Превосходно в гавани | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | Превосходно |
Строитель: | Thames Ironworks and Shipbuilding Company, Leamouth, Лондон |
Заложен: | 1873 |
Спущен: | 16 ноября 1875 г. |
Завершено : | 15 ноября 1880 г. |
Введен в эксплуатацию: | 4 октября 1880 г. |
Судьба: | Распался 1906 г. |
Общие характеристики | |
Водоизмещение: | 9710 тонн |
Длина: | 332 фута 4 дюйма (101,30 м) |
Ширина: | 59 футов (18 м) |
Осадка: |
|
Движущая сила: |
|
План плавания: | Барк такелаж |
Скорость: | 13,2 узла (24,4 км / ч) (на ходу) |
Состав: | 654 |
Вооружение : |
|
Броня: |
|
HMS Superb был броненосным линкор разработан сэром Эдвардом Ридом для Османского флота и был построен в Великобритании Thames Ironworks под именем Hamidieh. У нее были и двигатели, и паруса.
Вместе с двумя кораблями типа Belleisle и HMS Neptune он был в принудительном порядке приобретен британским правительством во время российской войны. 1878 г.. На ее оригинальных чертежах она изображена в виде увеличенного Геркулеса с более тяжелым вооружением и более толстой броней; после покупки она сильно изменила эти планы, что привело к пятилетнему перерыву между ее запуском и завершением. Ее корма и бак были увеличены, что позволило ей нести шестнадцать десятидюймовых дульных заряжателей. Это было наибольшее количество тяжелых орудий одинакового калибра, когда-либо имевшееся на британском линкоре. Она также получила прожекторы, оборудование для сброса торпед, дополнительные бункеры для угля и дополнительные каюты.
В ее первоначальном исполнении кают-компания была необычайно высокой. При ее переоборудовании примерно в пяти футах ниже балок была добавлена дополнительная палуба, которая использовалась для подвешивания гамаков. Она всегда была известна как «рабская колода».
Хотя Superb предназначалась для плавания под парусами и для этого была оборудована барк-такелажем, было обнаружено, что она неуправляема без энергии, поэтому никакой статистики плавания не было получено.
У нее был родственный корабль, Mesudiye, который, как и планировалось, был заказан Османским флотом.
4 октября 1880 года она была введена в Чатем для службы в Средиземном море. и оставался на станции семь лет. Она участвовала в бомбардировке Александрии под командованием капитана Томаса Ле Ханта Варда, выпустив 310 снарядов 10-дюймового калибра по египетским фортам. Взамен она получила десять попаданий, семь из них на ее броню, без потерь.
После реконструкции в Чатеме с 1887 по 1891 год она была сторожевым кораблем на Клайд до 1894 года, когда она окупились в резерв флота. Единственное другое время ее плавания было во время маневров 1900 года. В 1904 году он использовался как переливной корабль для инфекционных больных, пока не был продан в 1906 году.
Иллюстрация корабля, если бы она была завершена для Османского флота
Картина HMS Superb