HMS Vindictive в 1900 году | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Vindictive |
Строитель: | Chatham Dockyard |
Запущен: | 9 декабря 1897 г. |
Введен в эксплуатацию: | 1899 |
Судьба : | Израсходованный как корабль, 1918 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Высокомерный крейсер |
Водоизмещение: | 5750 тонн |
Длина: | 342 фута (104 м) |
Ширина: | 57 футов 6 дюймов (17,53 м) |
Силовая установка: | Двигатели тройного расширения, 2 винта, 10 000 л.с. (7 457 кВт) |
Скорость: | 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч) |
Дополнение: | 480 |
Вооружение: |
|
Броня: | Палуба: 3 дюйма (76 мм) |
HMS Vindictive был британским Arrogant-class крейсером постройки Chatham Dockyard. Он был спущен на воду 9 декабря 1897 года и завершен в 1899 году. Судно участвовало в рейде Зебрюгге.
Мстительный служил с 1900 года под командованием капитана Герберта Огастеса Уоррена. В составе крейсерской дивизии она посетила Ларнаку в июне 1902 года и приняла участие в совместных маневрах между Средиземным и Ла-Манш флотами в Эгейском море и у берегов Аргостоли в сентябре и октябре того же года.
Она была переоборудована в 1909–1910 для службы в 3-м дивизии Флота метрополии. В марте 1912 года она стала тендером учебному заведению HMS Vernon. Устаревший к началу Первой мировой войны, в августе 1914 года он был направлен в 9-ю крейсерскую эскадру и 7 августа и 8 сентября захватил немецкие торговые суда Шлезиен и Славенциц. В 1915 году она находилась на юго-восточном побережье Южной Америки. С 1916 года до конца 1917 года служила в Белом море.
. В начале 1918 года она была снаряжена для Зебрюггского рейда. Большинство ее орудий были заменены на гаубицы, огнеметы и минометы. 23 апреля 1918 года она вела ожесточенные бои в Зебрюгге, когда она подошла к кроту, и ее верхняя часть была сильно повреждена стрельбой, ее капитан Альфред Карпентер был награжден Виктории Кросс за действия во время рейда. Это событие было хорошо написано Шарлем де Ласи, картина висит в Королевском военно-морском колледже Британии. В дополнение к своему обычному составу, она взяла на борт артиллеристов Королевского морского пехотинца, чтобы укомплектовать дополнительное вооружение, и более крупный рейдерский отряд. Сюда входили две из трех пехотных рот 4-го батальона Royal Marine Light Infantry (их третья рота была отправлена на борт Iris ), а также две «роты» моряков-налетчиков под командованием лейтенант-коммандера Брайана Фуллертона. Адамс и лейтенант Артур Чемберлен (морские роты "A" и "B") соответственно.
Она была потоплена как блокпост в Остенде во время секунды Рейд на Остенде 10 мая 1918 года. HM Motor Launch 254 подобрал 38 выживших из 55 членов экипажа Vindictive. Командир корабля Альфред Годсал погиб на борту. Обломки корабля были подняты 16 августа 1920 года и впоследствии разобраны. Носовая часть сохранилась в гавани Остенде и служит памятником. Одна из 7,5-дюймовых гаубиц Vindictive была приобретена и сохранена Имперским военным музеем.
Рейды Зебрюгге и Остенде с их связанными урожаями венчурных капиталистов дали корабль "поздно знаменитость" и ее имя было увековечено путем переименования строящегося авианосца HMS Cavendish в Vindictive.
HMS Vindictive, затонувшего после рейда.
Поврежденная надстройка Vindictive
HMS Vindictive мемориал в Остенде на его первоначальном месте.
HMS Vindictive мемориал в Остенде на новом месте.
Чарльз Джон Де Лейси - HMS 'Vindictive' в Зебрюгге, 23 апреля 1918 г.
На Викискладе есть материалы, связанные с HMS Vindictive (корабль, 1897). |
.