HMS Неустрашимый во Фрежюсе во Франции в ожидании доставки Наполеона на Эльбу, автор Антон Шранц | |
История | |
---|---|
United Королевство | |
Имя : | HMS Undaunted |
Заказано: | 7 ноября 1803 года |
Строитель: | Верфь Вулвича |
Заложена: | апрель 1806 г. |
спущен на воду: | 17 октября 1807 г. |
завершен: | 2 декабря 1807 г. |
введен в эксплуатацию: | октябрь 1807 г. |
списан : | Октябрь 1815 г. |
Введен в эксплуатацию: | Август 1827 г. |
Списан: | Февраль 1834 г. |
Судьба: | Распалась, 1860 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Лайвли-класса фрегат |
Тонн. Нагрузка: | 1086 тонн bm |
Длина: |
|
Ширина: | 39 футов 7 дюймов (12,07 м) |
Осадка: |
|
Глубина трюма: | 13 футов 6 дюймов (4,11 м)) |
Парус, пл. an: | Корабль с полным такелажем |
Состав: | 284 |
Вооружение: |
HMS Undaunted относились к классу Lively пяторазрядный 38-пушечный парусный фрегат британского королевского флота, построенный во время наполеоновских войн, на борту которого находился Наполеон до своего первого изгнания на остров Эльба в начале 1814 года.
Шестнадцать кораблей класса «Лайвли» были основаны на проекте 1799 года, разработанном Уильямом Рулом, инспектором Navy, и были, вероятно, самым успешным британским фрегатом того времени. Неустрашимый был первоначально заказан 7 ноября 1803 года от Джозефа Грэма в Харвиче, но он обанкротился , и контракт был передан Woolwich Dockyard 6 января 1806 года. Киль был заложен в апреле 1806 года под руководством морского конструктора Эдварда Сисона. «Неустрашимый» был спущен на воду 17 октября 1807 г. и завершен 2 декабря 1807 г. при общей стоимости 36 967 фунтов стерлингов.
Капитан Томас Джеймс Малинг был назначен командовать им 27 октября 1807 года. Корабль служил в Вест-Индии и Ла-Манше и какое-то время в начале 1810 года занимался Вест-Индией и Ла-Маншем. 21>защита Кадиса.
За это время она сделала два заметных поимки; 29 февраля 1808 г. испанский корабль «Ностра-сеньора-дель-Кармен», он же «Ла Баладора», и 12 февраля 1809 г. французский капер Сан-Хосефа в Ла-Манше. Неустрашимые обнаружили Сан-Хосефе на рассвете, забрали ее после четырехчасовой погони и на следующий день привезли в Спитхед. Капер, который находился всего в четырех днях пути от Св. Мало был снабжен запасами на два месяца и пробит 18 орудий, но установил только 14 с экипажем из 96 человек. Королевский флот принял Сан-Хосефе на вооружение как Магнит.
. В июне 1810 года командование кораблем перешел от капитана Малинга к капитану Джорджу Чарльзу Маккензи. 30 августа 1810 г. он отплыл с конвоем на Мальту. При капитане Маккензи ее карьера, кажется, была менее насыщенной, но 17 февраля 1811 года Неустрашимые удалось отбить транспортный корабль Дороти как раз перед тем, как командование перешло к капитану Ричарду Томасу. Под командованием капитана Томаса Неустрашимую отправили в Средиземное море, где она сначала использовалась для сотрудничества с испанскими партизанами на побережье Каталонии, а затем при блокаде Марсель, и какое-то время был флагманом небольшой эскадры, блокирующей Тулон. 29 апреля 1812 года лодки Undaunted, фрегат Volontaire и sloop Blossom атаковали конвой из 26 французских судов у устья реки Рона. Под руководством лейтенанта Игара из «Неустрашимых» они захватили семь судов, сожгли двенадцать и оставили два на берегу. Среди сгоревших судов была шхуна ВМС Франции, вооруженная четырьмя 18-фунтовыми орудиями и экипажем из 74 человек. Атака была проведена без потерь, ее защищал капитан Стюарт в цвету. Капитан Томас был в конечном итоге отправлен домой по инвалидности, и 2 февраля 1813 года команда Неустрашимых перешла к капитану Томасу Ашеру.
Под командованием капитана Ашера Неустрашимые постоянно нанимали на южном побережье Франции для следующих два года, совершая многочисленные атаки на корабли и укрепления.
.
Поздно Вечером 24 апреля 1814 года «Неустрашимые», все еще находившиеся под командованием Томаса Ашера, и Эвриала, которым командовал капитан Чарльз Нэпьер, были у Марселя, когда они заметили огни в городе, что явно указывало на какое-то важное событие. На следующее утро два корабля бросили якорь у города, отметив, что семафорная станция, похоже, заброшена, и позже к ним подошла лодка под флагом перемирия на борту мэра и муниципальных чиновников, которые сообщили им о отречение Наполеона. Капитаны Ашер и Напье приземлились, чтобы встретиться с военным губернатором города, и во время встречи Ашер получил письмо, информирующее его, что полковник сэр Нил Кэмпбелл также был там, с приказом от лорда Каслри в Париже передать первого Император и его свита в ссылке на остров Эльба. 26 апреля Неустрашимые отплыли в Сен-Тропе, а затем в близлежащий Фрежюс, где Наполеон поселился в небольшой гостинице. Вечером 28 апреля Наполеон, его различные последователи и представители победивших союзников, наконец, сели на борт Неустрашимых и отправились на Эльбу. Она прибыла туда 30 апреля, а Наполеон высадился 3 мая, чтобы официально овладеть островом. Неустрашимые оставались на Эльбе до конца месяца, прежде чем отправиться в Геную. Капитан Ашер отказался от командования «Неустрашимых» 29 июня 1814 года.
Капитан Чарльз Терлоу Смит принял командование «Неустрашимыми». После побега Наполеона с Эльбы в феврале 1815 года Неустрашимые и Гарланд под командованием капитана Чарльза Остина в Фениксе были отправлены в Адриатическое море <122.>в погоне за неаполитанской эскадрой, которая должна была быть там. Пока Гарланд и Феникс блокировали Бриндизи, Неустрашимые патрулировали побережье. 2 мая 1815 г. Неустрашимые уничтожили «разные суда» в Тремити, а два капера были взяты в плен 28 мая и 4 июня 1815 г.
Наконец-то Неустрашимый вернулась в Великобританию, и ей заплатили в Chatham октября 1815 года, и она оставалась там «в обычном состоянии » до тех пор, пока она не была возобновлена 11 августа 1827 года под командованием капитана сэра Огастеса Уильяма. Джеймс Клиффорд. Вскоре она была нанята, посещая лорд-верховный адмирал герцог Кларенс (позже король Вильгельм IV ) во время его официальных визитов в Чатем и Ширнесс. В 1828 году Неустрашимые отплыли в Индию через мыс Доброй Надежды с лордом Уильямом Бентинком на борту в качестве пассажира, чтобы занять свой пост генерал-губернатора. Неустрашимое возвращение в Великобританию с генерал-майором Бурком, бывшим вице-губернатором мыса на борту, и снова заплатили за это в ноябре 1830 года.
В ноябре 1831 года. она была повторно введена в строй под командованием капитана Эдварда Харви. Неустрашимый служил на мысе Доброй Надежды, на станциях Африканский и Восточная Индия, во время которых Харви командовал эскадрой во время восстания на Иль-де-Франс.. В итоге корабль вернулся в Великобританию. 1 февраля 1834 года «Неустрашимые» сели на мель у берега Селси Билл, Западный Суссекс. Позднее в том же году она была выведена из строя.
Она была оставлена на приколе в Портсмуте. 24 ноября 1859 года судно использовалось в качестве корабля-мишени во время испытаний снарядов, начиненных расплавленным железом, которые должны были поджечь свою цель. В конечном итоге это привело к пожару на Неустрашимой, который не удалось потушить, и она была потоплена обычным выстрелом. В конце концов она распалась в 1860 году.
Эта статья включает данные, опубликованные под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England Wales License, National Maritime Музей, в рамках проекта Warship History.
.