HMS Temeraire (1798)

редактировать
Линейный корабль Британского королевского флота

Картина маслом буксира, буксирующее парусное судно по направлению к зрителю, когда солнце садится в правой части «Файтинг Темерайр» буксирует к своей последней стоянке, чтобы разбиться, 1838 г. от Дж. М.В. Тернер, 1838
История
прапорщик Королевского флота UK
Имя:HMS Temeraire
Заказано:9 декабря 1790 г.
Строитель:Chatham Dockyard
Заложен:июль 1793 года
Спущен на воду:11 сентября 1798 года
Реклассифицирован:
Судьба:Распалась в 1838 году
Общая характеристика
Класс и Тип:Нептун-класс линейный корабль
Тонн. нагрузка:2120 ​⁄94(bm )
Длина:
  • 185 футов (56 м) (палуба)
  • 152 фута 8 дюймов (46,53 м) (киль)
Ширина:51 фут 2 дюйма (15,60 м)
Глубина трюма:21 фут 6 дюйм (6,55 м)
План:Корабль с полным такелажем
Состав:738
Вооружение:

HMS Temeraire был 98-пушечным второстепенным кораблем линейки из Соединенного Королевства Королевского флота. Спущенный на воду в 1798 году, она служила во время Французской революционной войны и Наполеоновской войны, в основном выполняя обязанности по блокаде или сопровождению конвоев. Она участвовала в одном сражении флота, Трафальгарской битве, но стала известной благодаря этому действию и ее последующим изображениям в искусстве и литературе, что ее запомнили как Боевой Темерар .

Построенный в верфи Чатема, Темерар поступил на военно-морскую службу в блокаде с Флотом Ла-Манша. Миссии были утомительными и редко заменялись какими-либо действиями с французским флотом. Первый примечательный инцидент произошел, когда несколько членов ее экипажа, услышав слухи, должны были отправить в Вест-Индию в то время, когда мир с Францией казался неизбежным, отказались подчиняться приказам. Этот акт мятежа в конечном итоге провалился, и несколько виновных были преданы суду и казнены. Выложенный во время Амьенского мира, Темерар вернулся на действующую службу с возобновлением войн с Францией, снова служа с Флотом Ла-Манша, и присоединился к блокада Горацио Нельсоном франко-испанского флота в Кадисе в 1805 году. В битве при Трафальгаре 21 октября корабль вступил в бой сразу за кормой флагмана Нельсона HMS Victory. Во время битвы Темерер пришел на помощь осажденной Победе, сразился и захватил два французских корабля, завоевав общественную известность в Британии.

После капитального ремонта Темерайр был задействован для блокирования французского флота и поддержки британских операций у испанских берегов. Она вышла на Балтику в 1809 году, защищая конвои от атак датских канонерок, а к 1810 году снова оказалась у испанского побережья, помогая защищать Кадис от французской армии. Ее последняя акция была против французов у ​​Тулона, когда она попала под обстрел береговых батарей. Корабль вернулся в прикол в 1813 году для ремонта, но был поставлен на прикол. Она была преобразована в тюремный корабль и пришвартована в реке Тамар до 1819 года. Дальнейшая служба привела ее на Sheerness в принимающего корабля, Продовольственный склад и, наконец, сторожевой корабль. Адмиралтейство приказало продать ее в 1838 году, и ее отбуксировали по Темзе для разрушения.

Это последнее путешествие было изображено в Дж. М. В. Тернер картина маслом, встреченная с одобрением критиков, озаглавленная Боевой Темерар тащил к своему последнему причалу, чтобы быть разбитым, 1838. Картина по-прежнему пользуется большим уважением: она признана самой любимой картиной Великобритании в опросе радио BBC в 2005 году и ненадолго появляется в фильме Джеймс Бонд Skyfall. Репродукция картины изображена на оборотной стороне банкноты Банка Англии на 20 фунтов стерлингов, выпущенной в 2020 году.

Содержание

  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 С флотом Ла-Манша
  • 3 Мятеж
  • 4 Вест-Индия и мир
  • 5 Возвращение в строй
  • 6 Битва при Трафальгаре
    • 6.1 Темер и Редутабл
    • 6.2 Темер и Фугё
  • 7 Буря
    • 7.1 Возвращение в Англию
  • 8 Средиземноморский и балтийский сервис
  • 9 Иберийский сервис
  • 10 Вывод на пенсию
  • 11 Продажа и утилизация
  • 12 Последний рейс
  • 13 Наследие
    • 13.1 Искусство
    • 13.2 Книги
    • 13.3 Поэзия и песни
  • 14 Примечания
  • 15 Цитаты
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки

Строительство и ввод в эксплуатацию

Чертеж показан план борта корпуса парусного судна без мачт Адмиралтейский план для 98-пушечного линейного корабля класса «Нептун». Это представляет собой проект HMS Dreadnought, составленный Военно-морским управлением и датированный 22 июля 1789 года.

Temeraire получил заказ от Chatham Dockyard 9 декабря 1790 г., на дизайн, пример инспектором флота сэром Джоном Хенслоу. Он был одним из трех кораблей класса Нептун вместе со своими сестрами HMS Neptune и HMS Dreadnought.

Он был в основном сделан из английского дуба из ближайшего леса Эно. киль был заложен в Чатеме в июле 1793 года. Первоначально его постройкой руководил капитан корабля Томас Поллард, а завершил его преемник Эдвард Сисон. Temeraire был спущен на воду под дождем во вторник 11 сентября 1798 года, а на следующий день был доставлен в могильный док для подготовки к выходу в море. Ее корпус был снабжен медной обшивкой, процесс, который занял две недели. Спустившись с мели, она закончила отделку и получила свои мачты и верфи. Ее окончательные затраты составили 73 241 фунтов стерлингов и включали 59 428 фунтов стерлингов, потраченных на корпус, мачты и верфи, и еще 13 813 фунтов стерлингов на снаряжение и запасы.

Она была введена в эксплуатацию 21 марта 1799 года под командованием капитана Питера. Пьюджет, ставым кораблем Королевского флота, носящим имя Темерар. Ее предшественником был 74 -ечный пуш третий класс HMS Temeraire, бывший французский корабль, взятый в качестве приза в битве при Лагосе 19 августа 1759 г. г. флотом под командованием адмирала Эдварда Боскавена. Пьюджет находился под командованием только до 26 июля 1799 года, в течение которого он руководил процессом подготовки нового Temeraire к выходу в море. Его сменил капитан Томас Эйлс 27 июля 1799 года, когда судно стояло на якоре у Сент-Хеленс, остров Уайт.

с флотом Ла-Манша

под командованием Эйлза Темерайр. наконец вышел в море в конце июля под флагом контр-адмирала сэра Джона Борлэса Уоррена и присоединился к Флоту Ла-Манша под общим командованием адмирала Лорд Бридпорт. Флот Ла-Манша в основном участвовал в блокаде французского порта Брест, и Темерар провел несколько длительных походов по два-три месяца, патрулируя этот район. В этот период Эйлса сменил бывший командир Темерара, капитан Пьюджет, который возобновил командование 14 октября 1799 года, в следующем месяце стал флагманом контр-адмирала Джеймса Уитшеда.

Лорд Бридпорт был заменен на посту командира корабля. Канальный флот адмирала лорда Сент-Винсента в середине 1799 года, и длительные круизы по блокаде продолжались всю зиму и весь следующий год. 20 апреля 1800 года Пьюджет был заменен на посту командира капитаном Эдвардом Маршем. Марш командовал Темераром до конца этого года и в течение первой половины 1801 года, пока его замена, капитан Томас Эйлс, не прибыл, чтобы возобновить командование 31 августа. Контр-адмирал Уитшед к тому времени тоже ударил свой флаг, и Темерар стал флагманом контр-адмирала Джорджа Кэмпбелла. К этому времени Вторая коалиция против Франции распалась, и в Амьене велись переговоры о мире. Лорд Сент-Винсент был повышен до Первого лорда Адмиралтейства, а командование Флотом Ла-Манша перешло к адмиралу сэру Уильяму Корнуоллису. С приближением конца войны Темерар сняли с дежурства и отправили в Бантри-Бэй ждать прибытия конвоя, который она затем сопроводила в Вест-Индию. Многие из членов экипажа непрерывно служили на флоте с начала французских революционных войн в 1793 году и с нетерпением возвращения в Англию теперь, когда мир казался неизбежным. Услышав слухи о том, что вместо этого их отправят в Вест-Индию, около дюжины человек начали агитировать остальную часть экипажа отказаться от приказа плыть куда угодно, кроме Англии.

Мятеж

Первое открытое столкновение между мятежниками и офицерами произошло утром 3 декабря, когда небольшая группа матросов собралась на баке и, отказавшись от приказа уйти, начала спорить с офицерами. Капитан Эйлс попросил сообщить их требования, которые были гарантией того, что Темерэр не пойдет в Вест-Индию, а вместо этого вернется в Англию. В конце концов-адмирал Кэмпбелл спустился, чтобы поговорить с людьми, и, что офицеры не знают места назначения корабля, приказал им разойтись. Мужчины спустились под палубу, и зарождающийся мятеж, казалось, был подавлен. Тем не менее, главарей, наблюдавших около дюжины человек, сохраняли решимость и осторожно наводили справки среди остальной команды. В конце концов решив, что большая часть команды если не поддержит мятеж, то, по крайней мере, не выступит против него, и что экипаж Темерайра будет поддерживаться морской пехотой, а также экипажами некоторых из других военных корабли в заливе Бантри, они решили продвигать свои планы. Мятеж начался с того, что команда закрыла орудийные порты корабля, эффективно забаррикадировавшись под палубой. Сделав это, они отказались от приказа открыть их снова, издевались над офицерами и угрожали расправой. Затем команда поднялась на палубу и снова потребовала сообщить место назначения и отказалась подчиняться приказам плыть куда, кроме Англии. Представьте свои требования, они вернулись под палубу и насколько могли, возобновили обычную работу на борту корабля.

Встревоженный действиями команды Темерайра, Кэмпбеллился с вице-адмиралом сэром Эндрю Митчеллом на следующий день и сообщил ему о требованиях мятежников. Митчелл сообщил эту новость в Адмиралтейство, а Кэмпбелл вернулся в Темерар и снова вызвал команду на палубу. Он призвал их к исполнению своих обязанностей, а затем отпустил их. Тем временем среди мятежников стала нарушаться дисциплина. Некоторые члены экипажа были пьяны, некоторые офицеры сбили шумные моряки. Когда одного из морских пехотинцев, поддержавших мятеж, закалили в кандалы за пьяное поведение и наглость, на палубе собралась толпа и попыталась освободить его. Офицеры сопротивлялись этим попыткам, и когда моряки начали давить и угрожать им, Кэмпбелл отдал приказ морпехотинцам арестовать тех, он назвал кого зачинщиками. Морские пехотинцы колебались, но затем выполнили приказ, отогнав непокорных моряков и арестовав некоторых из них, которые были немедленно закованы в кандалы. Кэмпбелл приказал оставшемуся экипажу прекратить любые мятежные действия, и, лишенные его руководителей, мятеж рухнул, хотя офицеры были настороже в течение нескольких дней после этого, а морпехам был приказано проводить непрерывное патрулирование.

Новости Этот мятеж произвел фурор в Англии, и Адмиралтейство приказало Темерару немедленно отправиться в Спитхед, пока будет проводиться расследование. Вице-адмирал Митчелл получил чрезвычайные полномочия в <отношении42>смертного приговора, состав морской пехоты Темерайра был поспешно увеличен для путешествия в Англию. По прибытии корабля 14 заключенных главарей были быстро преданы суду в Портсмуте на борту HMS Gladiator, некоторые 6 января 1802 года, остальные 14 января. После обсуждения двенадцать человек были приговорены к повешению на дворе, а остальные двое должны были получить по двести ударов плетью. Четверо мужчин были должным образом обеспечены на борту Темерара, остальные были обеспечены на нескольких кораблях, стоящих на якоре в Портсмуте, включая HMS Majestic, HMS Formidable, HMS Achille и HMS Centaur. Еще семь человек были отправлены в тюремные громады на всю жизнь.

Вест-Индия и мир

После казни Темерайр был отправлен в море, отплыв из Портсмута. для острова Уайт на следующий день и начало подготовки к отложенному рейсу в Вест-Индию. Он отплыл на Барбадос, прибыл туда 24 февраля, и оставался в Вест-Индии до лета. Во время ее там Амьенский договор был наконец подписан и ратифицирован. Она прибыла в Плимут 28 сентября, и Эйлс заплатил ей 5 октября. Из-за сокращения численности действующего флота в результате мира, Темерар был оставлен в Хамоазе на следующие восемнадцать месяцев.

Возвращение на службу

Амьенский мир был кратким перерывом в войнах с революционной Францией, и в 1803 г. началась Война Третьей коалиции. За время длительного нахождения на приколе плохое качество Темерайр было плохо, начиная с замены медной обшивки. Работа была отложена, когда сильный шторм обрушился на Плимут в сентябре 1804 года, причинив значительный ущерб Темерару, но окончательно завершился к февралю 1804 года и обошелся в 16 898 фунтов стерлингов.

Командование было поручено капитану Элиабу Харви., и он прибыл, чтобы приступить к выполнению своих обязанностей 1 января 1804 года. Экипаж в основном был из Ливерпуля. Они покинули залив Кавсанд 11 марта 1804 года, отплыв, чтобы присоединиться к флоту Ла-Манш у Бреста, все еще находясь под общими командованием адмирала Корнуоллиса.

Наполеон собрался как давно забытая часть истории. Великая его армия, 160 000 человек, около Булони как часть плана вторжения в Англию. Основная часть французского флота: 21 линейный корабль, находилась в Бресте, но была необходима план вторжения.

Темерар возобновила свои прежние обязанности, блокируя французов в Бресте, патрулируя между Ушантом Остров и мыс Финистерре. Сильная погода взяла свое, вынудив ее положить в Торбей для капитального ремонта после долгого патрулирования, ремонт которого в конечном итоге составил 9 143 фунтов стерлингов. В это время Харви часто отсутствовал в своей команде, обычно выполняя свои обязанности в качестве члена парламента от Эссекса. Его временно заменил капитан Уильям Келли 27 августа 1804 года, а 6 апреля 1805 года его сменил капитан Джордж Фок. Харви вернулся на свой корабль 9 июля 1805 года, когда он находился под его командованием, усиленные Рошфор эскадра под командованием вице-адмирала сэра Роберта Колдера перехватила и атаковала франко -испанский флот в битве при мысе Финистерре. Французский командующий, Пьер-Шарль Вильнев, потерпел неудачу в своей попытке присоединиться к французским войскам в Бресте, и вместо этого отплыл на юг в Феррол, а в Кадис <72.>. Когда новости о местонахождении франко-испанского флота достиглимиралтейства, они назначили вице-адмирала Горацио Нельсона взять на себя командование блокирующими силами в Кадисе, которые в то время командовал вице-адмирал Катберт Коллингвуд. Нельсону было велено выбрать те корабли, которые ему нравятся, и одним из них был Темерар.

Коллингвуд сменил Колдера на Темерере в августе 1804 года.

Корабль укрылся с флотом при Ла-Манше в бухте Дуарнене во время штормов в ноябре 1804 года. Дальнейшие зимние штормы заставили ее отправиться в Торбей для ремонта в январе 1805 года, и она не возвращалась в эскадру в Бресте до апреля.

Командование снова вернулось в Колдер 16 августа 1805 года и взяло курс на Феррол, чтобы перехватить адмирала Виленева и французский флот. Французы неожиданно повернули на юг, и британский флотал последовал за ними в Кадис.

Битва при Трафальгаре

Темерайр должным образом получил приказ присоединиться к блокаде Кадиса, и отплыв на встречу с Коллингвудом, Харви ждал. Прибытие Нельсона. Флагманский корабль Нельсона, 100-пушечный HMS Victory, прибыл у Кадиса 28 сентября, и он принял командование флотом из Коллингвуда. Следующие несколько недель он провел, формируя свой план атаки, готовясь к ожидаемому вылету, франко-испанского флота, и выдал его своим капитанам 9 октября в форме меморандума. Меморандум призывал две дивизии кораблей атаковать под прямым углом к ​​линии врага, отрезая его фургон от центра и тыла. Третья передовая эскадрилья будет подключена в качестве резерва с присоединением к одной из линий в зависимости от хода битвы. Нельсон разместил самые большие и мощные корабли во главе линий, а Темерару было поручено вести собственный колонну Нельсона в бой. Флот патрулировал значительное от побережья Испании, чтобы выманить объединенный флот, и воспользовались, чтобы потренироваться и подготовиться к предстоящему сражению. Для Темерайр это, вероятно, требовало рисования ее бока в дизайне Нельсона Чекера, чтобы британские корабли могли отличать друга от врага в неразберихе битвы.

Карта военно-морского сражения, на врезке показано местоположение у юго-южного побережья Испании. Один флот показан линией с правой, идущей сверху вниз, другой разделен на две линии под прямым углом к ​​первому. План 1848 года расположения флота в битве за Трафальгар. Темерайр является частью метеорологической колонны и изображен рядом с Победой, мчащейся на ней к франко-испанской линии.

Объединенный франко-испанский флот покинул Кадис и вышел в море 19 октября 1805 года, а к 21 октября был на виду у британских кораблей. Нельсон построил свои линии, и британцы начали приближаться к своим далеким противникам. Вопреки своим первоначальным инструкциям, Нельсон возглавил колонку погоды в Victory. Обеспокоенный безопасностью главнокомандующего в таком уязвимом месте, Генри Блэквуд, давний друг Нельсона и командующий фрегатом HMS Euryalus в тот день, предложил Нельсону приехать на борту своего корабля, чтобы лучше наблюдать и руководить битвой. Нельсон отказался, поэтому Блэквуд вместо этого попытался убедить его позволить Харви пройти мимо него в Темерере и, таким образом, повести колонну в бой. Нельсон согласился и дал знак Харви пройти мимо него. Когда Темерар приближался к Победе, Нельсон решил, что, если он стоит в стороне, чтобы позволить другому кораблю вести его линию, то же самое должен сделать и Коллингвуд, командующий подветренной колонной кораблей. Он подал сигнал Коллингвуду на борту своего флагмана HMS Royal Sovereign, чтобы впустить другой корабль, но Коллингвуд продолжал стремительно двигаться вперед. Пересматривая свой план, Нельсон, как сообщается, приветствовал Темерэра, когда она подошла к Виктори, словами: «Я благодарю вас, капитан Харви, чтобы вы оставались на своем должном месте, за кормой Победы». За инструкцией Нельсона последовал формальный сигнал, и Харви неохотно отступил, но в остальном держался на расстоянии одного корабля от Победы, пока она подходила к франко-испанскому рубежу.

Тщательно следуя за Победой, когда она проходила через Франко. - Испанская линия, пересекающая носы французского флагмана Bucentaure, Харви был вынужден быстро уйти прочь, едва не попав в корму Победы. Повернувшись на правый борт, Харви направился к 140-пушечному испанскому кораблю Santísima Trinidad и сражался с ним в течение двадцати минут, принимая обстрел двух французских кораблей, 80-пушечного Neptune. и 74-пушечное Redoutable, как она это сделала. Борт Redoutable унесбизань Темерера . Избегая залпа от Нептуна, Темерайр ужасал столкновения с Redoutable. Другой залп с Нептуна обрушил носовой двор и главную стеньгу и повредил ее переднюю мачту и бушприт. Теперь Харви узнал, что Redoutable подошел к Победе и поразил ее колоды мушкетным огнем и гранатами. На ее палубах собралась большая группа французов, готовых взойти на борт «Победы». Темерайр был доставлен; внезапно появившись из дыма битвы и проскользнув по корме Редутабл, Темерэр выпустила в нее двустволочный залп. Жан Жак Этьен Лукас, капитан Redoutable, записал, что «... трехпалубный [Temeraire] - который, несомненно, почувствовал, что Победа прекратил огонь и неизбежно будет захвачен - напал на Redoutable по правому борту и сокрушили нас прямой наводкой из всех ее орудий. Невозможно описать ужасную бойню, вызванную смертоносным залпом этого корабля. Более двухсот наших храбрых парней были убиты или ранены им ».

Темерайр и Redoutable

Картина морского изображения, четыре парусных корабля в неспокойном море, скрытые дымом, фигуры, видимые на палубах и в снаряжении Трафальгарская битва, 1836 холст, масло Кларксон Фредерик Стэнфилд. Стэнфилд показывает поврежденный Redoutable, застрявший между Победой (на переднем плане) и Темераром (на изображении изображен лук). Фугё, подходившая по правому борту Темерара, только что получила залп.

Затем Темерэреза вела в Редутэйбл, сошла со многих орудий французского корабля и двинулась бок о бок, после чего ее экипаж связал два корабля вместе. Темерэр теперь непрерывно обрушивал борта на французский корабль, загорелся, как и он, со 112-пушечного испанского корабля Санта-Ана, лежащего на корме, и с 74-пушечного французского корабля Fougueux, который появился на незанятой стороне Темерара по правому борту. Харви приказал своим артиллерийским расчётам держать огонь до тех пор, пока Фугё не пен в упор. Первый залп Темерэра против Фуге на расстоянии 100 ярдов (91 м) нанес значительный ущерб снастям француза, и она попала в Темерэра, экипаж которого быстро отбросил ее в сторону. Темерэр теперь лежал между французскими 74-пушечными кораблями. Как позже вспоминал Харви в письме к своей жене, «возможно, никогда не было привязаны два боевых корабля врага». Redoutable, зажатый между Победой и Темераром, понес тяжелые потери, по словам капитана Лукаса, в количестве 300 убитых и 222 раненых. Во время боя гранаты, брошенные с палуб и верхних мачт Redoutable, убили и ранили нескольких членов экипажа Темерара и подожгли ее правый такелаж и фок. В бою наступила короткая пауза, пока обе стороны пытались потушить пламя. Темерайр чудом избежала разрушения, когда граната, брошенная из Redoutable, взорвалась на ее основной палубе, почти воспламенив магазин. Главнокомандующий Джон Тухиг предотвратил распространение огня и спасения не только Темерайр, но и окружающие корабли, которые могли быть захвачены взрывом.

После двадцати минут сражений и с Победой, и с Темерером, Redoutable превратился в плавучий затонувший корабль. Темерар также сильно пострадала, когда грот-мачта Redoutable упала на ее кормовую палубу, и ее собственные топ-мачты были сбиты. Узнав, что его корабль может затонуть, Лукас, наконец, попросил четверть в Темерере. Харви группу под командованием второго лейтенанта Джона Уоллеса, чтобы тот возглавил корабль.

Темерар и Фуге

Встретившись вместе, Темер и Фуге обменялись перестрелками, Темерар сначала очистил французское судно. верхняя палуба с огнем из стрелкового оружия. Французы сплотились, но большая высота трехпалубного Темерара по сравнению с двухпалубным Фуге помешала их попытка подняться на борт. Вместо этого Харви отправил свою собственную группу в главе с старшим лейтенантом Томасом Фортескью Кеннеди, которая вошла в Фуге через порты главной палубы и цепи. Французы пытались защитить палубы порт за портом, но терпели постоянно поражение. Капитан Фуге, Луи Алексис Бодуан, ранее в бою получил смертельное ранение, оставив командующего Франсуа Базеном. Когда он узнал, что почти все офицеры были убиты или ранены и большинство орудий вышло из строя, Базен сдал корабль на границу.

Темерар к настоящему времени остановил оба французских корабля в бою, у немалая стоимость для себя. Она понесла потери 47 человек убитыми и 76 ранеными. Все ее паруса и верфи были разрушены, остались только нижние мачты, а руль и правый борт каток были отбиты. Восемь футов (2,4 м) ее правого борта корпуса было врезано, и обе галереи были разрушены. Харви дал сигнал фрегату, чтобы отбуксировать его поврежденный корабль с линии, и HMS Sirius подошел на помощь. Прежде чем Сириус смог вступить в контакт, Темерайр попал под огонь контратаки еще не задействованного фургона объединенного флота, применяемого контр-адмиралом Пьером Дюмануаром ле Пелли. Харви приказал в ответ выбить из нескольких орудий, и в конечном итоге отбить новыми британскими кораблями, прибывшими на происшествия.

Буря

Вскоре после окончания битвы., здесь обрушился сильный шторм. Несколько захваченных французских и испанских кораблей затонули в поднимающемся море, в том числе приза Темерара, Фуге и Redoutable. В результате кораблекрушения было потеряно значительное количество их экипажей, а также 47 членов экипажа Темерайра, служивших призовыми командами. После битвы Temeraire преодолел шторм, иногда его тащили на буксире менее поврежденные корабли, иногда стояли на якоре. Она взяла на борт несколько испанских и французских военнопленных, переведенных из других призов, в том числе некоторых из них, переведенных из Euryalus, который служил временным флагманом Катберта Коллингвуда, теперь командовал, как Нельсонит во время битвы. Харви воспользовался подняться на борт Эуриала и представить свой отчет о битве Коллингвуду и стал единственным капитаном, сделавшим это до того, как Коллингвуд написал свою депешу о победе.

Возвращение в Англию

Темерайр наконец вошел в Гибралтар 2 ноября, через одиннадцать дней после того, как битва закончилась. После небольшого ремонта она отплыла в Англию и прибыла в Портсмут 1 декабря, за три дня до того, как прошла Победа, неся тело Нельсона. Пострадавшие в боях корабли быстро стали туристическими достопримечательностями, и посетители устремились к ним. Темерэр был особенно популярен по прибытии, предназначенным по имени в депеше Коллингвуда за ее героическое поведение. Коллингвуд писал:

Во время сражения произошло обстоятельство, которое настолько сильно описывает непобедимый дух британских моряков, которые я не могу устоять перед удовольствием, которое имею, чтобы сообщить об этом их светлости; Темерар попал на борт случайно; или дизайн французского корабля с одной стороны и испанца с другой; борьба была энергичной, но, в конце концов, объединенные прапорщики были вырваны из кормы, и британцы поднялись на свои места.

Отчет Коллингвуда, вероятно, основанный в основном на отчете Харви, сделанном сразу после битвы, содержал несколько ошибок. Темерэр плотно вступил в бой с французским испанским, а не с французским и испанским, и ни один из них не был взят на абордаж во время боя. Тем не менее, отчет пользовался популярностью, и была выпущена гравюра, якобы показывающая, что Харви играет ведущую роль в очистке палубы Темерера от вражеских моряков.

Сражение мечами и оружием на палубе корабля «Капитан Харви из Темерара... очищает палубу от французов и испанцев...«

Несколько художников использовали недавно вернувшиеся Трафальгарские корабли, в том числе Джон Ливси, мастер рисования в Королевской военно-морской академии. Ливси сделал несколько набросков поврежденных в боях кораблей и отправил их Николасу Пококу для использования в больших картинах сражения Покока. Темерэр был одним из кораблей, которые он нарисовал. Еще одним посетителем Портсмута был Дж. М. В. Тернер. Неизвестно, посещал ли он Темерер, хотя он действительно был на борту Victory, заставительные записи и наброски, а также беседуя с моряками, участвовавшими в сражении. История Темерера прочно укоренилась в общественном сознании, настолько, что, когда Палата общин оказала благодарственное голосование людям, сражавшимся при Трафальгаре, только трое были названы конкретно. Нельсон, Коллингвуд и Харви из Темерайра.

Средиземноморская и балтийская служба

Поврежденный в бою Темерар был почти же поставлен док в Портсмуте для проведения значительного ремонта, который в итоге длился шестнадцать месяцев и стоил дорого. 25 352 фунтов стерлингов. В конце концов, она покинула верфь в середине 1807 года под командованием капитана сэра Чарльза Гамильтона. Подготовив ее к выходу в море, Гамильтон в сентябре отправился в Средиземное море и присоединился к флоту, блокирующему французов в Тулоне. В апреле 1808 года, чтобы пройти ремонт в Плимуте, обслуживание было в основном без происшествий. Во время ее пребывания в Великобритании стратегическая ситуация в Европе изменилась, поскольку Испания восстала против французского господства и вступила в войну против Франции. Temeraire отплыл в июне, чтобы присоединиться к военно-морским силам, действующим у побережья Испании в поддержке антифранских сил во время войны на полуострове.

. Эта служба до начала 1809 года. К тому времени Британия была активно вовлечена в Прибалтику, защищая торговые интересы. Экспедиция сэра Джеймса Гамбьера в июле 1807 года захватила большую часть датского флота во время Второй битвы при Копенгагене, в ответ на опасения, что он может попасть в Руки Наполеона ценой начала войны с Данией. Капитан Гамильтон покинул корабль, и его заменил капитан Эдвард Снейд Клей. Темерар теперь флагманом контр-адмирала сэра Мэнли Диксона, получив приказ отправиться на Балтику для усиления флота, дислоцированного там под командованием сэра Джеймса Сомареза. Темерайр прибыл в мае 1809 года и был отправлен в блокаду Карлскруна на побережье Швеции.

Во время патрулирования с 64-пушечным HMS Ardent и фрегатом HMS Melpomene, Temeraire стал участником одного из самых тяжелых атак датских канонерских лодок за всю войну. Группа людей из Ардента высадилась на острове Ромсе, но была застигнута врасплох во время ночного нападения датчан, в результате которого большинство из них были захвачены. «Мельпомена» былаена под флагом перемирия, чтобы вести переговоры об их освобождении, но, вернувшись с этой миссией, затихла. Затем флотилия из тридцати датских канонерских лодок начала атаку, воспользовавшись неспособностью брошенной на мель Мельпомены атаковать их бортом. Мельпомена подала знак о помощи «Темерару», который немедленно отправил ей на помощь лодку. Они вступили в бой, а затем отогнали датские корабли и помогли «Мельпомене» спастись. Она была серьезно повреждена, пять человек убиты и двадцать ранены. Позднее балтийская служба Темерайр была направлена ​​для наблюдения за русским флотом в Ревеле, в течение которого она произвела обследование острова Нарген. После существенной блокады и работы по сопровождению конвоя Темерару было приказано вернуться в Великобританию с наступлением зимы, и она прибыла в Плимут в ноябре 1809 года.

Иберийская служба

После периода ремонта в Плимуте, Темерар. был возобновлен под командованием капитана Эдвина Х. Чемберлена в конце января 1810 года. Война на полуострове достигла критической стадии, когда испанское правительство было осаждено в Кадисе французами. Темерайр, теперь флагман контр-адмирала Фрэнсиса Пикмора, получил приказ усилить водную оборону города и снабдил людей из своего моряка и морской пехоты дополнением к батареям экипажа и канонерским лодкам. Люди из Темерара активно участвовали в боях до июля 1810 года, когда Пикмору было приказано плыть к Средиземному морю и занять новую должность адмиралом порта в Маон. После этого Темерайр базировался либо в Маоне, либо у Тулона с блокирующим британским флотом под командованием адмирала сэра Эдварда Пелью. Чемберлейн был заменен капитаном Джозефом Спиром в марте 1811 года, и по большей части блокада прошла без происшествий. Обладая мощным флотом, французский командующий избегал любого контакта с блокирующими силами и оставался в порту или же совершал очень короткие плавания, возвращаясь в гавань, когда появились британцы.

Единственное столкновение Темерера с французами во время этот период наступил 13 августа 1811 года. Получив приказ плыть к Менорке, Гарпун попытался выйти из залива Йер. Когда он попытался это сделать, ветер утих, оставив Темерэр безмолвной и пойманной в потоке, который заставил ее дрейфовать к земле. Она попала под обстрел береговой батареи на Пуэнт-де-Медес, в результате чего несколько человек ее экипажа были ранены. Ее лодки были быстро укомплектованы, и вместе с лодками, посланными из эскадры, «Темерэр» был отбуксирован за пределы досягаемости французских орудий. Затем она отплыла на Менорку и прошла ремонт. В этот период разразилась эпидемия желтой лихорадки, которая заразила почти весь экипаж и убила около сотни членов экипажа. Пелью приказал ей вернуться в Великобританию, и по мере того, как она плыла через Атлантику, ее здоровье постепенно улучшалось.

Выход на пенсию

Темерар прибыл в Плимут 9 февраля 1812 года и через несколько недель был пристыкован для обследования. Исследование показало, что это был «хорошо построенный и крепкий корабль, но явно сильно разложившийся». 4 марта Копье сменил капитан Сэмюэл Худ Линзи, но командование Линзи было недолгим. Темерайр покинул док 13 марта, и через неделю его выплатили. Достижения в военно-морской технике привели к созданию более мощных и прочных боевых кораблей, и, хотя он был еще сравнительно новым, Темерар больше не считался желательным для службы на передовой. Пока она стояла на приколе, было принято решение превратить ее в тюремный корабль, чтобы уменьшить переполненность, вызванную большим наплывом французских военнопленных в ходе кампаний на полуострове. Работы по переоборудованию проводились в Плимуте в период с ноября по декабрь 1813 года, после чего она была заточена в реке Тамар как тюремная громада. С 1814 года она находилась под номинальным командованием лейтенанта Джона Уортона. Несмотря на то, что Темерэр был поставлен на прикол и разоружен, в феврале 1817 года Темерайр и другие представители ее класса были номинально переименованы в 104-пушечные первоклассные.

Служба Темерара в качестве тюремного корабля продолжалась до 1819 года. в этот момент он был выбран для преобразования в принимающий корабль. В период с сентября 1819 по июнь 1820 года судно было капитально переоборудовано в Плимуте и обошлось в 27 733 фунтов стерлингов, а затем отплыло на верфь Ширнесса. Как принимающий корабль, она служила временной пристанью для новобранцев, пока они не получили сообщение на корабль. Она выполняла эту роль в течение восьми лет, пока в 1829 году не стала продовольственным складом. Ее последняя роль была сторожевым кораблем в Ширнессе под названием «Охрана рядового и капитан-суперинтендантский корабль резерва флота. В течение последних двух лет службы, с 1836 г. по 1838 год она находилась под номинальным давлением, и ее использовали для обучения мальчиков, принадлежащих к Морскому обществу, после этого посту флагмана Медуэйского заповедника ее перекрашивали и перевооружали. Кеннеди был первым лейтенантом Темерера в Трафальгаре. Кеннеди поручил эту задачу капитану сэру Джону Хиллу коронации королевы Виктории, а 4 июля начались работы по ее демонтажу.>, командиру HMS Ocean. Ее мачты, запасы и орудия были сняты, и ее команда расплатилась, прежде чем Темерар был выставлен на продажу с двенадцатью другими кораблями. а голландском аукционе 16 августа 1838 г. Джону Битсону, демонтажнику судов, базирующемуся в Ротерхите, за 5 530 фунтов стерлингов. Затем Битсон столкнулся с целью переправить корабль в 55 милях от Ширнесса до Ротерхайта, самого большого корабля, совершившего это путешествие. Для этого он нанял два паровых буксира в Thames Steam Towing Company и нанял пилота Ротерхита по имени Уильям Скотт и двадцать пять человек, чтобы они плыли на нем по Темзе за £ 58.

Последнее путешествие

Корпус парусного корабля без мачт и такелажа, севший на мель в грязи у реки Темерар, стоящий на приколе у ​​Битсонз-Ярда, Ротерхит, художник Дж. Дж. Уильямс, 1838–39.

Буксиры взяли на буксире остов Темерара в точке 7: 30 часов утра 5 сентября 1838 г., воспользовавшись началом слабой воды. Они достигли Гринхита к 13:30 во время отлива прилива, где они бросили якорь на ночь. Они возобновили поездку в 8:30 на следующий день, миновав Вулидж, а затем Гринвич в полдень. Вскоре после этого они достигли Лаймхауса Рич и благополучно доставили ее к пристани Битсона в Ротерхит в 14:00. Это был разбойный двор, принадлежавший семье Битсон.

Темерэр вытащили на грязь, где она лежала, пока ее медленно разбивали. О последнем путешествии было объявлено в нескольких газетах, и тысячи зрителей пришли посмотреть, как ее буксируют по Темзе или стоит на верфи Битсона. Кораблесборщики провели тщательный демонтаж, сняв всю медную обшивку, пиноли руля и поршни, медные болты, гвозди и другие крепления для продажи обратно в Адмиралтейство. Древесина в основном продавалась строителям домов и владельцам веры, хотя часть была оставлена ​​для изготовления специальной памятной мебели.

Наследие

Непосредственным наследиемерера стало использование древесины, взятой у нее. как она была разбита. Подставка для гонга, сделанная из древесины Темерайр, была свадебным подарком будущему королю Георгу V по случаю его женитьбы на Марии Текской, и находится в замке Балморал. барометр, молоток и некоторые разные деревянные изделия находятся в собрании национального морского музея, а стулья из дуба темерайр находятся во владении Королевский военно-морской музей, Портсмут, Регистр Ллойда, Лондон и Региональный музей Уонгануи, Уонгануи. алтарь, трап и два епископских стула сохранились в св. Церковь Марии, Ротерхайт. Модель корабля Темерара, сделанная военнопленными, использует подставку из дерева, взятого у нее, и в настоящее время находится в Watermen's Hall в Лондоне. Другими известными реликвиями Темерайра являются чайница, сделанная для ее мичмана в Трафальгаре, Джеймса Итона и проданная на аукционе в 2000 году, рама для картины маслом. автор сэр Эдвин Ландсир назвал Нептун и камин, сделанный для кабинета Битсона, подкрепленный фигурами Атласа, предположительно взятыми из строгой галереи Темерера. Невозможно проследить ни каминную полку, ни мемориальную доску, прикрепленную к палубе Темерера, в память сигнала Нельсона на Трафальгаре, ни деревянную ногу, сделанную для ветерана Трафальгара из леса Темерайра. Джон Раскин предзнаменовал судьбу леса Темерайра в эссе, в котором утверждалось, что «Возможно, там, где низкие ворота открываются в какой-нибудь коттеджный сад, усталый путник может лениво спросить, почему мох так зеленеет на его неровной древесине» », И даже ребенок моряка может не отвечать, что ночная роса лежит в военных рентах древесины старого Темерера».

Искусство

Самые популярные из них посвящены ее роль в Трафальгарской битве. По крайней мере частично, ее можно увидеть на картинах битвы Кларксона Фредерика Стэнфилда, Джона Кристиана Шетки, Николаса Покока, Томаса Баттерсворта и Томас Уиткомб. Художественное изображение ее запуска было произведено Филипом Бургойном. Более поздние изображения отставного Темерара также были популярны. Хотя не существует известного современного изображения ее в роли тюремного корабля, она нарисована во время охраны Медуэя в 1833 году Эдвардом Уильямом Куком, а также Уильямом Битсоном и Дж. Дж. Уильямсом, когда она лежала в Ротерхите в 1838 году. Совсем недавно она была предметом картин Джеффа Ханта. Самая известная картина Темерара была написана Дж. М. У. Тернером и озаглавлена ​​Боевой Темерар, тянувшийся к своему последнему причалу, чтобы быть разбитым, 1838. Тернер изображает Темерайр в ее последнем путешествии, буксируемого по Темзе маленьким черным паровым буксиром на закате (или на рассвете). Выбирая свой титул, Тернер создала устойчивое название, так как раньше она была известна своей команде как «дерзкая» Темерайр. Тернер представил его для выставки в Королевской академии в 1839 году вместе с его отрывком, слегка измененным, Томасом Кэмпбеллом поэмой «Моряки Англии».

Флаг, выдержавший битву и ветерок,. больше не владеет ею.

Картина Тернера получила широкое признание критиков и похвал от таких авторов, как Джонин и Уильям Мейкпис Теккерей. Это был особенный фаворит Тернера; он одолжил его только один раз и отказался сделать это снова. Он также отказался продать его за любую цену и после своей смерти завещал его народу. Сегодня она висит в Национальной галерее, а в 2005 году она признана самой любимой картиной страны в опросе, организованном BBC Radio 4 и Сегодня. программа.

Книги

The Fighting Temeraire - это исторический рассказ, написанный Сэмом Уиллисом, в котором подробно описывается «необычная история могущественного Темерара, корабля, стоящего за Дж.. М. В. Тернером. иконическая живопись ». Он включает подробную историю корабля, историю Семилетней войны (1756–63) и Наполеоновские войны (1798–1815), а также 50 полноцветных иллюстраций. и 60 черно-белых фотографий.

Серия Темерар - это историческое фэнтези / альтернативная история, написанная Наоми Новик. Хотя сама HMS Temeraire упоминается лишь кратко, корабль становится тезкой главного героя сериала, большого черного дракона, который видит морские и воздушные действия вместе со своим британским капитаном. Действие сериала происходит в альтернативной версии Наполеоновских войн, включающих различные нации мира сражаются с военно-воздушными силами, состоящими из пилотируемых драконов. HMS Temeraire ненадолго появляется в девятой и последней книге.

Поэзия и песни

Темерэр стала предметом ряда стихов и песен, посвященных ее жизни и судьбе. Ранняя работа Джеймса Даффа, написанная между 1813 и 1819 годами, упоминала ее роль тюремного корабля и была положена на музыку в 1857 году под названием «Храбрый старый Темер». В более общем плане анонимное стихотворение под названием «Деревянные стены старой Англии» появилось в Журнал Фрейзера вскоре после прибытия Темерайра в Ротерхит и оплакивало судьбу великих парусных кораблей. Живопись Тернер вызвала непреходящий интерес к истории Темерэр, и через десятилетия после ее расставания появилось несколько стихотворений. Джеральд Мэсси написал The Fighting Temeraire, буксируемый к ее последнему причалу, Герман Мелвилл продюсировал The Temeraire, и Генри Ньюболт написал The Fighting Temeraire с его заключительными строками

Теперь бриз заката дрожит,. И она исчезает вниз по реке,. Но в песне Англии навсегда,. Она - Боевой Темер.

Примечания

Цитаты

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с HMS Temeraire (корабль, 1798) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:24:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте