Координаты : 36 ° 07′35 ″ с.ш., 5 ° 21′13 ″ з.д. / 36,126412 ° с.ш.5,353567 ° з.д. / 36,126412; -5.353567
Тип | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение. Морское машиностроение |
Жанр | Верфь услуги |
Предшественник | Каммелл Лэрд |
Основание | Main Wharf Road, Гибралтар (1904 (1904)) |
Основатель | Royal Navy |
Штаб | Main Wharf Road, Гибралтар Верфь, Гибралтар |
Обслуживаемая территория | Гибралтар |
Ключевые люди | (Управляющий директор ). Джон Тейлор (Операционный директор ) |
Услуги | Судоремонт |
Веб-сайт | Gibdock.com |
Gibdock - это верфь на британской заморской территории из Гибралтара. Ранее она действовала как Верфь Королевского флота.
Верфь HM, Гибралтар была впервые построена в 18 веке. После захвата Гибралтара объекты снабжения были предоставлены с небольшой набережной вокруг того, что сейчас является Северным молом, но отсутствие причалов помешало дальнейшему развитию. Однако в 1720-х годах строительство Южного мола сопровождалось созданием небольшой верфи, состоящей из набережной, мачтового дома и различных мастерских. Двор оставался относительно небольшим в течение полутора веков, хотя в 1840-х годах были добавлены угольные объекты.
В 1871 году капитан Август Филлимор внес предложение о строительстве новой военно-морской верфи в Гибралтаре. План Филлимора лежал в бездействии в Адмиралтействе 22 года, прежде чем он был внесен в парламент в 1895 году. Идея заключалась в том, чтобы занять пять лет и чуть менее 1,5 миллиона фунтов стерлингов. В 1896 году схема была расширена за счет создания новых молов и трех сухих доков, а также нового бюджета в 4,5 миллиона фунтов стерлингов. Преобразование было значительным, и в 1905 году правительство все еще принимало разрешающий закон.
Чтобы снизить нагрузку на портовые сооружения, Британское Адмиралтейство решило поставить у гавани тяжелые причалы для своих линкоров. Для этого они импортировали из Великобритании завод водолазных колоколов, специально построенную в 1902 году баржу . Местные условия в Гибралтаре диктовали необходимость в таком судне. Большинство гаваней имеют мягкое морское дно, и обычно устанавливают якоря, устанавливая якоря в иле, глине или песке, но этого нельзя было сделать в гавани Гибралтара, где морское дно представляет собой твердую породу, и для этого требуются постоянные швартовки.
Три больших могильных дока, первоначально известные как доки номер 1, 2 и 3, были раскопаны на месте старой военно-морской верфи. Док № 3, самый маленький с водоизмещением чуть более 50 000 тонн, первым был назван в 1903 году и получил название Король Эдуард VII, Королева Александра назвал 60 000-тонный док № 2 док в ее честь в 1906 году, а самый большой док номер 1, который мог вместить более 100000 тонн воды, назывался док принца и принцессы Уэльских, названный их Королевскими Высочествами в 1907 году, впоследствии Король Георг V и Королева Мария.
В 1937 году предупреждение начальников штабов уступило место перевооружению. Опасность урегулирования войны в Средиземном море означала, что доки № 1 и № 2 были расширены, чтобы Гибралтар мог обслуживать авианосцы и новые более крупные линкоры.
Верфь широко использовалась Королевским флотом, пристыковывая многие из самых престижных кораблей флота. В начале 1980-х годов решение Министерства обороны Соединенного Королевства сократить надводный флот Королевского флота означало, что верфь больше не было финансово жизнеспособным.
В 1984 году верфь перешла в руки британской судоремонтной и переоборудованной компании AP Group. Правительственный грант и перспектива выгодных контрактов на переоборудование Королевского флота не помогли AP Group, однако они передали верфь в руки правительства Гибралтара.
Для управления верфью была создана компания, которая стала известна как «Гибралтарский судоремонт». В начале 1990-х верфь была передана в собственность норвежской компании по оказанию инженерных и строительных услуг Kværner, которая управляла верфью до 1996 года, после чего верфь была закрыта примерно на 18 лет. месяцы.
В 1997 году британская судостроительная компания Cammell Laird, базирующаяся в Merseyside, стремилась расширить свою деятельность за пределами Великобритании, и в начале 1998 года команда менеджеров прибыла в Гибралтар. Верфь была вновь открыта, и через несколько недель пришвартовался первый корабль. Будущее верфи снова оказалось под угрозой, когда в начале 2001 года компания Cammell Laird Group PLC столкнулась с трудностями, которые в конечном итоге привели к ее закрытию.
Когда закрытие Cammell Laird Group PLC стало неизбежным, высшее руководство в Гибралтаре при поддержке правительства Гибралтара добилось успеха в поисках необходимой финансовой помощи для поддержания операций компании в Гибралтаре. Бег.
В течение первого квартала 2006 года Cammell Laird Group была полностью продана частным инвесторам. Новый владелец намеревался продолжить существующий бизнес. Компания продолжала торговаться как Cammell Laird Gibraltar Ltd до 7 декабря 2009 года, когда она была переименована в Gibdock после продажи прав на исторический бренд Northwestern Shiprepairers Shipbuilders в Великобритании за нераскрытую сумму.
Gibdock в настоящее время остается судоремонтным и конверсионным предприятием, предоставляющим ремонтные услуги для всех секторов морской индустрии.