HMS Centurion (1732)

редактировать

HMS Centurion model.jpg Модель Centurion, сделанная в 1748 году
История
Энсин Королевского флота Великобритания
Имя:HMS Centurion
Заказано:17 октября 1729 г.
Строитель:Портсмутская верфь
Заложен:9 сентября 1729 г.
Запущен:6 января 1732 г.
Судьба:Распалась, 1769
Примечания:
Общие характеристики
Класс и тип:60-пушечный четвертый класс линейный корабль
Тонн. Заброшенный:1005 bm
Длина:144 фута (43,9 м) (палуба)
Ширина:40 футов (12,2 м)
Глубина трюма:16 футов 5 дюймов (5,0 м)
Силовая установка:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажом
Вооружение:
  • 60 орудий:
  • Gundeck: 24 × 24 фунта
  • Верхняя орудийная палуба: 26 × 9 орудий
  • Четвертьдек: 8 × 6 орудий
  • Прогноз: 2 × 6 орудий

HMS Centurion был 60-пушечным четвертого ранга линейный корабль из Королевский флот, построенный на Портсмутской верфи и спущенный на воду 6 января 1732 года. Во время постройки Centurion, 1719 Establishment определял размеры почти каждого строящегося корабля.. Из-за опасений по поводу относительных размеров британских кораблей по сравнению с их континентальными соперниками, Centurion было приказано строить на 1 фут (0,3 м) шире в поперечнике, чем предписывалось Истеблишментом. HMS Rippon одновременно создавался аналогично другим измерениям.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Кругосветное плавание Энсона
  • 3 Более поздняя карьера
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Начало карьеры

Центурион был введен в эксплуатацию в 1734 году под командованием капитана Фрэнсиса Дансейса. Она служила во флоте Ла-Манша и участвовала в экспедиции сэра Джона Норриса в Лиссабон в 1736 году под командованием капитана Джорджа Проктора. Во время плавания она несла Джона Харрисона, который испытывал своего первого морского пехотинца хронометриста 'H1'. Проктор умер в Лиссабоне 4 октября 1736 г., и его сменил на посту командующего капитан Джон Дурелл.

Капитан Джордж Ансон принял командование в декабре 1737 г. и возглавил небольшую эскадрилью на Африканское побережье, затем Ямайка, прежде чем вернуться в Англию в конце 1739 года. Затем она прошла ремонт в Портсмуте стоимостью 4791,4,8 пенсов с августа 1739 по январь 1740 года для подготовки для специальной миссии по пресечению испанских судов вдоль побережья Южной Америки и пресечению манильских галеонов.

кругосветного плавания Энсона

С началом Войны Австрийское правопреемство, Ансон был назначен во главе эскадры из шести кораблей, в которую входили Центурион, Глостер 50, Северн 50, Перл 40, Ставка 28, и шлюп 8, плюс два складских корабля Анна и Индустрия, и приказано плыть в Манилу и захватить испанскую колонию. Еще одна эскадра под командованием капитана Корнуолла должна была отправиться в Манилу через мыс Горн. Две эскадрильи будут перехватывать испанские корабли во время отплытия, а во время их встречи в Маниле будут переоборудовать, пополнить запасы и ждать дальнейших заказов.

Несмотря на проблемы с укомплектованием кораблей, Энсон отплыл 18 сентября 1740 года с Центурионом в качестве его флагман. Эскадрилья зашла на Мадейра, Бразилия, Порт-Сент-Джулиан и Аргентина, в конечном итоге достигнув мыса Горн к марту 1741 года. К настоящему времени испанцы были предупреждены о планируемом покушении на Манилу и отправили собственный отряд. Серия штормов разогнала корабли флота, и экипажи сильно пострадали от болезней. Ансон продолжал настаивать, захватив нескольких испанских торговцев, в том числе и. Эскадра продолжала совершать набеги на испанские поселения и перехватывать испанских купцов, прежде чем Ансон отправил «Центурион» и «Глостер» в Китай. «Глостер» был в таком плачевном состоянии, что Энсон приказал затопить его, передать команду «Центуриону» и, наконец, приземлиться в Тиниан 15 августа. Энсон и часть его команды приземлились, но 21 сентября тайфун унес «Центурион» в море. Опасаясь ее потери, Ансон готовился к отплытию в Китай на модифицированном испанском корабле, но «Центурион» пережил шторм, и его команда смогла отплыть обратно, чтобы присоединиться к Ансону.

Битва Центуриона с испанским галеоном Nuestra Señora de ла Ковадонга Центурион захватывает Ковадонгу

Центурион достиг Макао с командой из 200 больных цингой 12 ноября 1742 г. и подвергся ремонту. Ансон решил совершить круиз от Филиппин в надежде перехватить испанские галеоны с сокровищами, и 20 июня был замечен галеон с 36 орудиями. Центурион пересмотрел ее и привел в бой. После непродолжительного боя, в результате которого 67 испанцев погибли и еще 84 были ранены, двое из команды «Центуриона» были убиты и еще 17 ранены, «Ководонга» была захвачена. На следующий день Ансон направил ее в свой флот, отдав под командование капитана Филипа Сумареса. Два корабля вошли в Кантон 11 июля, где Ансон продал «Ководонгу», и после пополнения запасов отправились в Англию на борту «Центуриона» 15 декабря 1743 года.

Центурион вернулся в Спитхед 15 июня 1744 года, единственный корабль первоначальной эскадры, который пережил все плавание. Он был объявлен полностью изношенным, и 10 апреля 1744 года Адмиралтейство приказало построить новый корабль. Это так и не было выполнено, и вместо этого новый приказ от 1 декабря 1744 года предписывал, что Центурион должен пройти промежуточный ремонт в Портсмуте. Это произошло между сентябрем 1744 года и сентябрем 1746 года, и в результате ее количество сократилось до 50 орудий. Она была ненадолго переименована в Орла 15 декабря 1744 года, но 15 ноября 1745 года она была преобразована в Центурион.

Более поздняя карьера

Центурион был повторно введен в строй в сентябре 1746 года и поставлен под командование капитана Петр Денис. Она участвовала в битве при мысе Финистерре 3 мая 1747 года в составе флота под своим старым командующим, ныне контр-адмиралом Джорджем Энсоном. Она сыграла значительную роль, как описано в популярной песне того времени:

Центурион первым вел фургон, (бис)
И держал их, пока мы не подошли;
Затем мы их шкуры сильно ударились,
Наши борта, которые мы на них пролили, (bis)
Мы пролили французов на сеятель,
И вскоре их марсели сделали
И когда они увидели, что наш флот приближается, (bis)
Они незамедлительно призвали к себе квартиру,
И в тот момент они нанесли свой цвет
О! как мы радовались и пели, (bis)
Чтобы увидеть такие призы, которые мы взяли,
для себя и для Джорджа, нашего Короля.

Она стала частью сэра Питера. Флот Уоррена в 1748 году и перешел под командование капитана Августа Кеппеля в августе того же года. В сентябре 1748 года она продолжила работу по удлинению квартердека, после чего она отплыла в Средиземное море.

Центурион получил деньги в 1752 году и прошел еще один средний ремонт, на этот раз в Чатем в период между октябрем 1752 и августом 1753 года. Он был повторно введен в строй в октябре 1754 года под командованием капитана Уильяма Мантелла, на этот раз служившим флагманом своего бывшего командира, коммодора Августа Кеппеля. Она отплыла в Вирджинию в 1754 году, а затем в Новую Шотландию в 1756 году, прежде чем вернуться в Великобританию. Она снова отплыла в Северную Америку в апреле 1757 г. и участвовала в осаде Луисбурга в 1758 г., а затем в штурме Квебека в 1759 г. Она прошла еще одно обследование в 1760 г., прежде чем проходил в том году под командованием капитана Джеймса Гэлбрейта. Она отплыла на Ямайку в 1760 году, где провела время в качестве флагмана сэра Джеймса Дугласа. Она была активна летом 1762 года, после чего ей снова заплатили.

Последовал дальнейший ремонт в Вулидж, после которого Центурион был введен в эксплуатацию в мае 1763 года под командованием Капитан Огастес Херви. Она находилась в Средиземном море до 1766 года, а с 1764 по 1766 год была флагманом коммодора Томаса Харрисона. Последний раз ей заплатили в сентябре 1766 года. Ее обследовали в мае 1769 года, после чего она была распущена Адмиралтейством в Чатеме, и работа была завершена к 18 декабря 1769 года.

Наследие

Носовая фигура «Центуриона», лев ростом 16 футов (4,9 м), была подарена герцогу Ричмондским Георгом III, когда корабль разбили. Некоторое время он использовался как вывеска гостиницы в Гудвуд, но Вильгельм IV попросил его у герцога и использовал его в качестве украшения лестницы в Виндзорском замке. Позже король представил его Гринвичской больнице с указанием поместить его в одну из палат, которую, по его желанию, следует называть палатой Ансона. Он оставался там до 1871 года, когда был перенесен на игровую площадку, где из-за погодных условий, к сожалению, рассыпался на куски. Все, что осталось, - это четырехфутовая львиная лапа, которая в конечном итоге была признана историческим памятником и вернулась в Шагборо-холл в 1920-х годах. Сегодня он украшает стену в коридоре Веранды особняка.

Когда-то под ним были начертаны следующие строки:

Останься, путешественник, немного и посмотри
Тот, у кого есть путешествовали больше, чем вы;
Совершенно вокруг земного шара, через каждый градус
Ансон и я бороздили море.
Жаркие и холодные зоны прошли
И, наконец, благополучно прибыл на берег-
С легкостью и достоинством предстают,
Он в Палате лордов - я здесь.

В дополнение к рассказам очевидцев о Кругосветное плавание Энсона, роман Патрика О'Брайана Золотой океан - точное, хотя и вымышленное, описание путешествия.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:04:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте