HMS Superb на Клайде в Шотландии. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Превосходно |
Заказано: | 20 мая 1970 г. |
Строитель: | Vickers |
Заложен: | 16 марта 1972 г. |
Запущен: | 30 ноября 1974 г. |
Введен в эксплуатацию: | 13 ноября 1976 г. |
Списан: | 26 сентября 2008 г. |
Порт приписки: | Фаслейн |
Идентификация: | Номер вымпела : S109 |
Девиз: | С силой и отвагой |
Псевдоним (ы): | Super B |
Статус: | Списана в Девонпорте |
Знак: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Swiftsure-class подводная лодка |
Водоизмещение: | 4900 тонн (пикировано) |
Длина: | 82,9 м (272 фута 0 дюймов) |
Ширина: | 9,8 м (32 фута 2 дюйма) |
Осадка: | 8,5 м (27 футов 11 дюймов) |
Силовая установка: | 1 × Rolls-Royce пр. ядерный реактор на воде (PWR1) |
Скорость: | Более 20 узлов (37 км / ч), погружение |
Состав: | 116 офицеров и солдат |
Вооружение : |
|
HMS Superb были атомными флотами подводная лодка класса Swiftsure, служащая в Royal Navy.
. Она была построена Vickers Shipbuilding Group, ныне подразделением BAE Systems. Подводные решения. Superb был спущен на воду 30 ноября 1974 года в Барроу-ин-Фернесс, Камбрия и введен в строй Королевским флотом 13 ноября 1976 года. После повреждения в мае 2008 года в Красном море, он вернулась в HMNB Devonport, где 26 сентября 2008 года была выведена из эксплуатации несколько раньше срока.
Она была первой британской подводной лодкой, посетившей Северный Ледовитый океан. и плыть под полярными ледяными шапками.
Во время Фолклендской войны Superb была замечена плывущей с Гибралтара, что вызвало предположения в прессе, что она плыла в Южную Атлантику для обеспечения соблюдения морская зона отчуждения. Фактически, только спартанец плыл на юг в то время, но это предположение было полезно для пропаганды очевидной угрозы Королевскому флоту в Южной Атлантике и не было исправлено ВМС или Министерством обороны.
Superb действовала в Индийском океане в 2001 году, поддерживая операцию Veritas, часть войны в Афганистане.
. В январе 2008 года часовой был найден спящим во время дежурства; Выговор команде был снят на видео.
26 мая 2008 г. Superb ударила по подводной вершине в Красном море, в 80 милях (130 км) к югу от Суэцкого канала.. Она оставалась водонепроницаемой, и никто из членов экипажа 112 не пострадал; однако она не смогла снова погрузиться в воду из-за повреждения сонара. После проведения первоначального ремонта на базе Суда Бэй НАТО на Крите 10 июня 2008 г. она прошла через пролив, с остановкой (ночью) в нескольких милях от него. Гибралтар высадить менее критичную команду. Затем Superb вернулся в Великобританию, прибыв на верфь в Девонпорте 28 июня 2008 года. После осмотра повреждений, 26 сентября 2008 года Королевский флот решил списать Superb с небольшим опережением графика.
Спустя почти два года после посадки на мель., Командир Superb во время аварии и два других офицера получили выговор за их роль в столкновении. Все трое признали себя виновными по обвинению в пренебрежении своими обязанностями и не заметили, что подводная лодка двигалась к вершине. Несмотря на инцидент, все трое офицеров все еще служили в Королевском флоте на момент военного трибунала.