HMS Diamond (H22)

редактировать
Эсминец класса D

HMS Diamond Бриллиант стоял на якоре в Гонконге перед Второй мировой войной
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Diamond
Заказано:2 февраля 1931 г.
Строитель:Викерс-Армстронг, Барроу-в-Фернесс
Стоимость :223 509 фунтов стерлингов
Заложен:29 сентября 1931 г.
Запущен :8 апреля 1932 г.
Завершено:3 ноября 1932 г.
Судьба:Потоплен воздушной атакой 27 апреля 1941 г.
Общие характеристики в том виде, в каком он построен
Класс и тип:класса D эсминец
Водоизмещение:
  • 1375 длинных тонн (1397 т) (стандарт)
  • 1890 длинных тонн (1920 т) (глубина)
Длина:329 футов (100,3 м) o/a
Ширина :33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:36000 л.с. (27000 кВт)
Силовая установка:
Скорость :36 узлы (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:5,870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:145
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Diamond - эсминец D-класса , построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Корабль провел большую часть своей карьеры на Китайской станции. В 1939 году ее ненадолго направили в армию, прежде чем ее перевели в Западную Африку для сопровождения конвоев. Даймонд вернулась на Средиземноморский флот в начале 1940 года, где обычно сопровождала конвои на Мальту и обратно . Корабль участвовал в битве у мыса Спартивенто в ноябре. Алмаз был потоплен немецкой авиацией 27 апреля 1941 года во время эвакуации союзных войск из Греции.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Карьера
  • 3 Потеря
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Diamond вытеснил 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной нагрузке и 1890 длинных тонн (1920 t) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Парсонс паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36000 лошадиных сил на валу (27000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных котла «Адмиралтейство». Даймонд перевозил максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута, что давало ей дальность полета в 5870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч). Укомплектованность корабля составляла 145 офицеров и солдат.

На корабле были установлены четыре 45- калибра 4,7-дюймовых орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной (ПВО) защиты у Даймонд была одна 12-фунтовая (3-дюймовая (76,2-мм)) пушка между ее воронками и двумя 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) 2-фунтовые пушки Mark II QF, установленные сбоку от ее мостика. На ней были установлены два надводных четырехместных торпедных аппарата для 21-дюймовых торпед. Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.

Карьера

Алмаз был заказан 2 февраля 1931 года в соответствии с военно-морскими оценками 1930 года и был заложен в Верфь Виккерс-Армстронг в Барроу-ин-Фернесс 29 сентября 1931 года. Она была спущена на воду 8 апреля 1932 года и завершена 3 ноября 1933 года, общей стоимостью 223 509 фунтов стерлингов. за исключением оборудования, поставляемого Адмиралтейством, такого как оружие, боеприпасы и беспроводное оборудование. Первоначально корабль входил в состав 1-й флотилии эсминцев в Средиземном море и в сентябре-ноябре 1933 года совершил кратковременное развертывание в Персидском заливе и Красном море. был переоборудован на Devonport Dockyard в период с 3 сентября по 27 октября 1934 года для службы на Китайской станции 8-м (позднее 21-м) эсминцем Флотилией и прибыл туда в январе 1935 года, где и остался в течение следующих четырех лет.

Корабль начал переоборудование в Сингапуре 7 августа 1939 года, а после его завершения в ноябре оно было передано Средиземноморскому флоту. Даймонд прибыла на Мальту 19 декабря, но в следующем месяце была переведена на Южно-Атлантическую станцию ​​. Она покинула Мальту 8 января 1940 года и направилась в Фритаун, где присоединилась к службе сопровождения. В апреле корабль вернулся в Средиземное море, где Diamond был приписан к недавно сформированной 10-й флотилии эсминцев после короткого ремонта на Мальте.

30 сентября 1940 г. HMAS Stuart и база в Александрии Королевские ВВС Сандерленд самолеты 230-й эскадрильи потопили итальянскую подводную лодку Gondar в точках 31, 33N, 28, 33E. «Стюарт» и противолодочный тральщик «Синдонис» (440грт)) спасли сорок семь выживших. Эсминец HMS Diamond прибыл, когда Gondar тонул.

Он был слегка поврежден воздушными атаками 11 и 17 июня около Мальты после того, как итальянцы объявили войну союзникам 10 июня. Вместе со своими сестрами Dainty, Defender, австралийским эсминцем Stuart и легкими крейсерами Кейптаун и Ливерпуль, в конце июля она сопроводила конвой AN.2 из Египта в различные порты Эгейского моря. Даймонд обстрелял базу итальянских гидросамолетов в Бомбе, Ливия 23 августа. Через неделю она сопровождала четыре транспорта на Мальту с Дейнти и эсминцами Джервис и Джуно в рамках операции «Шляпы». Корабль сопровождал Конвой MB.8 во время операции «Ошейник». Достигнув Мальты 26 ноября, Даймонд присоединился к отряду D и вышел на рандеву с отрядом H, прибывшим из Гибралтара. На следующий день, после того, как британские силы объединились, они были замечены итальянцами и произошла безрезультатная битва у мыса Спартивенто.

Во время операции Excess Даймонд и Защитник сопровождали конвой MW. 5 на Мальту в январе 1941 года. В середине апреля она сопровождала конвой из четырех грузовых судов с Мальты в Александрию.

Потеря
Ринек пришел на помощь Даймонду, спас выживших из Сламата, но затем был потоплен вместе с Даймондом

Вечером 26 апреля Даймонд находился в Арголическом заливе с тремя легкими крейсерами, тремя другими эсминцами и двумя военными кораблями. Силы начали эвакуацию британских, австралийских и новозеландских войск из Навплии. Крейсера HMS Calcutta и HMS Orion и эсминцы HMS Hotspur и HMS Isis погрузили на борт почти 2500 военнослужащих и в 03:00 следующего дня Утром Калькутта приказала эвакуационным силам отплыть. Один из боевых кораблей, голландский океанский лайнер Slamat, не повиновался и продолжил погрузку войск. Сламат погрузила на борт 500 военнослужащих, прежде чем она в конце концов выполнила приказ в 04:15, и конвой отплыл в Крит.

Около устья Арголического залива Staffel из девяти Люфтваффе Юнкерс Ju 87 Штука пикирующие бомбардировщики из Sturzkampfgeschwader 77 атаковали конвой в 06:45 или 07:15. Сламат был подбит, поджег и начал покидать корабль. Калькутта приказала Даймонду идти вместе со Сламатом, чтобы спасти выживших, в то время как остальная часть конвоя продолжала попытки достичь залива Суда на Крите. В 08:15 Даймонд сообщила, что все еще спасает выживших и все еще находится под воздушной атакой. К тому времени три эсминца усилили конвой, поэтому Калькутта послала один из них, HMS Wryneck, чтобы помочь Даймонду. Сламат была в огне от носа до кормы, когда Даймонд выпустила торпеду, которая потопила ее в результате coup de grâce. Даймонд сообщила в 09:25, что она спасла большинство выживших и направляется в залив Суда. Через час Ринек подал сигнал о прикрытии самолета.

Примерно в 13:15 в результате воздушной атаки немецких истребителей Messerschmitt Bf 109 и бомбардировщиков Junkers Ju 88 затонули. оба эсминца в считанные минуты. Врайнек спустил на воду свой китобой, и каждый эсминец запустил по три ее поплавка Carley. Выжившие на китобойном судне отправились на восток мимо мыса Малеас, буксируя два поплавка Карли и их людей. Вечером ветер усилился, и поплавки ударились о лодку, поэтому Уолдрон неохотно бросил их по течению.

Гриффин спас 50 выживших из Ринека и Даймонда, некоторые из которых остались в живых из Сламата

После 19:00 27 апреля вице-адмирал, Силы Света, Генри Придхам-Виппелл был обеспокоен тем, что Даймонд не вернулся в залив Суда и не отвечает на радиосигналы. Вринек было приказано хранить радиомолчание, чтобы не было предпринято никаких попыток связаться с ней. Придхэм-Виппелл отправил эсминец HMS Griffin на позицию, где был потерян Сламат. В ту ночь она нашла 14 выживших на двух поплавках Карли, еще поплавков и еще четырех выживших утром, и отвезла выживших на Крит.

Последний выживший из Сламата, Служба Королевской армии ветеран Джордж Декстер заявляет, что после того, как Вринек был потоплен, он и еще трое мужчин были спасены крейсером HMS Orion.

Выжившие на китобойном судне Ринека достигли Крита в три этапа. 28 апреля они нацелились на остров Милос в Эгейском море, но были слишком истощены и высадились у скалы Ананес, примерно в 13 морских милях (24 км) к юго-востоку от Милоса. Там они встретили каик, полный греческих беженцев и британских солдат, эвакуированных из Пирея, которые укрывались днем ​​и плыли только ночью, чтобы избежать обнаружения. Вечером все покинули Ананес и направились на юг, к Криту, при этом большинство людей находились в каике, а пятеро были буксированы на китобойном судне. 29 апреля каик заметил малый десантный корабль, который покинул Порто Рафти недалеко от Афин. Она взяла на борт всех с кайка и китобоя, и на следующий день они достигли залива Суда.

Примечания
Ссылки
  • English, John (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: Великие флоты в войне на Средиземном море, 1940–1945. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-07-0.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
Внешние ссылки

Координаты : 36 ° 30'N 23 ° 34'E / 36,500 ° N 23,567 ° E / 36,500; 23,567

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:06:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте