Cumberland на якоре | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Cumberland |
Тезка: | Cumberland |
Строитель: | Лондон и Глазго Судостроение, Гован |
Заложен: | 19 февраля 1901 года |
Спущен: | 16 декабря 1902 года |
Выполнен: | 1 декабря 1904 года |
Списан: | Оплачено, апрель 1920 г. |
Судьба: | Продан за лом, 9 мая 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | класс Монмаут бронированный c ruiser |
Водоизмещение: | 9800 длинных тонн (10000 т) (нормальное) |
Длина: | 463 фута 6 дюймов (141,3 м) (o / a ) |
Ширина: | 66 футов (20,1 м) |
Осадка: | 25 футов (7,6 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч) |
Комплектация: | 678 |
Вооружение: |
|
Броня : |
|
HMS Cumberland была одной из 10 класса Monmouth броненосные крейсера, построенные для Королевского флота в первом десятилетии ХХ века. После завершения строительства в 1903 г. он был прикомандирован к 2-й крейсерской эскадре Флота Ла-Манша. После переоборудования в 1907–08 гг. Он стал учебным кораблем в Морской флот. Он был отправлен в Западную Африку после начала Первой мировой войны в августе 1914 года и в сентябре захватил 10 немецких торговых судов. Камберленд провел остаток войны на сопровождении конвоя и патрулировании немецких торговых рейдеров. Она была продана за лом в 1921 году и распалась через два года.
Cumberland был разработан для вытеснения 9 800 длинных тонн (10 000 т). Корабль имел общую длину 463 футов 6 дюймов (141,3 м), ширину 66 футов (20,1 м) и глубокую осадку 25 футов. (7,6 м). Она приводилась в движение двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, что давало в общей сложности 22000 условных лошадиных сил (16000 кВт) и давало максимальную скорость 23 узлов (43 км / ч; 26 миль / ч). Двигатели были оснащены 31 котлом Бельвиль. Она несла максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а ее экипаж состоял из 678 офицеров и рядовых.
Ее основное вооружение состояло из четырнадцати заряжающих с казенной части (BL) 6-дюймовые пушки Mk VII. Четыре из этих орудий были установлены в двух спаренных орудийных башнях, по одной в носу и корме надстройки, а остальные располагались в казематах на миделе корабля. Шесть из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. У них была максимальная дальность стрельбы около 12 200 ярдов (11 200 м) с их 100-фунтовыми (45 кг) снарядами. Для защиты от торпедных катеров было установлено десять скорострельных (QF) 12-фунтовых 12-фунтовых орудий. Камберленд также имел три 3-фунтовых орудия орудия Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата.
. Начиная с 1915 г. дюймовые орудия кораблей класса Monmouth были перенесены на верхнюю палубу и получили орудийные щиты. Их казематы были покрыты металлическими покрытиями для улучшения мореходности. Двенадцатифунтовые орудия, перемещенные переводчиком, были перемещены в другое место. В какой-то момент войны на верхней палубе была установлена пара трехфунтовых зенитных орудий .
ватерлиния бронепояса корабля имел четыре дюйма (102 мм) толщиной на миделе и два дюйма (51 мм) вперед. Броня орудийных башен, их барбетов и казематов была толщиной четыре дюйма. Защитная палубная броня имела толщину от 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена десятью дюймами (254 мм) брони.
Камберленд, названный в честь английского графства, был заложен Лондоном и Глазго Судостроение на их верфь в Гован 19 февраля 1901 года и спущена на воду 16 декабря 1902 года. Постройка была завершена 1 декабря 1904 года и передана во 2-ю крейсерскую эскадрилью Ла-Манш. В декабре 1906 г. он был переведен на флот метрополии, а в 1907–08 гг. Был переоборудован в учебный корабль кадет. С мая 1912 года по июль 1914 года она находилась под командованием капитана Обри Смита и присутствовала на проверке флота в июле 1914 года в Спитхеде.
. Ее отправили в Западную Африку. после начала войны в августе и поддерживал операции в Камеруне, где 27 сентября захватил 10 немецких торговых судов в Дуале. В январе 1915 года ее направили в 5-ю крейсерскую эскадрилью, где она патрулировала немецких рейдеров и сопровождала конвои до конца войны.
Камберленд был выплачен в апреле 1920 года в Квинстауне, Ирландия и продан Тосу Уорду на металлолом 9 мая 1921 года. В 1923 году она была окончательно разбита на Брайтон-Ферри.