HMS Biter в процессе Март 1943 г. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Biter |
Заказано: | C3-PC |
Строитель: | Sun Shipbuilding |
Заложен: | 28 декабря 1939 г. |
Спущен на воду: | 18 декабря 1940 |
Введен в эксплуатацию: | 6 мая 1942 года |
В эксплуатации: | 1942–1945 |
Порт приписки: | HMNB Clyde |
Судьба: | Продан во Францию 1945 |
Франция | |
Имя: | Диксмуд |
Приобретено: | 1945 |
Введено в эксплуатацию: | 9 апреля 1945 г. |
выведен из эксплуатации: | 24 января 1951 г. |
выведен из эксплуатации: | 1956 г. |
почетные звания и. награды: | индо- Китай 1946 |
Судьба: | Потоплен как цель 1966 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Avenger-class эскортный авианосец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 492 фута (150 м) |
Ширина: | 66 футов 3 дюйма (20,19 м) |
Высота: | 23 фута 3 дюйма (7,09 м) |
Установленная мощность: | 8,500 л.с. (6300 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 16,5 кН (19,0 миль / ч; 30,6 км / ч) |
Комплектация: | 555 |
Вооружение: |
|
На самолетах: | |
Авиационные средства: |
|
HMS Biter был Королевский флот эскортный авианосец во время Второй мировой войны. Она была заложена как торговое судно на верфи Sun Shipbuilding Drydock Company в Честере, Пенсильвания. Заложен 28 декабря 1939 года, он был преобразован в эскортный авианосец и введен в строй Королевского флота 6 мая 1942 года. В 1945 году он был возвращен Соединенным Штатам и впоследствии передан Франции.
Biter был Эскорт-авианосец класса «Мститель». Эти авианосцы были переоборудованы в американские типа C3 торговые суда. Их конструкция была основана на U.S. ВМС 's класс Лонг-Айленда (AVG); Чтобы различать эти два класса, Королевский флот добавил приставку «B» (BAVG). HMS Biter (BAVG3) был построен компанией Sun Shipbuilding and Drydock Company, первоначально называвшейся Рио-Парана; она была заложена 28 декабря 1939 года, спущена на воду 18 декабря 1940 года и доставлена 4 сентября 1941 года. Она была преобразована в эскорт-авианосец на Atlantic Basin Iron Works в Brooklyn Нью-Йорк и введен в состав Королевского флота 6 мая 1942 года под командованием капитана Конолли Абеля Смита.
Битер имел в своем составе 555 человек и в целом длина 492 футов (150 м), ширина 66 футов 3 дюйма (20,19 м) и высота 23 футов 3 дюйма (7,09 м). Она вытеснила 8 200 длинных тонн (8 300 т) при нормальной нагрузке и 9 000 длинных тонн (9 100 т) при глубокой нагрузке. Силовая установка обеспечивалась четырьмя дизельными двигателями, соединенными с одним валом, мощностью 8500 л.с. (6300 кВт), которые могли приводить судно в движение со скоростью 16,5 кН (19,0 миль / ч; 30,6 км / ч).
Самолетом был небольшой комбинированный мостик с системой управления полетом на правом борту и над деревянной кабиной экипажа длиной 410 футов (120 м), одна 43 футов × 34 футов (13 м × 10 м) лифт самолета, одна катапульта самолета и девять предохранительных тросов. Самолет мог размещаться в полуангаре размером 190 футов × 47 футов (58 м × 14 м) под кабиной экипажа. Вооружение состояло из трех одиночных установленных 4 дюйма (100 мм) орудий двойного назначения и пятнадцати 20-мм пушек на одиночных или спаренных установках. Она могла вместить пятнадцать самолетов, которые могли быть смесью Grumman Martlet или Hawker Sea Hurricane истребителей и Fairey Swordfish или Grumman Avenger торпедоносцы (также использовались для противолодочного патрулирования ).
После ввода в эксплуатацию Битер готовился покинуть Нью-Йорк, когда возник пожар Вспыхнул 8 мая 1942 года в доме для катапульты, который разрушил один из двигателей катапульты. В конце концов, считавшийся готовым к выходу в море, он покинул док 15 мая, но был вынужден вернуться, чтобы устранить проблему с двигателем. 30 мая она совершила артиллерийские испытания и приземлила свой первый самолет - Fairey Swordfish - 2 июня. После завершения летных испытаний она вылетела в Новую Шотландию 12 июня на одной из своих Swordfish. летала по пути патрулирования противолодочных кораблей. Вылетая из Новой Шотландии в Великобританию 14 июня, она снова страдала от проблем с двигателями, из-за которых ее тянуло по течению на три часа, пока они ремонтировались. При переходе через Атлантику из-за проблем с двигателем возникла проблема с двигателем, и 17 сентября Swordfish, вооруженный глубинной бомбой, врезался в ее остров при приземлении. Через 75 минут им удалось благополучно сбросить заряд за борт. Прибыв в Гринок 23 июня, она вошла в док для модификаций и удлинения деревянной полетной палубы. 2 сентября она приняла участие в посадочных испытаниях с Fairey Fulmar, а в последующие недели отработала посадку и взлет с другими самолетами Fleet Air Arm, а также отработала смазку своих эскортных судов. 1 октября Битер прибыла в Скапа-Флоу, где 10 октября к ней присоединился Эвенджер. Ее первые истребители прибыли 14 октября; 15 морских ураганов, принадлежащих No. 800-я морская авиационная эскадрилья. Это были самолеты Sea Hurricane IB, вооруженные двенадцатью .303 дюйма (7,7 мм) пулеметами и IC, вооруженные четырьмя 20-мм пушками. Два эскортных авианосца, к которым присоединился авианосец Victorious, 16 октября вылетели в Гринок, чтобы присоединиться к британским силам, участвовавшим в высадке в Северной Африке Operation Torch.
Битер и Эвенджер видны с палубы корабля Victorious, на борту которого находятся два Supermarine Seafire.Во время высадки Факела, Biter был частью прикрытия отряда Оран. В состав войск входили боевой корабль Родни, авианосцы Аргус и Дашер, легкий крейсер Дели. и девять эсминцев. Летные операции начались 8 ноября 1942 года, но после того, как «Морской ураган» врезался в ее мостик, Biter был временно выведен из строя. Один Sea Hurricane был сбит Vichy French Dewoitine D.520. И Битер, и Дашер были отправлены обратно в Гибралтар 10 ноября. Битер присоединился к колонне, идущей в Гринок, прибыл без происшествий 19 ноября и направился в Данди для ремонта. В феврале 1943 года «Битер» присоединился к «Аргусу» и эсминцам эскорта в противолодочных учениях, а затем 13 апреля отправился в Исландию в сопровождении эсминцев Obdurate и Opportune, прибывших 17 апреля. Вместе с HMS Pathfinder эти корабли сформировали 5-ю группу поддержки, которой командовал капитан Конолли Абель-Смит.
Битер взял на борт No. 811-я морская авиационная эскадрилья под командованием лейтенант-командир А.Дж.Б. Форд. Это была составная эскадрилья, оснащенная девятью Fairey Swordfish и тремя Grumman Martlets. 21 апреля Битер покинул Исландию, направляясь в Argentia. Капитан Абель-Смит решил следить за конвоем на расстоянии, полагая, что это даст им больше возможностей для слежки за подводными лодками. Две рыбы-мечи находились в постоянной готовности взлететь и атаковать любые подводные лодки. 23 апреля один из патрулирующих Swordfish заметил на поверхности подводную лодку, но она нырнула, прежде чем они заняли позицию для атаки. В тот же день конвой заметил еще одну подводную лодку; они подали сигнал Битеру, который находился на расстоянии 50 миль (43 морских миль ; 80 км ). К тому времени, когда прибыла единственная отправленная Swordfish, подводная лодка U-191 была потоплена HMS Hesperus. Битер продолжала патрулировать свои противолодочные корабли в течение следующих дней, и 25 апреля оператор радара на Битер сообщил о контакте с подводной лодкой. Эсминец, отправленный для расследования, ничего не нашел, затем в 16:25 Swordfish заметила подводную лодку на поверхности всего в 8 милях (7,0 морских миль; 13 км) от Битер. Сбросив две глубинные бомбы, «Рыба-меч» доложила о своем обнаружении, и на помощь были отправлены еще одна рыба-меч и HMS Pathfinder. Патфайндер проследила за атакой Рыбы-мечи собственными глубинными бомбами, и в 18:40 U-203 всплыла на поверхность и была оставлена ее командой. Конвой благополучно достиг Аргентии без каких-либо потерь, но потопил две подводные лодки.
Битер и ее эсминцы покинули Аргентию 5 мая. Мэй присоединиться к направлявшемуся домой конвою HX 237, который сопровождает 2-я канадская группа сопровождения. Сначала Абель Смит отказался разместить свою группу поддержки в колонне, но впоследствии Адмиралтейство приказало сделать это. Туман препятствовал полету до 07:30 7 мая, когда взлетели две рыбы-мечи, обнаружили конвой и обеспечили противолодочный патруль. Перевозчик и сопровождающие прибыли через час. Два Martlets, которые до сих пор простаивали, участвовали в патрулировании, но потеряли конвой и были вынуждены броситься в воду рядом с отставшим торговым судном, которое спасло экипажи. Главнокомандующий (C-in-C) Западные подходы приказал приблизиться к колонне, плохие погодные условия не позволили совершить полеты до 16:00 10 мая. «Меч-рыба» отреагировала на обнаружение на поверхности подводной лодки, сбрасывающей две глубинные бомбы, но была поражена зенитным огнем подводной лодки. Вторая рыба-меч вылетела, чтобы помочь, но не смогла найти подводную лодку или конвой в плохую погоду и была вынуждена броситься на берег рядом с отставшим торговым кораблем. 11 мая «Меч-рыба» столкнулась с другой подводной лодкой на поверхности, которая сначала отбивалась с помощью своих орудий, но в конце концов была вынуждена нырнуть. На следующее утро патрулирующая Swordfish сообщила о появлении подводной лодки, о которой больше ничего не было слышно. Именно из-за этих последних боев самолетам было приказано летать парами, им запретили бороться с ним надводными подводными лодками и атаковать только в том случае, если они пикируют. В тот же день Swordfish заметил и напал на подводную лодку, ныряющую всего в 6 милях (5,2 морских миль; 9,7 км) от конвоя. Та же подводная лодка - U-89 - была обнаружена и потоплена двумя эскортами: HMS Broadway, эсминец класса Town и HMS Lagan, фрегат класса River. 13 мая конвой подошел к зоне действия прибрежного командования Королевских ВВС консолидированных освободителей и Short Sunderlands. Два Swordfish взлетели на рассвете и обнаружили две надводные подводные лодки, которые были атакованы патрулирующим Сандерленд из 423-й эскадрильи RCAF из Королевских ВВС Castle Archdale. Другая подводная лодка была обнаружена Swordfish в 09:00 и атакована, когда она ныряла, без видимого эффекта. Две подводные лодки были атакованы самолетами и эскортом и потоплены; это были U-456, потопленные HMS Opportune и Liberator 86-й эскадрильи RAF Aldergrove, и HMS Lagan, и U-753, потопленные корветом класса Flower HMCS Drumheller и HMS Lagan.
Вид на полетную палубу с только что взлетевшего Swordfish.Поскольку HX 237 теперь находится под прикрытием наземных самолетов, командование западных подразделений приказали Битеру и ее сопровождение в 200 милях (170 морских миль; 320 км) к югу, где движущемуся на восток конвою SC 129 угрожала стая волчья стая. 15 мая слабый ветер над полетной палубой и неспособность Swordfish использовать пусковую планку катапульты ограничили их бомбовую нагрузку двумя 40-фунтовыми (18 кг) бомбами. Незадолго до того, как они приблизились к конвою, Рыба-меч атаковала надводную подводную лодку. Две бомбы не причинили ущерба подводной лодке, которая открыла ответный огонь, повредив самолет и ранив воздушного наблюдателя. Их рельеф скрывал подводную лодку, пока она не нырнула, когда совершила еще одну неудачную атаку. В 13:45 Битер приблизился к колонне и начал противолодочное патрулирование. Конвой без потерь достиг Британии 16 мая, и Битеру было приказано отправиться на Клайд. В результате опыта Битера с этими ранними конвоями, количество перевозимых самолетов было увеличено до 15 бомбардировщиков и шести истребителей с увеличением на 50% экипажей. На всех носителях должны были быть установлены радиомаяки вместе с системой глухого захода типа 237 для использования в условиях плохой видимости.
19 октября 1943 г. Biter с шестью Swordfish и шестью Martlets из 811-й морской эскадрильи на борту покинул «Клайд», чтобы присоединиться к идущему на запад конвою ON 207, который без проблем прибыл в Аргентию 5 ноября. Они покинули Аргентию 7 ноября, чтобы поддержать. Битер был головным кораблем в составе эсминцев Pathfinder, Opportune и Obdurate. Им - вместе с - было поручено проплыть 60 миль (52 миль; 97 км) и 120 миль (100 миль; 190 км), соответственно, впереди конвоя. Планировалось, что они обнаружат две большие группы подводных лодок, которые, как известно, ожидают следующего конвоя, идущего на восток. Самолеты с Biter несколько раз видели подводные лодки, но не потопили; Сообщалось, что один из них, вероятно, был поврежден 10 ноября. 16 ноября рыба-меч, выйдя на сушу, упала в море позади Битера. Сила крушения выпустила самонаводящуюся торпеду самолета, которая взорвалась на руле направления авианосца. Взрыв повредил рулевое управление, руль направления и некоторые листы корпуса ниже ватерлинии. По прибытии в Британию на устранение повреждений потребовалось четыре недели.
Битер была возвращена ВМС США 9 апреля 1945 года. Она прошла ремонт и была передана в аренду ВМС Франции, где он был переименован в Диксмуд . Флотилия 3FB, оснащенная пикирующими бомбардировщиками Douglas Dauntless , служила на корабле с 1945 по 1949 год. 24 января 1951 года он был исключен из реестра ВМС США и разоружен во время следующего переоборудования в 1951 году. –1953. Затем он стал жилым кораблем до 1965 года, когда его вернули ВМС США, которые потопили его как корабль-цель 10 июня 1966 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Biter (D97). |