HMS Shikari (D85)

редактировать

A light coloured warship with two funnels is at anchor. The letters I85 are painted on the ship's bow. A single gun is visible forward. The ship has two masts, with the forward, cruciform, mast carrying a large number of aerials, while the aft lattice mast carries a cylindrical antenna. HMS Shikari во время Второй мировой войны
История
Соединенное Королевство
Имя:Shikari
Строитель :Doxford Shipyard
Заложен:15 января 1918 года
Спущен на воду:14 июля 1919 года
Введен в эксплуатацию :Апрель 1924 г.
Идентификация:Номер вымпела : D85
Судьба:Списано 4 ноября 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец класса S "Адмиралтейство"

HMS Shikari (D85) был эсминцем класса S из Королевского флота.. Он был построен William Doxford Sons, Sunderland и спущен на воду 14 июля 1919 года. Он был одним из эсминцев, принимавших участие в Invergordon Mutiny. В 1933 году ею на короткое время командовал Фредерик Джон Уокер, прославившийся как выдающийся охотник за подводными лодками союзников во время Второй мировой войны.

4 июня 1940 года Шикари под командованием лейтенанта-коммандера. H.N.A. Ричардсон, был последним покинувшим судно Дюнкерк.

Содержание

  • 1 Строительство и проектирование
  • 2 Сервис
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Строительство и проектирование

Shikari был заказан на Doxford Shipyard в апреле 1917 года в составе первой партии из 24 эсминцев S-класса. Класс S был задуман как быстрый эсминец со скоростью 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) для обслуживания, который был бы дешевле, чем большие эсминцы класса V, которые им предшествовали, и поэтому мог быть заказан крупными числа. Корабли имели длину 276 футов (84,12 м) в целом и 265 футов (80,77 м) между перпендикулярами, с шириной 26 футов 8 дюймов (8,13 м).) и осадкой 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Они вытеснили 905 длинных тонн (920 т) в стандартной и 1221 длинных тоннах (1241 т) с полной нагрузкой. Три котла Тысячелистника питались одноходовыми паровыми турбинами Brown-Curtiss, которые приводили в движение два гребных вала и генерировали 27000 лошадиных сил (20000 кВт) при 360 об / мин, давая необходимая скорость 36 узлов. 301 длинная тонна (306 т) нефти могла быть перевезена, давая дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Конструктивное артиллерийское вооружение класса S составляло три 4-дюймовых (102-мм) пушки и одно 2-фунтовые (40-мм) зенитные орудия «помпоны». Торпедное вооружение состояло из четырех 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов в двух сдвоенных вращающихся установках и двух 18-дюймовых (457 мм) аппаратов.

Заложили Шикари 15 января 1918 г. но строительство замедлилось к концу Первой мировой войны в ноябре 1918 года, и он был спущен на воду только 14 июля 1919 года. После спуска на воду «Шикари» был отбуксирован на верфь Чатема для оснащения. Было решено использовать Шикари в качестве корабля управления для старого линкора и корабля-мишени HMS Agamemnon. Как корабль управления, Шикари не был вооружен, с большой рубкой для радиоуправляющего оборудования, установленной между воронками корабля. В конце концов он был введен в строй в феврале 1924 года.

В начале Второй мировой войны «Шикари» вместе с несколькими другими эсминцами S-класса, базировавшимися в Великобритании, был преобразован в специальный противолодочный эскорт. После переоборудования вооружение состояло из единственной 4-дюймовой пушки впереди и 12-фунтовой зенитной установки на миделе. Непосредственное зенитное вооружение состояло из двух счетверенных пулеметных установок Vickers.50. Оба комплекта торпедных аппаратов были сняты, что позволило вооружить тяжелую глубинную бомбу с 112 несущими глубинными бомбами, с достаточным количеством метателей глубинных бомб и стеллажами, чтобы можно было использовать 14 зарядов. РЛС типа 286 и гидролокатор типа 133. Позже во время войны вооружение глубинными бомбами было уменьшено, заменив его на 10-зарядную схему (поскольку она оказалась столь же эффективной, как и более ранняя 14-зарядная схема). Пулеметы.50 были в конечном итоге заменены четырьмя одиночными 20-мм пушками Oerlikon, а 12-фунтовая зенитная установка была удалена, чтобы радар Type 271 можно было установить на решетчатой ​​мачте в кормовой части..

Служба

Шикари в качестве корабля управления целью в 1929 году

Шикари продолжал выполнять функции корабля управления до конца межвоенного периода, сначала для Агамемнона, а затем для Центуриона. Шикари присутствовал на Инвергордоне в сентябре 1931 года во время Мятежа Инвергордона, хотя на борту не было особых проблем. Среди командиров Шикари в межвоенный период был командир Фредерик Джон Уокер, который стал заметным командиром противолодочной войны во время Второй мировой войны. 2 февраля 1939 г. Шикари столкнулся с эсминцем Griffin у берега Мальты, при этом корпус Griffin был поврежден у кормы.

Вторая мировая война, Шикари был перевооружен и с января 1940 года проводил операции по сопровождению конвоев. В конце мая 1940 года (BEF) был захвачен немецкими войсками в Дюнкерке, и было решено начать операцию «Динамо», эвакуацию BEF из Дюнкерка, и Shikari был одним из эсминцев, которые приняла участие в операции, совершив первую эвакуацию 28 мая, вторую - 29 мая. 29 мая адмирал флота Дадли Паунд, Первый морской лорд приказал вывести современные эсминцы из операций в Дюнкерке из-за больших потерь, оказав большее давление на старые эсминцы, такие как как Шикари. 1 июня пароход был сильно поврежден в результате попадания немецкой артиллерии и бомбардировок. Шикари вместе с петлей Shearwater и гребным тральщиком «Королева Танет» сняли с Праги 3000 французских солдат, прежде чем Прага высадилась на Сэндвич-Флэтс. Сама Шикари была повреждена немецкими бомбардировками 1 июня. Шикари продолжал эвакуацию и в 03:40 ночи 3/4 июня 1940 года был последним кораблем, покинувшим Дюнкерк. Всего Шикари совершил семь поездок в Дюнкерк во время операции «Динамо», погрузив на борт 3349 солдат.

После Дюнкерка Шикари вернулся к работе сопровождения, а 4 июля, когда грузовое судно было повреждено немецкими пикирующими бомбардировщиками , а затем столкнулся с Шикари, снявший с себя команду Даллас-Сити до того, как грузовое судно затонуло, и остался невредимым при атаке немецких бомбардировщиков. 24 июля французский военный корабль репатриировал французских моряков после французского перемирия с Германией, был торпедирован немецкими Schnellboot S.27 и Шикари вместе с эсминцами Сэйбер, Виконт и Росомаха спасли выживших.

9 сентября 1940 года Конвой HX 72 left Галифакс, Новая Шотландия, направлялся в Великобританию. Конвой большую часть пути через Атлантику сопровождал вооруженный торговый крейсер Джервис-Бей с эсминцами и корветами (включая Шикари) для защиты конвой для опасных финальных этапов через Западные подходы. Джервис-Бей покинул колонну 20 сентября, до того, как группа сопровождения встретилась с колонной. Немецкая подводная лодка U-47 заметила несопровождаемый конвой вскоре после того, как Джервис-Бей покинула залив, и проследила за ним, позволив "волчьей стае" из подводных лодок. собрались против конвоя. Подводные лодки потопили четыре торговых корабля перед группой сопровождения, состоящей из шлюпа Lowestoft, корветов Calendula, Heartsease и La Malouine и Шикари прибыл. Шикари было поручено спасти экипажи торпедированных торговых судов, в то время как остальные четыре сопровождающих остались с конвоем. Шикари подобрал выживших из, и. Атаки на конвой продолжались, семь кораблей были потоплены U-100 в ночь с 21 на 22 сентября.

Шикари продолжал выполнять роль сопровождения конвоя в районе Западных подходов, обслуживая со 2-й группой сопровождения, базирующейся в Лондондерри в Северной Ирландии, и вместе с сестринским кораблем 22 декабря 1940 г. атаковал предполагаемую подводную лодку при сопровождении конвоя OB 262. 24 октября 1941 г. Шикари выдержал серьезное повреждение в открытом море к югу от Исландии, потеря воронки и ремонт в Белфасте до декабря того же года, в составе 21-й группы сопровождения, базирующейся в Исландии. Шикари продолжал выполнять роль эскорта конвоя до 1944 года, попав в резерв и использовавшийся для обучения с сентября 1944 года.

Шикари был продан на металлолом в сентябре 1945 года, прибыв на верфь Кэшмора 4 ноября. 1945.

Примечания

Ссылки

  • Barnett, Correlli (2000). Вступайте в бой с врагом ближе. Лондон: Пингвин. ISBN 0-141-39008-5.
  • Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84415-702-0.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Dittmar, F.J.; Колледж, Дж. Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг. Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от самых первых дней до Второй мировой войны. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). «Боевые корабли всего мира» Конвея 1906–1921 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5.
  • Лентон, Х.Т. (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, Том первый. Лондон: Macdonald Co. ISBN 0-356-02950-6.
  • March, Edgar J. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Parkes, Oscar (1973) [Впервые опубликовано в 1931 году Sampson Low, Marston Co., Ltd: Лондон]. Боевые корабли Джейн 1931. Ньютон-Эббот, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5849-9.
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7.
  • Уитли, М.Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: иллюстрированная энциклопедия. Лондон: Cassell Co. ISBN 1-85409-521-8.
  • Винзер, Джон де С. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:22:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте