HMS Roebuck (1690)

редактировать

Image of Roebuck at anchor, with a ship's boat rowing toward shore Прибытие Робака в Shark Bay, с картины Джона Чарльза Оллкота (1925)
История
Красный прапорщик, используемый R основной военно-морской флот и торговые суда Королевства Англии с 1620 по 1707 год
Имя:HMS Робак
Строитель:Снеллгроув
Запущен:17 апреля 1690 г.
Судьба:Затонул, февраль 1701 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Пятый класс
Тонны нагрузки:292 тонны bm
Длина :96 футов (29 м)
Ширина:25 футов 6 дюймов (7,77 м)
Вооружение:26 орудий
послужной список
Командиры:Уильям Дампьер

HMS Робак был военным кораблем пятого разряда в Королевском флоте, который под командованием Уильяма Дампьера осуществил первую британскую научную экспедицию в Австралию в 1699 году. Обломки корабля. С тех пор корабль был обнаружен командой из Морского музея Западной Австралии на участке на побережье острова Вознесения, где он затонул более 300 лет назад.

Содержание
  • 1 Строительство и раннее обслуживание
  • 2 Путешествие на открытие
    • 2.1 Отправление на Terra Australis
    • 2.2 Обратный рейс и кораблекрушение
  • 3 Поиск затонувшего судна
    • 3.1 Обнаружено место затонувшего корабля
    • 3.2 Проанализированные находки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Строительство и раннее обслуживание

Робак был построен Snellgrove в Wapping, Ист-Лондон, спущенный на воду 17 апреля 1690 года во время правления Вильгельма III и Марии II как один из 12 специально построенных боевых кораблей. Он нес 8 орудий, был 292 тонны (по меркам строителей ), длиной 96 футов (29 м) и шириной 25,5 футов (8 м). В июне 1690 года Робак участвовал в битве при Бичи-Хед.

. Около 1695 года корабль был модернизирован и внесен в список как 26-пушечный пятого ранга. Хотя планы и модели подобных кораблей сохранились, будучи относительно скромным судном на момент постройки, никаких современных планов самого Робака найдено не было. Это отсутствие деталей приводило до недавнего времени к возникновению значительных разногласий по поводу внешнего вида судна. В результате в произведениях искусства и на почтовых марках появились только условные изображения.

Путешествие открытий
Портрет Дампира, масло, холст, держащий копию своей книги Уильям Дампир, капитан Робака, которому Томас Мюррей поручено обследовать побережье Новой Голландии. Национальная портретная галерея, Лондон.

После периода относительной безвестности Робак был передан под командование Уильяма Дампьера в июле 1698 года. Это аномальное назначение бывшего пирата под командованием одного из кораблей короля Вильгельма объясняется растущей репутацией Дампира, поскольку он много путешествовал и выставлял знаменитого татуированного принца Чоли и его мать. Купленные во время его первого кругосветного плавания, они были описаны в листе новостей за 1691–1692 гг. Как «просто чудо века». Эта популярность вылилась в большее признание среди ученых, мореплавателей, политиков и членов королевской семьи после публикации его замечательного путевого журнала «Новое кругосветное путешествие» в 1697 году.

Его знакомство с влиятельными людьми, такими как недавно вышедший на пенсию военно-морской администратор Сэмюэл Пепис очевидно из следующей записи дневника Джона Эвелина от 16 августа 1698 года: «Я обедал с мистером Пеписом, где капитан Дампьер, который был известным пиратом, принес Здесь был изображен принц Иов [Чоли] и напечатан рассказ о его очень странном приключении... Теперь он снова отправлялся за границу по поощрению короля, который предоставил корабль в 290 тонн. Он казался более скромным человеком, чем можно было бы представьте себе, как отношение к команде, с которой он был связан ». Roebuck, военный корабль, о котором идет речь, был заменой Jolly Prize, который Дампьер счел совершенно неподходящим для его планов по поиску Terra Australis и исследованию тогда еще неизведанного восточного побережья Новой Голландии (Австралия).) через мыс Горн, общеизвестно сложный и опасный маршрут.

Отправление на Терру Аустралис

Медная карта с добавлением цвета Новой Гвинеи, Новой Британии и прилегающих островов Карта открытий, сделанных во время путешествия Робака в 1699 году, включает остров Новая Британия

Слишком поздно подготовив Робака к тому, чтобы отправиться в предпочитаемый им маршрут через мыс Горн, Дампир отплыл из Англии 14 января 1699 года к мысу Доброй Надежды. Беда, сосредоточенная на злобе между Дампиром и его первым лейтенантом Джорджем Фишером, разделила корабль. Они, по-видимому, «вели себя одинаково, как хамы, без искры достоинства или самоуважения... попеременно пили вместе, злословили друг друга перед своими доверенными лицами и вступали в личные оскорбления и даже драки в присутствии команды». Последовало состояние недисциплинированности, и по дороге Фишер был избит Дампиром, закутал в кандалы и заключил в свою каюту. Экипаж разделились по этому поводу, и, обеспокоенный возможностью мятежа, Дампьер отправил Фишера на берег в Баия в Бразилии, где он некоторое время находился в тюрьме, прежде чем отправиться домой.

На мысе Доброй Надежды Дампьер счел отклонение в показаниях компаса аномальным, заявив в своем дневнике: «Признаюсь, эти вещи действительно меня озадачили - действительно были для меня самым шокирующим». Адмирал Уильям Генри Смит впоследствии сделал комментарий, что, «хотя местное магнитное притяжение на кораблях и попало в поле зрения моряков, он [Дампьер] был одним из первых, кто возглавил его расследование, поскольку факты, которые «споткнули» его на мысе Доброй Надежды, учитывая вариации компаса, вдохновили [Мэтью] Флиндерса, его ярого поклонника, на изучение аномалии »

Выйдя из мыса Доброй Надежды, Дампир впервые вышел на берег в августе 1699 года на австралийском континенте в месте, которое он впоследствии назвал Shark Bay в Западной Австралии. Там и в местах дальше на север, таких как залив Лагранжа, к югу от того, что сейчас известно как Брум в заливе Робак, он описал и собрал множество образцов, в том числе ракушек, впоследствии получивших титул «первого естествоиспытателя Австралии». После захода на Тимор в ноябре, Дампир отплыл к северо-западному мысу Новой Гвинеи в окрестностях современного Селата Дампира, Западное Папуа. Там он выслал своих людей на «небольшой лесной островок», который он называл островом Кокл. Его люди принесли много гигантских раковин моллюсков. Затем они обогнули северную часть Новой Гвинеи, назвав Новой Британии. Проход между этими двумя островами, пролив Дампье, был впоследствии назван в его честь.

Обратный рейс и кораблекрушение

Изображение острова Вознесения, видимое издалека, частично скрыто в облаках Остров Вознесения, как мог бы видеть его Дампьер, приближаясь с юг в Робаке

Обеспокоенный состоянием своего судна, которое было съедено корабельными червями, Дампир отказался от своего плана отправиться дальше на юг, чтобы исследовать восточное побережье Австралии в марте 1700 года, оставив свое исследование лейтенанту Джеймсу Куку более полувека спустя. Вернувшись в Индийский океан, Дампир направился на юг в поисках неуловимых Трайл-Рокс, места гибели английского Ост-Индской компании корабля Трайл в 1622 году - первое известное европейское судно, затерянное на австралийском побережье. Из-за сильной протечки и неспособности продолжить поиск Робак направился в Батавию, штаб-квартиру голландской Ост-Индской компании и центр обширной торговой сети с Китаем, Японией, Индией и Европа. После ремонта они покинули Батавию и к концу декабря вернулись на мыс Доброй Надежды.

В середине января 1701 года они уехали, и, оставшись на Святой Елены до 13 февраля они проследовали к острову Вознесения, который заметили 21 февраля. Находясь там, на корабле произошла очень серьезная утечка в четвертом ряду обшивки киля, остановить которую оказалось невозможно. Когда морской бриз начал дуть, они побежали к берегу, но были вынуждены бросить якорь на глубине 7 саженей или 42 фута (13 м), когда ветер утих. Ночью 23 февраля, вынеся на берег небольшой якорь, команда перевернула судно, пока оно не пришло на мель на глубине 3,5 сажени или 21 фута (6 м) воды. Затем экипаж покинул корабль, сохранив некоторые предметы, в том числе журналы Дампьера и различные образцы. Обнаружив источник пресной воды внутри страны, они остались живы, хотя и перенесли много лишений.

8 апреля четыре корабля Ост-Индской компании вошли в залив, в котором пропал Робак, и взяли их на борт. Одно из судов, Hastings, выбрало якорь и трос, по-видимому, тот, который использовался, чтобы вывести Робака на берег. Это оказалось успешным, но якорь для захвата был потерян. Затем корабли доставили Дампира и его команду домой, где он опубликовал отчет о путешествии в 1703 году под названием «Путешествие в Новую Голландию» - снова к большим успехам. Хотя это еще больше укрепило его репутацию исследователя, на военном трибунале из-за гибели своего корабля Дампир подвергся резкой критике за то, как он обращался с Фишером, уничтожая любые дальнейшие попытки официального покровительства. Позже он передал коллекции растений, которые он спас от крушения, Королевскому обществу, и в конце концов они нашли свой путь в Оксфордский университет.

Искать останки

Хотя Обломки корабля стали известны своей связью с Дампиром, и положение затонувшего корабля со временем утратилось, отчасти потому, что ранние документы предоставили противоречивые доказательства его местонахождения. Сам Дампьер добавил путаницы, когда написал графу Пембруку, лорду-президенту Совета, указав, что его корабль, возможно, ушел обратно в море: «Мир подходит судить обо всем по успеху; и тому, кому не повезло, вряд ли будет позволено доброе имя. Это, милорд, было моим несчастьем во время моей последней экспедиции в Робак, которая провалилась в прекрасную эпоху около острова Вознесения ". Многие экспедиции отправились на поиски затонувшего судна после появления подводного плавания с аквалангом, но все они оказались безуспешными.

Место затонувших кораблей, расположенное

Изображение черных вулканических пород на побережье острова Вознесения Залив Кларенс, остров Вознесения, где в 2001 году было обнаружено затонувшее судно Робак.

В 2000 году Морской музей Западной Австралии в Фримантл заказал поиск первоисточников в Англии. Многие источники, найденные и скопированные для музея, предполагают, что обломки Робака лежали на мелководье залива Кларенс на северо-западном побережье острова Вознесения. Другие уже искали в этом месте, но были заблокированы размером залива и обширным песчаным покровом.

К марту 2001 года, основываясь на их обширном исследовании, команда музея полагала, что они имели четкое представление о положении Робака в феврале 1701 года, когда корабль затонул. Прибыв на остров и бросив якорь примерно в том месте в заливе, где, по их мнению, находилось место посадки, они испытали тот же необычайно сильный морской бриз, который Дампьер описал около 300 лет назад. Когда они исследовали морское дно, они обнаружили, что большое и совсем недавнее движение песка из залива обнажило скалы и другие образования, которых местные дайверы не видели за 40 лет, прошедшие с тех пор, как на острове впервые начали заниматься дайвингом.

Проведение поиски от пляжа до глубины 3,5 сажени, описанные Дампиром, дайверы вскоре обнаружили открытый колокол. Затем они обнаружили большую раковину моллюска в расселине рифа на морском дне к югу от колокола и сильно забетонированный якорь с грейфером на мелководье примерно в 100 м (328 футов) к югу от колокола и в 26 футах (8 м) от берега.. В очень неспокойном месте были замечены два слегка сужающихся железных объекта, очень похожих на остатки сильно эродированной пушки. Они лежали на линии волн и были прочно зажаты среди скал. Все были оставлены на месте.

Поскольку находились незакрепленные и потенциально находящиеся под угрозой исчезновения объекты, администратор острова впоследствии потребовал, чтобы музейная команда убрала моллюска и колокол, связанные с островом Вознесения и Королевскими военно-воздушными силами дайв-клубы. При обнаружении на колоколе была обнаружена широкая стрелка, подтверждающая его королевский флот. Из всех военных кораблей, потерянных на острове, только Робак к тому времени не был обнаружен. Отправленные в лаборатории Мэри Роуз в Портсмуте для обработки и воспроизведения, оригинальные объекты были возвращены на остров для выставки. Реплики были сделаны для показа в Морском музее Западной Австралии.

Проанализированные находки

Изображение человека держит в руках мертвую гигантскую раковину моллюска Панцирь гигантского моллюска того же рода, обитающего в Индо-Тихоокеанском регионе, обнаруженный дайверами на месте крушения Робака

Вскоре после того, как были найдены колокольчик и моллюск, давний житель острова и ныряльщик показал австралийской музейной команде богато украшенную бело-голубую керамическую крышку и неповрежденный коричневый глиняный горшок, который он нашел несколькими неделями ранее выступающими из морского дна. С тех пор они подтвердили свое соответствие времени и путешествиям Робака: сосуд, вероятно, был произведен в печах в провинции Гуандун, Китай. Сине-белая крышка от банки и осколки являются продуктами печи Цзиндэчжэнь, провинция Цзянси, Китай, с Батавией (ныне Джакарта ), что является наиболее вероятным источником торговли. Моллюск принадлежал к роду Tridacna и, возможно, к виду Tridacna squamosa из тропических и субтропических вод Индо-Тихоокеанский регион на юг до залива Шарк. Через несколько недель после отъезда команды залив Кларенс начал возвращаться к своей нормальной конфигурации, и через несколько месяцев это место снова было полностью засыпано песком.

Морской историк помог музею провести подробный анализ Roebuck, включая линейные рисунки и описания. Решающее значение для этого процесса имело местонахождение давно потерянного контракта на строительство корабля в Национальном архиве (Соединенное Королевство). На основе этого исследования опытный моделист сконструировал модель в масштабе 1:24, которая была подарена Музею Западной Австралии и выставлена ​​в Фримантле на заднем фоне корабля. план паруса.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:20:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте