HMS Hasty (H24)

редактировать

HMS Hasty.jpg
История
Соединенное Королевство
Nam e:Hasty
Builder:William Denny Brothers, Dumbarton
Заложен:15 апреля 1935 г.
Запущен:5 мая 1936 г.
Завершено:11 ноября 1936 г.
Идентификация:Номер вымпела : H24
Судьба:Торпедировано немецкий моторный торпедный катер S-55 14 июня 1942 года затопил на следующий день.
Общие характеристики в том виде, в каком он построен
Класс и тип:H-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установлено мощность:34000 л.с. (25000 кВт)
Силовая установка:
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:137 (мирное время), 146 (военное время)
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Hasty был эсминцем H-класса , построенным для Королевского флота В середине 1930-х гг. Она была назначена на до начала Второй мировой войны. Корабль переброшен в Фритаун, Сьерра-Леоне, в октябре 1939 года для охоты на немецких торговых рейдеров в Южной Атлантике с помощью Force K. Хэсти вернулся на Британские острова в начале 1940 года и прикрыл эвакуацию союзных войск из Намсуса в начале мая 1940 года во время Норвежской кампании. Вскоре после этого он был переведен обратно на Средиземноморский флот и участвовал в битве при Калабрии и битве при мысе Спада в июле 1940 года. Корабль принимал участие в битве при Мыс Матапан в марте и эвакуация британских и австралийских войск из Греции и Крита в апреле и мае. В июне Хасти участвовал в сирийско-ливанской кампании и в следующем году сопровождал конвои и более крупные корабли Средиземноморского флота. Во время Второй битвы при Сирте в марте 1942 года она защищала конвой итальянского линкора и нескольких крейсеров. Во время прикрытия другого конвоя из Александрии на Мальту в июне 1942 года во время операции «Бодрый», Хасти был торпедирован немецким торпедным катером и был настолько сильно повреждена, что ее пришлось затопить.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Сервис
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
Описание

Hasty вытеснил 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Парсонс паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил на валу (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства. Хэсти перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность полета в 5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). В мирное время на корабле было 137 офицеров и солдат, а в военное время их число увеличилось до 146.

На корабле было установлено четыре одиночных установки 45- калибра. Для противовоздушной обороны (ПВО) у Хэсти было две четверных установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . Она была оснащена двумя надводными четырехместными торпедными аппаратами креплениями для 21-дюймовых (533 мм) торпед. Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально на борту находилось 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.

С середины 1940 года зенитное вооружение корабля было увеличено, хотя когда именно были произведены модификации, неизвестно. Задний комплект торпедных аппаратов был заменен на зенитную пушку 3 дюйма (76,2 мм), а четверные установки Vickers калибра.50 были заменены на 20-миллиметровые (0,8 дюйма) Oerlikon <126.>автопушка. Еще два орудия Oerlikon были добавлены в переднюю надстройку.

Сервис

Hasty был заложен William Denny and Brothers из Dumbarton в Шотландия 15 апреля 1935 года, спущен на воду 5 мая 1936 года и завершен 11 ноября 1936 года. Без учета государственного оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 248 611 фунтов стерлингов. После ввода в строй она была назначена во 2-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота. Хэсти была переоборудована в Devonport Dockyard в июне – июле 1939 года, после чего вернулась в Средиземное море.

Поспешно сопровождал конвои между Порт-Саидом, Египтом и Гибралтаром. сразу после начала Второй мировой войны в сентябре. В октябре корабль был переведен во Фритаун для охоты на немецких торговых рейдеров в Южной Атлантике с отрядом K. Корабль и его сестры, Харди, Херуорд, и Hostile, встретившийся с battlecruiser Renown, авианосцем Ark Royal и легкий крейсер Нептун 17 декабря. Они заправились топливом в Рио-де-Жанейро, Бразилия, прежде чем отправиться в устье Ривер Плейт на случай повреждения немецкого карманного линкора Admiral Graf Spee пыталась сбежать из Монтевидео, Уругвай, где она укрылась после поражения в битве у реки Плейт. В январе 1940 года Хэсти было приказано отправиться в Великобританию для переоборудования и захвата немецкого блокадного бегуна SS Morea в Северной Атлантике 12 февраля в пути.

Корабль был назначен на флот метрополии после завершаю ее переоборудование в марте. Вместе с эсминцем Vivien, Хэсти сопровождал эсминец Jervis в Ньюкасл-апон-Тайн 19–20 марта после того, как последний корабль столкнулся со шведским торговым судном в Северное море. Погодные повреждения помешали кораблю участвовать на ранних этапах Норвежской кампании, но с 21 апреля он сопровождал авианосцы Glorious и Ark Royal, когда их самолеты атаковали немецкие цели в Норвегии. Хэсти был одним из сопровождающих Glorious, когда 27 апреля авианосец вернулся на Скапа-Флоу для дозаправки. Двумя днями позже корабль сопровождал конвой, который эвакуировал британские и французские войска из Намсуса в начале мая.

Хэсти и 2-я флотилия эсминцев получили приказ выйти в Средиземное море 16 мая, а Корабль сопровождал французский линкор Lorraine и три британских крейсера, когда они обстреляли Бардию в ночь с 20 на 21 июня. 9 июля Хасти участвовал в битве при Калабрии в качестве эскорта тяжелых кораблей группы C, безуспешно вступил в бой с итальянскими эсминцами и не пострадал. Во время битвы у мыса Спада 19 июля корабль сопровождал австралийский лёгкий крейсер HMAS Sydney и спас около 525 выживших с итальянского крейсера Bartolomeo Colleoni вместе с другие эсминцы сопровождения. Хэсти и ее сестра Хэвок потопили итальянскую подводную лодку Berillo 2 октября у берегов Египта и спасли 47 выживших. Корабль сопровождал авианосец Illustrious во время битвы при Таранто в ночь с 11 на 12 ноября. Во время бомбардировки Валоны, Албания, в ночь с 18 на 19 декабря, Хасти сопровождал линкоры Valiant и Warspite.

. Корабль участвовал в операции . Превышение в январе 1941 года, во время которого она сопровождала конвой, а затем сопровождала линкор Бархэм из залива Суда, Крит в Александрию. В конце февраля корабль эвакуировал британских спецназовцев с острова Кастелоризо у побережья Турции в итальянском Додеканесе. Коммандос разгромили небольшой гарнизон в операции «Воздержание», но итальянцы смогли высадить войска на острове в течение следующих нескольких дней и сокрушить британские силы. Во время битвы у мыса Матапан 28/29 марта Хэсти сопровождал четыре легких крейсера Force B, но не участвовал в сражении серьезно. 15 апреля корабль и легкий крейсер Gloucester обстреляли итальянские позиции между Бардией и фортом Капуццо. В середине апреля он сопровождал быстроходный транспорт Бреконшир и три линкора из Александрии на Мальту, а затем отправился сопровождать линкоры, бомбившие Триполи 20 апреля. После дозаправки в Александрии 23 апреля Хэсти отплыл в Грецию, чтобы начать эвакуацию британских и австралийских войск с пляжей. 8 мая корабль снова сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота, когда они прикрывали очередной конвой из Александрии на Мальту. Поспешный сопровождал легкие крейсеры HMS Orion и Dido, когда они перехватили немецкий конвой, пытавшийся высадить войска на Крите в ночь с 21 на 22 мая. Корабль эвакуировал британские войска и войска Содружества с Крита в конце мая.

Поспешный бомбардировал позиции французов Виши в Ливане 4 июля во время сирийско-ливанской кампании, а затем провел большую часть оставшегося года, сопровождая конвои в Тобрук. 25 ноября он сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота, когда линкор Бархам был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-331. Сопровождая конвой, Хэсти и ее сестра, Хотспур, потопили U-79 23 декабря к северу от Соллума. В январе 1942 года корабль сопровождал конвои MF.3 и MF.4 из Александрии на Мальту, но в середине февраля был переведен на прикрытие конвоя MF.5. 24 февраля ее перевели в состав 22-й флотилии эсминцев. Хасти сопровождал торговые корабли конвоя MW.10, когда 22 марта началось второе сражение при Сирте, но защищал конвой от итальянского линкора Littorio и трех крейсеров угрозой торпедных атак из-под прикрытия сильного шторма и дымовой завесы. Хэсти была торпедирована немецкой E-Boat S-55 под командованием оберлейтенанта Цур Зее Хорста Вебера, когда она прикрывала большой конвой на Мальту во время операции «Энергичный», убив 13 человек. Торпеда оторвала большую часть носовой части, и обе котельные начали затоплять. Хотспур снял свой экипаж и затопил торпедой утром 15 июня 1942 года.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 г. Аннаполис, доктор медицины: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.

.

Координаты : 34 ° 10'N 22 ° 0'E / 34,167 ° N 22,000 ° E / 34,167 ; 22,000

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:11:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте