HMS Briton (1812 г.)

редактировать
38-пушечный фрегат пятого ранга британского королевского флота класса Leda

HMS Briton off Rio de Janeiro.png HMS Briton у побережья Рио-де-Жанейро
История
RN Ensign Соединенное Королевство
Имя:HMS Briton
Владелец:Королевский флот
Заказано:28 сентября 1808 г.
Строитель:Chatham Dockyard
Заложен:февраль 1810 г.
Запущен:11 апреля 1812 г.
Судьба:Распался 18 сентября 1860 г.
Общие характеристики
Класс и тип:класс Leda Пятое ранжирование 44-пушечный фрегат
Тонн. Нагрузка:1,079 ⁄ 94(bm )
Длина :149 футов 11 дюймов (45,7 м) (в целом) * 125 футов 3 ⁄ 4 дюймов (38,2 м) (киль)
Ширина:40 фута 3 дюйма (12,3 м)
Глубина трюма:12 футов 8 ⁄ 2 дюйма (3,9 м)
Силовая установка:Парус
План плавания:Полностью оснащенный
Состав:284
Вооружение:
  • Верхняя палуба: 28 x 18-фунтовых орудий.
  • QD : 8 x 9-фунтовые пушки + 6 x 32-фунтовые карронады.
  • Fc : 2 x 9-фунтовые r орудий + 2 32-фунтовых карронады.

HMS Briton был 38-пушечным пятым курсом фрегатом британского Королевского флота Леда, класс. Ей было приказано 28 сентября 1808 года, и ее киль был заложен на верфи Чатема в феврале 1810 года. Ветеран флота сэр Томас Стейнс был назначен ее первым капитаном 7 мая 1812 года, но не присоединился к корабль до 17 июня 1813 г. из-за того, что на борту находился в море. После периода плавания в Бискайском заливе судно отправилось в Южную Америку, где в ходе нескольких вылетов неожиданно встретило последнего члена экипажа, захватившего HMS Bounty от капитана лейтенанта Уильяма Блая во время мятежа 1789 года на борту корабля. С появлением Pax Britannica в 1815 году, британец предпринял различные плавания, прежде чем он распался в 1860 году.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Получение призов
    • 1.2 Сопровождение конвоя и другие обязанности в Тихом океане
    • 1.3 Галапагосские острова и Нуку-Хива
    • 1.4 Острова Питкэрн
    • 1.5 Возвращение в Великобританию и последующие путешествия
  • 2 Судьба
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания, цитаты и ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Призы

Во время запуска HMS Briton Великобритания находилась в состоянии войны с Соединенными Штатами и Франция, так что суда любой страны считались законными военными трофеями.

В результате 1 декабря 1812 года британец отбил бухту Вулфа, которую американский капер Гранд Терк захватил несколько недель назад, когда бухта Вулфа плыла из Квебека в Англию.

Затем 11 декабря 1812 года британец вместе с фрегатом HMS Andromache захватил американский бриг. Лидер из Бостона б ound для Бордо, Франция с грузом рыбы. Затем 10 декабря они захватили французского капера Сан Суси из Сен-Мало. Сан-Суси из 14 орудий имел экипаж из 120 человек. Сан-Суси прибыл в Плимут 20 декабря. Список Ллойда описал, что у нее 16 орудий и экипаж из 70 человек. Далее сообщается, что Андромаха и британец преследовали Сан-Суси в течение 12 часов, прежде чем поймали ее. Сан-Суси отсутствовал шесть недель и захватил два британских судна: «Спекулянт», следовавшие из Корка в Лиссабон, и китобойного судна Южных морей Фредерик. Сан-Суси захватил Фредерика только после часовой схватки, в которой Фредерик потеряла убитую подругу, а «Тело» и три или четыре других экипажа были тяжело ранены. На борту «Сан-Суси» находился экипаж из Фредерика.

17 декабря два фрегата захватили американский бриг «Колумбия» с кофе и сахаром на пути из Филадельфии в Бордо, затем бриг Стивен. перевозил хлопок, поташ и шкуры из Нью-Йорка в Бордо, вскоре после этого 20 декабря из Филадельфии в Бордо отправился бриг Exception с хлопком.

В январе 1813 года британец и Андромаха соединились и 6-го числа три корабля захватили бриг «Брут», следовавший из Нью-Йорка в Бордо с хлопком, кофе и сахаром. После посадки на нее призовой командой Брута больше не видели, и предполагалось, что она либо была поймана повторно, либо затонула в море.

3 апреля 1813 г. захватил прусское судно «Энигхайд». Британец, HMS Belle Poule и HMS Royalist разделены по соглашению. Бель Пуль также захватила американскую шхуну Наполеон. Белль Пуль была в компании с британцем и наемным вооруженным катером, с Диспетчем и Роялистом по соглашению.

3 июля британец захватил 2-пушку каперское свидетельство американская шхуна Джоэл Барлоу, у берегов Бордо. Во время захвата она плыла из Чарльстона во Францию.

После семичасовой погони 9 сентября 1813 года британец захватил быстроходный четырехорудийный французский капер Ла Меланс и его команду из 26 человек. от Бордо.

13 декабря британец был в поле зрения, когда капер Ченс отбил Уотсон и разделил с ним деньги за утилизацию.

Сопровождение конвоев и другие обязанности в Тихом океане

HMS Briton у Рио де Жанейро, март 1814 г.

31 декабря 1813 г. HMS Briton под командованием Томаса Стейнса отплыл из Спитхеда у южного побережья Англии в Ост-Индию в составе конвоя из 49 торговых судов. Британец покинул флотилию, чтобы помочь инвалиду Ист-Индиаму Форт-Уильям, и отплыл в Фуншал на португальский остров Мадейра, где торговое судно прошло необходимый ремонт. Через восемь дней два корабля отправились в Рио-де-Жанейро через Кабо-Верде, прибыв 20 марта 1814 года.

После стыковки в Рио вместе с, под кораблем под командованием капитана британец получил приказ проследовать в Тихий океан в районе мыса Горн, где HMS Phoebe и HMS Cherub охотились за американским фрегатом USS Essex, которые атаковали британских китобоев в этом районе.

Когда британец и Тежу прибыли в Вальпараисо 21 мая, Фиби и Херувим уже захватили Эссекс после битвы при Вальпараисо. Четыре британских корабля вышли из порта 26 июня 1814 года и 2 июля прибыли в Паита дальше вдоль побережья Перу. В ту же ночь они ушли и продолжили путь на север к берегу, а затем бросили якорь у устья реки Тумбес на границе с Эквадором.

. «Именно в этом месте находилась лодка, принадлежащая Фиби. был расстроен, что повлекло за собой смерть лейтенанта Яго и казначея, но неизвестно, были ли они утоплены или съедены аллигаторами. На следующее утро были замечены несколько из этих ужасных существ, греющихся на солнышке, и оба эти джентльмены были добры пловцы, можно сделать вывод, что они достигли берега только для того, чтобы умереть более ужасной смертью ".

Галапагосские острова и Нуку-Хива

Обнаружив поблизости Исла-де-ла-Плата, лишенные вода, британец и Тежу направились на юг к острову Саланго, где они бросили якорь на ночь перед тем, как отправиться в Галапагосские острова, прибыв на остров Флореана, тогда известный как остров Чарльза., 25 июля. На следующий день два корабля посетили остров Сан-Кристобаль (затем остров Чатем), прежде чем отправиться на остров Сантьяго (затем остров Джеймса). После десятидневного пребывания на Галапагосских островах и путешествия на запад на 3000 миль (4800 км) 28 августа 1814 года флотилия бросила якорь у Нуку-Хива (тогда называемого островом сэра Генри Мартина), одним из Маркизские острова, которые коммодор Дэвид Портер из Эссекса ранее заявлял о правах США и переименовал остров Мэдисон в честь тогдашнего президента США. Портер построил форт Мэдисон, Нуку-Хива и виллу на острове, которую туземцы разрушили после ухода его корабля.

Перед своим отъездом сэр Томас Стейнс с согласия местных племен, за исключением «Типов» из долины Тай Пи, от имени британской короны овладел Нуку Хива.

Острова Питкэрн

Британец HMS на острове Питкэрн

Почти три недели спустя на обратном пути в Вальпараисо британец и Тежу вышли на берег на тогда еще малоизвестном острове Питкэрн. {{quote | text = "17 сентября 1814 года, около половины третьего часа ночи, к моему удивлению и удивлению, земля была обнаружена как британцами, так и Тежу, и почти одновременно Корабли были выброшены в воздух, и, приветствуя британца, было решено оставаться в этой ситуации до рассвета утром, чтобы установить точное положение рассматриваемой земли и, в зависимости от обстоятельств, провести разведку (sic) в случае необходимости. Тогда, по нашим подсчетам, мы находились на широте примерно 24 ° 40 'южной широты и 130 ° 24' западной долготы, на суше, имеющей направление на юго-юго-восток в пяти или шести лигах. Как и на всех картах нашего Поскольку на этой долготе или рядом с ней не было земли, мы были крайне озадачены, чтобы понять, что это за остров, поскольку остров Питкэрн, по всем данным, находится на 133 ° 24 'западной долготы, мы не могли возможно, представьте себе, что в наши карты могла закрасться такая большая ошибка, касающаяся ее ситуации. "| sign = Captain Philip Pipon, HMS Tagus.

Без ведома никого на борту двух посещающих кораблей, единственный выживший мятежник из Флетчера Кристиана возглавил 1789 Мятеж на щедрости, Джон Адамс. жив на Питкэрне. Хотя Мэйхью Фолджер на борту американского торгового корабля Topaz ненадолго посетил остров в 1808 году, и Адмиралтейство в Лондоне было осведомлено о ситуации на острове из его последующего отчета, ни Стейнс, ни Пипон не были проинформированы.

Королевский морской пехотинец Командующий на борту британца лейтенант Джон Шиллибир написал в своем отчете об их прибытии:

«На данный момент я не верю ни капитану Блайю из Баунти, ни Кристиану., вошла в любую из наших мыслей, и, ожидая приближения незнакомцев, мы приготовились задать им несколько вопросов на языке тех людей, которых мы так недавно покинули. Они пришли - и для меня, чтобы представить себе чудо, которое бросалось в глаза в каждое выражение лица, когда его приветствовали на прекрасном английском языке, как называлось судно и кто им командовал, было бы невозможно - только наше удивление можно представить себе. Капитан ответил, и теперь начался обычный разговор. Он попросил их прийти. рядом, и ответ был: "Мы у меня нет лодочного крюка, за который можно было бы держаться ».« Я брошу тебе веревку », - сказал капитан. «Если вы это сделаете, нам не к чему спешить», - был ответ. Тем не менее, они, наконец, поднялись на борт, демонстрируя не малейший страх, но их удивление было безграничным ".

Первый человек с Питкэрна, взошедший на борт британца, вскоре доказал, кто такие островитяне. Его имя, по его словам, было Четверг, октябрь Кристиан, первенец на острове и сын Флетчера Кристиана.

«Ему было тогда около двадцати пяти лет, он был прекрасным молодым человеком, ростом около шести футов, с волосами глубокого черного цвета, его лицо открытое и интересное, коричневатого оттенка, но лишенное всей той примеси красноватого оттенка, которая преобладает на островах Тихого океана; его единственной одеждой был кусок ткани вокруг чресл и соломенная шляпа, украшенная черными перьями домашней птицы... мы были рады проследить в его доброжелательном лице все черты честного английского лица. Должен признаться, я не мог рассматривать его интересного человека без чувства нежности и сострадания ».

От Кристиана и Адамса заезжие капитаны получили отчет о том, что произошло после мятежа, но поскольку у них не было инструкций принимать какие-либо Они вернулись в Вальпараисо, путешествие заняло около 25 дней.

Возвращение в Великобританию и последующие путешествия

После трех месяцев круиза по Тихому океану, 12 февраля 1815 года, британец и Тежу встал на якорь у островов Хуана Фернандеса, чтобы взять припасы. Британец оставался в Тихом океане до конца апреля 1815 года, когда вернулся в Рио. В это время британские купцы в Чили потребовали, чтобы британский военный корабль продолжал защищать их интересов и назначил сэра Томаса Стейнса своим предпочтительным командиром; вместо этого он получил приказ вернуться домой, прибыв в Плимут 8 июля 1815 г. Вскоре после этого британец был выведен из строя в Портсмуте в результате сокращений в Королевском флоте после Что ж Победа Ингтона над Наполеоном в Битве при Ватерлоо.

Состав экипажа HMS Briton c. 1813

В 1829 году она перевезла сэра Генри Чемберлена, 1-го баронета в Португалию, чтобы он стал генеральным консулом.

10 августа 1829 года британец уехал. Портсмут под командованием капитана Достопочтенного. W. Gordon и вернулся в тот же порт 13 августа, снова отплыв на следующий день. Согласно Charleston Courier, 2 июня 1831 года бутылка была найдена у побережья Флориды в 25 ° 52'N 80 ° 9'W / 25,867 ° N 80,150 ° W / 25,867 ; -80.150 содержал записку следующего содержания:

«Current Bottle, No. 37. - Эта бутылка была выброшена за борт для определения силы тока, мистер У. Хейл, HMS Briton. Кто бы ее ни нашел. просят сообщить об этом в письменной форме мистеру Харрисону, редактору «Хэмпширского телеграфа» в Портсмуте. - HMS Briton, капитан достопочтенный У. Гордон, Мексиканский залив, 2 февраля 1830 г., из Из Тампико в Англию, 27 ° 50 ', долгота 84 ° 40'. Тортугас, 18 °, 230 миль. "

Судьба

Британец служил каторжником с 1841 г.. Он стал мишенью в феврале 1860 года. Разделение было завершено в Портсмуте 18 сентября 1860 года.

Наследие

Вместе с Тежу, британец был изображен на почтовой марке 15 центов 1988 года, выпущенной островом Питкэрн. Почтовое отделение.. В ноябре 2009 года бортовой журнал британца был продан на аукционе за 40 842,50 фунтов стерлингов.

Примечания, ссылки и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:03:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте