Модель Centurion, сделанная в 1748 году | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | HMS Centurion |
Заказано: | 17 октября 1729 г. |
Строитель: | Портсмутская верфь |
Заложен: | 9 сентября 1729 г. |
Запущен: | 6 января 1732 г. |
Судьба: | Распалась, 1769 |
Примечания: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | 60-пушечный четвертый класс линейный корабль |
Тонн. Заброшенный: | 1005 bm |
Длина: | 144 фута (43,9 м) (палуба) |
Ширина: | 40 футов (12,2 м) |
Глубина трюма: | 16 футов 5 дюймов (5,0 м) |
Силовая установка: | Паруса |
План паруса: | Корабль с полным такелажом |
Вооружение: |
|
HMS Centurion был 60-пушечным четвертого ранга линейный корабль из Королевский флот, построенный на Портсмутской верфи и спущенный на воду 6 января 1732 года. Во время постройки Centurion, 1719 Establishment определял размеры почти каждого строящегося корабля.. Из-за опасений по поводу относительных размеров британских кораблей по сравнению с их континентальными соперниками, Centurion было приказано строить на 1 фут (0,3 м) шире в поперечнике, чем предписывалось Истеблишментом. HMS Rippon одновременно создавался аналогично другим измерениям.
Центурион был введен в эксплуатацию в 1734 году под командованием капитана Фрэнсиса Дансейса. Она служила во флоте Ла-Манша и участвовала в экспедиции сэра Джона Норриса в Лиссабон в 1736 году под командованием капитана Джорджа Проктора. Во время плавания она несла Джона Харрисона, который испытывал своего первого морского пехотинца хронометриста 'H1'. Проктор умер в Лиссабоне 4 октября 1736 г., и его сменил на посту командующего капитан Джон Дурелл.
Капитан Джордж Ансон принял командование в декабре 1737 г. и возглавил небольшую эскадрилью на Африканское побережье, затем Ямайка, прежде чем вернуться в Англию в конце 1739 года. Затем она прошла ремонт в Портсмуте стоимостью 4791,4,8 пенсов с августа 1739 по январь 1740 года для подготовки для специальной миссии по пресечению испанских судов вдоль побережья Южной Америки и пресечению манильских галеонов.
С началом Войны Австрийское правопреемство, Ансон был назначен во главе эскадры из шести кораблей, в которую входили Центурион, Глостер 50, Северн 50, Перл 40, Ставка 28, и шлюп 8, плюс два складских корабля Анна и Индустрия, и приказано плыть в Манилу и захватить испанскую колонию. Еще одна эскадра под командованием капитана Корнуолла должна была отправиться в Манилу через мыс Горн. Две эскадрильи будут перехватывать испанские корабли во время отплытия, а во время их встречи в Маниле будут переоборудовать, пополнить запасы и ждать дальнейших заказов.
Несмотря на проблемы с укомплектованием кораблей, Энсон отплыл 18 сентября 1740 года с Центурионом в качестве его флагман. Эскадрилья зашла на Мадейра, Бразилия, Порт-Сент-Джулиан и Аргентина, в конечном итоге достигнув мыса Горн к марту 1741 года. К настоящему времени испанцы были предупреждены о планируемом покушении на Манилу и отправили собственный отряд. Серия штормов разогнала корабли флота, и экипажи сильно пострадали от болезней. Ансон продолжал настаивать, захватив нескольких испанских торговцев, в том числе и. Эскадра продолжала совершать набеги на испанские поселения и перехватывать испанских купцов, прежде чем Ансон отправил «Центурион» и «Глостер» в Китай. «Глостер» был в таком плачевном состоянии, что Энсон приказал затопить его, передать команду «Центуриону» и, наконец, приземлиться в Тиниан 15 августа. Энсон и часть его команды приземлились, но 21 сентября тайфун унес «Центурион» в море. Опасаясь ее потери, Ансон готовился к отплытию в Китай на модифицированном испанском корабле, но «Центурион» пережил шторм, и его команда смогла отплыть обратно, чтобы присоединиться к Ансону.
Битва Центуриона с испанским галеоном Nuestra Señora de ла Ковадонга Центурион захватывает КовадонгуЦентурион достиг Макао с командой из 200 больных цингой 12 ноября 1742 г. и подвергся ремонту. Ансон решил совершить круиз от Филиппин в надежде перехватить испанские галеоны с сокровищами, и 20 июня был замечен галеон с 36 орудиями. Центурион пересмотрел ее и привел в бой. После непродолжительного боя, в результате которого 67 испанцев погибли и еще 84 были ранены, двое из команды «Центуриона» были убиты и еще 17 ранены, «Ководонга» была захвачена. На следующий день Ансон направил ее в свой флот, отдав под командование капитана Филипа Сумареса. Два корабля вошли в Кантон 11 июля, где Ансон продал «Ководонгу», и после пополнения запасов отправились в Англию на борту «Центуриона» 15 декабря 1743 года.
Центурион вернулся в Спитхед 15 июня 1744 года, единственный корабль первоначальной эскадры, который пережил все плавание. Он был объявлен полностью изношенным, и 10 апреля 1744 года Адмиралтейство приказало построить новый корабль. Это так и не было выполнено, и вместо этого новый приказ от 1 декабря 1744 года предписывал, что Центурион должен пройти промежуточный ремонт в Портсмуте. Это произошло между сентябрем 1744 года и сентябрем 1746 года, и в результате ее количество сократилось до 50 орудий. Она была ненадолго переименована в Орла 15 декабря 1744 года, но 15 ноября 1745 года она была преобразована в Центурион.
Центурион был повторно введен в строй в сентябре 1746 года и поставлен под командование капитана Петр Денис. Она участвовала в битве при мысе Финистерре 3 мая 1747 года в составе флота под своим старым командующим, ныне контр-адмиралом Джорджем Энсоном. Она сыграла значительную роль, как описано в популярной песне того времени:
Она стала частью сэра Питера. Флот Уоррена в 1748 году и перешел под командование капитана Августа Кеппеля в августе того же года. В сентябре 1748 года она продолжила работу по удлинению квартердека, после чего она отплыла в Средиземное море.
Центурион получил деньги в 1752 году и прошел еще один средний ремонт, на этот раз в Чатем в период между октябрем 1752 и августом 1753 года. Он был повторно введен в строй в октябре 1754 года под командованием капитана Уильяма Мантелла, на этот раз служившим флагманом своего бывшего командира, коммодора Августа Кеппеля. Она отплыла в Вирджинию в 1754 году, а затем в Новую Шотландию в 1756 году, прежде чем вернуться в Великобританию. Она снова отплыла в Северную Америку в апреле 1757 г. и участвовала в осаде Луисбурга в 1758 г., а затем в штурме Квебека в 1759 г. Она прошла еще одно обследование в 1760 г., прежде чем проходил в том году под командованием капитана Джеймса Гэлбрейта. Она отплыла на Ямайку в 1760 году, где провела время в качестве флагмана сэра Джеймса Дугласа. Она была активна летом 1762 года, после чего ей снова заплатили.
Последовал дальнейший ремонт в Вулидж, после которого Центурион был введен в эксплуатацию в мае 1763 года под командованием Капитан Огастес Херви. Она находилась в Средиземном море до 1766 года, а с 1764 по 1766 год была флагманом коммодора Томаса Харрисона. Последний раз ей заплатили в сентябре 1766 года. Ее обследовали в мае 1769 года, после чего она была распущена Адмиралтейством в Чатеме, и работа была завершена к 18 декабря 1769 года.
Носовая фигура «Центуриона», лев ростом 16 футов (4,9 м), была подарена герцогу Ричмондским Георгом III, когда корабль разбили. Некоторое время он использовался как вывеска гостиницы в Гудвуд, но Вильгельм IV попросил его у герцога и использовал его в качестве украшения лестницы в Виндзорском замке. Позже король представил его Гринвичской больнице с указанием поместить его в одну из палат, которую, по его желанию, следует называть палатой Ансона. Он оставался там до 1871 года, когда был перенесен на игровую площадку, где из-за погодных условий, к сожалению, рассыпался на куски. Все, что осталось, - это четырехфутовая львиная лапа, которая в конечном итоге была признана историческим памятником и вернулась в Шагборо-холл в 1920-х годах. Сегодня он украшает стену в коридоре Веранды особняка.
Когда-то под ним были начертаны следующие строки:
В дополнение к рассказам очевидцев о Кругосветное плавание Энсона, роман Патрика О'Брайана Золотой океан - точное, хотя и вымышленное, описание путешествия.