HMS Moira (1805)

редактировать

История
Великобритания
Имя :HMS Moira (или граф Мойра)
Строитель:Kingston Royal Naval Dockyard, Кингстон, Онтарио
Спущен на воду:28 мая 1805 г.
Переименован:Charwell on 22 января 1814 г.
Реклассифицировано:
  • Переоборудовано в бриг в 1813 г.
  • Пороховой туш в 1816 г.
  • Судно для жилых помещений в 1827 г.
Судьба:Продан в 1837 году
Общие характеристики
Тип:
Тонн забой:168 ⁄ 94(bm )
Длина:
  • 70 футов 6 дюймов (21,5 м) (общая )
  • 56 футов 3 ⁄ 8 дюймов (17,2 м) (киль )
Ширина:23 фута 8 дюймов (7,2 м)
Осадка:7 футов (2,1 м)
Силовая установка:Паруса
План:
  • Шхуна
  • позже Шлюп
Состав:86 (в 1830 г.)
Вооружение:
  • Спущено на воду как 14-пушечные
  • В 1813 г. перевооружено 16 орудиями: 2 9-фунтовых орудия и 14 24-фунтовых карронад
  • Af ter 1814 г. 1 × 18-фунтовые и 12 × 24-фунтовые карронады

HMS Moira (или HMS Earl of Moira ) были британскими 14-пушечными шхуна из Королевского флота, курсировавшая в водах озера Онтарио и St. Река Лаврентия во время войны 1812 года. Первоначально построенное для Provincial Marine в 1805 году, судно принимало участие в сражениях на озере Онтарио. Переименованный в Чарвелл в 1814 году, после войны судно стало пороховой тушей и жилым судном. Судно было продано в 1837 году.

Содержание

  • 1 Описание и конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Как граф Мойра
      • 2.1.1 Боевые действия на озере Онтарио
    • 2.2 Как Чарвелл
  • 3 Примечания, цитаты и ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Описание и конструкция

Мойра была шхуной весом 168 / 94тонн bternn с общей длиной 70 футов 6 дюймов (21,49 м) и 56 футов 3 ⁄ 8 дюймов (17,161 м) на киле. Судно имело ширину 23 футов 8 дюймов (7,21 м) и осадку 7 футов (2,1 м). Первоначально оснастили как шхуну, но в 1813 году переоборудовали в бриг. В качестве шхуны судно было спущено на воду с 14 орудиями. После переоснащения судно было перевооружено двумя 9-фунтовыми орудиями и четырнадцатью 24-фунтовыми карронадами. К 1814 году вооружение судна изменилось на одну 18-фунтовую и двенадцать 24-фунтовых карронад.

Судно было построено на Королевской военно-морской верфи Кингстона в Кингстоне, Верхняя Канада под руководством капитана корабля Джона Денниса по проекту Александра Манна и был спущен на воду 28 мая 1805 года в Пойнт-Фредерик. Мойра была названа в честь 1-го маркиза Гастингса и 2-го графа Мойры (1754–1826).

История обслуживания

Как граф Мойра

В начале войны 1812 года, провинциальный морской пехотинец напал на Озеро Онтарио состояло из четырех судов, что делало его более мощным, чем их американский противник. Граф Мойра был вторым старейшим судном морской пехоты провинции, и предложение об увеличении вооружения судна за счет удлинения корпуса было отклонено в начале 1812 года. Однако во время инспекции графа Мойры была обнаружена обширная гниль, которая потребовала капитальный ремонт. К этому моменту граф Мойра был вооружен всего десятью 18-фунтовыми карронадами. В июле 1812 года графом Мойра командовал лейтенант Теофилиус Сэмпсон и он входил в состав эскадры, которая отправилась в Сакетс-Харбор, Нью-Йорк. 19 июля эскадра вышла из гавани, где находился американский бриг Oneida. Онейда отплыл, намереваясь разделить британские суда. Однако отряд собрался и отрезал Онейду от озера Онтарио. Онейда изменил курс и бросил якорь возле военно-морской верфи в гавани Сакетс. Там американские войска готовились к атаке британской эскадры. Американцы обстреляли британскую эскадру и заявили, что «несколько раз» поразили HMS Royal George. Британцы прервали атаку и ушли.

Через несколько недель граф Мойра и HMS Duke of Gloucester были отправлены вниз по реке, чтобы захватить американские торговые суда в порту Огденсбург., Нью-Йорк. Американская шхуна Джулия была послана на перехват двух судов. 31 июля Джулия обнаружила британские суда у Элизабеттауна, Верхняя Канада. Граф Мойра выпустил три своих карронады по Джулии, не причинив ущерба. Мушкетный огонь с берега отбросил американский корабль ближе к американскому берегу, а британские корабли бросились в погоню. Джулия отступила в Огденсбург и бросила якорь с наступлением темноты. На следующий день граф Мойра и герцог Глостер уволили Огденсбург. Город готовился к атаке, но никто не прибыл. Торговые суда и Джулия оставались заблокированными в Огденсбурге двумя британскими кораблями, пока в августе не было заключено перемирие, которое позволило всем американским судам беспрепятственно плыть к озеру Онтарио.

В ноябре граф Мойра сопровождал корабль. sloop Элизабет у острова Вулф, когда на них напала американская шхуна Growler. Гроулер захватил Элизабет, не обращая внимания на британскую шхуну, и доставил приз в гавань Сакетс. К концу ноября провинциальный морской пехотинец считался слабым звеном в обороне Верхней Канады и находился на рассмотрении. Обзор показал, что граф Мойра стоял на якоре в заливе Нейви, а его команда сократилась до нескольких десятков моряков. В январе 1913 года состояние графа Мойры было признано "плохим", и был разрешен ремонт, в результате которого судовая оснастка уменьшилась с трех мачт до двух и превратилась в бриг.

Боевые действия на озере Онтарио

Переоборудование заняло остаток зимы, и в апреле 1813 года лейтенанту Сампсону было приказано очистить судно. К тому времени, как состоялась инспекция корабля, Сэмпсон сделал так мало, что был арестован на месте и заключен в каюту до тех пор, пока его дела не были приведены в порядок и командование бригом не было передано лейтенанту Джорджу Смиту. Когда корабль был готов, граф Мойра занял позицию у входа в военно-морскую бухту в Кингстоне, неся вахту за американской эскадрой. рота из Royal Newfoundland Fencibles была распределена среди эскадрильи озера Онтарио, а количество эскадрильи графа Мойры увеличилось до пятидесяти четырех человек.

Коммодор Сэр Джеймс Лукас Йео, прибывший 16 мая, чтобы принять командование отрядом на озере Онтарио. После своего прибытия он реорганизовал командование, и граф Мойра перешел к командиру Томасу Инглию. Вскоре после вступления в должность Англия заболела и была переведена домой по инвалидности, а лейтенант Александр Доббс был назначен исполняющим обязанности командующего. В мае 1813 года из форта Джордж пришло известие, что американская эскадра вышла из якорной стоянки и направилась на юг. Был организован военный совет, и войска под командованием полковника Эдварда Бейнса высадились в гавани Сакетс силами Йео. Граф Мойра был среди кораблей, которые участвовали в транспортировке войск во время Второй битвы у гавани Сакетс. Граф Мойра больше не участвовал в битве, кроме перевозки войск. В июне эскадрилья доставила элементы 8th Foot на Burlington Heights. Проходя 7 июня большой лагерь, эскадрилья узнала, что она американская. Йео отбуксировал Бересфорда в пределах досягаемости, чтобы бомбардировать лагерь. Граф Мойра, HMS Wolfe и сэр Сидней Смит отплыли в Сорок-Майл-Крик, чтобы высадить войска. Покинув этот район 11 июня, эскадра искала американский флот, но не нашла их и вынуждена была согласиться на захват трех шхуны и двух шлюпов, сожгла плот и совершила набег на склады вдоль реки Генси и американского восемнадцатимильного ручья. Эскадрилья вернулась в Кингстон 17 июня.

31 июля эскадрилья покинула Кингстон на поиски американцев. Неделю спустя, 7 августа, два флота сошлись в озере Онтарио у реки реки Ниагара. Из схватки ничего не вышло, но три дня спустя американцы стремились к битве только за то, чтобы их тактическое преимущество сменилось в пользу британцев. Эскадра Йео приблизилась к американцам и захватила две шхуны, Джулию и Гроулер. В сентябре две эскадрильи снова сражались, британцы отступали и 16 сентября вернулись в Кингстон.

Чтобы сделать свои корабли более боеспособными, Йео приказал реорганизовать орудия в своем флоте. Граф Мойры удалил две карронады, чтобы освободить место на ее палубе. Эскадра снова вышла на озеро Онтарио и 28 сентября столкнулась с американцами в Берлингтон-Бей. Граф Мойра был четвертым в боевом строю и вступил в бой с американскими кораблями Мэдисон, Онейда и. Британская эскадра отступила после того, как флагман Вулф был сильно поврежден и 7 октября вернулся в Кингстон.

В октябре граф Мойра был в составе флотилии, отправленной в поддержка операций против американских сухопутных войск на Французском ручье. Граф Мойра был одним из кораблей, стоящих на якоре через залив, которые открыли огонь по американским колоннам. Американцы открыли ответный огонь и обменивались выстрелами с англичанами до наступления темноты. На следующее утро британцы снова начали бомбардировку, но были отброшены интенсивным американским огнем, в результате чего один человек был убит и пятеро ранены. Граф Мойра не принимал участия в дальнейших действиях до тех пор, пока не был оставлен на приколе с наступлением зимы.

As Charwell

22 января 1814 г. она была переименована в Charwell. 1 мая эскадрилья была реорганизована. Чарвелл продолжал командовать Александром Доббсом, теперь уже в звании командира. 4 мая 1814 года Чарвелл был частью эскадрильи коммодора сэра Джеймса Лукаса Йео, отправив 400 солдат для атаки американского форта в форте Освего.

. Во время штурма Чарвелл и HMS Star сопровождали bateaux, заполненные войсками, направлялись к месту высадки возле glacis форта, стреляя по американским позициям, когда они закрывались. Британцы захватили форт, и захваченные товары были доставлены на военные корабли, находившиеся у берега. Эскадрилья вернулась в Кингстон 8 мая. Затем Йео приказал блокировать гавань Сакетс, чтобы меньшие суда эскадры переправляли войска или патрулировали американские корабли. После поражения англичан у Сэнди-Крик 29 мая, Йео снял блокаду 5 июня и отплыл в залив Квинт. Произошла перестановка команд: коммандер Доббс покинул Чарвелл и стал командовать Star и был заменен лейтенантом Генри Спенсом.

В июле под командованием Александра Доббса, Чарвелл, со Star, HMS Magnet и HMS Netley и Винсент отплыли к реке Ниагара, чтобы обеспечить транспорт для британских сухопутных войск в этом районе. В августе прибыли американские корабли, чтобы заблокировать их в реке. Британские корабли оставались заблокированными американской блокадой почти два месяца.

Не имея возможности уйти, Доббс взял людей со своих судов и направился к Форт-Эри, где британцы осадили Американский форт. Там 12 августа люди из Чарвелла (А.Ф. Спенс), Магнита (Эдвард Коллиер), Нетли (лейтенант Чарльз Рэдклифф) и Стар (Александр Доббс) захватили две американские шхуны, Somers и Ohio. В октябре остальная часть эскадры отплыла к полуострову Ниагара, неся с собой подкрепление для британской армии. Американская блокада была снята, и захваченные суда вышли, чтобы присоединиться к эскадре, перебросив солдат на берег с более крупных кораблей. После ухода американцев из Форт-Эри эскадрилья вернулась в Кингстон 10 ноября. Война закончилась 24 декабря 1814 года, но слухи достигли Северной Америки только в 1815 году.

После окончания войны Чарвелл стал пороховой тушей с 1816 года и жилым судном в 1827 году. Чарвелл был продан в 1837 году.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Colledge, JJ Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (пересмотренный ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8. OCLC 67375475. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Малкомсон, Роберт (1998). Lords of the Lake: The Naval War на озере Онтарио 1812–1814 гг.. Торонто: Robin Brass Studio. ISBN 1-896941-24-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уинфилд, Риф (2005). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Лондон: Seaforth Publishing. ISBN 1-86176-246 -1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Лион, Дэвид (1997). Список парусного флота: все корабли Королевского флота, построенные, Куплено и захвачено, 1688–1860 гг. Лондон. ISBN 0-85177-864-X.
  • Малкомсон, Роберт (2001). Военные корабли Великих озер: 1754–1834 гг., Аннаполис. ISBN 1-55750-910-7.
  • Мур, Джонатан (2006). Археологические и исторические исследования затонувших кораблей трех войн 1812 года в Кингстоне, Онтарио: HMS St. Lawrence, HMS Kingston и HMS Берлингтон: Отчет о лицензии провинции Онтарио на проведение архей ологические исследования или полевые работы 1999–096 гг. на участках BbGd-6, BbGc-45 и BbGc-46. Оттава. ISBN 0-9781712-0-9.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:16:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте