История | |
---|---|
![]() | |
Имя: | HMS Renown |
Заказано: | 10 июня 1795 г. |
Строитель: | Дадман, Дептфорд Уорф |
Заложен: | ноябрь 1796 |
Спущен: | 2 мая 1798 года |
Переименован: | HMS Royal Oak, 1814 |
Почести и. награды: | Военно-морская медаль за общие службы с застежкой «Египет» |
Судьба: | Распалась, май 1835 г. |
Примечания: | Портовая служба с 1814 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Американский класс линейный корабль |
Тонн. нагрузка: | 1899 (bm ) |
Длина: | 182 футов (55 м) (палуба) |
Ширина: | 48 футов 7 ⁄ 2 дюймов (14,8 м) |
Глубина трюма: | 21 фут 7 дюймов (6,58 м) |
План паруса: | Корабль с полным такелажем |
Вооружение: |
HMS Renown wa s 74-пушечный третий калибр линейный корабль из Королевского флота. Он должен был называться HMS Royal Oak, но 15 февраля 1796 года название было изменено на Renown. Он был спущен на воду в Deptford Wharf 2 мая 1798 года и служил в 1800-1801 годах в качестве флагмана Sir Джон Борлас Уоррен, первоначально в Ла-Манше.
1 июля 1800 года, Renown, Fisgard и Defense, с нанятый вооруженный катер лорд Нельсон в компании находились в заливе Бурнеф, когда они послали свои лодки для нападения на французский конвой в Иль-де-Нуармутье. Британцы уничтожили французский корабль «Тереза» (20 орудий), люггер (12 орудий), две шхуны (по 6 орудий в каждой) и катер (6 орудий) неизвестных имен.. Отряд вырубки также сжег около 15 торговых судов, груженных кукурузой и припасами для французского флота, в Бресте. Однако на этом предприятии 92 офицера и солдата из всей партии в 192 человека попали в плен к французам, когда их лодки оказались на мели. Лорд Нельсон не вложил людей в атакующие силы и поэтому не пострадал.
Затем Слава участвовала в неудавшемся вторжении Феррола. 29 августа в бухте Виго адмирал сэр Сэмюэл Худ собрал группу вырубки из находящихся под его командованием судов, состоящую из двух лодок каждая из Amethyst, Amelia, Brilliant и Cynthia, четыре лодки от Courageaux, а также лодки от Renown, London и Impetueux. Группа вошла и после 15-минутного боя захватила французского капера Гепе из Бордо и отбуксировала ее. Она была 300-тонной и имела флеш-платформу. Пробитая 20 орудий, она несла восемнадцать 9-фунтовых орудий, и она и ее команда из 161 человека находились под командованием гражданина Дюпана. В результате атаки она потеряла 25 человек убитыми, в том числе Дюпан, и 40 ранеными. Британские потери составили четыре убитых, 23 раненых и один пропавший без вести. В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за службу военно-морского флота с застежкой «29 Aug. Boat Service 1800» всем оставшимся в живых претендентам на бой.
Затем она участвовала в неудачной атаке на Кадис.
Вооруженная флейтой, она перешла в 1801 г., оставаясь флагманом Уоррена. В это время Чарльз Джон Нэпьер, будущий адмирал, был гардемарином в ней. Поскольку Слава участвовала в кампании военно-морского флота в Египте (с 8 марта по 2 сентября 1801 г.), ее офицеры и команда имели право на пряжку «Египет» к Медалью за военно-морскую службу, которую Адмиралтейство выдало в 1847 году всем выжившим претендентам..
В 1803 году он находился на Мальте, а в 1805 году ремонтировался в Плимуте. После следующего периода во флоте при Ла-Манше (1807-8), она снова перебралась в Средиземное море.
В 1809 году она приняла участие в битве при Магелоне.
Слава была заложена в Плимуте в 1811 году и разорвана в 1814 году. Она распалась в мае 1835 года.
В Горацио Хорнблауэре романы К. С. Форестер, линейный корабль, названный Славой (не имеющий отношения к исторической Славе этого периода), показан в романе Лейтенант Хорнблауэр. По сюжету безумный капитан корабля ранен после падения через люк, и младшие офицеры должны принять участие в приключениях в Вест-Индии. Загадочные обстоятельства падения капитана приобретают большое значение для военного трибунала позже в этой истории. В Хорнблауэре (сериал) эта история была рассказана в пятом и шестом эпизодах «Мятеж и возмездие».