HMS Chanticleer (1808)

редактировать

Х.М. Шлюп Chanticleer у Валетты, Мальта, с картины Николаса С. Каммиллиери.jpg Chanticleer off Valetta, Malta, автор Nicolas Cammillieri
История
Энсин Королевского флота Соединенное Королевство
Имя :HMS Chanticleer
Заказано:31 декабря 1807 г.
Строитель:Даниэль Лист в Ист-Каус на острове Уайт
Заложен:март 1808 г.
Запущен :26 июля 1808 года
Завершено:5 октября 1808 года
Введено в эксплуатацию:сентябрь 1808 года
Списано:1848, передан береговой охране
Судьба:Продан и распущен в июне 1871 г. в Ширнессе
Общие характеристики
Класс и тип:Бриг типа Чероки
Тонн. затоплено:237 bm
Длина:
  • 90 футов 3 дюйма (27,5 м) (палуба)
  • 70 футов 0 ⁄ 2 дюймов (21,3 м) (палуба)
Ширина:24 фута 7 дюймов (7,5 м)
Осадка:9 футов 0 дюймов (2,7 м) (с грузом); 6 футов 0 дюймов (1,8 м) (без груза)
Глубина трюма:11 футов (3,4 м)
План паруса:Brig
Дополнение:75 в качестве военного корабля
Вооружение:8 x 18-фунтовых carronades + 2 x 6-фунтовых орудия

HMS Chanticleer был класса Чероки 10-пушечный бриг Королевского флота. «Шантеклер» был спущен на воду 26 июля 1808 года. Он служил в европейских водах (в основном в Северном море) во время наполеоновских войн и был оплачен и оставлен на приколе в Ширнессе в июле 1816 года. Он был выбран для научного путешествия 1828 года к Тихому океану. Ее плохое состояние по возвращении означало, что Адмиралтейство заменило ее во втором рейсе в 1831 году другим бригом класса чероки, Beagle, который впоследствии стал известен благодаря связи с Чарльзом Дарвином. Затем Chanticleer проработал 15 лет на таможенном посту в Бернхем-он-Крауч и был распущен в 1871 году.

Содержание

  • 1 Военная служба
  • 2 Послевоенная служба
  • 3 Судьба
  • 4 Примечания, цитаты и ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Военная служба

Ее исходной базой был Грейт Ярмут. Она была введена в эксплуатацию в сентябре 1808 года под командованием командира Чарльза Харфорда, но он утонул в результате несчастного случая 19 октября, так что командир Ричард Спир принял командование в ноябре 1808 года. 27 июля 1809 года Шантиклер захватил русского императора люггеров. Затем 24 октября Шелдрейк захватил Юпитер. и Шантеклер разделили призовые по соглашению.

2 сентября 1811 года, находясь у берегов Норвегии, Шантиклер участвовал в бою с тремя 18-пушечными бригами Королевского датского флота, Лолланд, Алсен и Самсе. Обладая превосходящим вооружением и численным превосходством, Чантиклер сумела сбежать, оставив своего супруга, Мэнли, датчанам.

28 августа 1810 года Шантеклер захватил голландское рыболовное судно Hoop. Шантеклер находилась под командованием Джона Г. М'Брайд М'Киллоп (исполняющий обязанности командира), когда 16 ноября 1811 года завладела заброшенным судном Haabet.

Чантиклер была в компании, когда они захватили судно Jobb на 2 января 1812 года. 9 апреля 1812 года Шантеклер захватил датское судно «Кристин».

23 октября 1812 года Шантеклер, Клио и Оберон захватили «Йонге Хенрик».

Chanticleer служил в основном в качестве эскортного судна и курсировал у европейского побережья. Командир Стюарт Блэкер принял командование в мае 1813 года. В 1813 году она заняла три приза возле Немецкого архипелага в Гельголанде в Северное море. Командир Дж. Томсон заменил Блэкера в июле 1814 года.

В августе 1815 года Шантеклер под командованием лейтенанта Джорджа Тупмана (исполняющий обязанности) входил в состав британских войск, захвативших Гваделупу.. Она прошла один из немногих появившихся французских войск; затем она прикрывала другой пляж.

2 октября 1815 г. Шантиклар и Барбадос привели французский бриг на Антигуа. Бриг перевозил 208 рабов из Африки и несколько бивней из слоновой кости.

Послевоенная служба

Шантеклер находился в Чатеме в 1817 году. 23 октября 1821 года капитан Генри Иден принял командование. Он отправил ее в Средиземное море, где был «очень эффективно занят во время революции в Греции». Командир Бертон Макнамара сменил его в июле 1822 года. Два месяца спустя Чантиклер был отправлен в Фанари, Превеза, чтобы контролировать эвакуацию Соулиот.

Чарльз Джеймс Хоуп Джонстон принял командование в сентябре 1824 года, все еще находясь в средиземноморский. Он был отправлен в декабре 1826 г., и командование перешло к исполняющему обязанности командира до апреля 1827 г., когда командование принял командующий Джон Бальфур Максвелл.

Шантеклер был отправлен в научную экспедицию в Тихий океан. Оушен в 1828 году под командованием капитана Генри Фостера, который принял командование в декабре 1827 года. Он исследовал Южную Атлантику, и особенно Южные Шетландские острова ; Порт-Фостер на острове Десепшн, который является кальдерой потухшего вулкана, назван в его честь. В рамках экспедиции корабль посетил Ривер Плейт и Статен-Айленд в Аргентине, мыс Горн в Чили на самой южной оконечности Южной Америки, Новой Зеландии, Южной Георгии и огибает мыс Доброй Надежды. Оттуда она отплыла обратно в Южную Америку через остров Святой Елены, остров Вознесения и Фернандо де Норонья. Шантеклер достиг побережья Южной Америки в Сент-Луис, Маранхем. Оттуда она поплыла вверх по реке Амазонка в Пара. Затем Шантеклер прибыл в Порт-оф-Спейн, Тринидад, плывя оттуда в Ла-Гуайра и далее в Портобело, Колон. Фостер послал своего первого лейтенанта, Горацио Томаса Остина через перешеек Дариена. После возвращения Остина Фостер намеревался провести еще несколько научных испытаний в том же районе. К сожалению, после того, как он завершил свои эксперименты и возвращался на свой корабль, Фостер выпал из своего каноэ в реке Чагрес и утонул. После смерти Фостера командование кораблем перешло к Остину. Он переплыл Chanticleer через Атлантический океан в Фалмут в 1831 году.

Первоначально Чантиклер планировал провести второе исследование Южной Америки в 1831 году., но из-за ее чрезвычайно плохого состояния после трехлетнего плавания Адмиралтейство вместо этого отправило «Бигля». Таким образом, именно «Бигль», а не «Шантеклер» стал кораблем, на котором Чарльз Дарвин утвердил свою репутацию натуралиста.

. Вместо того, чтобы отправить Шантеклер в Южную Америку, военно-морской флот одолжил ее Королевскому королевству. Парусное общество, Темза. Это задание длилось с 1831 по 1832 год.

В 1832 году доктор Джон Фрост получил грант Адмиралтейства на превращение Chanticleer в госпитальный корабль, который должен быть пришвартован Миллбанк служил убежищем для лодочников Темзы. Однако Фрост перетянул себя, и план провалился.

Судьба

В 1845 году Чантиклер был отбуксирован в Бернхэм-он-Крауч в Эссексе, для использования на Ривер Крауч в качестве сторожевого корабля Таможни. Она была переименована в WV5 (Сторожевое судно 5) 25 мая 1863 года и служила в этом качестве до 1870 года. Она была разбита в июне 1871 года в Sheerness.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

Внешние ссылки

Эта статья включает данные, опубликованные под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England Wales License, Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:04:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте