Scheeps- en Werktuigbouw Fijenoord, Роттердам
Заложен:1 ноября 1897 г.
Запущен:28 сентября 1898 года
Введен в эксплуатацию:15 июля 1900 года
Судьба:

захвачен Германией, 1940

нацистская Германия
Имя:Ниобе
В боевом составе :1 марта 1941 г.
Судьба:Потоплен вражескими действиями 16 июля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Голландия- класс крейсер
Водоизмещение:4100 т
Длина:94,76 м (310,9 фута)
Ширина:14,76 м (48,4 фута)
Осадка:5,4 м (18 футов)
Движущая сила:
  • Два трехтактных двигателя тройного расширения
  • 12 котлов Тысячелистника
  • 2 ш afts
  • 10,500 PS
Скорость:
  • как Гелдерланд: 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 мили в час) (1914)
  • как Niobe: 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) (1944)
Дополнение:397
Датчики и. обработка системы:
  • как Niobe:
  • 2 × FlaK-Kommandogeräte (оптические дальномеры)
  • 1 × радар Вюрцбурга
Вооружение:

HNLMS Gelderland (голландский : Hr.Ms. Gelderland) был крейсером голландского класса из Royal ВМС Нидерландов. За время своей карьеры в голландском флоте он был наиболее известен тем, что был кораблем Queen Wilhelmina, который был отправлен в Португальскую Восточную Африку для перевозки Пола Крюгера в Европу в течение <73 г.>Вторая англо-бурская война. Корабль был захвачен немцами во время Второй мировой войны и переименован в Niobe. Он был затоплен в гавани Котка в Финляндии 16 июля 1944 года.

Содержание

  • 1 История службы
    • 1.1 Вторая мировая война
  • 2 Ссылки
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

История обслуживания

Судно было построено на Maatschappij voor Scheepsen Werktuigbouw Fijenoord в Роттердаме и спущено на воду 28 сентября 1898 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 15 июля 1900 года. 22 ноября того же года она прибыла в Марсель с Полем Крюгером, которого она забрала в Лоренсу Маркес по приказу правительства Нидерландов. Высадив Крюгера, она уехала в Голландскую Ост-Индию. Во время этого рейса при входе в гавань Порт-Саида она столкнулась с британским пароходом Peterson. Столкновение потребовало ремонта корабля в Суэц. 6 января 1901 года она могла продолжить свое путешествие и прибыла через три дня, 9 января, в Сурабая.

6 июля 1904 года Гелдерланд и Утрехт сели на мель возле Ароэс Лампоежанг, Южная Суматра. из-за неполных карт. Суда были отремонтированы в Сурабае и Сингапуре соответственно.

17 июня 1905 года Гелдерланд и ее сестры Нордбрабант и Утрехт вернулись в Нидерланды. Поездка включала остановки в Танджунг Приок Маэ, Перим, Порт-Саид, Алжир и Танжер, прибывающие в Ден Хелдер 30 августа того же года.

В 1908 году Гелдерланд вместе со своими сестрами Фрисландом и Якобом ван Хеемскерком был отправлен патрулировать Побережье Венесуэлы во время второго кризиса Кастро.

17 июня 1911 года Гелдерланд покинул Роттердам и направился в Англию. На борту корабля находился принц Нидерландов Генри, который отправился в Соединенное Королевство, чтобы присутствовать на коронации Георга V. Последнюю часть пути Гелдерланда сопровождали четыре британских торпедных катера.

Гелдерланд был отправлен в Константинополь 11 ноября 1912 года из-за роста политической напряженности и прямой военной угрозы. Десант из 100 человек был высадлен на берег и занял позицию в районе посольств города 18 ноября 1912 года. 30 мая 1913 года его сменил Кортенаер.

Во время патрулирования вдоль реки. 14 марта 1917 года на голландском побережье произошел взрыв, в результате которого один человек погиб, а еще девять были серьезно ранены. После возвращения в порт корабль был выведен из эксплуатации на техническое обслуживание.

После Первой мировой войны он служил учебным артиллерийским кораблем в голландском флоте.

Вторая мировая война

Корабль был захвачен немцами во время их вторжения в Нидерланды в 1940 году, и Гелдерланд присоединился к немецкой Кригсмарине под новым названием Ниобе. Он использовался с 1940 по 1944 год сначала как крейсер, затем как учебный корабль и, наконец, как зенитный крейсер ("Flakschiff").

Обломки Ниоби в Котке

Во время Выборгско-Петрозаводского наступления 1944 года Советы пытались завершить Войну-продолжение с финнами. Немцы пришли на помощь финнам, и среди техники, привезенной с ними, был зенитный крейсер Niobe, которому было приказано усилить ПВО Котки, в то время одного из самых бомбардированных. города Финляндии. В то же время Советский Союз уделял большое внимание обнаружению и потоплению финского корабля береговой обороны Вяйнямёйнен. Советская воздушная разведка определила большой корабль в гавани Котки, и было принято решение атаковать 132 бомбардировщика и истребителя (посланные, в том числе, 51-м минно-торпедным авиационным полком Краснознаменного Балтийского флота ) 16 июля 1944 года. Но это был корабль «Ниоба», и самолет встретил ожесточенное сопротивление. Бомбардировщик A-20 Havoc был сбит, но корабль подбит и затонул. Орудия «Ниобы» все еще стреляли, когда она осела на мелководье, после чего большая часть ее надстройки оставалась видимой над уровнем моря. Семьдесят членов экипажа «Ниобы» погибли.

Ниоба была поднята и списана в 1953 году.

Ссылки

Библиография

  • Sieche, Erwin F. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль International. XXVII (2): 142–164. ISSN 0043-0374.
  • Джонсон, Гарольд и Маршалл, Питер А. (2015). «Вопрос 9/51: Голландский крейсер Гелдерланд». Военный корабль International. ЛИИ (1): 79–81. ISSN 0043-0374.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:30:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте