HMS Peterel (1927)

редактировать

.

История
Энсин Королевского флота Великобритания
Имя :HMS Peterel
Строитель:Yarrow Shipbuilders
Спущен на воду:18 июля 1927 г.
Судьба:Потоплен в бою, 8 декабря 1941 г., Шанхай
Общие характеристики
Тип:Речной канонерский катер
Водоизмещение:310 тонн
Длина:177 футов (53,9 м)
Ширина:29 футов (8,8 м)
Осадка:3,2 фута (1,0 м)
Силовая установка:Котлы тысячелистника, паровая турбина 2250 л.с.
Скорость:16 узлов
Комплектация :55
Вооружение :2 × 3-дюймовые пушки, 8 × пулеметов

HMS Peterel был речным канонерским катером, построенный Yarrow Shipbuilders в Скотстоун, и он был шестым кораблем Королевского флота, носившим это имя. Его имя отличалось от принятого в наши дни написания Petrel согласно птица, так как она повторяла название оригинального корабля, чтобы носить это имя (в восемнадцатом веке «Петерел» был принятой альтернативой ve орфография).

После завершения она была разобрана и отправлена ​​в Гонконг для повторной сборки перед отправкой для обслуживания на китайской станции на Ян Цзы. Река для защиты британской торговли и граждан. HMS Peterel была спроектирована и оснащена для патрулирования верховьев реки (у нее была небольшая осадка, а ее основным вооружением была пара 3-дюймовых орудий).

Содержание
  • 1 Межвоенные годы
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Начало войны
    • 2.2 Потопление
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
  • 5 См. Также
Межвоенные годы

Служба HMS Peterel на китайской станции в основном проходила без происшествий. Она потеряла членов экипажа в отдельных несчастных случаях (например, Стокер первого класса Уильям Дж. Лансделл умер от утопления 25 ноября 1928 года, а Стокер первого класса Уилфред О'Брайен умер от утопления 13 августа 1930 года). Самым примечательным событием было то, что в 1930 году ей потребовалась помощь французской канонерской лодки Дудар де Лагре после того, как она села на мель во время Янцзы.

Второй мировой войны

Начало войны

Начало войны в Европе в 1939 году. Многие корабли и персонал китайской эскадры Королевского флота были отозваны в родные воды или отправлены в Средиземное море. Ряд речных канонерских лодок считались малоценными, и они стояли на приколе на месте. Одна речная канонерская лодка, HMS Peterel, была оставлена ​​в Шанхае для демонстрации британского военного присутствия, которое, как предполагалось, могло отговорить японцев (которые уже оккупировали большую часть города) от движения против Международного поселения там. Ее экипаж был сокращен до 21 и 19 китайцев, набранных на местной основе; она была пришвартована в бассейне Шанхая (у берега Французской концессии ). С уменьшенным количеством экипажа, она была способна парить только ограниченный период времени, а ее основное вооружение было отключено, чтобы уменьшить ее ценность для японцев в случае захвата. Ее капитан, 62-летний временный лейтенант Стивен Полкингхорн из Новой Зеландии, получил приказ затопить судно в случае нападения японцев.

Тонет

К декабрю 1941 г. Шанхай (кроме Международного поселения и Французской концессии ) был оккупирован сухопутными войсками Японии, и большое скопление японских военно-морских сил в этом районе. Около 4:20 утра по местному времени 8 декабря 1941 г. новости о нападении на Перл-Харбор несколькими часами ранее начали просачиваться в Шанхай. HMS Peterel был уведомлен о нападении командующим Кеннеди из британского консульства, и корабль был вызван на боевые посты.

Вскоре после того, как известие о нападении на Перл-Харбор достигло Шанхая, японские морские пехотинцы поднялись на борт речной канонерской лодки ВМС США USS Wake. Она сдалась без единого выстрела (единственный корабль ВМС США, сдавшийся во время Второй мировой войны). Позже японцы направили ее в свой флот в качестве Татары и впоследствии передали ее марионеточному Реорганизованному национальному правительству Китая, базирующемуся в Нанкине.

. Хотя Япония не объявила войну Великобритании, японские морские пехотинцы также сел на «Петерел», чтобы потребовать ее сдачи. Полкингхорн попытался тянуть время, чтобы зажечь взрыватели, а кодовые книги передать по специальному желобу, чтобы сжечь в котельной. Когда его попытки не увенчались успехом, Полкингхорн сказал им: «Слезайте с моего кровавого корабля!» Японцы высадились, и почти сразу же японский крейсер Идзумо, сопровождающая его канонерская лодка «Тоба» и японские береговые батареи во Французской концессии открыли огонь почти в упор. Несмотря на численное превосходство и безнадежное вооружение, экипаж Королевского флота HMS Peterel ответил ответным огнем из стрелкового оружия и палубных пулеметов Льюиса (затворов ее 3-дюймовых орудий, имеющих был удален и доставлен на верфь Королевского флота в Гонконге). Экипаж Королевского флота несколько раз пострадал от японцев, прежде чем «Петерел» перевернулся и сошел с причала под сильным огнем. Японский пулемет стрелял как по уцелевшим Королевским флотам, так и по местным китайским членам экипажа в воде.

Из 22 британских экипажей 18 находились на борту «Петерела» во время атаки. Шесть из них были убиты японцами; у них нет известных могил, и неясно, были ли их тела извлечены из воды. 12 членов экипажа Королевского флота выжили: некоторые нашли убежище на нейтральном панамском торговом судне SS Marizion. В нарушение международного права японцы поднялись на борт корабля и взяли выживших в плен. Число жертв, понесенных набранной на месте нестроевой китайской командой, и судьба всех выживших от рук японцев неизвестны (согласно директиве, ратифицированной 5 августа 1937 г. императором Хирохито, японцы удалили ограничения международного права на обращение с китайскими военнопленными).

Выжившие члены Королевского флота с корабля HMS Peterel (включая Полкингхорн) были перемещены в лагеря для интернированных Хунчеу, Кианг Ван и Вусун в Китае. Постоянные поставки, полученные от Британской ассоциации жителей (Шанхай) и Международного Красного Креста, имели решающее значение для выживания интернированных. 9 мая 1945 года сокамерники Кианг Ванга были переведены в лагеря в самой Японии.

Три члена экипажа HMS Peterel находились на берегу во время японской атаки; двое были схвачены, но третий (телеграфист Джеймс Куминг) оставался на свободе в Шанхае на время войны, работая на китайско-американскую шпионскую сеть. «Одинокая битва», повествование о Куминге, было написано Десмондом Веттерном в 1960 году.

Последствия

Полкингхорн пережил свои три года и девять месяцев в заточении. За свои действия в Шанхае он был награжден медалью за отвагу Крест за выдающиеся заслуги (DSC). Цитата (опубликована в The London Gazette 23 октября 1945 г.) гласит: «За большое мужество, решимость и упорство в борьбе с его кораблем, HMS Peterel, когда он подвергся нападению превосходящих японских сил в Шанхае 8 декабря 1941 г.».

Небольшая коллекция фотографий, представленная в Историческом музее Бунда в Шанхае, запечатлела сцену в бассейне Шанхая до и после 8 декабря 1941 года. В коллекцию включены изображения сильно поврежденного опрокинутого остова HMS Peterel.

В декабре 2013 года HMS Daring (эсминец Королевского флота Тип 45) посетил Шанхай, и его экипаж принял участие в поминальной службе HMS Peterel.

Беллетризованный рассказ о потоплении Peterel появляется в романе Дж. Г. Балларда Империя Солнца.

Ссылки
См. Также

Координаты : 31 ° 14'16,9 ″ N 121 ° 29′10,1 ″ E / 31,238028 ° N 121,486139 ° E / 31,238028; 121.486139

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:18:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте