![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя: | HMS Cleopatra (F28) |
Оператор: | Royal Navy |
Строитель: | HMNB Devonport |
Заложен: | 19 июня 1963 г. |
Запущен : | 21 марта 1964 |
Введен в эксплуатацию: | 1 марта 1966 года |
Списан: | 31 января 1992 года |
Хоумпорт: | Девонпорт |
Nickname(s): | Cleo |
Fate : | Продано на металлолом 1993 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Leander-class фрегат |
HMS Cleopatra (F28) был фрегатом типа Leander из Royal Navy (RN). Клеопатра была построена в HMNB Devonport. Он был спущен на воду 21 марта 1964 года, введен в эксплуатацию 1 марта 1966 года и списан 31 января 1992 года.
Клеопатра была заказана в 1962 году как 10-й корабль класса «Леандер». Корабль был заложен на верфи Девонпорта 19 июня 1963 года, был спущен на воду 21 марта 1964 года и завершен 4 января 1966 года. Он сдан в эксплуатацию с Номер вымпела F28 и международный позывной «GMLU» от 1 марта 1966 года.
Клеопатра была 372 футов (113,4 м) в длину в целом и 360 футов (109,7 м) у ватерлинии, с шириной 41 фут (12,5 м) и максимальной осадкой 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2380 длинных тонн (2420 т) стандартное и 2860 длинных тонн (2910 т) при полной нагрузке. Корабль был оборудован техникой Y-100, построенной Каммеллом Лэрдом. Два масляных котла Babcock Wilcox подавали пар с давлением 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и 850 ° F (454 ° C) на пару паровых турбин с редуктором с двойным редуктором который, в свою очередь, приводил в движение два карданных вала, при этом мощность механизма на валу составляла 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что давало скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час).
Двойной 4.5- дюйм (113 мм) Mark 6 устанавливалась вперед. Противовоздушная оборона обеспечивалась четырьмя пусковыми установками Sea Cat для зенитных ракет на крыше ангара и двумя 20-мм пушками Oerlikon для ближнего боя. в защите от надводных целей. Противолодочный миномет Limbo был установлен в кормовой части для обеспечения противолодочной способности ближнего действия, а ангар и вертолетная площадка позволяли эксплуатировать единственный вертолет Westland Wasp в течение более длительного времени дальность действия против подводных лодок и противовоздушной обороны.
В исходном состоянии Клеопатра была оснащена большой воздушной поисковой станцией дальнего действия Тип 965 на грот-мачте корабля, а также ракетой ближнего действия Тип 993. РЛС индикации надводных целей и навигационная РЛС Тип 974, установленные на фок-мачте корабля. Система управления огнем MRS3 была перенесена через мостик корабля для управления 4,5-дюймовыми орудиями, в то время как директор GWS22 для Seacat был установлен на крыше ангара. Корабль имел гидролокатор , состоящий из сонара среднего радиуса действия 177, поискового дна типа 162 и атакующего сонара типа 170, а также гидролокатора переменной глубины (VDS) типа 199 .
После ввода в строй Клеопатры она была направлена на Дальневосточный флот, присоединившись к 2-й эскадрилье эсминцев, затем вернулась в Великобританию в 1967 году, где она несколько месяцев служил учебным кораблем в Портленде, а затем вернулся на Дальний Восток. В обязанности входило участие в патруле Бейры, который был разработан для предотвращения попадания нефти в не имеющую выхода к морю Родезию через Лоренцо Маркеса (ныне Мапуту) в тогдашней португальской колонии Мозамбик.
В 1969 году Клеопатра присутствовала при столкновении Эванс-Мельбурн.
Клеопатра была переоборудована в Девонпорте с мая по сентябрь 1970 года.
После работы в Портленде в 1971 году КЛЕОПАТРА посетила Вест-Индию и США с HMS ARK ROYAL и RFA OLMEDA и REGENT. В августе 1971 года CLEOPATRA отправилась на Дальний Восток через Южную Африку и в декабре присоединилась к базирующимся в Сингапуре силам ANZUK.
В марте 1972 года Клеопатра участвовала в сопровождении во время тура королевы и герцога Эдинбургского в Юго-Восточной Азии.
В 1972 году во время рейса из Сингапура для патрулирования Бейры вертолет HMS Cleopatra упал в море. Вертолет был поднят и закреплен на правом борту корабля, доставлен в RAF Gan на Мальдивах и загружен на плот перед транспортировкой в Великобританию RAF. Клеопатра сменила HMS Lowestoft на патруле Бейры и «одолжила» свой вертолет «Оса» на оставшуюся часть своей службы.
В 1973 году «Клеопатра» была отправлена для защиты британских траулеров от исландской береговой охраны во время Второй тресковой войны.
В мае 1973 года «Клеопатра» начала капитальную модернизацию в Девонпорте, став первым кораблем класса «Леандер». пройти конвертацию Batch 2. Конверсия включала демонтаж и замену всего вооружения корабля. Артиллерийская установка Mark 6 диаметром 4,5 дюйма была заменена четырьмя противокорабельными ракетами Exocet . Противолодочный миномет Limbo был удален, чтобы увеличить полетную палубу, а ангар корабля был увеличен, чтобы можно было эксплуатировать вертолет Westland Lynx, в то время как два тройных торпедных аппарата STWS обеспечивали противолодочные возможности ближнего действия. Зенитное вооружение состояло из одной пусковой установки Seacat, установленной впереди контейнеров Exocet, и еще двух, установленных в корме на крыше ангара, при поддержке двух 40-мм зенитных пушек Bofors на крыльях мостика. Навигационный радар Type 1006 заменил старый радар Type 974, а директор по управлению пушкой MRS3 был заменен на GWS22 для носовой пусковой установки Seacat, со вторым управляющим устройством Seacat, установленным на корме. Гидролокатор типа 184М заменил гидролокатор основного корпуса, а гидролокатор VDS был удален и его хорошо покрыли. Водоизмещение увеличилось до 2700 длинных тонн (2700 т) и 3200 длинных тонн (3300 т), при этом скорость упала на два узла.
Клеопатра была повторно введена в строй после реконструкции в конце 1975 года и присоединилась к 4-й эскадрилье фрегатов. как лидер. В 1977 году Клеопатра, как и многие другие Лендеры, приняла участие в Обзоре флота RN на праздновании Серебряного юбилея Королевы . Клеопатра находилась посреди кораблей HM Zulu и Arethusa.
Национальный архив сообщает, что Министерство обороны имеет закрытый файл с подробностями разведки. Коллекция Клеопатры с января по март 1978 года. Она была снова переоборудована в Девонпорте в 1978 году. В 1981 году Клеопатра перебралась на службу, которая в то время все еще имела большое присутствие в RN.
В 1982 году Клеопатра вернулась в Девонпорт, чтобы переоборудовать ее под новый буксируемый гидролокатор типа 1031. Для приспособления к новому гидролокатору были внесены изменения для уменьшения веса. Передняя пусковая установка Seacat и директор были удалены, как и радар дальнего действия Type 965, что позволило заменить грот-мачту корабля на мачту меньшего размера. Орудия Bofors были заменены на более легкие 20-мм орудия Oerlikon, корабельные лодки были сняты, а пусковые установки и торпедные аппараты Exocet опущены. На кормовой части кабины экипажа была установлена большая кабельная катушка, в то время как буксируемый гидролокатор типа 2031 I состоял из акустического массива пассивных гидрофонов, которые буксировались на конце кабеля длиной 1000–1500 метров (1100–1600 ярдов).. Электроника, необходимая для извлечения и отображения данных сонара, была установлена в корабельном ангаре, а это означало, что Клеопатра больше не могла управлять вертолетом. Клеопатра завершила переоборудование 10 июня 1983 года, став первым фрегатом класса «Леандер», оснащенным буксируемой системой.
Корабль посетил Америку в январе – марте 1984 года, а в 1985 году был командиром 7-й эскадрильи фрегатов. Дальнейшие обязанности были взяты на себя, но к концу 1980-х годов возраст Клеопатры начал показывать, и ее время подходило к концу. 31 января 1992 года "Клеопатра" была выведена из эксплуатации. В следующем году Клеопатру продали на металлолом.
От | To | Капитан |
---|---|---|
1966 | 1966 | Командир RN |
1966 | 1969 | Командир RN |
1970 | 1971 | Командир Джон Гамильтон RN |
1972 | 1973 | Командир Энтони Р. Уэвиш RN |
1976 | 1977 | Капитан Чарльз Е.Т. Бейкер RN |
1977 | 1978 | Капитан Дж. М. Вебстер RN |
1978 | 1981 | Капитан RN |
1981 | 1982 | Командир PK Haddacks RN |
1983 | 1984 | Капитан Гай Ф. Лиардет RN |
1984 | 1985 | Капитан Р.Т. Ньюман RN |
1985 | 1987 | Капитан Питер Далримпл-Смит RN |
1987 | 1989 | Капитан Томас М. Ле Маршан |
1989 | 1990 | Командир Тони Роу, Р.Н. |
1990 | 1992 | Командир Джеймс Руперт Фэншоу RN |
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с HMS Cleo патра (F28) (корабль, 1964). |