HMS Gipsy (H63)

редактировать

HMS Gipsy (H63) IWM FL 13465.jpg Цыганки в июне 1936 г.
История
Соединенное Королевство
Имя :Цыгане
Заказано :5 марта 1934 г.
Строитель:Fairfield Судостроительная и инженерная компания, Гован, Шотландия
Заложен:5 сентября 1934 г.
Спущен на воду:7 ноября 1935 г.
Завершено :22 февраля 1936 г.
Идентификация:Номер вымпела : H63
Девиз:Доверяйте удаче
Почести и. награды:Атлантика 1939 г.
Судьба:Горно, 21 ноября 1939 г.
Значок:На зеленом поле голова цыганки Собственно
Общие характеристики (как построено)
Класс и тип:G-class эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:
Двигательная установка :2 вала, 2 редуктора паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Дальность:5,530 мор. Миль (10240 км; 6360 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:137 (мирное время), 146 (военное время)
Вооружение:

HMS Gipsy был эсминец G-класса , построенный для Королевского флота в 1930-е годы. Большую часть довоенного периода она провела в составе. Корабль был переброшен на Британские острова для сопровождения судов в местных водах вскоре после начала Второй мировой войны. Менее чем через месяц после прибытия она подорвалась на мине возле Харвича и затонула с потерей 30 человек из своей команды. Ее обломки были спасены и медленно отправлены на слом в ходе войны.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Сервис
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Gipsy вытеснил 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой нагрузке. Судно имело общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Парсонса паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил на валу (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства. Gipsy перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность действия 5 530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). В мирное время на корабле было 137 офицеров и солдат.

На корабле было установлено четыре одиночных орудия 45- калибра 4,7 дюйма (120 мм) Mark IX. Для противовоздушной обороны Gipsy имела две четверные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . Она была оснащена двумя надводными четырехстворчатыми торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. Были установлены один рельс и два метателя глубинных бомб; Первоначально было размещено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.

Служба
Кусок цыган вытаскивают на поверхность спасательным судном, март 1943 г.

Цыган заложили спущен на воду Судостроительной и инженерной компанией Фэрфилда, в Гован, Шотландия, 4 сентября 1934 года, спущен на воду 7 ноября 1935 года и завершен 22 февраля 1936 года. Исключая оборудование, предоставленное правительством, такое как вооружение, корабль стоил 250 364 фунтов стерлингов. Помимо короткого периода, отведенного Флоту метрополии после его ввода в строй, Джипси провела довоенный период в составе 1-й флотилии эсминцев со Средиземноморским флотом. Она была переоборудована на верфи Девонпорта в период со 2 июня по 30 июля 1938 года.

В начале войны в сентябре 1939 года Gipsy была развернута с 1-й флотилией эсминцев для патрулирования и контроля контрабанды в Восточное Средиземноморье, базируется в Александрии. Gipsy и вся ее флотилия была передана в октябре Западному командованию подходов в Плимуте. 12 ноября он столкнулся со своим сестринским кораблем, Greyhound, направлявшимся в Харвич, и своим новым назначением с 22-й флотилией эсминцев, но получил лишь незначительные повреждения. 21 ноября корабль спас трех немецких летчиков у гавани Харвича и вернулся в порт, чтобы передать их армии.

Позже вечером того же дня Джипси отправилась в путь с эсминцами Griffin, Keith, Boadicea, ORP Burza и ORP Grom для охоты за подводными лодками, которые, как считается, устанавливаются в Северном море. Сразу за заграждением гавани она подорвала одну из двух магнитных мин, сброшенных примерно двумя часами ранее двумя немецкими гидросамолетами, и, почти сломавшись пополам, затонула на краю глубоководного канала. 31 член ее экипажа, в том числе капитан лейтенант Кроссли, был убит или смертельно ранен, 115 были спасены другими эсминцами и катерами из гавани. В ходе расследования было установлено, что, хотя средства защиты гавани были в состоянии боевой готовности (Национальный архив Великобритании, 248 Боевой дневник тяжелых зенитных батарей, WO 166/2529), и фактически видели и наносили на карту как гидросамолеты, так и их мины, их сообщения были неточными. Хотя харивичский адмирал приказал эсминцам прижаться к берегу канала, противоположному месту падения мин, он не объяснил, почему и что корабли были в какой-то особой опасности. За исключением тех, кто находился на мостике, команда Джипси вообще не подозревала о какой-либо опасности, в результате некоторые из них ушли спать под палубой, и не было составлено плана действий в чрезвычайных обстоятельствах для подготовки спасательных шлюпок. (источники - Протоколы и отчет Адмиралтейской комиссии - Национальный архив Великобритании ADM 1/22793, журналы Кейта и Боадичеи ADM 53/109431 и 107799; переписка с капитаном Р. Д. Фрэнксом, 1-м лейтенантом Gipsy, и его статья в Harwich Society «Highlight» журнал).

В то время и позже возникли разногласия по поводу отсутствия предупреждения, а также по поводу того, что местные силы обороны не открыли огонь по немецким гидросамолетам (Nore Command War Diary ADM 199/375; 6 Anti- Военный дневник авиационной дивизии WO 166 / 2168l, капитан Р. Д. Фрэнкс; Highlight). Выяснилось, что их неспособность вести огонь произошла из-за приказа командования ПВО о том, что неопознанные самолеты не должны вступать в бой, хотя защитники в то время признали свою национальность, если не их тип, и видели их мины. (ADM 1/22793, Военный дневник 515-го берегового артиллерийского полка, WO 166/1718).

Обломки остались стоять на морском дне, и во время прилива были видны только мост и носовая пушка. Только гнутая обшивка в миделе корабля удерживала вместе две основные части обломков, и они были перерезаны взрывчаткой, когда вскоре после ее затопления началась эвакуация. Две половины были подняты с помощью понтонов, и впоследствии были раздроблены 750 длинных тонн (760 т) лома черных металлов и 38 длинных тонн (39 т) цветных металлов . черные металлы были извлечены в период с июня 1940 г. по февраль 1944 г.

Примечания
Примечания
Ссылки
  • English, John (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Whitley, M.J. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 57′N 1 ° 19'E / 51,950 ° N, 1,317 ° E / 51,950; 1.317

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте