HMS Cerberus (1758)

редактировать
Фрегат Королевского флота типа Ковентри

Ковентри (1757), Ящерица (1757), Ливерпуль (1757), Мейдстон (1758), Актеон (1757), Шеннон (1757), Левант (1757), Цербер (1757), Гриффин (1757), Гусар (1757), Буреас (1757), Трент (1757) RMG J6339.png Cerberus
История
RN Ensign Великобритания
Имя :HMS Cerberus
Заказано:6 мая 1757 г.
Строитель:Плезант Фенн, Ист-Коуз
Заложен:13 июня 1757 г.
Спущен:5 сентября 1758 г.
Завершено:11 ноября 1758 г., Портсмутская верфь
Списан:май 1858 г.
Судьба:Брошен и сожжен, чтобы предотвратить захват в Род-Айленде 5 августа 1778 г.
Общие характеристики
Класс и введите:28-пушечный Coventry-class sixth-rate фрегат
Burthen:593 14/94 bm
Длина:
  • 118 футов 7,5 дюймов (36,157 м) (палуба)
  • 97 футов 2,125 дюйма (29,61958 м) (киль)
Ширина:33 фута 10,5 дюйма (10,325 м)
Глубина трюма:10 футов 6 дюймов (3,20 м)
План паруса:Судно с полным такелажем
Дополнение:200
Вооружение:
  • Верхняя палуба: 24 × 9-фунтовых орудий
  • Четвертьдек: 4 × 3-фунтовых орудия
  • 12 × ½-фунтовые вертлюги

HMS Cerberus было 28 пушек шестого ранга фрегат из Royal Navy.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Военно-морская карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Строительство

Она была заказана 6 мая 1757 года со дворов Плезант Фенн, Ист-Каус и заложена 13 июня 1757 года. Спущена на воду чуть более года спустя, 5 сентября. 1758 г.

Фрегат был назван в честь Цербера, многоголовой собаки из греческой мифологии, которая, по общему мнению, охраняла двери в Аид. Выбор имени следовал тенденции, начатой ​​в 1748 г. Джоном Монтегю, 4-м графом Сэндвичем, в качестве Первого лорда Адмиралтейства, использования фигур классической древности. как дескрипторы для военно-морских судов. Таким образом были названы в общей сложности шесть судов класса Coventry; еще десять были названы в честь географических объектов, включая регионы, английские или ирландские реки или города.

По ходовым качествам Cerberus был в целом сопоставим с французскими фрегатами аналогичного размера, но с более коротким и прочным корпусом и большим весом. ее залп орудий. Он также был сравнительно широким, имел достаточно места для провизии и судовой каюты, а также имел большой магазин для пороха и выстрел. Взятые вместе, эти характеристики позволили бы Церберу оставаться в море в течение длительного времени без пополнения запасов. Он также был построен с широкими и тяжелыми мачтами, которые уравновешивали вес его корпуса, улучшали устойчивость в ненастную погоду и позволяли нести большее количество парусов. Недостатками этой сравнительно тяжелой конструкции были снижение маневренности и более низкая скорость при плавании при слабом ветре.

Ее назначенное количество составляло 200 человек, включая двух офицеров - капитана и лейтенант - курирующие 40 ордена и старшины, 91 военно-морские рядовые, 38 морпехи и 29 слуг и других чинов. Среди этих других рангов было четыре должности, зарезервированные для людей вдовы - фиктивных членов экипажа, чья зарплата должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море.

Военно-морская карьера
Бушнелл мины, уничтожающие небольшую британскую лодку с места крушения «Цербера» Ларк и Цербер

«Цербер» участвовал в действиях в Войне за независимость США. Одна из его первых обязанностей заключалась в отправке генералов Уильяма Хоу, Генри Клинтона и Джона Бургойна в Бостон после сражений при Лексингтоне и Конкорде. Американская пресса сравнила трех генералов с трехголовой собакой, тезкой корабля. Он обеспечил военно-морское подкрепление в битве при Банкер-Хилл. Корабль был целью ранней торпедной атаки Дэвида Бушнелла торпедами с пороховыми бочонками, недавно разработанными в 1777 году. В результате атаки на небольшой лодке погибли четыре моряка, но не было серьезных повреждений.

Цербер был в конечном итоге сожжен, чтобы предотвратить его захват французами 5 августа 1778 года во время Войны за независимость Америки в Наррагансетт-Бэй в Род-Айленде. Останки «Цербера» теперь являются частью сайта, внесенного в Национальный реестр исторических мест, «места крушения кораблей HMS Cerberus и HMS Lark ».

Примечания
Ссылки

Библиография

  • Colledge, J. J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты: девятифунтовые и двенадцатифунтовые фрегаты, 1748–1815 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851776019.
  • Роджер, Н. А. М. (1986). Деревянный мир: анатомия военно-морского флота Грузии. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0870219871.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусов 1714–1792: дизайн, конструкция, карьера и судьбы. Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с HMS Cerberus (корабль, 1758 г.) на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:04:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте