HMS Fife и другие военно-морские корабли, посещающие порт Киль в 1973 году | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Fife |
Заказано: | 26 сентября 1961 г. |
Строитель: | Fairfield Shipbuilding |
Заложен: | 1 июня 1962 г. |
Спущен на воду: | 9 июля 1964 г. |
Введен в эксплуатацию: | 21 июня 1966 г. |
Списан: | июнь 1987 г. |
Идентификация: | вымпел с номером : D20 |
Судьба: | Продан в Чили 12 августа 1987 г. |
Чили | |
Имя : | Бланко Энкалада |
Приобретено: | август 1987 |
Введен в эксплуатацию: | 1988 |
Списан: | 12 декабря 2003 г. |
Судьба: | Продан на металлолом в ноябре 2005 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | эсминец округа эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 158,9 м (521 фут) |
Ширина: | 16 м (52 фута) |
Осадка: | 6,2 м (20 футов) |
Силовая установка: | COSAG (Комбинированные парогазовые ) турбины, 2 вала |
Скорость: | 30+ узлов |
Дальность действия: | 3500 морских миль (6500 км) на скорости 28 узлов (52 км / ч) |
Вместимость: | 440-471 |
Вооружение: |
|
Самолеты: | 1 × Wessex HAS Вертолет Mk 3 (в чилийской службе, 2 × Cougar вертолета) |
Авиационные средства: | Кабина экипажа и закрытый ангар для посадки одного вертолета. (В чилийской службе он был увеличен и расширен для посадки двух вертолетов во время переоборудования в 1987 году) |
HMS Fife был первым подразделением партии 2 County-class эсминцев из Королевского флота. Впоследствии она была продана Чили и списана в 2005 году.
«Файф» был первым и единственным британским военным кораблем, носившим это имя для графства Файф. Это был управляемый ракетный эсминец Mk2 (GMD, также называвшийся до 1975 года его тогдашним обозначением ВМС США / НАТО DLG (эсминец, легкий, управляемый (USN "Фрегат)"), несущий ракеты дальнего действия земля-воздух для защиты территории; пост- DDG 1975 года, «эсминец» с аналогичными характеристиками). Обозначение Mk2 относится к ее основному вооружению, ракете Seaslug Mk2. Оружие было начато в разработке в начале пятидесятых годов и поступило на вооружение в GMD Mk1, например. по современным меркам Seaslug - это огромная ракета с одним маршевым ракетным двигателем и 4 одноразовыми ускорителями. Ракета была так называемой "лучевой наездницей". Она запускалась из огромной рельсовой пусковой установки в корме и увеличивалась в луче наведения от огня. РЛС направления, наведенный на цель, высотный сверхзвуковой штурмовик. Попав в луч, ракета будет лететь со сверхзвуковой скоростью к цели, где неконтактный взрыватель обнаружит цель и взорвет непрерывную стержневую боеголовку.
Корабль заказал Министерство обороны (МО) 26 сентября 1961 года. Киль был заложен 1 июня 1962 года компанией Fairfield Shipbuilding, и судно было спущено на воду 9 июля 1964 года. Fife был сдан в эксплуатацию 21 июня 1966 года с вымпельным номером. D20.
В 1969 году Файф принял участие в групповом развертывании по всему миру. Она покинула Портсмут 1 апреля 1970 г. и отправилась в Сафи в Марокко; первый визит британского военного корабля за более чем 100 лет. Затем в Лагос в Нигерии как раз в конце Биафранской войны. От Лагоса до Саймонс-тауна в Южной Африке. На воротах бывшей британской военно-морской базы все еще был королевский шифр VR. Из Саймонаун она ненадолго приняла участие в патруле Бейры у берегов Родезии после того, как премьер-министр Ян Смит объявил Одностороннее провозглашение независимости Родезии. Патруль Бейры был военно-морской блокадой, направленной на усиление экономических санкций в отношении заблудшего режима. Оттуда она пересекла Индийский океан и остановилась на базе НАТО на острове Ган по пути в Сингапур. Там она провела 6 недель в периоде вспомогательного технического обслуживания (AMP), прежде чем отправиться в Южно-Китайское море, чтобы провести первые боевые стрельбы зенитной ракетой для защиты района Sea Slug Mk2. Корабль был переоборудован в Портсмуте для размещения большей боевой нагрузки ракет, и эта работа была завершена в Сингапуре, где он принял боевые ракеты. Испытания прошли успешно против американских целей с баз на Филиппинах. После этого она отправилась в Гонконг и Кобе в Японию на выставку Expo 70, прежде чем направиться в Перл-Харбор на Гавайях, а затем в Лонг-Бич в Калифорнии и Акапулько в Мексике и через Панамский канал в Пуэрто-Рико и далее в Средиземное море. Она посетила Тулон и провела время на Мальте и в Гибралтаре, прежде чем вернуться в Великобританию. В то время как на Гавайях Королевский флот отменил выпуск рома. В результате «Файф» стал последним кораблем военно-морского флота, выпускавшим ром, поскольку он был самым западным в Тихом океане. Гавайские СМИ поднялись на борт и были весьма ошеломлены, когда корабли Senior Ratings устроили имитацию захоронения в море, дополненную песней Pipers Lament, предоставленной корабельной трубкой и барабанным оркестром, и носильщиками, одетыми в черное.
Ее командиром в этом путешествии был капитан Дэвид Скотт, который был 1-м лейтенантом Серафима во время Второй мировой войны, когда подводная лодка вошла в гавань Токио и села на дно, выполняя разведка японского судоходства там.
В середине 1970-х у нее была удалена башня «B» и заменена четырьмя пусковыми установками Exocet. В 1977 году она посетила Серебряный юбилей Обзор флота и вошла в состав 2-й флотилии. В 1979 году Файф оказала помощь карибскому острову Доминика после того, как остров сильно пострадал от урагана Дэвид, за что она была награждена Мечом мира Уилкинсона. Она находилась на ремонте с октября 1980 года по декабрь 1982 года, поэтому не участвовала в Фолклендской войне. Изменения включали замену старого вертолета Wessex на Westland Lynx, оснащенную системой спутниковой связи и противолодочными торпедными аппаратами. Формально она была введена в строй после переоборудования 31 марта 1983 года.
В 1986 году Файф прошел переоборудование, чтобы превратить его в мобильный учебный корабль. Удаление ее ракетной системы Seaslug и ее большого магазина было завершено в июне 1986 года, что создало пространство для дополнительных столовых и учебных классов для обучаемых офицеров. В одной кают-компании по-прежнему использовались гамаки, и эти офицеры, возможно, последние в Королевском флоте спят в гамаках; им сказали об этом в то время. В начале сентября 1986 года она предприняла развертывание Дартмутского учебного корабля (DTS) в Карибском море и Флориде, вернувшись в Портсмут в конце ноября. В этом развертывании ее сопровождали фрегаты Диомед и Аполлон.
. На месте, где когда-то стояла пусковая установка Seaslug, была построена «хижина», в корме вертолетной площадки. Эта серая коробка была учебным классом навигации и привлекла большое внимание со стороны российского эсминца типа «Кашин», который регулярно «жужжал» Файф, чтобы сделать несколько фотографий с близкого расстояния.
Ее второе развертывание учебного корабля «Дартмут» в январе 1987 года доставил ее через Брест в Средиземное море в компании с Интрепид. Ее последнее путешествие в Королевском флоте должно было возглавить развертывание Дартмутского учебного корабля в Северной Америке, в котором она и Юнона отправились в Великие озера. По возвращении в Великобританию в июне 1987 года она высадила офицеров, проходивших обучение в Дартмуте, а затем проследовала в Портсмут, где была списана после 21 года службы.
12 августа 1987 года корабль был продан Чили и переименован в Blanco Encalada. По прибытии ее взяли на ремонт в Талькауано, и, воспользовавшись удаленным «Морским слизнем», ее палуба была расширена на корму и построен новый ангар большего размера. Реконструкция была завершена в мае 1988 года. В 1996 году пусковые установки Blanco Encalada Sea Cat были демонтированы, и она была оснащена ракетой Barak SAM.
Blanco Encalada была выведена из состава ВМС Чили 12 декабря 2003 года и продана на металлолом в ноябре 2005 года. В 2013 году она была разогнана турецкими демонтажниками Лейалом Геми Сокумом.
От | To | Капитан |
---|---|---|
1965 | 1967 | Капитан Роберт Х. Грэм МВО DSC RN |
1967 | 1969 | Капитан Питер Дж. Лахлан RN |
1969 | 1971 | Капитан W Дэвид С. Скотт RN |
1971 | 1973 | Капитан GA de G Kitchin RN |
1973 | 1975 | Капитан Дэвид Халлифакс RN |
1975 | 1975 | Капитан Дэвид М. Экерсли-Маслин RN |
1976 | 1977 | Капитан Г.К. Ллойд RN |
1977 | 1978 | Капитан Дж. Джереми Блэк RN |
1978 | 1980 | Капитан Р.Г. Фрай OBE RN |
1982 | 1984 | Капитан Клиффорд Дж. Коуги RN |
1984 | 1985 | Капитан Джонатан Дж. Р. Тод RN |
1985 | 1987 | Капитан Уильям Дж. Дэвис РН |