HMS Guerriere (1806)

редактировать
Корабль

USS Construction vs Guerriere.jpg Мишель Феличе Корн (1752–1845 гг.), Изображающий последнюю битву HMS Guerriere против USS конституции
История
Прапорщик ВМС Франции Франция
Имя :Геррьер
Имя :«Воин»
Заложен:22 сентября 1796
Спущен на воду:15 сентября 1799 года
Введен в эксплуатацию:май 1800 года
В плену:19 июля 1806 года
Энсин Королевского флота Соединенное Королевство
Имя:HMS Guerriere
Приобретено:Захвачено у французов 19 июля 1806 года
Судьба:Захвачено и сожжено USS Конституция 19 августа 1812 г.
Общие характеристики
Класс и тип:5-го ранга фрегат
Масса в тоннах:1092 тонны
Длина :47,1 метра
Ширина:12 метров
Осадка:5,8 метра
Силовая установка:Паруса
Комплектация:350
Вооружение:

Guerrière - 38-пушечный фрегат ВМС Франции, разработанный Форфейт. Британцы захватили ее и вернули в строй под названием HMS Guerriere . Она наиболее известна своей борьбой против USS Construction.

. Ее карьера с французами включала вылазку с Дюге-Труэн в 1803 году, в которой два корабля были вынуждены чтобы сбежать с британского корабля. На обратном пути в порт их преследовали британские силы разной силы, и они только что достигли безопасного места Корунны, а Герриер был атакован 74-пушечным HMS Culloden, пока не достиг вход в порт. В 1806 году он отправился в плавание с несколькими другими французскими кораблями для нападения на британских и русских китобоев, но его преследовал и привел в действие HMS Blanche. После упорной битвы, Blanche заставил Guerrière сдаться, и привел ее обратно в Англию.

Теперь, получившая должность HMS Guerriere, она отправилась в Вест-Индию и несколько лет служила у американского побережья. Она захватила несколько каперов и все еще находилась в американских водах после начала войны 1812 года. 19 августа 1812 года Геррьер под командованием капитана Джеймса Ричарда Дакреса заметил американский фрегат «Конституция» под командованием Исаака Халла. Два корабля сомкнулись, и после ожесточенной схватки американец сумел отстрелять носовую и грот-мачту Guerriere, оставив ее в неуправляемом состоянии. Дакрес нанес удар своим знаменем, чтобы избежать дальнейшего кровопролития; Затем американцы перебросили ее команду в «Констиционшн» и подожгли сильно поврежденный «Герьер».

Содержание
  • 1 Карьера с французами
    • 1.1 Плавание с Дюге-Труэн
    • 1.2 Сражение HMS Blanche
  • 2 Как HMS Guerriere
    • 2.1 Сражение с конституцией USS
  • 3 Ссылки
Карьера с французами

Плавание с Дюге-Труэн

Герриер служил в французском флоте во время наполеоновских войн под командованием Луи Алексиса Бодуан, первоначально застрявший в гавани блокадой Сен-Доминго. 24 июля 1803 года он был с 74-пушечным Duguay-Trouin, когда последний был замечен британским кораблем у мыса Пиколет. 74-пушечный HMS Elephant под командованием капитана Джорджа Дандаса бросился в погоню, и два корабля обменялись несколькими бортами. 18-пушечный sloop HMS Snake появился в северо-западной части, но Elephant, либо из-за появления Guerrière с наветренной стороны, либо по другой необъяснимой причине, не выдержал ее положение рядом с Дугэ-Труэном. Следовательно, оба французских корабля смогли спастись. Однако Duquesne, 74-пушечный en flûte (сняв часть или все вооружение), был захвачен.

Дюге-Труэн и Геррьер направились к европейскому побережью, в конечном итоге сделав порт Феррол в Испании. 29 августа они были замечены 38-пушечным фрегатом HMS Boadicea под командованием капитана Джона Мейтленда. Не имея возможности разобрать, какие неизвестные корабли он увидел, он бросился в погоню. Еще до наступления темноты он понял, что корабли были врагами, но из-за сильного тумана невозможно было определить их расположение только после полудня 31 августа, когда стало ясно, что у одного из них было 74 артиллериста, а вместе они были более чем равными. для Boadicea. Тем не менее он продолжал приближаться и испытал решимость французов залпом. После того, как безрезультатный, но голосовой ответ показал ему, что французские корабли полностью укомплектованы и вооружены, Мейтленд повернул свой корабль и начал убегать. Французы попытались преследовать, но не смогли поймать Боадичею, в конце концов вернувшись на свой первоначальный курс.

Два корабля прибыли 2 сентября, когда они снова были замечены, на этот раз британской эскадрой под командованием коммодора сэра Эдварда Пеллю. Единственным кораблем, готовым и способным преследовать французов, был HMS Culloden под командованием капитана Баррингтона Дакреса. Он сразу начал преследование и после погони сумел закрыть французов и открыть огонь. Дюгуай-Труэн, будучи самым непогодным кораблем, первым вошел в Корунью. Форты, защищавшие порт, открыли огонь по Каллодену, но она продолжала вести бой с Геррьером почти до самого порта, после чего оторвалась и вернулась к эскадре. Каллоден пострадала четырех человек, в то время как «Герриер» сильно пострадала от своих мачт и такелажа и потеряла шесть человек убитыми и 15, включая ее капитана и первого лейтенанта, ранеными.

Боевой корабль HMS Blanche

Guerrière был отправлен из Лорьян 28 марта 1806 года вместе с фрегатами Revanche и Sirène и бриг-корвет Неарк, с приказом атаковать и уничтожать британские и российские китобои в Арктике, у берегов Гренландии. Она отделилась от остальной части эскадры, но смогла захватить и сжечь несколько китобойных судов. К 16 июля новости о ее действиях, включая недавнее наблюдение у Фарерских островов, достигли капитана Томаса Лави на борту фрегата HMS Blanche, а затем у Шетландских островов.. Бланш быстро прибыла в указанный район и 18 июля увидела Геррьера. К этому моменту Герриер нес 50 орудий против 46 у Бланш.

Бланш быстро сократила дистанцию, но Герриер, возможно, приняв британский фрегат за одну из ее эскадрильи, поначалу не предприняла никаких действий. Бланш открыла огонь около 15 минут после полуночи, выпустив два залпа, прежде чем Герьер успел ответить. Последовала ожесточенная борьба, в которой Герриер в конце концов сдалась в половине второго утра, потеряв бизань-мачту. Blanche получила легкие повреждения и четыре человека были ранены из ее 265 человек. Guerrière получил значительные повреждения нижней мачты, а также корпуса, как выше, так и ниже ватерлинии. Из ее 350 человек 20 ее офицеров, моряков и морских пехотинцев были убиты, еще 30 получили ранения, десять из них серьезно. Многие из французских экипажей заболели под палубой во время боя. Герриер стремился покалечить Бланш выстрелом, чтобы обрушить ее мачты, чтобы Герриер мог сбежать. Когда это не удалось, Герриер был в конце концов измотан и вынужден нанести удар.

Бланш сопроводила Геррьер обратно в Великобританию, прибыв со своим призом 26 июля на Ярмут Роудс. Guerrière поступила в Королевский флот после ремонта и переоборудования, в результате чего у нее осталось 48 орудий. Капитан Бланш был посвящен в рыцари, а первый лейтенант получил повышение.

В качестве HMS Guerriere

Герриер провел 1807 год на оснащении в верфи Chatham и вступил на действительную службу в 1808 году под командованием капитана Александра Скина. Она базировалась на Ямайке и 15 февраля захватила французского частного лица бриг Мальвину из Нанта. Мальвиной командовал Рене Салаун, на ее борту было 14 орудий и 60 человек. Она путешествовала со своим трофеем, британским кораблем Juliana, который Герьер отбил.

В июле 1808 года капитан американского брига потребовал защиты конвоя с Ямайки, который сопровождал 64-й корабль. пистолет HMS Veteran. Американец проделал часть пути с конвоем, но через двадцать четыре часа после того, как покинул его охрану, он выдал французам силу и курс конвоя. Французский капер каттер Перати под командованием г-на Морисона занял позицию на пути конвоя, надеясь захватить несколько кораблей. Герриер удивил и схватил капера после 24-часовой погони. Капером оказался бывший HMS Barbara, который французский капер генерал Эрнуф захватил 17 сентября 1807 года. Призовая команда отправила Барбару в Чарльзтаун, где она была переоборудована.. Как Перати, она снова отплыла 10 сентября, получив припасы и провизию на три месяца набега. Перати был вооружен двенадцатью 18-фунтовой карронадой и имел команду из 80 человек.

В 1809 году Герриер находился под командованием капитана Роберта Ллойда, ранее бывшего капитана Роберта Ллойда. В 1810 году его сменил капитан Сэмюэл Джон Печелл, и в октябре того же года Геррьер отплыл в Галифакс.

1 мая 1811 года Герриер остановил бриг USS Spitfire. Нью-Джерси Сэнди Хук, впечатляет ученика парусного мастера Спитфайра (и гражданина Мэна ) Джона Диггио. Пятнадцать дней спустя фрегат президент USS принял шестиратный HMS Little Belt за Геррьер и попытался вернуть Диггио, что привело к Дело Маленького Пояса. Инцидент вызвал дипломатический фурор и способствовал созданию напряженной атмосферы накануне войны 1812 года. Печелл оставался с Герьером до июля 1811 года, когда вернулся на свой предыдущий корабль, HMS Cleopatra. Его заменил капитан Джеймс Дакрес, и в апреле 1811 года она отплыла на станцию ​​Галифакс.

В августе 1811 года она задержала американского брига New Orleans Packet.

Fighting USS Construction

Construction и побежденного Герьера.

Днем от 19 августа 1812 г. 41 ° 42'N 55 ° 33'W / 41,700 ° N 55,550 ° W / 41,700; -55,550 Координаты : 41 ° 42'N 55 ° 33'W / 41,700 ° N 55,550 ° W / 41,700; -55.550 примерно в 400 милях (640 км) к юго-востоку от Галифакса, Новая Шотландия, на направленном на них метеорологическом луче был замечен парус. Вскоре ее представили военным, и Геррьер приготовился к бою, собрав 244 человека и 19 мальчиков на квартиру. Когда противник поднял американские знамена, капитан Дакрес разрешил американцам из своей команды бросить оружие.

Два корабля обменялись бортами в течение получаса, прежде чем американский корабль закрыл правый борт и отправил за борт бизань-мачту HMS Guerriere. Переключившись на другой нос, американский корабль обстрелял HMS Guerriere, в том числе обстрелял его палубу картечью и мушкетом, а затем попытался подняться на борт. Самуэль Грант, помощник капитана, командующий баком, был тяжело ранен, и примерно в то же время Роберт Скотт, капитан, был ранен в колено, а капитан тяжело ранен. Капитан Дакрес приказал лейтенанту Бартоломью Кенту вести морских пехотинцев и пехотинцев с главной палубы к баку, но два корабля, разошедшиеся в этот момент, означали, что они смогли направить часть носовых орудий для защиты Конституции.. Уильям Дж. Сноу, помощник капитана, командовал передними орудиями главной палубы, а Джон Гарби, исполняющий обязанности казначейства, - кормовыми орудиями.

Два корабля оказались на расстоянии друг от друга, когда носовая и грот-мачта Guerriere вылетели за борт, в результате чего корабль остался неуправляемым. Экипажу удалось расчистить обломки, но пока они катились достаточно, чтобы погрузить орудия главной палубы под воду, американский корабль подошел на расстояние пистолета, чтобы разгребать их. В этот момент капитан Дакрес созвал оставшихся офицеров, и они согласились ударить знамя, чтобы избежать дальнейших человеческих жертв. Пятнадцать человек были убиты, включая второго лейтенанта, мистера Генри Риди; шестеро были смертельно ранены, 39 - тяжело и восемнадцать - легко. Лейтенант Кент рано получил осколочное ранение.

Они обнаружили, что противником был тяжелый фрегат USS Construction под командованием капитана Айзека Халла, вооруженный тридцатью 24-фунтовыми орудиями на главной палубе, двадцатью четырьмя 32-фунтовыми орудиями и двумя расточенными 18-фунтами. фунты на верхней палубе. Из 476 человек девять убиты и тринадцать ранены. Капитан Дакрес был удивлен и шокирован, обнаружив среди своей команды большую часть британских моряков, многие из которых присоединились к абордажной группе.

Герриер была слишком сильно повреждена, чтобы принять ее, поэтому, как только раненые были увезены, похитители подожгли ее, и «Конститушн» вернулась в Бостон, Массачусетс. Дакрес написал отчет о происшествии командиру Североамериканской станции вице-адмиралу Герберту Сойеру. Военный суд состоялся на борту HMS Africa в Галифаксе 2 октября. Было установлено, что капитан Дакрес был оправдан в сдаче своего корабля для спасения жизней оставшейся команды. Суд также установил, что выход за борт мачт был вызван скорее их неисправностью, чем огнем противника. Позже капитану Дакресу было поручено командование 38-пушечным пятым рангом.

Часть экипажа Герьера вернулась в Плимут 16 января 1813 года на борту HMS Spy. Французы поймали и освободили шпиона 20 декабря 1812 года.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к HMS Guerriere.
Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей : Письмо капитана Джеймса Р. Дакреса, Р. Н., вице-адмиралу Герберту Сойеру, Р. Н.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте